Фильтр Яндекса за качество бизнеса

Как работает фильтр Яндекса «некачественный — Liftweb

В октябре 2021 года у Яндекса появился новый алгоритм, который призван вести борьбу с недобросовестными компаниями. Важно, чтобы вебмастера поняли, что теперь поисковик оценивает не только сайт, а работу бизнеса в целом.

Ресурс может быть понижен в поисковой выдаче при наличии жалоб от пользователей на низкое качество услуг или попытки обмана. Такова цель фильтра Яндекса «некачественный бизнес». А добропорядочные компании соответственно повышают позиции благодаря хорошей репутации и большому количеству отзывов, положительных оценок.

Алгоритм определения некачественного бизнеса

Задача нового фильтра — обезопасить пользователя от некачественного и мошеннического контента. Главная причина удаления сайта из выдачи — плохие отзывы на Яндекс Картах, Яндекс Услугах и других площадках-отзовиках, следящих за достверностью рецензий.

Например, есть жалоба на компанию, которая оказывает услуги по ремонту квартир. Была сделана предоплата, специалисты поработали один день и пропали, не закончив дело. Или еще пример: есть отрицательный отзыв на интернет-магазин, где был заказан товар определенного размера и расцветки. Предоплата сделана, но товар пришел не соответствующий заявленному. Конечно, такие компании нужно наказывать, исключая их продвижение в ТОП.

Что такое фильтр Яндекса за качество бизнеса?

Люди и раньше писали отрицательные отзывы на нечестный бизнес. Но только сейчас Яндекс включил подобные жалобы в алгоритмы ранжирования сайтов и официально подтвердил это через блог для вебмастеров 19 ноября 2021 г.

Как проверяют отзывы

Мы уже отметили, что перед понижением рейтинга сайта алгоритм «некачественный бизнес» анализирует отрицательные отзывы не только на своей платформе, но и на других площадках. Если это не разовый случай, а есть система — принимаются строгие меры.

Но как отличить настоящие отзывы от происков конкурентов? Яндекс уверяет, что его нейросети используют строгие методы очистки информации, исключают любые виды накрутки. Но только не будут ли алгоритмы удалять настоящие отзывы, принимая за поддельные?

отзыв на некачественный бизнес

работа алгоритмов Яндекс

Многие пользователи жалуются, что их критические оценки компаниям незаслуженно удаляются модераторами. Поэтому неизвестно, насколько точно будет срабатывать этот алгоритм, учитывая такую жесткую фильтрацию якобы накрученных отзывов.

Кому обратить внимание на новый фильтр Яндекса

Не пострадает ли честный бизнес от нового алгоритма под действием конкурентов и недоброжелателей? По утверждениям Яндекса добросовестным компаниям опасаться нечего. Нейронные сети, обученные на больших объемах данных, должны с высокой точностью выявлять поддельные рецензии. И, конечно, не учитывать их при вычислении рейтинга сайта.

Но, бывают случаи, когда настоящие негативные отзывы появляются в результате несистемных ошибок или человеческого фактора. Компании отрабатывают подобные ситуации, адекватно отвечают на плохие оценки и успешно исправляются. Это будет положительным сигналом — пользователь прочитает ответ, а Яндекс тщательно проанализирует ситуацию.

Кто потеряет позиции из-за фильтра «некачественный бизнес»

  • Сайты, работающие со ставками — казино, азартные игры. В частности, многие из них запрещены или работают нелегально, либо под прикрытием чужих лицензий.
  • Коммерческие сайты, продающие товары или оказывающие услуги низкого качества.
  • Ресурсы, перепродающие лиды (сбор заявок для последующей продажи контактных данных пользователей сторонним лицам).
  • Различные скам проекты, пирамиды, которые обещают золотые горы в будущем взамен инвестиций. Медицинские сайты и ресурсы финансовых организаций. Их деятельность может оказывать негативное влияние на здоровье или материальное состояние людей.
  • Ревью-сайты — рекламные проекты, созданные для максимального привлечения внимания пользователя любыми возможными способами.
  • Ресурсы, обещающие большие заработки в обмен на подписку или покупку курсов. Сайты разных сфер деятельности, имеющие много отрицательных отзывов в интернете о доставке, качестве товара или оказываемых услугах.
  • Низкокачественные сайты, продающие накрутку определенных действий. В том числе, клики, совершенные реальными людьми за определенную плату — покупка товаров, регистрация на сайтах, установка приложений и переходы из поисковых систем.
Читайте также:  Войти в бизнес открытие как портал

