Услуги абонентского юридического обслуживания по Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по всей России.
Абонентское обслуживание включает в себя следующие услуги:
Разработка и обновление правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ при изменениях в законодательстве о ПОД/ФТ и ФРОМУ (мы направляем Вам готовый экземпляр правил, который Вам останется только распечатать, прошнуровать и подписать).
- Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Обновление (актуализация) правил внутреннего контроля при вступлении в силу новых нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Загрузка правил внутреннего контроля в личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- Актуализация анкет (досье) клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
- Учет случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
- Учет документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжении клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Учет регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Учет фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Учет информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечни.
- Подготовка отчетов о проверке функционирования системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения .
- Разработка и обновление должностной инструкции специального должностного лица по ПОД/ФТ и ФРОМУ
- Подготовка и актуализация положения о подразделении по ПОД/ФТ и ФРОМУ (при его наличии).
- Уведомление надзорных органов о назначении специального должностного лица.
Ведение работы в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу:
Финмониторинг: контролировать 600 000 или 1 000 000 рублей
- Мониторинг уровня риска в личном кабинете и поддержание его на уровне «Низкий» в зеленом цвете.
- Разработка и загрузка всех редакций правил внутреннего контроля в личный кабинет.
- Составление отчета о результатах внутреннего контроля в личном кабинете и направление его в Росфинмониторинг.
- Регистрация специальных должностных лиц в личном кабинете.
- Оформление результатов проверки в личном кабинете по перечням:
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Перечень лиц, в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества
- Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Учет прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ:
Что нужно знать про 115-ФЗ и спать спокойно
- Учет фактов прохождения обучения сотрудниками внутреннего обучения и обучения в образовательной организации.
- Разработка и обновление (актуализация) программы подготовки и обучения сотрудников на календарный год.
- Составление плана реализации программы обучения сотрудников на каждый календарный год.
- Подготовка и обновление перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.
- Оформление фактов прохождения работниками инструктажа при изменениях в нормативных правовых актов и утверждении новых редакций правил внутреннего контроля.
- Оформление фактов прохождения работниками обучения в форме вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
Идентификация клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев:
- Сбор сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
- Анализ финансового положения клиента, деловой репутации, источников происхождения денежных средств, финансово-хозяйственной деятельности.
- Проверка сведений, предоставленных клиентом по доступным информационным сервисам.
- Составление и обновление анкеты (досье) клиента.
- Автоматизированная проверка клиентов по следующим санкционным спискам:
- Росфинмониторинг. Перечень террористов и экстремистов.
- Российские публичные должностные лица.
- Санкционный список ПП1300 Россия .
- Перечень стратегических предприятий согласно Указу Президента РФ от 04.08.2004 № 1009
- Перечень ОАО по Распоряжению Правительства № 91-Р.
- Перечень стратегических предприятий по Распоряжению Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-р.
- Перечень стратегических организаций по Распоряжению Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р.
- Сводный реестр организаций ОПК по Приказу Минпромторга РФ от 03.07.2015 №1828.
- Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента.
- Список компаний с выявленными признаками нелегального кредитора.
- Список компаний с выявленными признаками финансовой пирамиды.
- Список компаний с выявленными признаками нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг.
- Росфинмониторинг. Перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению ОМУ.
- Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма
- Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
- Реестр НКО, запрещенных в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
- Количество юридических лиц, зарегистрированных по тому же адресу.
- Количество арбитражных дел в качестве ответчика, которые связаны с проведением процедуры банкротства.
- Количество незавершённых арбитражных дел в качестве ответчика.
- Реестр организаций, находящихся в процессе банкротства.
- Реестр ФНС: задолженность по уплате налогов.
- Реестр недобросовестных поставщиков (ФАС и Федеральное Казначейство).
- Реестр дисквалифицированных лиц (ФНС).
- Список адресов массовой регистрации (ФНС).
- Список юридических лиц, не представляющих налоговую отчетность более года (ФНС).
- Признаки недостоверности сведений в отношении адреса в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Признаки недостоверности сведений в отношении руководителя или учредителей в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Список ФНС массовых руководителей.
- Список ФНС массовых учредителей.
Обучение сотрудников в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний:
- С 2015 года компания Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ является партнером Автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (АНО МУМЦФМ, город Москва).
- Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии по стандартам Министерства образования РФ.
Подготовка формализованных электронных сообщений и представление их в уполномоченный орган:
- О результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Об операциях подлежащих обязательному контролю.
- Об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
- О приостановленных операциях.
- О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- О фактах препятствия со стороны государства (территории).
Сопровождение камеральных и выездных проверок по ФЗ №115-ФЗ:
- Подготовка ответов на требования и запросы надзорных органов (государственными инспекциями пробирного надзора, межрегиональными управлениями Федеральной службы по финансовому мониторингу, инспекциями ФНС, территориальными подразделениями Банка России).
- Работа с претензиями органов прокуратуры Российской Федерации.
- Работа с претензиями надзорных органов.
- Правовая экспертиза актов надзорных органов по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
Информирование об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
- Письменные и устные консультации по применению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
- Подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения для применения сотрудниками Заказчика.
Аренда специального должностного лица по трудовому договору. При необходимости.
Наши специалисты это эксперты по финансовому мониторингу с многолетним опытом работы в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ. При необходимости мы предоставляем персонал по трудовому договору соответствующий квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля.
Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг
Услуга абонентского обслуживания по ПОД/ФТ заключается в том, чтобы обеспечить оперативную «реакцию» на те или иные события в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее — Росфинмониторинг). Выполнение этих действий «задним числом» несет в себе высокие правовые риски включения организации (индивидуального предпринимателя) в план ближайших выездных и/или камеральных проверок.
Причина №1. Росфинмониторинг сообщает*, что в целях реализации риск-ориентированного подхода к надзору в сфере ПОД/ФТ субъекты Федерального закона №115-ФЗ* подразделяются на 4 группы в зависимости от уровня риска: с низким, умеренным, повышенным и высоким уровнями риска.
Росфинмониторинг на постоянной основе осуществляет дистанционный мониторинг исполнения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, результаты которого являются одним из оснований для принятия решения о форме контрольных мероприятий. Наиболее часто при осуществлении дистанционного мониторинга поднадзорных субъектов Росфинмониторингом выявлялись следующие нарушения:
- отсутствие работы (своевременной работы) с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, а также с решениями межведомственного координационного органа по противодействию ФТ о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;
- непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Причина №2. Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что в Государственную Думу внесен проект федерального закона №582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона».
Предусмотренные проектом федерального закона изменения направлены на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ с применением риск-ориентированного подхода в целях обеспечения эффективности контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом Федерального закона №115-ФЗ.
Законопроект предлагает закрепить:
- наблюдение за исполнением требований «противолегализационного» законодательства без взаимодействия с субъектами первичного финансового мониторинга;
- применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, предусматривающего отнесение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска;
По мнению разработчиков проекта федерального закона, проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов надзорным органам позволят увеличить охват потенциальных нарушителей требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности, снизить административную нагрузку на бизнес, ориентировать проверочную деятельность на субъектов первичного финансового мониторинга, наиболее подверженных рискам ОД/ФТ.
На основании изложенного мы можем Вам предложить максимально передать нам работу, которую Вы до сих пор продолжаете вести самостоятельно, а Вы сможете заниматься ведением бизнеса.
* «Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год», опубликован на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу 18 марта 2019 года.
* Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Источник: law115.ru
Постановка на учет в Росфинмониторинге
7 Июл 2014 | Статьи | Бухгалтер | 14 797 |
голосов: 3
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие некоторые виды деятельности, обязаны вставать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинге).
В ходе недавно проведенных проверок, территориальными органами Росфинмониторинга были выявлены нарушения, связанные с отсутствием у организаций и индивидуальных предпринимателей постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
По словам чиновников ведомства, представители организаций и предприниматели объясняют данные нарушения незнанием того, что их виды деятельности подпадают под законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В целях информирования заинтересованных лиц, Росфинмониторинг предложил разместить на информационных стендах налоговых органов памятку, содержащую требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ в части постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, срок исполнения которых начинает исчисляться с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также иные сопутствующие сведения.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, вставать на учет в Росфинмониторинге обязаны организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а именно:
- кредитные организации;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
- индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;
- организации федеральной почтовой связи;
- ломбарды;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
- организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
- организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- операторы по приему платежей;
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
- кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
- микрофинансовые организации;
- общества взаимного страхования;
- негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
- операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
В целях реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вышеперечисленные виды деятельности, обязаны:
- В течении 30 дней с даты государственной регистрации встать на учет в территориальный орган Росфинмониторинга, действующий на территории соответствующего федерального округа;
- В течение месяца со дня государственной регистрации разработать Правила внутреннего контроля организации и в течение 5 дней с даты их утверждения представить на согласование в территориальный орган Росфиимониторинга;
Постановка на учет в Росфинмониторинге
Порядок и сроки постановки на учет определены Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 № 44 .
В соответствии с положениями Административного регламента для постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга представляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет;
- карта постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 30.11.2005 № 164 .
Документы могут предоставляться как на бумаге, так и в электронном виде — через веб-интерфейс личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» . Для направления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным удостоверяющим центром.
Правила внутреннего контроля
Правила внутреннего контроля разрабатываются на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля….». Они должны соответствовать действующему законодательству РФ.
- регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;
- устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;
- определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В Правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию этих правил. Правила утверждаются руководителем организации, а для индивидуальных предпринимателей — самим ИП.
Пронумерованные, прошитые, утвержденные и скрепленные печатью Правила представляются в орган Росфиимониторинга в 2-х экземплярах, вместе с заявлением о согласовании (в произвольной форме), подписанным руководителем и заверенным печатью (с обязательным указанием ИНН или ОГРН).
Указанные правила должны предусматривать обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате их применения, а также мер, принимаемых ИП при реализации таких правил в соответствии с законодательством.
Дополнительные меры
К дополнительным мерам реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые обязаны выполнять организации и индивидуальные предприниматели, относятся:
- Представление в Росфинмониторинг сведений обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ;
- Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;
- Проверка наличия (отсутствие) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Представление сведений об операциях
Индивидуальные предприниматели рассматриваемой категории обязаны представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности. А также — об иных операциях с денежными средствами или другим имуществом в соответствии с законом в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Основные критерии выявления и признаки необычных операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 . Сведения представляются в порядке, предусмотренном приказом Росфинмониторинга от 05.10.09 № 245 .
Идентификация клиента
Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 .
Организации и ИП обязаны идентифицировать как лиц (клиентов), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера, так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании п. 5.4 ст. 7 закона № 115-ФЗ требовать и получать от клиента, его представителя документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (ИП).
Организация или ИП при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя используют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Организация или ИП могут также использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные им на законных основаниях.
В силу п. 11 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации и ИП вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями закона № 115-ФЗ.
Кроме того, организация или ИП в составе правил внутреннего контроля разрабатывают программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (программу идентификации) и программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
При выполнении требований закона № 115-ФЗ организации и ИП должны учитывать установленный статьей 4 этого закона запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Проверка сведений о причастности клиента к экстремистской деятельности
Индивидуальные предприниматели теперь обязаны проверять наличие (отсутствие) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании перечня, размещенного в Интернете на официальном сайте Росфинмониторинга .
Порядок доступа к указанному перечню изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 17.01.2013 № 24 «Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга».
Ответственность за нарушение законодательства
В случае выявления нарушений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Росфинмониторинг возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ .
К таким нарушениям относятся:
- непостановка на учет в Росфинмониторинге в установленные сроки;
- отсутствие и/или непредставление на согласование в Росфинмонитринг в установленные сроки правил внутреннего контроля;
- отсутствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
- непроведение идентификации клиентов;
- другие нарушения.
За административные правонарушения в соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды санкций:
- для должностных лиц – административный штраф в размере от 10 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц – административный штраф от 50 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
голосов: 3
Источник: ecoplus-buh.ru