Предпринимательство принято рассматривать как инициативную деятельность, направленную на насыщение рынка товарами, услугами и на получение прибыли или личного дохода и осуществляемую от своего имени на свой риск и ответственность.
Предпринимательство — это особый вид деятельности. Его неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов, конкурентная борьба, неопределенность ситуации. Главными инструментами предпринимателя являются: бережливость, кооперация, инновации. Между работником, менеджером и предпринимателем нет антагонизма, речь не идет о “классовых врагах” — скорее, о людях, стоящих на разных ступенях экономической эволюции.
Философией предпринимательства является свободный индивидуализм, основной чертой которого является обеспечение расцвета за счет собственных усилий, но это не противоречит интересам общества. Возможности обогащения одних не должны сдерживаться слабостью, неспособностью других.
Также в качестве философии предпринимательства может быть рассмотрена предпринимательская деятельность, организованная с учетом аспектов логистики и маркетинга (маркетинг как и философия предпринимательства)
Философия сознания и саморазвития
Культура предпринимательства — это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса. Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях.
Формирование культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура.
· Предприниматель и менеджер
Предпринимательство предшествует менеджменту. Иначе говоря, сначала организуется дело, затем его менеджмент.
Предпринимательскую деятельность осуществляет предприниматель, т. е. лицо, предпринимающее что-то по собственной инициативе, действующее под свою ответственность, на свой страх и риск, рассчитывающее на собственные силы и средства, занимающееся какой-либо экономической деятельностью, приносящей ему прибыль (доход).
Любой предприниматель одновременно (в той или иной мере) является и менеджером. Для него характерно профессиональнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.
Философия бизнеса примеры, что этично, а что нет?
Свои функции, права и обязанности предприниматель реализует непосредственно или с помощью менеджеров, которые занимают соответствующие должности и имеют подчиненных им сотрудников, специалистов. Менеджер может руководить ими или как администратор (бюрократически), или демократически. В любом случае менеджер управляет порученным ему делом в рамках договорных отношений с владельцем бизнеса.
Источник: knigi.studio
Философия фирмы и выбор экономических целей и средств их достижения
Философия фирмы – это система добровольно воспринимаемых персоналом фирмы ценностей, убеждений, принципов и правил взаимоотношения сотрудников.
Сущностная характеристика философии фирмы
Одним из важных направлений деятельности современной фирмы является разработка ее философии. В самом общем виде философию фирмы можно охарактеризовать как моральный кодекс поведения на предприятии. В сущности, философия фирмы представляет собой совокупность ценностей, убеждений, принципов и правил взаимоотношения сотрудников фирмы, которые воспринимаются ими добровольно или прививаются в процессе внутрифирменного воспитания.
Философия фирмы в настоящее время воспринимается как залог ее эффективного развития, поскольку позволяет установить благожелательные партнерские взаимоотношения персонала. Несоблюдение философии или ее отсутствие у фирмы способствует возникновению и развитию конфликтных ситуаций между менеджментом и трудовым коллективом, а также между фирмой и ее поставщиками, клиентами. Это неблагоприятно сказывается на имидже фирмы, что в итоге может привести к ее банкротству.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
При разработке философии фирмы необходимо учитывать, что она должна соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством страны (Конституцией, Декларацией прав человека, Гражданским кодексом и пр.). Кроме того, необходимо учитывать положения коллективного договора и Устава фирмы.
В некоторых случаях полезным при разработке внутрифирменной философии окажется принятие во внимание религиозных постулатов. Также специалисты настоятельно рекомендуют изучать и использовать опыт лучших компаний мира (т.е. заниматься бенчмаркингом).
Философия фирмы выполняет ряд полезных, практических функций:
- Философия фирмы выступает в качестве основы для принятия управленческих решений о стратегическом и текущем развитии фирмы;
- Философия фирмы способствует распространению и укреплению среди персонала надлежащих норм и ценностей, что приводит к формированию в фирме сплоченного дееспособного трудового коллектива;
- Философия фирмы зачастую используется для формирования и укрепления внешнего имиджа фирмы.
«Философия фирмы и выбор экономических целей и средств их достижения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Особенности определения экономических целей фирмы
Каждая фирма ведет деятельность для того, чтобы достичь определенных результатов. Эти желаемые фирмой результаты являются целями функционирования фирмы. Главная цель заключается в систематическом извлечении максимально возможной прибыли. Именно этим, в первую очередь, обусловлено создание практически всех фирм.
Однако помимо главной цели у фирмы имеется еще группа целей более низкого уровня, которые так или иначе способствуют достижению главной цели. Их формулировка по большей части основывается на философии фирмы и на ее миссии.
В практике управления стратегическим развитием фирмы принято формулирование ее целей на основе технологии SMART, которая предполагает соответствие целей фирмы следующим требованиям:
- Цели фирмы должны быть конкретны, что означает четкое определение желаемого результата;
- Степень достижения целей фирмы должна быть измерима по заранее установленным конкретным критериям;
- Цели фирмы должны быть достижимы, реалистичны, т.е. с высокой вероятностью достижения;
- Цели фирмы должны быть значимы с точки зрения решения ее глобальных стратегических задач;
- Процесс достижения целей фирмы должен быть ограничен конкретными временными рамками (сроками, датами).
Формирование целей фирмы во многом оказывается под воздействием предпочтений ее собственников, а также системы ценностей и установок, которыми руководствуются высшее руководство, его профессионального уровня. Типичные экономические цели фирмы, как правило, связаны с ролью данной фирмы на рынках сбыта, с ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.
Необходимо отметить, что экономические цели фирмы не являются постоянными величинами, возможен их пересмотр по итогам достижения части из них, в результате признания их ошибочности, из-за изменения условий внутренней и внешней среды.
Особенности выбора фирмой средств достижения экономических целей
Ключевыми компонентами планирования фирмы достижения экономических целей являются:
- Тактика;
- Политика;
- Процедуры;
- Правила.
Тактика представляет собой краткосрочную стратегию фирмы. В силу этого ее разработка является часто повторяющейся деятельностью, которая ведется в основном менеджерами среднего звена. В рамках тактики планируются действия, которые будет предпринимать фирма в краткосрочной перспективе ради достижения своих экономических целей.
Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений. Политика вырабатывается руководством фирмы после разработки стратегии и тактики для того, чтобы сориентировать персонал в нужном направлении, обеспечить правильное понимание ими целей фирмы и планов по их достижению. Политика обычно разрабатывается надолго и указывает на методы, которые следует использовать для достижения обозначенных целей.
Менеджеры фирмы также занимаются разработкой процедур. Процедура представляет собой описание действий, которые необходимы к осуществлению в конкретной ситуации. Процедуры разрабатываются на основе предшествующего опыта и помогают предотвратить неверные действия.
Руководство фирмы для того, чтобы ограничить действия персонала для гарантированного выполнения конкретных задач определенными способами, разрабатывает правила. Они предписывают определенный порядок действий в специфической единичной ситуации.
Источник: spravochnick.ru
Презентация, доклад Философия бизнеса
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Философия бизнеса. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Экономика » Философия бизнеса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Философия бизнеса
Слайд 2
Описание слайда:
Предмет курса -философские аспекты (основания, принципы, ценности) деловой практики бизнеса
Слайд 3
Описание слайда:
Философия как стратегия предприятия
Слайд 4
Описание слайда:
Основные принципы руководства бизнесмена Основные принципы руководства бизнесмена В деловых взаимоотношениях проявлять уважение, терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам. Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли. Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества. Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов. Не бояться рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения.
Слайд 5
Описание слайда:
Миссия и ценности компании – помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной Миссия и ценности компании – помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной
Слайд 6
Описание слайда:
«За» и «против» социальной ответственности Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса: Долгосрочные перспективы для компании Изменение потребностей и ожиданий общества Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем Моральное обязательство перед обществом Патриотизм
Слайд 7
Описание слайда:
совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику.
Слайд 8
Описание слайда:
Наряду с понятием «этика бизнеса» как тождественные употребляют понятия «деловая этика», «экономическая этика», «предпринимательская этика» Наряду с понятием «этика бизнеса» как тождественные употребляют понятия «деловая этика», «экономическая этика», «предпринимательская этика»
Слайд 9
Описание слайда:
Этика в современном менеджменте Предметом бизнес-этики являются принципы, ценности, идеалы определяющие правильные и неправильные подходы к деятельности. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении уровня стандартов этики бизнеса в условиях кризиса. Для решения этой проблемы организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются этическим мониторингом, приводят тренинги по этике и философии бизнеса
Слайд 10
Описание слайда:
Объективные причины к философствованию в бизнесе
Слайд 11
Описание слайда:
Прагматизм («Сделано в США») Философия дела и успеха William James
Слайд 12
Описание слайда:
Основания прагматизма Истина то, что полезно и работает. Знание эволюционирует от сомнения к уверенности Главное- решение проблем
Слайд 13
Описание слайда:
Принцип Пирса: практически проверить на истинность все суждения, где понятие подлежащие
Слайд 14
Описание слайда:
Роль бизнеса в социальном прогрессе В ХХ веке возникла доктрина бизнес благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества.
Слайд 15
Описание слайда:
Две точки зрения на отношение компании к социальной среде Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом не нарушает законы. Сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М. Фридман, по мнению которого: «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».
Слайд 16
Описание слайда:
Две точки зрения на отношение компании к социальной среде Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социокультурные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем в силу своих возможностей в области защиты окружающей среды, здравоохранения, защиты потребителей и т.д. . Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от бизнеса не только высоких экономических показателей, но и работы в социальных направлениях. М. Вебер доказывает что «честность» — это капитал, приносящий прибыль
Слайд 17
Источник: myslide.ru