Как не попасть под фильтр

попасть под фильтр

Чтобы увернуться от попадания под новый фильтр Яндекса, регулярно анализируйте репутацию бизнеса:

Мониторинг

Отслеживайте все отзывы о своем сайте в Яндексе и иных площадках. Вручную или с помощью специальных программ проверяйте популярные сайты отзовиков по запросам, связанным с названием компании, юридическим лицом.

Обратная связь

Тщательно отрабатывайте негативные отзывы на каждой площадке, давая развернутый адекватный ответ. Вовремя решайте проблемы клиентов, возникшие по вашей вине. После устранения недостатков и разногласий попросите посетителя или площадку удалить отрицательную рецензию.

Как правильно ответить на негативный отзыв, мы рассказываем в следующей статье.

Мотивация

Обеспечьте приток позитивных и нейтральных отзывов от ваших клиентов, мотивируя их бонусами или специальными скидками. Но не заходите слишком далеко, иначе Яндекс просто перестанет сохранять хорошие оценки, приняв их за накрутку.

Актуальные данные

  • Исчерпывающие контактные данные;
  • Лицензии и сертификаты;
  • Политику конфиденциальности;
  • Платежные данные и реквизиты;
  • Информацию о способах, времени доставки;
  • Гарантийные обязательства и порядок возврата товара;
  • Способы оформления заказа;
  • Часто задаваемые вопросы;
  • Сведения об авторах статей;
  • Качественные уникальные фото реальных товаров с разных ракурсов;
  • Положительные (и нейтральные, отработанные отрицательные) отзывы клиентов на компанию и предоставляемые услуги.

Достоверность

достоверность сайта

Улучшайте сигналы E-A-T — это экспертность, авторитетность и достоверность данных. То есть нужно ссылаться на надежные источники, подтверждающие вашу позицию и не допускать публикации недостоверных данных.

Специалисты

Набирайте в свою команду грамотных специалистов, чаще проводите с ними инструктажи о том как правильно выполнять свои обязанности. Тогда ваши посетители и клиенты останутся довольны и будут рекомендовать вашу компанию другим людям.

Чтобы ресурс наращивал позиции, пользовался доверием у клиентов и поисковых систем, формируйте положительный образ вашей компании в интернете и поддерживайте его на постоянной основе.

Как определить что сайт под фильтром «некачественный бизнес»

Сразу после появления нового фильтра некоторые сайты потеряли позиции в выдаче. Как понять, что вы попали в их число?

Читайте также:  Комбикормовый цех как бизнес

Санкции могут быть в виде полного исключения из выдачи, а также в виде пессимизации (потеря позиций).

  • В кабинете Яндекс.Вебмастер. Если уведомление с указанием проблемы не пришло, напишите сообщение в техподдержку, запросив причины снижения позиций.
  • Проверьте позиции сайта по брендовым и коммерческим запросам. Если вы не вводили значительных изменений на страницах и, начиная с октября 2021 года, позиции просели — скорее всего ресурс попал под фильтр «некачественный бизнес».
  • В некоторых случаях снижается ИКС сайта, но заметить это можно не сразу, а только спустя 1-2 месяца.

Как проверить сайт на ошибки

Выход из-под фильтра

Если ваш сайт попал под фильтр за некачественный бизнес, пришло время восстанавливать репутацию. Отработайте все негативные отзывы на каждой площадке, где размещены карточки вашего бизнеса. Обычно клиенты не ставят оценки, когда все хорошо, поэтому придумайте как их мотивировать. Например, как мы уже упоминали, предлагайте скидки и бонусы за отзывы на площадках.

По мере накопления положительных сигналов о вашей работе алгоритм оценит изменения, и сайт снова вернется на высокие позиции. С появлением фильтра Яндекса «некачественный бизнес» привычных методов SEO продвижения сайта становится недостаточно. Нужно вести управление репутацией, чтобы не создавать риски для своей деятельности.

