“Время бесценно. Хорошенько подумай, на что ты его тратишь” (Бернард Шоу).
3458 просмотров
Используя данную цитату — не имеет смысла таргетироваться на тех, кто, возможно, не поедет в ваш клуб, потому что это займёт много времени. Проработка и использование всех фишек рекламных систем по гео позволит таргетироваться на нужных пользователей. Эффективное решение — заплатить больше за качественную аудиторию.
Must-have для того, чтобы сделать крутой профит с рекламы — это использовать мультиканальный подход, включая самые эффективные инструменты и каналы. Для наглядности мы сформировали RoadMap для продвижения фитнес — клубов:
Основные KPI и задачи проекта:
- Рост количества звонков и обращений в мессенджеры;
- Рост продаж | доверия и лояльности к бренду;
- Апсейл и прогрев базы клиентов | удержание | работа над LTV;
- Автоматизация всех процессов (CRM) в связке со сквозной аналитикой;
- Формирование карты потребностей будущих клиентов.
Продвижение фитнес клуба от А до Я! / Как привлечь и удержать клиентов?
Куда льем трафик:
- Сайт;
- Лендинги;
- Лид-форма;
- Квиз;
- В direct сообщества | канала.
Customer Journey Map (CJM) — карта потребностей покупателя. В мультиканальной стратегии она особо актуальна для фитнес — клубов и помогает понять на каком этапе воронки и по каким каналам нужно дожимать и продавать услуги.
Карта показывает, как каналы продвижения взаимодействуют с клиентом на его пути к покупке. Без CJM не обходится ни одна digital — стратегия, так как нужно наглядно представлять профит каждого канала, смысл и его важность.
Регулярное проведение конкурентного анализа, изучение поведения ЦА, формирование карты потребностей, используя рабочие инструменты:
RFM-анализ | CustDev | Jobs to be Done — даст хороший профит.
В сетях фитнес-клубов основные продукты | услуги — абонементы, различные групповые занятия, персональные тренировки, SPA, бассейн и др. Используйте это в своей рекламе — ведите пользователей, которые ищут конкретные клубы, адреса, виды занятий на отдельные посадочные страницы на сайте и создавайте, если таких нет. В противном случае вы “сольете” бюджет на широкие условия показа и получите плохой результат.
Unit-экономика: CAC | LTV
Для конструктивных и прозрачных процессов расчета аналитики нужно считать стоимость привлечения клиента (CAC) и LTV (Lifetime value) — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним.
Unit — экономика позволяет:
- Понять эффективность рекламных каналов, анализируя метрики — это помогает нивелировать расходы, средний чек и дает возможность масштабироваться;
- Медиапланирование и масштабирование. По результатам расчетов метрик можно выдвигать гипотезы, что будет с бизнесом через год, стоит ли его масштабировать и на какую прибыль мы можем рассчитывать.
Внутренний маркетинг | Продуктовые офферы
Как открыть фитнес клуб. Фитнес как бизнес. Бизнес план
Оффлайн-фишки + размещение на картах
В случаях, когда с услугой | продуктом имеет место взаимодействие вне сайта, необходимо иметь фишки, которые будут действовать на пользователей и в интернете, и оффлайн: рядом с их домом или работой.
Для фитнес-клубов это актуально, как никогда. По нашему опыту, большинство использует рекламу на билбордах. Низкая стоимость, большой охват — всё это привлекательно для предпринимателя и маркетолога, но этого недостаточно для эффективных рекламных кампаний. Размещение такого типа рекламы повышает лояльность действующих клиентов — вы для них всегда в поле зрения.
Другим преимуществом является привлечение новых клиентов, ведь аудитория, которая не использует поисковики ещё не вымерла и нужно использовать все доступные инструменты. Возможно, странно это читать от digital-агентства, но наша задача — увеличение вашей прибыли.
Как использовать подобные размещения конкурентов в свою пользу?
Изучите предложения, офферы, баннеры всех своих прямых конкурентов в своём ценовом диапазоне. Соберите семантику по их брендовым запросам и запустите рекламу на поиске “обыгрывая” их офферы. Схема взаимодействия простая: видим рекламу на билборде — интересуемся и запоминаем — идём искать этот фитнес-клуб в поиск — видим по запросу объявление клуба с более сильным оффером — идём к нему.
В таргетированной рекламе ещё проще. Запускаем баннеры по аудитории, которая часто посещает гео фитнес-клубов конкурентов. Приток целевой аудитории обеспечен.
Рекламная кампания фитнес-клуба: 5 обязательных этапов
Вопрос рекламы и продвижения для фитнес бизнеса практически всегда находится в приоритете. Очень мало встречается фитнес-клубов, которые провели активную рекламную кампанию на этапе открытия и за несколько первых месяцев работы, набрали клиентскую базу, и в дальнейшем существуют только за счет «сарафана» и органического офлайн и онлайн трафика.
На практике большинство клубов не могут выполнить ежемесячный план продаж без активного привлечения новых клиентов. А очень часто и без ценовых акций.
1. Идеальный вариант — это иметь стабильную клиентскую базу, высокий коэффициент продлений и высокую вовлеченность в использование дополнительных услуг клуба. В таком случае для продвижения фитнес бизнеса будет достаточно иметь оптимизированный сайт и настроенную контекстную рекламу по брендовым и «горячим» запросам, реферальную программу для контролируемого «сарафана», оформить вывеску и зарегистрироваться во всех городских справочниках и агрегаторах.
2. Вариант, который подойдет большинству — это ко всему вышеперечисленному добавить профессионально настроенную расширенную контекстную рекламу с постоянной оптимизацией и таргетированную рекламу с продвижением ключевого оффера.
Хотите привлекать больше новых клиентов в Ваш фитнес бизнес? Рекомендуем начать с Тестовой Рекламной Недели — https://fitbusiness.pro/testovaya-nedelya/
3. И еще один, менее эффективный, вариант — это продвижение акций и спец. предложений на основные позиции прайса, как оффлайн, так и онлайн.
В этой статье мы обсудим второй вариант, который подойдет 95% фитнес проектов. Детально поговорим, про настройку и грамотное ведение таргетированных рекламных компаний в социальных сетях.
5 шагов по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях для фитнес бизнеса
Эти шаги следует проходить последовательно один за другим. Они взаимосвязаны и не работают по отдельности.
Оффер
Оффер (offer) — это стартовая услуга с которой потенциальный клиент начинает знакомство с Вашим клубом. Offer является частью основного продукта, точнее является первым этапом данного продукта.
Перед формированием оффера важно определиться со следующими моментами:
- присутствие в конкретной локации (в центре, в районе, на крыше, рядом с парком и т. д.)
- наличие дополнительных отличительных услуг (бассейна, банного комплекса, функциональной зоны, зоны единоборств и т. д.)
- наличие уникальных программ, оборудования, тренировочных методик
- технические характеристики (марки оборудования, система очистки воды и воздуха, сертификаты тренеров)
Отстройка от конкурентов:
- самый дешевый
- самый большой
- предоставляющий новинки или уникальную услугу
- скорость обслуживания (получения результатов)
- простота использования
- нестандартный опыт от покупки или оказанной услуги
Основываясь на модели потребления услуг (безлимитный доступ к большой спортивной инфраструктуре, определенное время использования конкретных зон клуба, время работы специалиста, доступ и время работы оборудования, субаренда помещений и оборудования и т.д.) уже формировать оффер:
Например, описание:
«5000 кв. м фитнес пространства с бассейном и банями в самом центре (название города)»
Соответственно, хорошим оффером для такого клуба будет:
«5 дней безлимитного доступа за 1500 руб.»
Поэтому до старта рекламных кампаний критически важно понять свой ключевой продукт и «вычленить» их него оффер. Без правильного оффера вся дальнейшая работа может быть сведена к нулю. Именно поэтому, перед стартом работы с новым клиентом по продвижению фитнес бизнеса, мы анализируем отчеты продаж и помогаем сформировать идеальный оффер.
Аудитория
На втором этапе важно определиться с целевой аудиторией. Недостаточно опираться на определение ЦА, в стиле «Женщина 35+ с детьми и средним достатком».
Как эффективно продвигать локальный бизнес в Директе на примере фитнес-клуба
В сегодняшнем материале PPC-специалист из агентства «Кинетика» Никита Бойко дал пять советов по продвижению местного бизнеса. На примере кампании для спортивно-игрового центра он показывает, как снизить цену лида в три раза и увеличить количество конверсий на 215,87%.
Если вы продвигаете фитнес-клуб, автомойку, барбершоп или любой другой локальный бизнес через Яндекс.Директ и вас не устраивает цена лида — эта статья для вас. В ней мы расскажем, как в рекламной кампании для спортивно-игрового центра снизили цену лида в три раза.
Кроме этого, мы увеличили количество конверсий на 215,87% и снизили CPC на 27%.
Попробуйте повторить наши действия:
- Показывайте объявления тем, кто живет или работает рядом.
- Показывайте объявления клиентам, которые давно не ходят в ваш клуб.
- Создавайте для ретаргетинга сегменты с разными условиями и тестируйте их.
- Внесите в список минус-слов названия отдаленных районов и улиц.
- Укажите адрес фитнес-клуба в объявлении.
Показывайте объявления тем, кто живет или работает рядом
В Яндекс.Аудиториях кликните «Создать сегмент» → «Геолокации».
Выберите геолокацию «Окружность» или «Полигон».
С помощью первой вы охватите тех, кто живет или работает в заданном вами радиусе от клуба, салона или магазина. А благодаря полигону сможете из конкретных домов, торговых центров и других объектов составить на карте область, внутри которой будет показываться ваша реклама.
В нашем кейсе мы использовали геолокацию «Окружность» с радиусом 3 км.
Сегмент будет обрабатываться несколько часов. После обработки его статус изменится на «Готов».
Затем передайте доступ к этому сегменту в Яндекс.Директ.
Перейдите в Яндекс.Директ, в параметры рекламной кампании и добавьте корректировку ставок:
В открывшемся окне нажмите на «Настройка условий»:
После этого на «Новое условие»:
Выберите «Сегмент Аудитории», укажите созданную аудиторию и сохраните.
Вернитесь на страницу «Редактирование кампании» и выберите созданное условие. Чтобы объявление показывалось только тем пользователям, которые живут или работают в выбранной геолокации, нужно установить корректировку ставок. Поставьте максимально возможную — 1200%.
Посчитайте оптимальную цену за клик по этой формуле:
CPC = CPL * (CR / 100)
Уменьшите получившийся CPC в 13 раз. Допустим, у вас СРС — 15 рублей. Но мы скорректировали ставку: поставили увеличение до 1200%. Это значит, что по всему городу цена клика будет 15 рублей, а в выбранной геолокации — 195 рублей.
Но если мы теперь уменьшим СРС в 13 раз, цена за клик для созданной нами аудитории в выбранной геолокации получится 15 руб, а по городу — 1,2 рубля. С такой ценой мы минимизируем показы пользователям, которые не входят в нашу аудиторию.
Показывайте объявления клиентам, которые давно не ходят в клуб
В Яндекс.Аудиториях можно загрузить CSV-файл с номерами телефонов или email-адресами ваших клиентов, создать на его основе отдельный сегмент аудитории и показывать ему рекламу. Для этого в CSV-файле должно быть не менее 1000 записей.
Подготовьте CSV-файл с данными из вашей CRM так, чтобы он соответствовал требованиям Яндекса.
Кликните на кнопку «Создать сегмент» и выберите «Данные CRM».
В открывшемся окне напишите название сегмента. Если все поля строк в файле захешированы (подробнее об этом — в требованиях Яндекса), то поставьте галочку на «Хешированные данные» и загрузите CSV-файл.
Данные будут обрабатываться около двух часов.
После этого перейдите в Яндекс.Директ, зайдите в нужную рекламную кампанию и добавьте новую группу объявлений.
В разделе «Ретаргетинг и подбор аудитории» нажмите «Добавить условие» и заполните название условия.
В наборе правил выберите «Сегмент Аудиторий», а в нем созданный сегмент:
Выберите аудиторию, которую вы создали:
Сохраните изменения и поставьте ставку около 4 рублей. Раз в день увеличивайте ее до того момента, пока количество показов и цена за клик не будут вас удовлетворять.
Создавайте для ретаргетинга сегменты с разными условиями и тестируйте их
В Яндекс.Метрике создайте сегменты с разными условиями: от «Был на сайте от 30 секунд» до «Заполнял форму, но не отправил». Под каждое такое условие напишите рекламные объявления и протестируйте их. Только так вы поймете, какие условия для вас работают, а какие нет.
Рассмотрим, как сделать ретаргетинг по условию «Был на сайте от 30 секунд».
Зайдите в Яндекс.Метрику и перейдите в отчет «Источники, сводка»:
Затем перейдите в рекламную кампанию, где создана новая группа объявлений. Кликните «Редактировать группу» → «Ретаргетинг и подбор аудитории».
Кликните «Добавить условие». Заполните название условия. В наборе правил выберите «Сегмент Метрики», и в нем — созданный сегмент. Кликните «Сохранить».
Внизу страницы тоже кликните «Сохранить».
Укажите небольшую цену за клик — около 4 рублей. Раз в день увеличивайте цену на 1–2 рубля, пока не получите ту сумму, которую готовы платить за клик.
Внесите в список минус-слов названия отдаленных районов и улиц
Чтобы не показывать рекламу вашего клуба, салона или магазина людям, которые все равно не станут ездить к вам из другого конца города, добавьте отдаленные районы и улицы в минус-слова.
Тогда, если человек ищет в поисковике фитнес-клуб на Тверской, а ваш фитнес-клуб — на Амурской, реклама вашего клуба показываться ему не будет.
Укажите адрес фитнес-клуба в объявлении
Напишите в объявлениях улицу, метро, ТЦ или другое популярное место, которое находится рядом с фитнес-клубом. Не забудьте заполнить визитку, уточнения и отображаемую ссылку — это поможет человеку понять, интересен ли ему ваш клуб, без клика по объявлению. Так вы снизите вероятность нецелевого клика по объявлению.