Должностные обязанности Начальника отдела регионального сбыта:
- осуществляет руководство отделом регионального сбыта компании, координирует деятельность группы клиентского сбыта и группы развития и управления сетью филиалов;
- исходя из задачи достижения поставленных руководством целевых показателей отдела, ежемесячно планирует объемы его продаж, развитие его активной Клиентской базы, создает перспективный план открытия новых филиалов;
- производит закрепление регионов за менеджерами отдела и филиалами компании, производит закрепление клиентов, пришедших самостоятельно, в случае необходимости производит пере закрепление клиентов;
- на основе общефирменных планов и планов отдела, ставит перед менеджерами целевые задания по объемам продаж, по развитию клиентской базы и по приоритетным товарным группам , и добивается от менеджеров безусловного выполнения поставленных заданий.
- и др.
Источник: www.marketch.ru
Финансовый директор, кто он? Финансы Предпринимателя.
Поиск директора регионального развития
![]()
Каждая компания, которая занимает уверенные позиции в определенной сфере, стремится к продвижению своей продукции на региональные рынки. Для этого открываются региональные представительства компании (филиалы, торговые точки). Координирует работу таких представительств и в целом продвижение продукции (услуг) предприятия на рынки регионов директор регионального развития.
Собственно, приоритетной задачей данного должностного лица является увеличение объема продаж за счет расширения региональной сети компании.
Директор регионального развития: обязанности
Должность руководителя, отвечающего за региональное развитие, может также называться директор по развитию сети. Она подразумевает выполнение таких обязанностей:
- реализация стратегии регионального развития компании — обозначение приоритетных регионов, разработка планов и способов выхода в конкретный регион;
- обеспечение открытия торговых точек (филиалов) компании в регионах. При этом директор регионального развития (СПб) обязан максимально эффективно расходовать финансовые и временные ресурсы;
- подбор месторасположения представительств, организация их работы, определение приоритетных развитий, бюджетирование, управление рентабельностью, контроль деятельности;
- внедрение передовых технологий работы в региональных представительствах, оптимизация бизнес-моделей;
- создание системы взаимодействия между регионами и центральным офисом;
- формирование положительного имиджа компании в регионах;
- мониторинг и анализ конкурентной среды, ценообразования, тенденций в розничном бизнесе, подготовка на основании полученных данных рекомендаций для собственника компании;
- управление работой отдела регионального развития.
Каким должен быть директор регионального развития?
Такая должность, как директор по развитию сети, в Петербурге требует широкого круга знаний, навыков, а также опыта практической деятельности. Кандидат должен обладать знаниями в сфере экономики и финансов, ориентироваться в законодательстве, разбираться в бизнес-процессах в конкретной сфере деятельности, владеть ситуацией на рынке. Конечно, у него должен быть опыт работы по профилю и опыт руководящей работы, в том числе организации структурных подразделений «с нуля».
Бизнес-инсайт: бизнесу нужен исполнительный директор
К личностным качествам претендента на должность относятся активность и инициативность, высокий уровень ответственности, стрессоустойчивость, решительность.
Кадровое агентство «ARES» поможет Вам найти кандидата, который идеально подойдет на должность директора по развитию.
Другие статьи:
Источник: www.ares.com.ru
Функции регионального директора

Региональный директор, он же территориальный, — штатный специалист, в зону ответственности которого относят деятельность филиалов компании на территории одного или нескольких регионов.
Задачи и обязанности регионального директора
Большинство компаний, в штате которых работает региональный менеджер, разрабатывают должностную инструкцию. Локальный акт содержит задачи и обязанности, которые возлагаются на сотрудника, в зависимости от специфики направления деятельности организации. Но можно выделить общий перечень задач, которые должны решать региональные менеджеры.
- разработка и внедрение на местах стратегического плана по развитию компании в конкретном регионе;
- работа с деловыми партнерами, инвесторами, закупщиками, поставщиками, в том числе привлечение новых лиц к сотрудничеству;
- анализ спроса потребителей в подконтрольном менеджеру регионе.
В обязанности территориальных руководителей входит:
- анализ потребительской активности в регионе, их финансовых возможностей и исследование профессиональной деятельности конкурентов;
- разработка стратегии по продвижению товара на рынке в черте региона;
- расчет средств, полученных в процессе продажи товара;
- использование инструментов принятой в регионе маркетинговой политики;
- создание стратегического плана развития филиалов в регионе, что позволит увеличить прибыльность компании;
- проведение деловых встреч, симпозиумов, которые направлены на привлечение инвесторов и партнеров по бизнесу;
- развитие торговых представительств с дальнейшим контролем над их работой;
- составление отчетности вышестоящим руководителям;
- контроль над выполнением планов и получений руководства компании сотрудниками филиалов и представительств в регионах;
- защита интересов фирмы в пределах территориальных границ.
Перечень обязанностей может быть расширен или, наоборот, сужен. Это зависит от кадровой политики организации и информации, прописанной в должностной инструкции.

Необходимые для работы навыки
На регионального менеджера возлагается высокая ответственность. Поэтому чтобы занять должность, кандидат должен соответствовать определенным требованиям.
- Работа управляющим по региональному развитию бизнеса требует от человека умения не только собирать информацию, но и анализировать ее.
- Как любой управленец, территориальный менеджер, должен уметь стать четко сформулированные задачи для нижестоящих сотрудников. Осуществляя контроль, специалист стремится добиться выполнения планов по продажам.
- Умение прогнозировать — важный навык для любого управленца. Благодаря составленным прогнозам можно судить об эффективности того или иного проекта и целесообразности дальнейшей маркетинговой кампании.
Ну и, конечно же, региональный менеджер — это организатор. Для него не должно стать сложностью проведение семинара, конференции.
Личные качества директора
При трудоустройстве в компании на эту должность работодатель оценивает не только наличие профессиональных навыков у кандидата, но и его личные качества. Чтобы представлять крупную компанию в регионе, необходимо быть:
- Коммуникабельным — предстоит много общаться как с партнерами по бизнесу, подчиненными, так и потенциальными покупателями.
- Ответственным — грамотный менеджер подходит к выполнению своих обязанностей со всей серьезностью.
- Целеустремленным — достичь высоких показателей продаж компании можно лишь в том случае, если делать все возможное для достижения поставленных руководством целей.
Активная жизненная позиция, трудолюбие, готовность к командировкам, легкость на подъем, лидерские качество — все это необходимо будущему представителю организации.

Какое нужно образование
Для того чтобы работать по этой профессии, необходимо экономическое или торгово-экономическое образование. Оптимальной будет специальность «Менеджмент предприятия», но можно выбрать направление «Управление проектами» или более узкий профиль, например, «Менеджмент в строительстве» и пр.
Обучение проходит как в очном, так и заочном формате. По завершению подготовки выдается диплом государственного образца с присвоенной выпускнику квалификацией «Менеджер».
Образовательная программа по этим направлениям позволяет получить необходимо знания в области:
- действующего законодательства, которое регулирует коммерческую деятельность и бизнес;
- специфики рынка в регионе, куратором которого будет региональный управляющий;
- основ менеджмента, административного права, экономики;
- потребительских качеств товаров, их преимущества, а также весь ассортиментный ряд предлагаемых потребителям изделий;
- принципов организации торговли;
- потребностей и «болей» потенциальных клиентов;
- делового этикета.
Во время прохождения образовательных программ студенты учатся составлять отчетность, а также изучают психологические особенности региональных продаж.
Востребованность специалиста
Менеджеры — востребованные специалисты на рынке. Не являются исключением и «регионалы». Подтверждает это количество открытых работодателями вакансий и высокий уровень заработной платы. Средний размер зарплаты у регионалов — 80-100 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки профессии
Работа директора по развитию бизнеса в регионах — ответственна и сложна, поэтому при выборе профессии обязательно следует учитывать недостатки:
- высокая ответственность — отвечать перед вышестоящими руководителями приходится не только за свою работу, но и за подчиненных;
- отсутствует нормированный график;
- необходимость постоянных командировок — регион включает в себя несколько городов, поэтому и ездить на производство придется постоянно;
- во время работы директор постоянно находится в постоянном стрессе;
- чтобы получить должность необходимо иметь опыт работы в сфере продаж (желательно на руководящей должности) от 3 до 5 лет.
Несмотря на существенные минусы профессии, есть у этой специальности и преимущества. Они выражаются в следующем:
- специалисты получают высокую зарплату, что позволяет достичь материального благополучия;
- на рынке наблюдается кадровый дефицит хороших управленцев, поэтому спрос на квалифицированных сотрудников велик;
- работать в статусе директора престижно и респектабельно;
- существуют перспективы дальнейшего карьерного роста.
Территориальный управляющий по развитию бизнеса в регионах — перспективная должность, которая позволит человеку реализовать себя, как грамотного управленца. Главное, получить высшее профильное образование, ориентироваться в современном законодательстве и развивать профессиональные навыки администрирования на местах.
Источник: synergygo.ru