Источник: liftweb.ru

Обзор нового фильтра Яндекса за качество бизнеса

Этот фильтр появился совсем недавно, 14 октября я запостил в своем телеграм-канале «SEO без воды» про новые санкции.

На той же неделе пришли первые проблемы с этим: позиции резко проваливаются, и в панели Вебмастера ничего не было. Если написать в службу поддержки, они отвечают:

«Одной из главных целей нашей компании является предоставление пользователю наилучшего ответа на его запрос. При этом мы не хотим, чтобы пользователь подвергал себя опасности, зайдя на потенциально опасный сайт из поисковой выдачи.

Мы регулярно получаем жалобы от пользователей на то, что ваш сайт может быть связан с разного рода недобросовестными действиями. По этой причине алгоритмы были вынуждены понизить его позиции в поисковой выдаче».

То есть проблемы возникали, если были жалобы от пользователей, что не всё с вашим бизнесом в порядке.

Некоторые сайты действительно после этого провалились. Мы тогда еще пробежались по всем сайтам, которые мы продвигаем, по своим и клиентским.

И в общем только на одном из них возникли такие проблемы. То есть про тот сайт все лето массово писали плохие отзывы — я уж не знаю, насколько они правдивы, клиент говорит, что ложные, наверное действительно конкуренты все это пишут.

И вот в отзывах о том сайте писали, что там мошенники, разводилы и так далее.

Отзывы были именно о сайте, а не о бизнесе. В середине октября у них резко обвалился трафик, и, насколько я знаю, до сих пор не вернулся.

Читайте также:  Как начать товарный бизнес с нуля в 14 лет

И Яндекс, в общем, подтверждает, что это не какие-то технические проблемы, не за переспам или какие-то другие санкции, а именно за качество бизнеса, за то, что за этим сайтом стоит, скажем так, не очень честный бизнес.

И позже, в конце октября, была конференция от Яндекса, где Михаил Сливинский немного еще рассказал про эти санкции.

Ничего конкретного, но показал еще некоторый пример, что не все отзывы одинаково вредны. Когда:

То есть такие вещи, которые могут случаться с качественным бизнесом, но про которые люди могут писать плохие отзывы с плохими оценками. То в таком случае это не проблема, за такое не наказывают.

То это проблема, особенно, если Яндекс видит такое системно, и это не просто разовый комментарий, а таких много. При этом, насколько я понимаю, они берут отзывы не только на самом Яндексе, но и с других площадок тоже. Они не конкретизируют, с каких именно, и сложно сказать, учитывают ли их также равнозначно, как и те, которые на самом Яндексе, но, как минимум, они на них смотрят в том числе.

Что делать

Поэтому сейчас пришло время заниматься своей репутацией более плотно. Даже если вы раньше думали, что это не про вас — вроде как есть какие-то отзыва, вроде они более менее нормальные и хорошо. То сейчас нужно мониторить комментарии о себе, нужно мониторить на предмет возникновения негативных отзывы. Есть методики как на разных сайтах такие обрабатывать — например, адекватно отвечать, что заметно снижает градус негатива как со стороны другого пользователя, который это прочтет, так и со стороны Яндекса.

И, конечно, регулярно с этим работать. К примеру, у очень многих клиентов кроме стандартного SEO мои ребята теперь ведут еще и управление репутацией. И на поиске, когда набираешь такая -то компания, допустим «ООО Ромашка отзывы». Или, если какое-то публичное лицо стоит за этой компанией, и известно, что компания этого лица, то по его ФИО тоже можно очищать выдачу, снижать долю негативу, можно работать и с отзывами, и с результатами, то есть вытеснять негативные позитивными и нейтральными. Это все нужно делать.

И у нас сейчас много работы именно по этому направлению, многих клиентов подключаем кроме SEO еще и к такому, потому что это теперь на СЕО напрямую влияет. То есть если раньше мы это делали просто потому, что для бизнеса полезно, теперь если не работать с этим, то создаются серьезнейшие риски и для SEO, и для продвижения тоже.

Источник: www.anthome.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин