В последнее время, ко мне, как юристу, часто обращаются недоумевающие коммерсанты: «вроде ничего не нарушаем, а банк счет заблокировал». И в их вопросе читается тоска, почему, за что, куда бежать?
Этот пост выработан на основе типовых ситуаций, за что и почему. Тема «куда бежать?» сюда не поместилась, формат не тот, но некоторые рекомендации есть.
Итак, в силу юридического правосознания от мозга до костей, не могу не указать Регламентирующие документы:
1. Федеральный закон 115-ФЗ от 07.08.01 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В законе, как всегда, все в общем и целом. Беспощадная борьба с мировым злом. Конкретика (когда выясняется что вышеуказанный закон лишь словоблудное прикрытие по наделению банков несвойственными им функциями обиженных за державу спецагентов), содержатся в подзаконных документах ЦБ. Лес (террористов и гнусных преступников), как говорится, рубят, щепки (предприниматели, которые «ни сном ни духом») летят.
Финансовый мониторинг от банков, что делать и как решать?
2. Ранее мероприятия по стоп-листам (черным спискам) регулировались Положением ЦБ РФ 550-П от 20.06.2016 «Положение о порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом».
3. Сейчас вместо 550-П действует Положение ЦБ РФ от 30.03.2018 г. № 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом”.
Собственно на основе вышеуказанной нормативки ЦБ на пару с Финмониторингом и формирует так называемый «черный список банков». Что в списке: ИНН, дата и код отказа. Банк, который включил компанию в список, не указывается. Эти же нормативные акты служат и для ситуации лайт: когда банк, где у организации открыт расчетный счет, не подает информацию в Финмониторинг и ЦБ, но вносит ее свой внутренний черный список – СТОП-ЛИСТ.
Формальные причины попадания в список
- Отказ в открытии счета (код 03). Компания подала документы, банк рассмотрел и вернул, ничего не ответил. К сожалению, теперь компания в списке, так как банк обязан направить в Росфинмониторинг информацию об отказе. Кстати, самой компании об этом банк сообщать не обязан и обычно не сообщает, поэтому до определенного времени компания может вообще может не знать, что попала в стоп-лист.
- Отказ в предоставлении документов банку (код 07). Банк направил запрос, компания не предоставила документы, например, юрист решил, что банк запрашивает документы неправомерно. Разбираться никто не будет — теперь компания в списке, так как банк обязан направить сведения об отказе.
- Отказ банком от исполнения платежного поручения (код 08). Компания выставила платежное поручение, сотрудник службы внутреннего контроля банка проанализировал его, не увидел для себя очевидного экономического смысла операции и решил, что она подозрительная. Банк в проведении платежа отказал, а сведения об отказе направлены в Росфинмониторинг. Компания в списке.
Попасть в стоп-лист очень легко: если произошло одно из перечисленных ниже событий, банк обязан направить информацию в Росфинмониторинг, Росфинмониторинг направит ее в ЦБ, а ЦБ проинформирует все банки. Банки, выявив нижеперечисленные обстоятельства не всегда сразу информируют ФинМон. Вначале могут разобраться и снять претензии, но делают это не всегда, могут и сразу «пристрелить» – человеческий фактор.
Финмониторинг: контролировать 600 000 или 1 000 000 рублей
За что можно попасть в список? Истинные причины. И небольшие рекомендации по ходу
- Начать с того, что банку уже не нравится, когда руководитель, учредитель и бухгалтер совмещаются в одном лице, у компании массовый юридический адрес и еще и начинающих предпринимателей маленький уставной капитал. Все это «по совокупности» (п. 6.2. Положения о правилах внутреннего контроля № 375-П, утв. Банком России 02.03.2012) может явиться причиной для отказа в открытии счета.
Как было раньше. Раньше рекомендованную налоговую нагрузку для компаний определяла налоговая инспекция. Руководителя вызывали на комиссию, и объясняли, сколько нужно платить и почему нужно платить больше. Компания имела возможность проигнорировать все рекомендации и остаться при своем мнении. А что делала ИФНС, если ее рекомендации не выполняются? – А ничего.
