Гарантийное письмо представляет собой документ официального характера. На законодательном уровне прием граждан на работу и их трудоустройство рассмотрено в Трудовом Кодексе в статьях 65, , , 327 – оформление на работу, условия приема, обязанности и требования.
Письмо от работодателя при случае УДО – обязывает принять работника после судебных процедур на закрепленное за ним рабочее место, даже если не был оформлен договор по трудоустройству.
Письмо пригодиться, если не будут выполняться обязанности обеих сторон (работника и работодателя), не выполняться условия труда – тогда можно на его основании обращаться в суд от лица истца для доказательства правоты. Ответчиком при этом может выступать или работодатель (который не заключил трудовое соглашение), или сам работник (который нарушил трудовые обязательства из договора о рабочей деятельности). Как составить письмо об исполнении обязательств по договору, можно узнать тут.
Как составляется и куда подается гарантийное письмо о трудоустройстве?
Условно-досрочным освобождением, или УДО, называется особая ситуация, когда человеку предоставляется возможность преждевременно выйти из тюремного лишения свободы в связи с достойным поведением или на основании других обстоятельств. Всё это предусмотрено российским законодательством.
Как заполнить уведомление ЕНП на упрощёнке | Шаблон и образец
Подобная ситуация реализуется только после того, как будут проведены специальные судебные заседания. Обстоятельства пребывания на воле для таких людей самостоятельно устанавливает суд. Устройство на главную работу и присутствие на ней — одно из таких условий.
Взаимоотношения устанавливаются между центром занятости и работником. Наниматель лично связывается с центром занятости, чтобы найти претендентов для работы после их освобождения.
Что это за документ
Гарантийным письмом о взятии на работу считается особый документ, где говорится, что наниматель обязан утвердить соискателя в должности. Работодатель в данном случае выступает в качестве поручителя. Кроме того, в документе указываются различные факторы трудового процесса, заработная плата сотрудника, а также бонусы, привилегии и другие всевозможные выплаты.
Здесь же обозначается время официального вхождения в должность. Это может быть конкретная дата, или установленный срок, после того или иного события. Например, через 10 дней после прибытия.
В каком случае необходимо составлять такое письмо
Есть несколько ситуаций, когда присутствие поручительного письма предстает важным условием в целях будущего устройства на работу. К таким факторам среди прочего причисляются следующие:
- Лица, которые пребывают или покидают РФ, для того чтобы трудоустроиться, обязаны предоставить отвечающее закону доказательство. В обстановке, когда между государствами определен визовый режим, гарантийное сообщение следует отправить в посольство совместно с другими нужными документами. Граждане стран ближнего зарубежья вправе предоставлять документ только на границе государств.
- Лица, отбывающие ссылку в местах заключения, могут рассчитывать на преждевременное освобождение, если прошло 75% от времени, определенного судом срока. Но для этого следует предоставить документ, согласно которому арестант имеет возможность трудоустройства на перспективе. Сделать это невозможно без получения особого предложения от работодателя. Поиск вероятного места работы осуществляется с помощью центра занятости либо других структур по ходу отбывания наказания.
- Каждый студент ВУЗа (любого другого высшего учебного заведения) обладает возможностью на трудоустройство, после его окончания.
- Субъекты, участвующие в государственных мероприятиях по переселению. Подразумевается, что человек, который уже имеет работу, может попросить у нанимателя подтверждение того, что ему обещана должность в новом месте.
Обязанности работодателя
В согласованности с этим документом наниматель обязуется исполнять следующие условия:
- способствовать восстановлению репутации будущего работника;
- обеспечить его рабочим местом согласно указанной профессии;
- отдавать ему деньги, соответствующие окладу;
- при необходимости предоставить обучение.
Что входит в гарантийное письмо
Определенной процедуры и особых правил по составлению этой бумаги не существует. Тем не менее нужно принимать во внимание отдельные аспекты и список данных, которые должны учитываться при формировании гарантийного письма:
Правила написания
Как уже упоминалось ранее, точного фиксированного стандарта поручительного послания по трудоустройству нет. Допускается составлять его в вольной форме. Однако необходимо учитывать, что в законе есть некоторые положения, которые нужно соблюдать. В другом случае письмо даже может признаться недействительным.
Вот принципы, которым обязан следовать составитель этой бумаги:
- Печатать его следует на фирменном бланке учреждения.
- В левом верхнем углу ставится порядковый номер и непосредственно дата оформления документа.
- Адрес предстоящей работы пишется в правом верхнем углу.
- В самом центре находится наименование акта — гарантийное письмо.
- Вот правила, которые касаются составления основного текста:
- для начала нужно указать полное наименование фирмы работодателя;
- пост, который будет принимать рабочий;
- объем зарплаты, которую ему обещают;
- далее необходимо продумать всевозможные социальные выплаты, если такие присутствуют;
- обособленно требуется обозначить 2 даты — когда подпишется трудовой договор с работником, и когда наниматель ждёт его на рабочем месте.
- в завершение непременно следует обозначить штрафные наказания.
- Письмо удостоверяется подписью управляющего и печатью учреждения. Кроме того, крайне предпочтительно приобрести подпись отвечающего за зарплату бухгалтера. С помощью этого можно заверить его стремление платить оговоренную сумму рабочему.
- С момента подписания акт действует в течение 3 лет.
Поручительное сообщение отбывает в суд, где был вынесен вердикт о последующем рассмотрении. При отсутствии вероятности отправить настоящий акт — посылают электронное письмо, производят его сканирование или направляют по факсу.
Резюме
Итак, один из требуемых аспектов для УДО — факт гарантийного письма о приеме на работу. Лицу, отбывающему срок в заключение, следует показать порядочность, надежность и стремление демонстрировать высокие производительные результаты для того, чтобы оформить долговременное официальное устройство на работу.
Об авторе Все статьи
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.
Источник: trudovoi-kodeks.ru
Правила и порядок составления гарантийного письма о приеме на работу
Практически все предприятия, которые находятся как на территории нашей страны, так и за рубежом составляли в своей жизни гарантийное письмо.
Однако, многие студенты либо граждане не знают о нем практически ничего, если никогда не имели с ним дело.
Так все же, что скрывается под этим определением? Как составляется гарантийное письмо? Что в нем должно содержаться?
Рассмотрим эти вопросы подробней.
Что это за документ, кто его составляет
Скачать образец и бланк гарантийного письма о приеме на работу.
Гарантийное письмо о приеме на работу выдается по требованию будущего сотрудника и является гарантом того, что этот человек в обязательном порядке будет работать в той компании, которая выдала данный документ.
Документ выдается будущему сотруднику вначале трудоустройства. В обязательном порядке гарантийное письмо включает в себя такие сведения:
- период, на протяжении которого человек будет осуществлять свою трудовую деятельность;
- размер заработной платы будущего сотрудника;
- социальный пакет (если таковой предусматривается Трудовым Кодексом РФ).
По причине того, что это письмо будет подаваться в какую-либо государственную структуру, его обязательно следует оформлять правильно с юридической точки зрения.
Следует отметить тот факт, что Трудовым Кодексом РФ не предусмотрена определенная форма этого документа. По этой причине, руководство компании может составлять этот документ в свободной форме, но при этом в нем должны содержаться гарантии того, что конкретный человек обязательно будет трудоустроен, как только оформит все необходимые документы.
Чтобы в максимально короткие сроки предоставлять гарантийное письмо нуждающимся, многие предприятия разработали свои индивидуальные документы, и подтвердили их соответствующим приказом руководства.
Необходимо понимать, что такой документ обязательно должен включать в себя:
- печать компании (это должна быть именно фирменная);
- подпись руководителя организации;
- подпись главного бухгалтера (при его отсутствии первый заместитель).
Когда необходимо составление данного документа
Гарантийное письмо о приеме на работу необходимо в таких случаях:
- для переселенцев. В том случае, когда какой-либо гражданин решил принять участие в программе переселения, в обязательном порядке он должен предъявить этот документ комиссии, которая решает вопрос о переселенцах. Данное письмо является подтверждением того, что конкретный гражданин намерен заниматься активным образом жизни и при этом являться полезным членом общества. Если говорить простыми словами, то это подтверждение того, что он не лентяй, а вполне нормальный и трудолюбивый человек;
- гражданам, которые относятся к молодым специалистам. В том случае, если речь идет о студентах, то данное письмо предоставляется по месту учебы. В этом документе указывается его специализация и должность, которую он получил на предприятии;
- для тех категорий граждан, которые планируют досрочно выйти на свободу из мест лишения свободы. В том случае, если гражданин находится в местах лишения свободы, он вправе добиться досрочного освобождения. Для этого достаточно предъявить гарантийное письмо. В судебной инстанции при пересмотре дела, этот документ не только берут во внимание, но принимают за условие, при котором можно выйти на свободу раньше положенного срока. Данным документом будущий работодатель предоставляет правоохранителям гарантию того, что человек исправится и будет работать на благо общества. В большинстве случаев, помимо этого документа, предоставляется еще и характеристика с последнего места его работы (она обязательно должна нести за собой положительный аспект);
- гражданину, который проживает за рубежом и решает приехать работать на территорию РФ (иностранцу). Данный документ в обязательном порядке должен быть предоставлен в миграционную службу. Он будет являться гарантией того, что этот человек будет работать. Более того, в таком документе указывается не только место работы и должность, но также и просьба в предоставлении медицинских услуг и финансовой помощи.
Стоит также подчеркнуть, что гарантийное письмо может быть представлено и для наших соотечественников, которые приняли решение о трудоустройстве за границей. В данной ситуации этот документ составляется будущим руководством и отправляется непосредственно в миграционную службу именно своей страны. Таким образом, это также своеобразная гарантия того, что этот человек будет работать, а не заниматься незаконной деятельностью.
- для регистрации ИП
- регистрации ООО
- Ведение бухгалтерии для ИП
- Ведение бухгалтерии для ООО
Несмотря на то, что Трудовым Кодексом РФ не предусмотрено определенной формы, в нем обязательно должны содержаться такие пункты:
- непосредственно номер и дата составления;
- наименование организации, в которую она будет предоставляться;
- название документа – “Гарантийное письмо”;
- перечень основных обязанностей, в том числе и будущую должность, которую будет занимать конкретный человек;
- наличие либо отсутствие социальных гарантий;
- информацию о работодателе (реквизиты компании, полные инициалы человека, который составил данный документ).
В обязательном порядке этот документ должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия, который его выдает своему будущему сотруднику, и включать в себя подпись должностного лица с полными инициалами (в формате “подпись” инициалы). Обязательно наличие печати организации.
Помимо этого необходимо указать информацию о том, какие могут наступить последствия, если не будут выполнены обязательства согласно договоренностей. В большинстве случаев, это может быть штраф.
При этом необходимо брать во внимание и тот факт, что следует конкретную информацию в документе подтверждать статьями из Трудового Кодекса, дабы этот документ имел юридическую силу.
Правила и порядок составления
Как такового порядка составления письма не существует за учетом того? что в нем должно содержатся. Но об этом уже было сказано выше.
Если говорить о правилах его составления, то они следующие:
- При указании организации, которая выдает этот документ, необходимо обязательно указывать полный юридический адрес, включая контактный номер телефона.
- Документ может составляться как в письменном, так и в печатном виде. Допускается вариант составления на распечатанном бланке, когда основной текст напечатан, а инициалы будущего сотрудника и учреждение, куда предоставляется, написано от руки.
- Если заполняется от руки, цвет ручки может быть синий либо черный, но ни в коем случае она не должна быть гелиевой, исключительно шариковая. Буквы пишутся печатными буквами (для лучшего восприятия и недопущения ошибок).
- При написании организации-получателя необходимо также указывать ее полный юридический адрес. Допускается без указания контактного телефона.
- Если брать во внимание данные стандартные правила, можно избежать различных недоразумений в дальнейшем.
Рекомендации и советы по оформлению
Чтобы гарантийное письмо было составлено максимально грамотно, необходимо при его составлении руководствоваться такими рекомендациями:
- Язык написания должен быть исключительно деловой, без каких-либо непонятных фраз.
- Все формулировки должны быть четкие и по делу.
- Указания видов обстоятельств либо изложений процедуры по выполнению этих обязательств должны быть грамотные и краткие.
- Документ в обязательном порядке должен быть на фирменной бланке компании.
- Документ должен быть заверен фирменной печатью.
- Обязательно наличие директора компании и главного бухгалтера.
Отсутствие каких-либо грамматических и стилистических ошибок.
Наличие каких-либо ошибок в документе делает сразу его недействительным и требует повторного оформления.
Необходимо также учитывать, что в большинстве случаев такие документы начинаются с таких фраз, как: “Настоящим документом гарантируем…”.
Как видно составить такой документ не составляет больших трудностей, а если взять во внимание тот факт, что практически все организации в нашей стране составляли такой документ хотя бы раз, то это можно сказать сущий пустяк. Достаточно соблюдать правила и никаких проблем с этим документом не будет.
О правилах подготовки к прохождению собеседования при приеме на работу рассказано в следующем видеосюжете:
Источник: www.delasuper.ru