Пересказ классического Шекспира в гротескной форме. Индустриальный мир Хельсинки, где Принц Датский превратился в хозяина компании, выпускающей резиновых уток. С редким изяществом Каурисмяки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.
Пиркка Пекка Петелиус Кати Оутинен Эско Салминен Эско Никкари Элина Сало Кари Вяянянен Ханну Валтонен Матти Пеллонпяя | /Pirkka Pekka Petelius/ /Kati Outinen/ /Esko Salminen/ /Esko Nikkari/ /Elina Salo/ /Kari Väänänen/ /Hannu Valtonen/ /Matti Pellonpää/ |
кадры из фильма
Гамлет (1964) | Цветной (колоризованный) фильм
от режиссера
Для «Гамлета» я писал изо дня в день, а точнее, из часа в час. У меня была комнатка на верхнем этаже над помещением, где мы снимали, я убегал туда после каждой сцены, чтобы написать диалоги для следующей, а в это время площадку готовили к съемке. Я старался более или менее точно следовать Шекспиру, потом раздавал диалоги актерам и давал им полминуты, чтобы выучить текст, не разрешая менять ни слова.
Все мои фильмы некрасивы. Этот — наименее некрасивый. Этот фильм — моя дань уважения голливудским B-movies 40-х годов, он выдержан в том же стиле. В фильме «Гамлет идет в бизнес» юмор действительно черный, так что в живых никого не остается. Умирают все, потому что они жадные.
Диалоги наполовину Шекспира, наполовину мои, и я очень горжусь этим. «Гамлет» стоил 100 тысяч долларов. Если на эту сумму можно снять фильм, то зачем тратить больше? Можно послать деньги какому-нибудь бедняку и не расходовать их на съёмки.
Должен признать, «Гамлет» — что довольно удивительно — находится под лёгким влиянием популярных финских фильмов об инспекторе Палму, их черно-белого мира 50-х годов. Основная посылка ясна: все герои отрицательные, даже шофёры и горничные. Кроме, разумеется, собаки.
Что касается Офелии, это истеричная папенькина дочка, провалившаяся в балетном классе, который был чуть ли не единственной её надеждой в жизни. В итоге у неё хватает мужества утопиться, и ей приходится это сделать, потому что так написано в книге. Вместо цветов по воде плывет продукция фабрики по изготовлению резиновых утят.
Это, может быть, единственный фильм, где мне удалось достичь хеппи-энда. В других страдания главных героев продолжаются, а здесь все находят покой, за исключением собаки, служанки и шофёра. Вот фильм с классовой линией, в стиле Пудовкина — от начала и до конца»
Аки Каурисмяки о фильме «Гамлет идёт в бизнес» / из книги «Aki Kaurismäki», Peter von Bagh, 2006
В центре «производственного» сюжета — финансовое маневрирование, борьба за иностранных партнеров, перевод капиталов, передел сфер влияния, конверсия производства, политический контроль, логика прибыли любой ценой. Средства для реализации этих целей — обман, преступления, интриги. Все эти давно известные ритуалы повторяются в безлюдном дворце, подавляющем своей холодной архитектурой, с толстыми внешними стенами из цемента, без украшений во внутренних помещениях. Персонажи закрыты в своих черных одеждах, как служители, совершающие обряд преступления и смерти. Шекспировская драма разворачивается в эпоху, которая по своей меблировке и атмосфере могла бы быть датирована 30— 40-ми годами, но несоответствие других признаков, таких, например, как присутствие музыкального автомата, перемещает зрителя в холодную вневременность. / Angelo Signorelli, «L’Economia della solitudine»
публикации
- «Шекспир и Достоевский в турпоездке по Финляндии» /Miradas de Cine, 2007, №59
- «Куды Гамлету податься?» / yesaul62
Все права на все текстовые, фото-, аудио- и видеоматериалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам или иным владельцам исключительных прав на использование этих материалов. При полном или частичном использовании материалов, переведённых на русский язык специально для сайта aki-kaurismaki.ru, ссылка на aki-kaurismaki.ru обязательна.
Источник: aki-kaurismaki.ru
Гамлет идет в бизнес
Закрыть
- НОВИНКИ КИНО
- ТВ
- МАТЕРИАЛЫ
- ПОДБОРКИ
- РЕЦЕНЗИИ
- ИНТЕРВЬЮ
- ПРЕСС-ОБЗОРЫ
- БОКС-ОФИС
- ОЖИДАНИЯ
- БЫЛ БЫ ПОВОД
- АНИМЕ
Гамлет идет в бизнес
Hamlet liikemaailmassa
Гамлет идет в бизнес | Hamlet liikemaailmassa
86 минут (1:26) //fs.kinomania.ru/image/file/film/a/ed/aeda853a0cf8d72ae172863fbf4d4745.306.443.jpeg
Пересказ классического Шекспира и гротескной форме. Индустриальный мир Хельсинки, где Принц Датский превратился в хозяина компании, выпускающей резиновых уток. С редким изяществом Кяурисмяки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Клавдий безропотно превращается в Клауса, а Принц Датский — в чувствительного недоросля «с сердцем теплым, как холодильник», пожирающего колбасу ломтями и ногой вру6ающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских, времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.
Источник: www.kinomania.ru
Гамлет идет в бизнес (1987)
Клавдий безропотно превращается в Клауса, а Принц Датский — в чувствительного недоросля «с сердцем теплым, как холодильник», пожирающего колбасу ломтями и ногой врубающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.
Актеры
Пиркка-Пекка Петелиус
Кати Оутинен
Элина Сало
Эско Никкари
Кари Вяянянен
Lauri Polonius
Пунти Валтонен
Simo (в титрах: Hannu Valtonen)
Мари Рантасила
Туро Пайала
Rosencranz
Пентти Ауэр
Isä / Haamu
Веса Мякеля
Майя Лейно
1. näyttelijätär
Пертти Свехольм
2. näyttelijä
Мийтта Сорвали
2. näyttelijätär
Эркки Астала
Hovimestari
Board member
Пентти Хирвикангас
Board member
Рейно Лайтинен
Board member
Anton Ortamo
Board member
Ральф Нордгрен
Board member
Helmeri Pellonp
Board member
Jarmo Anio
Board member
Санна Франсман
Sihteeri, в титрах не указан
Марья-Леена Хелин
Ravintola-asiakas, в титрах не указан
Яакко Таласкиви
Ravintola-asiakas, в титрах не указан
Эско Салминен
Аке Каллиала
Gyldenstern
Веса Вьерикко
1. näyttelijä
Матти Пеллонпяя
Показать всех (31)
Рейтинг фильма |
Гамлет идет в бизнес
Hamlet liikemaailmassa
Поделиться
Клавдий безропотно превращается в Клауса, а Принц Датский — в чувствительного недоросля «с сердцем теплым, как холодильник», пожирающего колбасу ломтями и ногой врубающего магнитофон. Борьба за власть осталась неизменной пружиной человеческих отношений с шекспировских времен, зато в качестве предмета нежной страсти деньги вытеснили все остальное.
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма
Принцесса-невеста
The Princess Bride
Цельнометаллическая оболочка
Full Metal Jacket
Неприкасаемые
The Untouchables
Гроза
Storm
Plain Clothes
Plain Clothes
Приключения няни
Adventures in Babysitting
Отзыв критика о фильме «Гамлет идет в бизнес», 1987
«Гамлет идёт в бизнес» — вторая работа Аки Каурисмяки, снятая по мотивам классического литературного произведения, после его первого полнометражного фильма «преступление и наказание». Сохранив, в отличии от фильма по мотивам Достоевского, практически нетронутым костяк трагедии Шекспира, Каурисмяки перенёс действие в современную Финляндию, в Хельсинки, превратив датскую королевскую семью в семью преуспевающих бизнесменов, занимающихся всем — от постройки кораблей, до производства резиновых уточек. Сюжет остался практически нетронутым, но, оказавшись на фоне современной жизни, приобрёл иронично-циничный окрас.
Гамлет — далеко не тот скучающий молодой принц, впадающий вдруг в меланхолию и апатию, не тот рефлексирующий аристократ, потихоньку сходящий сума. У Каурисмяки Гамлет — делец, человек, стремящийся к власти и играющий людьми его окружающими. Его любовь, его чуткость — лишь уловка (недаром он разрождается истеричным смехом при написании поэтичного любовного письма Офелии — ведь это лишь игра, в которой он хочет завладеть всеми средствами женщиной, которая посмела ему отказать), его безумие — спектакль, отрепетированный и чётко спланированный ход, и даже месть за убийство отца оказывается лишь предлогом для достижения своей цели. История, рассказанная в оригинальной пьесе обретает совсем новый смысл: центр и источник всего происходящего — сам Гамлет, всё продумавший от начала и до конца своего маленького спектакля.
Герои, окружающие «принца датского» — не уступают ему в циничности, надменности и корыстолюбии: Клавдий убивает своего брата, что бы завладеть его компанией, расчётливая Офелия по настоянию отца заигрывает с Гамлетом (ведь именно у него 51 процент акций компании, и у семьи его слишком много денег, что бы менять его на кого-то другого), а мать Гамлета, говоря о смерти Полония спрашивает лишь о том, сильно ли эта смерть повредит бизнесу. Все эти герои, перенесённые в современность (как и герои «преступления и наказания»), сменили свои ориентиры на достижении власти, на свой капитал, их поступки практически потеряли смысл, и неизбежная смерть всех героев фильма, повторяющая смерть героев Шекспира не вызывает того отклика, и происходящее сложно назвать «трагедией», это «драма» — действие, всего лишь «то, что происходит», и, возможно, происходит каждый день.
Конечно, и у героев «Гамлета» Каурисмяки случаются проблески человечности, но им самим они кажутся чужеродными, необычными, странными — так недоумевает Гамлет, говоря, что он, похоже, и впрямь полюбил Офелию, или сама Офелия, когда находит, что у Гамлета «почти человеческий взгляд».
Аки Каурисмяки создал интересную вариацию на тему, не дающую покоя уже не одному поколению театралов и кинематографистов, вновь, как и в первом своём полнометражном фильме показав духовное нищенство современности, и наполнив картину несколько печальным юмором, который рождается именно от соприкосновения фильма и литературного первоисточника. И даже одно принципиальное отступление от шекспировского сюжета, появляющееся в финале — не кажется своевольной выдумкой, а неизбежным исходом, таким же, каким был исход трагедии «Гамлет».
29 января 2010
Комедия Гамлет идет в бизнес появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Аки Каурисмяки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пиркка-Пекка Петелиус, Кати Оутинен, Элина Сало, Эско Никкари, Кари Вяянянен, Пунти Валтонен, Мари Рантасила, Туро Пайала, Пентти Ауэр, Веса Мякеля, Майя Лейно, Пертти Свехольм, Мийтта Сорвали, Эркки Астала, Jouko Mäki.
Страна производства — Финляндия. Гамлет идет в бизнес — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Источник: filmnavi.ru