Франшиза в ресторанном бизнесе что это

Франшиза ресторанов и кафе — это один из наиболее дешевых и легких способов для создания собственного бизнеса. Нет необходимости начинать все с нуля, вкладывать огромные деньги в рекламные акции, чтобы потребитель начал узнавать бренд. Все сделано и готово работать уже сейчас. Приобретение бизнеса по франшизе — беспроигрышный вариант для новичков в этой сфере.

франшиза ресторана

Франшиза — это.

Дословно термин «франшиза» означает передачу права пользования именем компании, брендом. Кроме имени продавец франшизы, далее — франчайзер, передает покупателю еще и принципы и технологии производства, контакты поставщиков и условия сотрудничества с ними, разработанный и проверенный на практике бизнес-план, разработки маркетологов. Покупатель, или франчайзи, также не обязан заниматься продвижением и рекламой бренда, все эти функции на себя возлагает франчайзер.

Франшиза общепита. Франшиза Ресторана. Как выбрать франшизу. Франшиза мирового бренда.

франшиза бара ресторана

Таким образом, франчайзи становится частичкой крупной развитой компании и в то же время работает как частный предприниматель. Это очень надежный и довольно прибыльный вид бизнеса.

Франчайзи платит франчайзеру изначально определенный взнос за покупку франшизы бара, ресторана, столовой или любого другого заведения, а затем отдает четко установленный процент от продаж. Франчайзинговые компании редко когда не могут удержаться на плаву, большинство из них легко преодолевает пятилетний рубеж работы, развиваясь и принося немалую прибыль.

Преимущества

Открыть ресторан по франшизе или какое-либо другое заведение довольно просто и не требует больших финансовых вложений. Если есть сомнения, то стоит ознакомиться с основными преимуществами этого бизнеса:

  • Вероятность неудачи стремится к нулю. Схема бизнеса уже придумана, построена, проверена на практике не один раз. Система гарантировано приносит прибыль и не требует постороннего вмешательства. Не нужно будет проводить эксперименты, учиться на ошибках. Все недочеты уже исправлены до вас. То есть это лучший вариант для тех, кто еще мало разбирается в сфере бизнеса и не знает, чем и как завоевать потребителя.
  • Узнаваемость. Бренд зарабатывает свою популярность у потребителя не один год, в этот процесс вкладывается очень много трудов и финансов. Франшиза предоставляет в пользование имя, которое все знают и которому уже безоговорочно доверяют.
  • Полная поддержка. Франчайзер готов всячески поддерживать развитие собственного бренда и никак не настроен на то, что заведение с его именем получит дурную славу. Поэтому представители франчайзера оказывают всяческую помощь и поддержку франчайзи, предоставляя ему информацию о поставщиках, организации закупок, принципах обслуживания, технических требованиях и прочем.
  • Упрощение каналов кредитования. Сегодня банки не спешат выдавать кредиты «неизвестно кому», тем более на большие суммы для развития бизнеса. Но если обращается представитель известного бренда, то ситуация в корне меняется. И опасения банка остаются позади. Тем более франчайзер всегда может выступить гарантом в кредитной сделке.

франшиза ресторанов и кафе

Франшиза бизнеса 2021/2022. Ошибки при выборе франшизы. Ресторанный бизнес

Недостатки

Конечно, как бы красиво и безоблачно ни выглядела идея создания бизнеса по франшизе сети ресторанов, баров и кафе, всегда есть место недостаткам. Их не так уж и много, всего два, но все же:

  • Зависимость. У частного предпринимателя, работающего по франшизе, нет возможности для внедрения собственных идей или изменений ключевых направлений бизнеса. Курс развития франшизы устанавливает франчайзер, франчайзи же должен неуклонно ему следовать. Естественно, что если у покупателя франшизы что-то идет не так и прибыль не поступает, то страдают все участники этого бизнеса, но если наблюдается финансовый подъем, то вознаграждение получает абсолютно все представители именитого бренда.
  • Обязательства. Одно из главных обязательств — это выплата роялти, то есть процентов от прибыли. Она должна быть регулярной и, естественно, не равняться нулю. Второе важное обязательство — соблюдение всех условий сделки. Приобретая франшизу, покупатель обязуется предоставить определенный сервис для потребителей и работников бизнеса. Возникали ситуации, когда франчайзи не смог обеспечить установленные условия и уровень сервиса, и тогда франчайзер был вынужден закрыть это предприятие.
Читайте также:  Как поменять моторчик печки на газели 3302 бизнес

Выбор бизнеса

Перед тем как покупать франшизу, нужно детально ознакомиться с условиями, которые предлагает франчайзер, и, конечно, узнать размер первоначального взноса и роялти. Например, франшиза ресторана быстрого питания Burgerclub предоставляется без первоначального взноса, нужно только выплачивать регулярно 2 процента от выручки. Это очень лояльные и выгодные условия. Все потому, что Burgerclub является брендом регионального значения.

франшиза пивного ресторана

А вот мировые бренды могут запросить первоначальный взнос примерно до миллиона рублей. Ресторан с мировым именем стоит несколько дороже, и процент здесь будет значительно выше. В среднем известные всему миру компании устанавливают роялти на уровне около 6 процентов от доходов. Естественно, цена за франшизу ресторана указывается не в национальной валюте, а в долларах, поэтому нужно обратить внимание на курс и по возможности договориться с франчайзером о возможности его фиксирования.

Регистрация ООО или ИП

Для открытия официального бизнеса необходимо определится, что это будет в дальнейшем — одна-единственная точка или сеть заведений. Если франшиза ресторана покупается под одну точку, то лучше выбрать ИП, а в случае долговременной стратегии, направленной на развитие и расширение, нужно открывать ООО. Для этого следует зарегистрироваться, оформить юридический адрес, открыть банковский счет и заплатить государственную пошлину.

Помещение

Что же делать дальше? Нужно определиться с форматом кафе и выбрать под него помещение. Это может быть небольшое закрытое место или же открытая уличная площадка. Все зависит от типа заведения и личных предпочтений. Например, франшизу пивного ресторана лучше реализовывать в закрытом помещении, а в теплое время года просто вынести несколько столиков для желающих на улицу.

франшиза ресторана быстрого питания

Затем наступает этап ремонта помещения. Он зачастую очень длительный и срочный, потому что франчайзер придирчиво относится к месту расположения, внешнему виду и оборудованию. Проблема отпадает, если открытие ресторана планируется в большом торговом центре или в зоне фудкорта.

Персонал

В каком количестве нанимать персонал, напрямую зависит от размеров будущего ресторана. Минимальный штат должен состоять из трех человек. Это повар, кассир и уборщик. Столько работников требуется для открытия небольшой точки фастфуда. Если же запускается франшиза ресторана, то нужно подумать о большем количестве сотрудников.

Уровень заработной платы чаще всего устанавливается непосредственно франчайзером.

открыть ресторан по франшизе

Итоговая стоимость и сроки выполнения

Выше были описаны самые основные этапы для создания собственного бизнеса. Теперь разберемся с тем, сколько приблизительно будет стоить франшиза ресторана.

Итак, покупка права работать под именем известной компании, то есть сама франшиза — до миллиона рублей, заключение и обсуждения договора на покупку может занять в среднем 10 дней.

Официальная регистрация собственного бизнеса в России стоит приблизительно 30 тысяч рублей и занимает от 2 недель до месяца.

Читайте также:  Пирожковый бизнес плюсы и минусы

Выбор помещения, составление договора аренды и ремонтные работы могут продлиться от 1-2 дней до нескольких месяцев, стоимость этого процесса в среднем будет варьироваться от 1 до 5 миллионов рублей.

Длительность подбора персонала целиком и полностью зависит лично от франчайзи, но на этом этапе редко когда приходится задерживаться, в среднем — 10 дней. На заработную плату нужно отвести от 135 тысяч рублей, это только на первый месяц работы.

франшиза сети ресторанов

Получаем такой итог: чтобы открыть ресторан, понадобится от 8 до 10 миллионов рублей, простая стойка обойдется дешевле — приблизительно в 1 миллион рублей. Все эти затраты окупаются уже в течение первого года работы. Рентабельность заведения составляет 15-20% от оборота. Прибыль напрямую зависит от количества мест в ресторане и стоимости среднего чека. Годовой доход может быть от 3 до 8 миллионов рублей.

Источник: fb.ru

Почему стоит купить франшизу ресторана или кафе

Иконка админа

Admin

Вывеска ресторана СабВей

Сейчас расскажем почему стоит купить франшизу ресторана или кафе, в чём преимущества бизнеса на еде по франшизе. В последние годы все чаще бизнес открывается не с нуля, а по франшизе. Франшизу можно расценивать, как подушку безопасности от возможных рисков, которые непременно сопровождают любое начинание.

Франшиза — это предмет договора франчайзинга. Продавец отдает в пользование то, что наработал упорным трудом и раскрутил — бренд, маркетинговые и рекламные стратегии и т. д. Другими словами, все то, что обязательно нужно для эффективности бизнеса, но этого у начинающего бизнесмена нет.

  • Почему выгодна франшиза ресторана или кафе
  • Узнаваемый бренд и хорошая репутация
  • Обучение и подготовка персонала
  • Уникальные рецепты и технологии
  • Небольшой обзор конкуренции в сфере питания
  • Какая франшиза будет выгоднее

Почему выгодна франшиза ресторана или кафе

Существует две древнейшие профессии. О первой скромно умолчим, а вот вторая — кормить людей. Потому что еда является самым необходимым для любого живого существа.

Человек же любит не просто насытиться, а поесть вкусно. Именно поэтому во все времена так ценились талантливые повара, а уж заведения, где вкусно кормят, никогда не оставались без посетителей и прибыли.

В современном мире наличие хорошей еды в рационе человека исчисляется только финансовыми возможностями и отсутствием лени.

Множество кафе, ресторанов, точек быстрого питания, готовые блюда в супермаркетах. Как же повару, пусть и талантливому, заявить о себе так, чтобы не потеряться на фоне уже известных брендов?

Отличным выходом, который позволит не зарыть талант в землю, будет франшиза известного ресторана, кафе или точки быстрого питания.

Такой вид организации бизнеса с нуля дает много преимуществ.

Узнаваемый бренд и хорошая репутация

Каждый человек ответственно подходит к выбору заведения, в котором ему предстоит принимать пищу. Потому что это как минимум вопрос здоровья.

Если бренд имеет хорошую репутацию, то она будет работать и на начинающего бизнесмена.

Разработанная и опробованная концепция оформления зала, униформа для сотрудников, их внешний вид, обслуживание и вежливость — из этих мелочей складывается впечатление о заведении. Кроме того, сотрудники должны выучить речевки франчайзера.

Обучение и подготовка персонала

Франчайзер заинтересован в качестве обслуживания в заведении, которое открыто по его франшизе, поэтому весь персонал имеет право пройти обучение в главном офисе.

Напомним, что тот же официант должен не просто разносить блюда, но и разбираться в их рецептах, приготовлении, уметь посоветовать посетителю, какое выбрать вино.

Уникальные рецепты и технологии

Так называемое фирменное блюдо или уникальный соус, который не встретить ни в каком другом заведении. Продавая франшизу, франчайзер обеспечивает покупателя необходимыми знаниями для приготовления этих уникальных вещей.

Договоры с поставщиками, скидки, маркетинговые стратегии, оценка конкурентоспособности и многое другое также предоставляется получателю франшизы.

Небольшой обзор конкуренции в сфере питания

Как уже видно из описанного выше, занять нишу в сфере питания выгодно. Но головной болью является именно вопрос, как этого добиться. Из десяти новых ресторанов выживает и занимает эту нишу только один.

Это обусловлено не только высокой конкуренцией, но и требованиями к самому заведению со стороны законодательства. Чего стоит только получить разрешение от санэпидемстанции, проверяющей тот параметр, который волнует любого посетителя, — чистоплотность на кухне и самих официантов.

А это только начало. Не стоит забывать о неизвестности нового бренда, оправдать появление которого намного сложнее, чем окупить вложения в заведение по франшизе, где уже бренд работает на владельца заведения, а не наоборот.

Читайте также:  Почему млм не бизнес

Сложно конкурировать с другими заведениями, имея хоть и талантливого, но неизвестного повара. Грубо говоря, имя в кулинарии значит не меньше, чем в других сферах.

Если владельцу удастся заполучить в свои сотрудники участника одного из многочисленных кулинарных шоу, это значительно упрощает задачу. Люди любят кушать из рук знаменитостей, образно говоря.

Денежные вложения будут внушительными, возможно, даже хаотичными, если нет четкого понимания, что именно нужно с точки зрения практики, а не теории.

Франчайзер даст четкий список, что является первой необходимостью, а без чего можно временно обойтись.

Основная ошибка многих начинающих рестораторов — попытка сразу же охватить все направления и удивить разнообразием меню.

Какая франшиза будет выгоднее

Речь идет о выборе между франшизой ресторана, кафе или точкой быстрого питания навынос. Однозначного ответа на вопрос, что выгоднее, нет. Ответ можно дать, только изучив каждый конкретный случай.

Например, глупо покупать франшизу на точку быстрого питания, имея согласие на работу от талантливого шеф-повара.

В то же время нельзя замахиваться на ресторан, когда денег не так много и нужно поскорее выйти в плюс. Тогда, конечно же, нужна точка быстрого питания, ибо в век интернета только самый не продвинутый пользователь не заказывает еду на дом с доставкой.

Кафе стоит открывать тем, кто уверен в своих силах и понимает, что именно этого он и хочет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Похожие статьи:

  • ТОП-6 франшиз кафе и ресторанов
  • Как купить франшизу аптеки и не прогореть
  • Какую франшизу лучше купить для малого бизнеса
  • Сколько стоит франшиза Сабвей в России

Источник: p-business.ru

Франшизы ресторанов

ПРО

Начиналось все очень давно. Я когда-то работал с группой компаний «ЯсноРестораны». Я являюсь адептом их брендов и когда-то стал их франчайзи-партнером. Есть выверенная бизнес-модель, с которой комфортно работать франчайзи. Есть очень понятные механики работы, мне это очень нравится.

Сначала открыли один ресторан, потом открыли еще один. Настолько понравилось!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин