Фирма – один из основных субъектов экономики наряду с государством и домохозяйствами. Ей присущи определенные черты:
1) каждая фирма является покупателем факторов производства, т.е. приобретает труд, инвестиционный капитал, природные ресурсы;
2) фирма использует приобретенные производственные факторы для изготовления и реализации благ, т.е. выступает в качестве продавца товаров и услуг;
3) каждая фирма, стремясь получить максимум прибыли, принимает самостоятельные решения, связанные с количеством и видом производимой продукции, применением тех или иных факторов производства в определенных сочетаниях.
Фирма – это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую и иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.
Целью фирмы в конечном счете является обеспечение бесперебойного получения прибыли; достижение этой цели составляет необходимое условие для ее бессрочного существования и развития; решение проблемы с прибылью обеспечивает фирме долгосрочную конкурентоспособность
Бизнес планирование. Часть 1
Фактические результаты деятельности фирмы напрямую зависят от внешней среды, для которой характерна неопределенность, постоянные изменения неподвластные менеджменту фирмы. Внешняя среда может быть охарактеризована следующими элементами: правовая система государства, политическая ситуация, физическая, географическая и технологическая среда, экономическое состояние и обстановка в обществе, социально-культурная среда, а также сфера международного экономического сотрудничества. Наиболее существенную роль в организации и эффективности деятельности фирмы играет экономическая обстановка в стране.
Как внутренняя система, фирма представляет собой механизм объединения производственных факторов. В современной практике система производственных факторов включает в себя землю, труд, капитал и предпринимательскую инициативу.
Краткосрочный период – период времени, слишком короткий для того, чтобы изменить размеры предприятия, смонтировать новые машины, подготовить квалифицированные кадры. Эти факторы (ресурсы) называются постоянными. В то же время есть факторы, которые можно легко и быстро изменить, так называемые переменные факторы. К ним относится количество рабочих, топливо, энергия всех видов, сырье и др.
Долгосрочный период – период времени, достаточно продолжительный для того, чтобы изменить объемы всех факторов производства (постоянных и переменных).
Современная классификация издержек фирмы.
Издержки – это затраты, которые вынуждена нести фирма, чтобы отвлечь ресурсы (факторы производства) от использования в альтернативных направлениях.
Постоянные издержки (FC) – издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства.
Переменные издержки (VC) – издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.
Предприятие. Деятельность, функции и виды.
Общие (валовые) издержки – совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период.
Средние издержки – это издержки в расчете на единицу производства.
Средние переменные издержки (AVC) определяются путем деления переменных издержек на объем производства. Предельные издержки (МС) – приращение совокупных издержек, связанное с производством последней (дополнительной) единицы продукции, т.е. прирост общих издержек, на который должна пойти фирма ради дополнительной единицы продукции.
Источник: infopedia.su
Фирма как основная структурная единица бизнес деятельности
1.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Предпринимательство — это инициативная самодеятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение дохода в условиях рыночной экономики, осуществляемая на свой риск и под
Презентации » Экономика » Фирма, как главный субъект хозяйствования в условиях рынка. (Тема 6)
Слайды презентации
Слайд 1
ТЕМА 6. Фирма как главный субъект хозяйствования в условиях рынка 1.
Сущность и условия существования предпринимательской деятельности. 2. Фирма как основная
структурная единица бизнес деятельности. 3. Организационно-экономические формы предпринимательской деятельности. 4. Трансакционные издержки
и необходимость фирм.
Слайд 2
1.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Предпринимательство — это инициативная самодеятельная деятельность граждан
и их объединений, направленная на получение дохода в условиях
рыночной экономики, осуществляемая на свой риск и под имущественную ответственность.
Предпринимательская деятельность – организация и соединение факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, удовлетворяющих общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя.
Слайд 3
2. Фирма как основная структурная единица бизнес деятельности. Фирма (предприятие) представляет
собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и
реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.Бизнес-деятельность представляет
собой систему отношений между непосредственными организаторами производства и теми лицами, организациями и структурами, которые образуют внутреннюю и внешнюю среду бизнес деятельности.
Слайд 4
Главной целью фирмы выступает максимизация прибыли. Стадии жизненного цикла фирмы
: 1. Выход на рынок. 2. Рост. 3.Зрелость. 4. Упадок. Оборотная сторона максимизации
прибыли является минимизация убытков как цель деятельност и фирмы.Если различие между
понятиями «предприятие» и «фирма»? Фирма может включать как одно так и несколько предприятий и производств. Под предприятием подразумевается однопрофильное, однопродуктовое производство. Фирмы – это в основном многопрофильные производства. Различаются между собой по: • Ассортименту выпускаемой продукции; • Сферам приложения капитала и т.д.
Слайд 5
3. Организационно-экономические формы предпринимательской деятельности. Классификация предприятии По формам собственности По формам
собственности Государственное предпринимательство Государственное предпринимательство Частное предпринимательство Частное предпринимательство ПРЕДПРИЯТИЯ
Частные коммерческие предприятия Государственные предприятия Смешанные предприятия Коммерческие Некоммерческиеиндивидуальное предприятие полное товарищество коммандитное
товарищество общество с ограниченной ответственностью общество с дополнительной ответственностью акционерное общество Производственный кооператив
Слайд 6
Объединения предприятийОбъединения предприятий Ассоциации – это договорные объединения созданные с
целью постоянной координации хозяйственной деятельности. Ассоциация не имеет право
вмешиваться в производственную и коммерческую деятельности какого-либо из ее участников
Ассоциации – это договорные объединения созданные с целью постоянной координации хозяйственной деятельности. Ассоциация не имеет право вмешиваться в производственную и коммерческую деятельности какого-либо из ее участников Корпорация – это договорные объединения, созданных на основе совмещения производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников.Корпорация – это договорные объединения, созданных на основе совмещения производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников. Консорциум – это временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения общей цели.Консорциум – это временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения общей цели. Концерн – это уставные объединения предприятий, промышленности, научных организаций, транспорта, банка, торговли и д.р. на основании полной финансовой зависимости от одного или группы предпринимателей.Концерн – это уставные объединения предприятий, промышленности, научных организаций, транспорта, банка, торговли и д.р. на основании полной финансовой зависимости от одного или группы предпринимателей.
Слайд 7
4. Трансакционные издержки и необходимость фирм. В рыночной экономике координация взаимосвязей
между фирмами осуществляется рынком посредством добровольных соглашений продавцов и
покупателей на основе механизма спроса и предложения. Р. Коуз объяснил,
что рыночная координация обходится обществу не бесплатно, но требует определенных трансакционных затрат – это затраты, связанных с осуществлением рыночных сделок. В их состав входят: затраты по поиску информации о поставщиках и покупателях, товарах, ценах и т.д.; затраты по ведению переговоров и заключению контрактов; затраты по контролю за соблюдением контрактов и их юридической защите. Для сокращения трансакционных затрат и возникают фирмы Трансакционные затраты существуют и внутри фирм. Это затраты, связанные с внутрифирменным планированием, стимулированием и контролем. Вывод: оптимальный размер фирмы определяется точкой, в которой трансакционные затраты минимальны.
Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок.
Источник: slaidy.com
Предприятие как основная структурная единица предпринимательской деятельности
Предприятие – это самостоятельный хозяйничающий уставной субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода).
Различают такие понятия: организационная форма предприятия; экономическая форма предприятия; тип предприятия.
Организационная форма предприятия – это способ взаимосвязи отдельных элементов продуктивных сил (факторов производства).
Экономическая форма предприятия – это хозяйственные или экономические связи. По экономической форме предприятия бывают бюджетным, арендным, кооперативные, акционерные и т.п..
Тип предприятия – частное (негосударственное); государственное и смешанное.
Типичными организационными формами предпринимательской деятельности в мировой практике есть такие виды предприятий (фирм):
Полное общество представляет собой форму организации предприятия, основанную на непосредственном участии собственников в его управлении. Полное общество имеет те самые преимущества, что и индивидуальное предпринимательство: гибкость при выборе программ и сфер деятельности, максимальную свободу маневра. Структура органов управления определяется самыми собственниками.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – форма организации предприятия, за которой его участники делают паевой взнос в уставной капитал и несут ограниченную ответственность в границах своих взносов. Риск ограничивается величиной взноса в паевой капитал ООО. ООО – оптимальная форма организации бизнеса для семейных объединений.
Коммандитное общество – это предприятие, в котором объединяется ограниченная и неограниченная (полная) ответственность и существуют два типа участников – коммандитисты, которые отвечают за обязательствами общества только в границах своих взносов, и полные лица, которые отвечают всем имуществом, а характер взаимоотношений участников определяется соглашением. В коммандитных обществах руководителями и представителями других его участников могут быть только полные члены, а коммандитисты не могут быть такими. Коммандитное общество имеет реальную возможность привлекать дополнительные финансовые средства для своей деятельности поскольку появление новых членов не изменяет его формы.
Акционерные общества (АО) – получаются путем объединения на паевой (частичной) основе средств своих участников (акционеров) и принадлежат к компаниям с ограниченной ответственностью, поскольку отвечают за своими обязательствами только собственными капиталом. Капитал акционерных обществ создается, как правило, в денежной форме и распределяется в виде ценных бумаг – акций.
Современными формами концентрации производства выступают комбинирование и диверсификация. Комбинирование означает укрупнение производства на равные фирмы. Диверсификация порождает концерн, который существует в виде разветвленной группы акционерных обществ, объединяет сопредельные области.
Преимущества большого производства связанные с такими обстоятельствами:
2. Во-первых, только большим фирмам доступное массовое производство;
3. Во-вторых, большие фирмы являются проводниками научно-технического прогресса, поскольку имеют возможность освоения новых производств;
4. В-третьих, большие фирмы характеризуются стойкостью положения, которое оказывает содействие повышению стабильности в экономике;
5. В-четвертых, только большим фирмам доступная значительная экономия общественной работы через экономию на масштабах производства, комбинирование, а также обеспечение занятости в больших масштабах.
Для мелких фирм характерно: способность быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры; динамичное обновление, способность постоянно поддерживать конкуренцию, ее преимущества.
Проблема развития предпринимательства есть актуальной для Украины, в особенности относительно малых предприятий. Развитие малого бизнеса оказывал содействие бы решению таких вопросов в национальной экономике: во-первых, поддержал бы конкуренцию, став рыночной альтернативой монополиям; во-вторых, развитие малого бизнеса оказывал содействие бы наполнению рынка товарами и услугами; в-третьих, создало бы новые рабочие места; в-четвертых, предоставило бы людям возможность обнаружить и реализовать предпринимательские способности.
Источник: studopedia.info