Сотрудникам налоговой инспекции необходимо проверять подлинность информации, прописанной в документации, поданной при регистрации юридических лиц. В поле зрения проверяющих попадает и юридический адрес создаваемой компании.
Для упрощения процедуры заявитель предоставляет специалистам контролирующего органа гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, написанное владельцем помещения, которое будет использовано для регистрируемой организации. Образец такого письма предлагаем скачать ниже в статье.
Когда составляется гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса
У создаваемой организации еще не существует права на оформление каких-либо сделок. К ним относится договор аренды или пользования недвижимостью в качестве офиса компании. Органами налоговой службы запрашивается письмо-гарантия от собственника помещения.
При первоначальной регистрации предъявляется гарантийное письмо, договор аренды не имеет юридической силы (предприятие еще не зарегистрировано в едином государственном реестре).
Как составить гарантийное письмо от арендодателя?
Если происходит смена адреса (переезд), то кроме письма необходимо предъявить договор аренды (субаренды) с собственником коммерческих площадей, а также документы, подтверждающие право на недвижимость.
При регистрации юридических и частных лиц на домашний адрес руководителя в соответствии с официальной точкой зрения Налоговой службы РФ дополнительные документы, подтверждающие местоположение хозяйствующего субъекта, не требуются. Но отдельные территориальные подразделения инспекции могут запросить согласие других собственников на регистрацию предприятия.
Уточнение всех нюансов необходимо осуществлять заранее, перед регистрацией ООО, чтобы избежать повторных расходов и потери времени.
Гарантийное письмо составляется в одностороннем порядке, у собственника недвижимости нет обязательств (даже при фиксировании главных условий будущей сделки).
Документ не является основой для будущего договора.
Для арендодателя гарантийное письмо является своего рода согласием на сдачу в аренду собственных помещений какой-либо организации.
Законодательством не регламентированы требования к владельцу арендуемого помещения, в этой роли могут выступать и юридическое, и физическое лицо. Разницы между подготовленными письмами нет.
- об оплате задолженности по договору;
- о приеме на работу;
- о выполнении работ по договору.
Как написать текст
Единого бланка для гарантийного письма нет. Составитель оформляет его самостоятельно, но с учетом обязательной информации. Юридические лица применяют фирменный бланк.
Сначала заполняется «шапка»: указываются реквизиты собственника, его контактные данные. Проверяя подлинность вносимой информации, специалисты налоговой службы могут связаться с владельцем по указанному номеру.
Далее записывается адресат, название налоговой инспекции (ее номер), где осуществляется процесс регистрации предприятия. По центру страницы указывается наименование документа.
Текстовый блок оформляется в свободном виде и содержит сведения:
- возможность сдачи недвижимости в аренду;
- наименование будущего юридического лица;
- адрес местонахождения и площадь помещения, планируемого для передачи во временное пользование;
- срок соглашения о предоставлении помещения;
- состояние и технические характеристики арендуемых площадей;
- желание собственника передать помещение в аренду;
- подтверждение законности владений имуществом, отсутствие обременений, залогов или арестов.
К письму прикладывается копия документа о праве на распоряжение недвижимостью (техпаспорт, справка о регистрации недвижимости, договор аренды с собственником, допускающий субаренду или сдачу в пользование третьим лицам). Подписывает документ владелец помещения, печать ставится при ее наличии.
Если лицо, предоставляющее гарантии для будущего юридического лица, не наделено должными полномочиями, гарантийное письмо признается недействительным.
Скачать образец
Пример текстовой части гарантийного письма:
«Настоящим ООО «Водолей» в лице директора Сивкова Олега Геннадьевича гарантирует предоставить нежилое помещение по адресу: г.Сарапул, ул.Пушкинская, д.185 в качестве адреса местонахождения и нахождения единоличного исполнительного органа, для целей государственной регистрации ООО «Скала».
По законодательству и по нормам Налоговой службы организация должна находится по адресу местонахождения единоличного исполнительного органа (руководителя), но доверенность никто не отменял.
Такой лазейкой воспользовались владельцы недвижимости и стали предлагать регистрировать предприятия по адресу с почтовым обслуживанием.
Для налоговой инспекции главным условием является получение почтовой корреспонденции и исправная уплата налогов, взносов. Но со временем регистрация на «резиновых» адресах стала довольно массовой, что повлекло за собой отказ от их регистрации.
Источник: dokuform.ru
Необходимость гарантийного письма о предоставлении юридического адреса
Одним из таких применений является подтверждение предоставления юридического адреса. В данном случае гарантийное письмо для регистрации юридического адреса предоставляется не контрагенту, как это принято в деловых отношениях двух коммерсантов, а в регистрирующий орган, то есть в инспекцию ФНС. В этом письме арендодатель подтверждает, что создаваемое юридическое лицо, подавшее документы на регистрацию, имеет законное право использовать арендуемое помещение для размещения своего единоличного исполнительного органа. Арендодатель обещает заключить договор аренды с подателем письма. Поскольку юридическое лицо еще не зарегистрировано и договор аренды оно заключить не может, предоставление гарантийного письма от владельца помещения является единственным подтверждением права регистрироваться создаваемой организации по этому адресу.
Законодательство не содержит требований о предоставлении гарантийного письма от учредителя регистрируемого ООО, однако, на практике без гарантийного письма будут проблемы с регистрацией. У налоговой инспекции сложился осторожный подход к достоверности юридического адреса, и при сомнении вы рискуете получить отказ. Регистрация теоретически может пройти успешно и без предоставления гарантийного письма, но вряд ли вы захотите рисковать временем и деньгами, проверяя регистрирующий орган на адекватность.
Как составить гарантийное письмо? Образец гарантийного письма
Гарантийное письмо арендодателя о предоставлении юридического адреса должно содержать следующую информацию:
- дата, номер исходящего;
- адресат письма (в Москве – МИФНС 46);
- гарантия арендодателя что он предоставит помещение и заключит договор аренды;
- подпись.
Следует указывать: реквизиты арендодателя, какое именно помещение предоставляется для юридического адреса, чем подтверждается право арендодателя предоставлять помещение в аренду, какое именно юридическое лицо будет размещаться по данному адресу.
Помимо «гарантийки» обычно в регистрирующий орган представляется копия свидетельства на право собственности на помещение. Как правило, достаточно светокопии без заверения или копии, заверенной самим арендодателем.
Резюме: При необходимости вы можете воспользоваться образцом, подготовленным нашими специалистами. А еще можно упростить себе задачу и приобрести юридический адрес в фирме «Юрадрес-центр», получив комплект документов и уверенность в успешной регистрации.
Когда говорят о подтверждении от собственника, то именно «гарантийка» и является этим подтверждением. По сути это самый главный документ, подаваемый заявителем при регистрационных действиях.
Источник: uradres-centr.ru
Как правильно составить гарантийное письмо на юридический адрес
Обязательное условие при организации ООО или изменении юрадреса существующей организации — это гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. По сути, данный документ является подтверждением, что после создания предприятия, ему будет присвоен юридический адрес. Без этого нюанса, постановка организации на государственный учёт невозможна.
Что это такое
Когда учредители создаваемого ООО не имеют собственного помещения, они могут арендовать недвижимость, чтобы разместить там организацию.
Проблема заключается в том, что пока юридическое лицо не прошло регистрацию, оно не обладает правами, соответственно не может заключать договора. Постановка на учёт невозможна, пока предприятие не имеет юридического адреса. Для учредителей, не имеющих собственных площадей для размещения офисов компании, получается замкнутый круг.
Специально для таких ситуаций, предусмотрена лазейка в действующем законодательстве. В частности, в государственный орган, занимающийся постановкой организаций на учёт, отправляется гарантийное письмо, где арендодатель обязуется предоставить для ООО помещение, расположенное по указанному адресу.
Однако в реальности, если организация будет размещаться в арендованном объекте недвижимости, наличие письма будет проверяться обязательно. Его отсутствие может послужить основанием для отказа в государственной регистрации предприятия.
Проверка
Территориальное подразделение налоговой инспекции обычно проверяет данные, указанные в гарантийном письме. Поэтому необходимо заранее позаботиться, чтобы арендодатель смог подтвердить информацию.
Помимо этого, к юридическому адресу организации предъявляются определённые требования. В частности:
- помещение не должно являться участком массовой регистрации других юр. лиц: общий адрес для нескольких организаций;
- запрещается указывать незавершённые объекты строительства;
- недопустимо размещать ООО в государственных учреждениях.
Если по итогам проверки обнаружатся противоречия с действующим законодательством и обязательными требованиями, учредители однозначно получат отказ в регистрации.
В любом случае, в тексте обязательно должна отображаться такая информация:
- дата составления;
- реквизиты арендодателя;
- определение документа (гарантийное письмо);
- характеристики объекта недвижимости, включая основания для принадлежности (собственность, аренда, доверительное управление);
- сведения о временной передаче права собственности;
- подпись арендодателя.
Для оформления, лучше использовать фирменный бланк предприятия, заверяется документ печатью.
Важно! В качестве обязательного дополнения прилагается ксерокопия права собственности, дающее арендодателю основание распоряжаться данным имуществом.
Допускается не только аренда помещения, но и юридического адреса. В этом случае ООО может территориально находиться в другом месте, но в документах будут указываться арендованные реквизиты. Поступающую корреспонденцию арендодатель будет пересылать по фактическому местоположению компании.
Источник: ipprof.ru