Пыталась найти какие-либо нарушения, чтобы доначислить налоги. Даже если это удавалось, бизнес при этом продолжал работать, а результаты проверки можно было оспорить, и весь процесс проходил в соответствии с четким регламентом, прописанном в законодательстве.
Что происходит сейчас
Налоговый орган действует прежним образом, НО, в дополнение к этому еще и Центральный Банк решает, сколько компания должна платить и доводит до банков своими методическими рекомендациями. Например, с июля 2017 Банк России рекомендует считать налоговую нагрузку менее 0,9% от оборота свидетельством, что клиент осуществляет транзитные (сомнительные) операции. (Методические рекомендации ЦБ №18-МР от 21.07.17). Сотрудники банка не будут никого вызывать на комиссию, просто рассчитают налоговую нагрузку, сделают выводы и дадут отказ в обслуживании. Следующий шаг: расчет налоговой нагрузки по видам хозяйственной деятельности. А че, таблички такие у всех уже есть.
К этой же ситуации – принятие на себя банками функций налогового контролера, полагаю, относятся темы когда:
- со счета не платят зарплату;
- НДФЛ и взносы либо сам размер зарплаты не соответствует среднесписочной численности сотрудников;
- Фонд заработной платы установлен из расчета ниже прожиточного минимума;
- перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы.
Теперь за всем этим должны присматривать банки.
И действительно налогов стали платить больше. Кто ставит это себе в заслугу? ФНС! Несправедливо. Департаменты внутреннего контроля банков тоже достойны госнаград.
5. С точки зрения банка надо работать только через один (этого банка, конечно), потому что каждому банку надо теперь проверять налоговую нагрузку по счету, а также уплату арендных и коммунальных платежей. Если Вы платите налоги в одном банке, а в обороты проходят в другом, то можно получить «бан» от банка №2, имея по факту даже очень высокую налоговую нагрузку. Кроме того, операции по переброске денег между своими же счетами, могут быть отнесены к категории подозрительных.
6. аспространенной ситуацией является перечисление денежных средств на реквизиты «подозрительного», с точки зрения банка, контрагента. Причин подозрительности могут быть тысячи. Например, средства зачисляются на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС (привет бумажный НДС). Банк отказывает компании в проведении платежа. Соответственно, компания попадает в список.
7. У банка нет реальной информации о бенефициарных владельцах. Это относится к случаям, когда учредители компании юридические лица и между ними имеются признаки перекрестного владения. И не понятно, в итоге, а кто собственник компании? Какое физическое лицо? Если организация не может это четко пояснить – получите бан.
8. Примерно из той же серии что и пункт 7 является наличие – участие иностранного капитала в вашей организации. С точки зрения ЦБ страна регистрации учредителя – это фактор риска, если страна находится в списке стран, которые находятся под международными санкциями и прочими мерами (перечень списков таких стран: Положение о правилах внутреннего контроля № 375-П, утв. Банком России 02.03.2012, пункт 4.5)
Проблемы с юридическим адресом компании могут возникнуть и после открытия счета в банке. В обязанности банка входит проверка присутствия по юридическому адресу и составления Акта о проверке местонахождения юридического лица, а наличие сведений об отсутствии компании по адресу – фактор риска (Положение о правилах внутреннего контроля № 375-П, утв. Банком России 02.03.2012, пункт 4.4, абзац 11).
9 . IP-адрес должен быть уникальным. Проверьте свой IP-адрес, с которого вы осуществляете работу по системе банк-клиент, а также номер телефона и другие идентификаторы. Банк обязан их проверять на наличие совпадения с устройствами других клиентов, особенно которым было отказано в обслуживании по причине сомнительных операций. (Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17, пункт 2).
13. Задержите деньги на счете. Хотя бы на 3 дня. Вот так! В письме ЦБ № 236-Т от 31.12.14 «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» приведен признак, характеризующий транзитные (сомнительные) операции: списание денежных средств производится в срок, не превышающий двух дней со дня зачисления.
У меня знакомые — белая медицинская компания. Их директора именно на основании быстрого списания поступивших денежных средств в итоге заставили носить в банк платежные поручения в бумажном виде (а интернет банк для платежей заблокировали).
14. Должно быть понятное назначение платежа. Стройте понятные схемы и старайтесь избегать всех нестандартных операций. Должна присутствовать связь между основаниями зачисления и списания денег. Экономический смысл операции должен быть виден сотруднику банка невооруженным глазом, потому что если банк затрудниться сделать однозначный вывод об очевидном экономическом смысле и очевидной законной цели операции, то может отказать в ее проведении. А это попадание в список отказов.
15. Работа с иностранными партнерами. Если Вам приходится работать с нерезидентами, то детально разбирайтесь со списками стран, которые находятся под международными санкциями и прочими мерами, потому что страна регистрации контрагента – это фактор риска для признания сделки сомнительной (перечень списков таких стран: Положение о правилах внутреннего контроля № 375-П, утв. Банком России 02.03.2012, пункт 4.5).
16. Обналичка. Если Вы начнете обналичивать, то будьте готовы к тому, что контрагенты-обнальщики рано или поздно будут в списке компаний, осуществляющих транзитные операции (как бы уверенно они не убеждали Вас в обратном, не верьте). Банк может заблокировать их счета, а может посчитать и ваши операции подозрительными. Учитывайте эти риски, они значимы.
Ну а если Вы, читатель, уже матерый обнальщик, Вам, скорее всего, этот пост будет неинтересен, наивен и даже смешон. У Вас свои (ОГО-ГО!) методы работы с банками.
Подозрительным для банка является следующее:
- отношение объема получаемых за неделю наличных денег к оборотам по банковским счетам 30 % и больше;
- деньги идут на счет суммами, как правило, не превышающими 600 тыс. руб.;
- снятие наличных денежных средств регулярно: как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех – пяти дней со дня поступления;
- наличные денежные средства снимаются в сумме не больше 600 тыс. руб., либо в сумме, равной или незначительно меньшей установленного банком лимита на день;
- наличные денежные средства снимаются в конце операционного дня с последующим снятием в начале следующего операционного дня;
- у клиента несколько корпоративных карт, и с их использованием преимущественно проводятся операции по получению наличных денежных средств.
17. Если банк уже запросил документы по какой-то конкретной операции, не отказывайтесь от нее, так как это фактор риска, который фиксируется банком.
18. Ну и до кучи, причинами блокировок счета могут быть такие заморочки:
- у организации нет остатка средств на счете или он маленький по сравнению с объемами обычных операций;
- платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности;
- нет связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания;
- произошло резкое увеличение оборотов по счету;
- нет платежей, обычных для бизнеса: например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.
- поступление от контрагента средств на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на счета других клиентов.
Уф-ф-ф, аж запарился. Чего еще забыл? Пишите.
Что делать? Профилактика, профилактика и еще раз профилактика
Разместите в нашем любимом Интернете подробную информацию о финансово-хозяйственной деятельности своей компании. Кстати, отсутствие такой информации – фактор риска, потому что банки обязаны это проверять. (Положение о правилах внутреннего контроля № 375-П, утв. Банком России 02.03.2012, пункт 4.4, абзац 5).
Заранее организуйте ведение скан-архива всех документов, чтобы любой запрос от банка не застал компанию врасплох, потому что запросы бывают очень объемными, а срок предоставления небольшой.
Проинформируйте сотрудника, который работает с банками, о важности оперативного и конструктивного взаимодействия с банком и обо всех рисках для компании, чтобы исключить человеческий фактор. Относитесь очень серьезно к запросам банка и всегда отвечайте подробно и в самые кратчайшие сроки. Банк не может просто так обслуживать клиента, не задавая вопросов. Определять цели финансово-хозяйственной деятельности клиента на регулярной основе – это обязанность банка по закону (115-ФЗ, статья 7, пункт 1, подпункт 1.1).
Источник: regforum.ru
Новый штраф до 500 000 рублей за нарушения по 115-ФЗ
В статью 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, внесены изменения (Федеральный закон от 31.07.2023 №399-ФЗ).
Так, с 11.08.2023 года непредставление организацией в Росфинмониторинг по его запросу имеющихся сведений о выгодоприобретателях, ставших ей известными при заключении договора страхования в пользу третьего лица (без проверки их достоверности), будет наказываться штрафом на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Свежие новости
Росфинмониторинг добавил в личные кабинеты возможность прикрепления машиночитаемой доверенности к формализованным электронным сообщениям
Росфинмониторингом определена подлежащей обязательному контролю новая операция с денежными средствами
Ювелиров, ломбарды, агентства недвижимости, КПК, МФО, лизинговые и другие компании обязали с 2024 года принимать специальные экономические меры и подавать соответствующую отчетность в госорганы. А за неисполнение обязанностей установили многомиллионные штрафы.
Росфинмониторинг порекомендовал для обеспечения возможности направления сообщений без машиночитаемой доверенности до 31.08.2023 перевыпустить сертификаты ЭЦП
Сообщение Минфина и Росфинмониторинга о выявлении аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами подозрительных операций при исполнении требований Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Источник: vestnik115fz.ru
Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (В редакции федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ; от 23.04.2018 № 90-ФЗ)
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительных органов личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, адвокатских и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, саморегулируемых организаций аудиторов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (В редакции федеральных законов от 30.10.2002 № 131-ФЗ, от 16.11.2005 № 145-ФЗ, от 30.12.2015 № 424-ФЗ, от 23.06.2016 № 215-ФЗ, от 23.04.2018 № 90-ФЗ, от 11.06.2021 № 165-ФЗ, от 26.03.2022 № 72-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (Дополнение частью — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ)
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
доходы, полученные преступным путем, — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления; (В редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений; (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 197-ФЗ; от 02.11.2013 № 302-ФЗ; от 06.07.2016 № 374-ФЗ)
операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 90-ФЗ)
обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внутренний контроль — деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих в себя разработку правил внутреннего контроля и в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — целевые правила внутреннего контроля), а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 18.03.2019 № 32-ФЗ)
осуществление внутреннего контроля — реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по проведению в установленных настоящим Федеральным законом случаях упрощенной идентификации клиентов — физических лиц, установлению информации, указанной в подпункте 11 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по оценке степени (уровня) риска совершения клиентами подозрительных операций и отнесению клиентов к группам риска совершения подозрительных операций, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 18.03.2019 № 32-ФЗ, от 30.12.2020 № 536-ФЗ, от 21.12.2021 № 423-ФЗ)
клиент — физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 424-ФЗ)
выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ)
бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ)
идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 482-ФЗ)
фиксирование сведений (информации) — получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2010 № 176-ФЗ)
замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 74 настоящего Федерального закона межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, либо организации или физическому лицу, включенным в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (далее — перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН); (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 23.04.2018 № 90-ФЗ, от 28.06.2022 № 219-ФЗ)
замораживание (блокирование) имущества — адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 74 настоящего Федерального закона межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, либо организации или физическому лицу, включенным в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 23.04.2018 № 90-ФЗ, от 28.06.2022 № 219-ФЗ)
упрощенная идентификация клиента — физического лица (далее также — упрощенная идентификация) — осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов: (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)
с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)
с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 569-ФЗ)
с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 05.05.2014 № 110-ФЗ)
иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.12.2015 № 424-ФЗ)
доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица вправе осуществлять деятельность по управлению денежными средствами или иным имуществом, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей такой иностранной структуры без образования юридического лица; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.06.2021 № 233-ФЗ)
протектор — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), на основании договора или личного закона иностранной структуры без образования юридического лица наделено полномочиями осуществлять контроль за действиями доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица или участвует в ее деятельности; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.06.2021 № 233-ФЗ)
организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, уведомлений уполномоченного органа о включении организаций или физических лиц в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, или об исключении организаций или физических лиц из перечней организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми
Источник: www.kremlin.ru