Функции рекламы в обществе и бизнесе

Знаменитое выражение «реклама – двигатель торговли» подтверждает главное предназначение рекламы — стимулирование продаж. Благодаря рекламе потребители узнают о новых товарах и услугах, их преимуществах, заинтересовываются и совершают покупки.

Это и есть основные цели рекламы, достижение которых осуществляется через реализацию ее функций.

В теории маркетинга принято выделять четыре фундаментальные функции рекламы:

  • экономическая
  • маркетинговая
  • коммуникативная
  • социальная

Экономическая функция

Экономическая функция рекламы является базовой и заключается в стимулировании спроса на товары и услуги. Реклама информирует, привлекает внимание и интерес, формирует потребность в товаре или услуге и побуждает потребителя к совершению покупки. Это соответственно влияет на увеличение прибыли компании-производителя, которая вкладывает полученные с реализации средства в разработку и изготовление высококачественной продукции.

Тема 3. Реклама, ее цели, функции, виды и роль в обществе

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Благодаря эффективной рекламе, которая приносит прибыль, компания-производитель сохраняет и создает новые рабочие места, снижая уровень безработицы, а также способствует стабильной деятельности рекламных агентств. Это говорит о главном предназначении рекламы как экономического явления – это способствование социально-экономическому развитию общества.

Маркетинговая функция

Данная функция схожа с экономической, но отличается тем, что компания не просто продвигает товар с целью его сбыта и получения прибыли, а вызывает интерес к товару, доказывая его необходимость и полезность потребителю. Но не стоит, и забывать про снижение расходов на распределение продукции от производителя к потребителю.

Реклама является составляющей системы маркетинга, а точнее маркетинговых коммуникаций наряду с паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личными продажами. Поэтому она подчинена целям и задачам, которые преследует маркетинговая деятельность компании, а именно удовлетворение потребностей потребителей. Маркетинговая функция рекламы позволяет понять потенциальному покупателю, какими преимуществами обладает товар или услуга, убеждает в необходимости обратиться в определенную организацию для его приобретения. Она создает потребность у покупателя в отдельно взятом товаре или бренде, а для предприятия повышает уровень его репутации или имиджа.

«Функции рекламы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Коммуникативная функция

Определение 1

Реклама – это элемент системы маркетинговых коммуникаций, который направлен на передачу информации о товаре или услуге целевой аудитории. Но при этом реклама параллельно создает положительный образ компании или бренда в сознании потребителя.

Коммуникативная функция рекламы реализуется через предоставление потребителям неких информационных моделей рекламируемых товаров или услуг, при этом рассчитывая на получение обратной связи.

Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции

Социальная функция

Эта функция рекламы заключается в формировании у человека общественного и индивидуального сознания, определенных стандартов поведения в обществе, поддержании и закреплении привычек потребителей. Она реализуется через следующие подфункции:

  • знакомство и привитие национальных ценностей
  • пропаганда положительного образа жизни и повышение уровня благосостояния населения
  • воспитание культуры поведения
  • создание новой модели потребления в результате внедрения инновационных продуктов.
Читайте также:  Виды бизнеса на упрощенной системе налогообложения

Кроме вышеперечисленных четырех универсальных функций рекламы, существуют и другие:

  • образовательная
  • информационная
  • воспитательная
  • идеологическая
  • политическая
  • эстетическая

Первая функция заключается в том, что реклама является средством обучения потребителей. Она демонстрирует аудитории достижения научно-технического прогресса, которые применяются при создании товаров, какие преимущества, возможности и удобства получат потребители, приобретая тот или иной товар.

Информационная функция проявляются в главном назначении рекламы – это информирование потребителей о товарах и компаниях, которые их производят и реализуют на рынке.

Третья функция относится, в какой-то мере, к социальной функции рекламы. Обычно такая реклама направлена освящение вопросов этики и норм поведения людей в обществе.

Идеологическая функция перекликается с воспитательной и способствует развитию ценностей и норм у людей (ценность семьи, дружбы, милосердия и др.).

Политическая функция имеет место в период выборов, когда реклама используется для поднятия рейтинга кандидатов и привлечения избирателей.

Последняя, эстетическая функция, важна в целях создания привлекательного рекламного сообщения, правильного оформления элементов наружной рекламы, соблюдая при этом простые правила и законы эстетики.

Источник: spravochnick.ru

рекламная дея-ть дзот / 4. ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ

Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?

Другую работу

Помощник Анна

  1. информационная— заявление о существовании товара, фор­мирование знаний о товаре, фирме, их основных количественных и качественных параметрах и особенностях;
  2. психологическая— побуждение и развитие потребностей в ка­ких-либо действиях путем влияния на чувства, самооценку, устрем­ления потребителей;
  3. стимулирующая— когда потребность уже осознана, осущест­вляется напоминание, побуждение к действию — приобретению (покупке), установлению контактов и др.
  1. Негативная подфункция. Нельзя забывать, что при определен­ных ситуациях реклама имеет и отрицательные стороны: требует больших расходов; ведет к монополизации; создает неценовую кон­куренцию; создает барьеры для выхода на рынок товаров небогатых фирм; приводит к росту издержек и цен; дает бесполезную, вводя­щую в заблуждение информацию; неспособна на диалог с потенци­альным покупателем; при стандартных рекламных обращениях не дает избирательного подхода к потребителю; не может работать без бесполезной аудитории; дифференцирует товары за счет раздувания мелких различий; отвлекает время и ресурсы на создание рекламы и т.д.
  2. Социальная подфункция. Реклама передает одновременно мно­жеству лиц сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, содержащее предупреждение, призыв и т.д. Она выходит за рамки экономических задач и направ­лена на достижение более гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищенных слоев населения, на борьбу с преступностью, бедностью, загрязне­нием окружающей среды и на многие другие не менее важные цели.

11.04.2015 90.31 Кб 120 20. PR.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Основные функции рекламы

Основные функции рекламы

Нет такого бизнеса, которой не хотел бы зарабатывать, и нет стабильного клиентского потока без рекламы. Эти основы знают практически все, но не все знаю основные функции рекламы, как они отражаются на ваших кампаниях и какие тонкости реклама скрывает. В этой статье, мы как раз и разберёмся, что же это за функции, и как они работают.

Читайте также:  Тест онлайн какой бизнес открыть

Реклама — это коммуникационный процесс, который продвигает продукт, услугу или событие. Согласно Американской маркетинговой ассоциации (АМА), реклама — это «любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, идей или услуг, осуществляемая определенным спонсором».

Функции рекламы

Реклама — это форма коммуникации, которая имеет дело с чувствами и эмоциями людей. Он формируется психологией покупателя, особенно в отношении его мотивов и установок.

Основной целью рекламы является продвижение товара, бренда или услуги. Основные функции рекламы заключаются в том, что она должна соответствовать следующим пунктам:

  • информирование;
  • обучение;
  • создание спроса;
  • повышение конкуренции;
  • определение идентичности бренда;
  • побуждение к действию;
  • улучшение клиентской базы.

Информирование

Любой продукт нуждается в эффективном запуске, чтобы поразить умы потребителей. Она должна делиться подробностями о качестве продукта, цене, уникальных характеристиках и т.д.

Потребители получают информацию о товарах из прочитанной, прослушанной или просмотренной рекламы. Производители довольно часто вносят изменения в цены, каналы сбыта, да и в целом улучшают качество товара. Именно об этих изменениях и нужно заявлять общественности.

Обучение

Рекламные объявления могут содержать информацию об интересных курсах, государственных акциях и других продуктах, предназначенные для обучения потребителя. Иногда они продают или популяризируют определенные концепции. Государственные учреждения просвещают массы с помощью кампаний по различным темам, таким как права потребителей, безопасное вождение, грамотность, права ребенка и т. д.

Реклама также информирует потребителей о цене, качестве и доступности продукта. Например: эта социальная реклама советует населению не употреблять алкоголь за рулем. Он также предупреждает их о последствиях такого действия.

Создание спроса

Основной задачей рекламы является создание спроса на товар на рынке. Этот спрос создал бы благоприятный климат и приемлемость среди потенциальных покупателей. Как только продукт установлен, частая реклама напоминает покупателям о его присутствии на рынке.

Это также может побудить новых клиентов обратить внимание на продукт. Они могут быть убеждены в достоинствах продукта благодаря постоянному воздействию рекламы.

Повышение конкуренции

Другой важной задачей рекламы является поощрение конкуренции. Реклама неизбежна, чтобы конкурировать с рекламой конкурентов или нейтрализовать ее. Когда конкуренты принимают интенсивную рекламу в качестве своей стратегии продвижения, разумно следовать аналогичным методам, чтобы нейтрализовать их эффекты.

В таких случаях производитель пытается создать иной образ для своего продукта.

Определение идентичности бренда

Создание фирменного стиля – одна из важных функций рекламы. С помощью кампаний и ярких сообщений рекламодатели создают впечатляющий образ компании в сознании аудитории. Такие изображения делают аудиторию лояльной к компании или торговой марке.

Таким образом, лояльность к бренду помогает выстраивать эмоциональные отношения между аудиторией и продукцией таких брендов. Это увеличивает вероятность того, что некоторые потребители предпочтут тот или иной бренд. Следовательно, рекламное сообщение успешно завоевывает умы благодаря идентичности бренда.

Читайте также:  Документы на недвижимость где ведется бизнес что это

Побуждение к действию

Цель рекламы — привлечь покупателей с помощью призывов к действию. Это побуждает покупателя посетить магазин или веб-сайт, чтобы связаться с рекламодателем для получения дополнительной информации. Реклама по существу является активным катализатором.

Конечная цель рекламы – побудить аудиторию к действию. Формула рекламы AIDA объясняет эту концепцию.

  1. Внимание: сначала реклама привлекает внимание.
  2. Интерес: во-вторых, человек начинает интересоваться рекламным сообщением.
  3. Желание: Человек убежден в притязаниях и желании совершить покупку.
  4. Действие: Желание побуждает человека купить товар.

Улучшение клиентской базы

Реклама помогает усилить покупательные мотивы людей в пользу той или иной маркетинговой марки. Он устанавливает долгосрочные отношения с клиентами, поставщиками и заинтересованными лицами.

Мощная и привлекательная реклама убеждает потребителей приобрести новый продукт, попробовать услуги и заполнить пустоту, если она у покупателя имеется. По сути, убеждение — одна из основных функций рекламы. Очень многие фирмы стремятся создавать мощные убедительные сообщения, которые влияют на клиентов эмоционально и рационально.

Особенности рекламы

Вот некоторые наиболее важные особенности рекламы, приведённые ниже:

Коммуникация

Реклама – средство массовой коммуникации, достигающее масс. Это неличное общение, потому что оно адресовано массам.

Информирование

Реклама информирует покупателей о преимуществах, которые они получат, купив тот или иной товар. Однако предоставляемая информация должна быть полной и достоверной.

Убеждение

Рекламодатель рассчитывает создать благоприятное отношение, которое приведет к благоприятным действиям. Любой рекламный процесс пытается превратить потенциальных клиентов в клиентов. Таким образом, это непрямая продажа и, по сути, техника убеждения.

Максимизация прибыли

Настоящая реклама не пытается максимизировать прибыль за счет увеличения затрат, а за счет стимулирования продаж. Таким образом, это не приведет к увеличению цены продукта. Таким образом, он использует подход с более высокими продажами, а не подход с более высокими затратами.

Неличное представление

Умение продавать — это личная продажа, в то время как реклама не носит личного характера. Реклама предназначена не для кого-то одного, а для всех. В рекламе отсутствует личная привлекательность.

Идентифицированный спонсор

Спонсором может быть физическое лицо или фирма, которая платит за рекламу. Имя известной компании может увеличить продажи или продукцию. Продукт получает хороший рынок из-за своей идентичности с известным юридическим лицом.

Потребительский выбор

Реклама облегчает потребительский выбор. Это позволяет потребителям приобретать товары в соответствии с их бюджетом и выбором. Правильный выбор делает потребителей счастливыми и довольными.

Искусство, наука и профессия

Реклама — это искусство, потому что она представляет собой поле творчества. Реклама — это наука, потому что она содержит совокупность организованных знаний. Реклама — это профессия, теперь она рассматривается как профессия со своими профессиональными организациями и кодексом поведения для членов.

Реклама считается платной формой коммуникации, потому что здесь рекламодатель платит средствам массовой информации, таким как газеты, радио, телевидение, Интернет, за рекламное место или временные интервалы. А по итогу получает клиентскую базу, т.е. покупателей.

Источник: ldigital.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин