История серии ГАЗ 2705 неотделима от истории всего семейства автомобилей ГАЗель. Летом 1994 году сотрудники Горьковского автозавода запустили производство первых ГАЗелей. Почти одновременно с этим начался выпуск фургона ГАЗ 2705. Сам проект в короткие сроки получил масштабные формы. Производство фургонов открылось сразу в нескольких странах.
Причиной этого был огромный спрос на компактные, экономичные и очень дешевые перевозчики, предназначавшиеся для среднего и малого бизнеса.
На дорогах первые автомобили ГАЗ 2705 появились в начале 1995 года. Почти сразу им удалось стать неоспоримыми лидерами своего сегмента. Машина получила цельнометаллический кузов и обтекаемый передок, полюбившийся многим. Четыре двери (задняя 2-створчатая распашная с углом открывания в 180 градусов, сдвижная по правому борту и 2 передние) позволяли легко забираться внутрь.
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГАЗЕЛЬ: Сколько можно заработать,плюсы и минусы
Грузовой отсек стеклами не оснащался. Фургоны отличались простотой в обслуживании, множеством доступных модификаций, неприхотливостью и значительной ремонтопригодностью. Сверхнадежными первые версии ГАЗ 2705 назвать было нельзя, но малая стоимость заставляли многих делать выбор именно в пользу этой модели. Экстерьер фургона получился довольно скромным. Для него были характерны немалая радиаторная решетка, неудобные зеркала, оставлявшие большие «мертвые» зоны, и простая прямоугольная оптика.
Позднее Горьковской автозавод начал производство грузопассажирских вариаций ГАЗ 2705 («комби»), что окончательно вывело модель в лидеры своего класса по объемам реализации. Новая модификация несколько отличалась от фургона. Она получила дополнительные смотровые окна сбоку. Их установили у второго ряда кресел. Конструктивно модели были идентичными.
Со временем ГАЗ 2705 пережил несколько изменений. Разработчики слегка подкорректировали внешность модели, которая обзавелась увеличенными боковыми зеркалами с интегрированными повторителями поворотников (специалисты в этом случае учли проблемы, возникающие у водителей из-за плохой обзорности), более интересной каплевидной оптикой, модернизированным пластиковым бампером и переделанной радиаторной решеткой увеличенного размера. Именно эта модификация в настоящее время выпускается на заводе.
В 1996 году малыми сериями осуществляется производство фургона ГАЗ 27057, отличающегося повышенной проходимостью. С 2002 года ограниченными партиями выпускаются версии ГАЗ 27057-90 и ГАЗ 2705-90, укомплектованные надставной пластиковой крышей, за счет которой высота грузового отсека увеличивается до 1850 мм, полезный объем – до 11 кубометров. На основе базовой версии ГАЗ 2705 разработано множество специализированных машин для многообразных целей(инкассаторские бронеавтомобили, машины «Скорой помощи», автолаборатории и другие модификации).
ГАЗ 2705 ориентирован на некрупные коммерческие организации. Фургон имеет немалую грузоподъемность, что позволяет работать на нем в центральных районах города. Если необходимо перевозить одновременно немалую группу пассажиров и партию груза, то оптимальным вариантом будет ГАЗ 2705 «комби».
Его грузоподъемность меньше, чем у фургона, но 2-рядная кабина оператора позволяет перевозить 6 человек (обычный вариант – 3 человека). Металлический отсек хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических условий. Модель адаптирована под тяжелые российские условия, что является дополнительным преимуществом.
Видео обзор
По техническим характеристикам ГАЗ-2705 является одним из лучших в своем классе и подходит практически любому потребителю. