Бизнес-подразделение – это отдельный центр прибыли компании, деятельность которого ориентирована на работу с конкретным сегментом или разработку конкретного товарного предложения. Четкое понимание тенденций и перспектив развития БП позволяет руководству принимать стратегические решения о вложении средств в развитие предприятия или поддержание деятельности на текущем уровне, а также о приоритетности использования капитала или ресурсов.
Мы предлагаем нашим клиентам поддержку по следующим направлениям:
Улучшение конкурентного положения. MCG проведет комплексную оценку эффективности деятельности ваших бизнес-подразделений, определит их конкурентные преимущества и предоставит рекомендации о мерах стратегического реагирования на действия ваших конкурентов. В зависимости от ваших планов по экстенсивному (например, за счет увеличения географического покрытия) или интенсивному развитию (например, за счет повышения лояльности клиентов или объема потребления) наша команда проанализирует вашу стратегию бизнес-подразделений и предложит способы достижения поставленных вами амбициозных бизнес-целей.
Функция Сервисдеск. Гл.1 Стр.15 Шаблон Регламента первой линии
Сценарии развития бизнес-подразделений. Обычно компания включает в себя несколько бизнес-подразделений. Каждое из них имеет собственный стратегический план, КПЭ, клиентов и конкурентов. Со временем показатели деятельности бизнес-подразделения снижаются, что говорит о потребности существенного изменения их стратегии.
Эксперты MCG готовы помочь вашей компании в составлении целостной картины существующего состояния дел и построении схемы взаимоотношений между вашими бизнес-подразделениями. Каким образом должны быть разделены ресурсы компании? Отбирают ли одни бизнес-подразделения прибыль у других? Стоит ли закрыть одни бизнес-подразделения и создать новые? Мы готовы помочь вам в ответе на эти и многие другие стратегические вопросы, касающиеся бизнес-подразделений в вашем портфеле.
Координация и взаимодействие участников системы управления рисками и внутреннего контроля: Модель «Три линии защиты»
Стоимость организации создается, повышается или снижается в зависимости от решений и действий, которые принимает менеджмент в условиях динамичного изменения бизнес-среды и высокого уровня неопределенности.
Успешная реализация стратегии и достижение бизнес-целей организации зависят от эффективности управления рисков.
Кто несет ответственность за снижение рисков до приемлемого уровня? Как избежать дублирования функций и обеспечить должное рассмотрение ключевых рисков? Кем должен проводиться мониторинг и своевременное информирование высшего руководства и совета директоров?
Модель «Три линии защиты» предлагает сбалансированный подход в определении роли и ответственности всех участников системы управления рисками (СУР).
Какова организационная структура компании-исполнителя работ по сервисному обслуживанию?
В любой организации каждый сотрудник несет совместную ответственность за управление рисками в рамках своего функционала.
1-я линия:
Бизнес-функции
Функциональное и линейное руководство несут ответственность за разработку и внедрение процессов управления рисками и внутреннего контроля
- Наличие необходимой квалификацией в пределах своей области деятельности
- Выявление, измерение, мониторинг и контроль за рисками
- Состав и уровень рисков анализируется на постоянной основе
- Выявление неадекватных процессов и определение мер по совершенствованию бизнес-процессов
- Формирование и предоставление отчетности
- Взаимодействие со структурными подразделениями второй линии
2-я линия: Мониторинговые функции
Подразделения компании, наделенные монито-ринговыми функциями
- Содействие линейному руководству в проектировании и разработке процессов и средств контроля для управления рисками
- Разработка рекомендаций и методологии по практическому применению политик и процедур
- Мониторинг адекватности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля
- Формирование и предоставление отчетности высшему руководству и совету директоров по рискам и внутреннему контролю
- Обеспечение системы управления рисками
- Идентификация и мониторинг событий, влияющих на риски и контроли
- Способствуют соблюдению показателей риск-аппетита и допустимого уровня риска
- Взаимодействие и консультирование структурных подразделений первой линии
- Проведение обучения по управлению рисками и внутреннего контроля.
3-я линия: Внутренний аудит
Функция внутреннего аудита отвечает за предо-ставление независимой оценки и подготовку рекомендаций в области корпоративного управления, управления рисками, внутреннего контроля.
- Совет директоров несет ответственность за осуществление надзора за культурой, возможностями и практикой управления рисками организации
- Совет директоров утверждает стратегию в отношении управления рисков и внутреннего контроля
- Совместно с высшим руководством, доводят ее до сведения всей компании
- Высшее руководство ответственно за разработку и внедрение утвержденной Советом директоров политики управления рисками и внутреннего контроля. Совершенствование процессов управления рисками для реализации стратегии и достижения поставленных бизнес-целей
Подведем итоги
Универсального подхода к этой модели не существует, каждая организация уникальна, и адаптация модели зависит от многих факторов: стратегия и размер организации, уровень зрелости СУР, организационная культура и многие другие. Тем не менее, организация может взять за основу положения данной модели и разработать конкретные руководства по определению и внедрению линий подотчетности и взаимодействия всех участников системы управления рисков.
Статьи авторов по вашим интересам.
Получайте рассылку Академии бизнеса EY
Увеличивайте свою профессиональную ценность с Академией бизнеса EY
Бесплатная консультация
Свяжитесь с нами
Координатор программы
Сабира Комекова
Астана:
Тел.: +7 (7172) 580 347
Адрес: ул. Достык, 16, Бизнес-центр «Talan Towers Offices»
Алматы:
Тел.: +7 (727) 259 6227
Адрес: пр. Аль-Фараби, 77/7, БЦ «Esentai Tower», 5 этаж
- Политика конфиденциальности
- Оферта
- Защита персональных данных
Источник: eyacademycca.com
Между первой и второй линиями технической поддержки
Как часто вы встречали прикладных админов которые любят заниматься решением инцидентов?
Тем более, что значительный поток инцидентов на вторую линию поддержки, это так называемые бизнес-инциденты, то есть инциденты, либо связанные с нарушением логики работы бизнес-процесса в сервисе, либо с некорректными действиями со стороны пользователя.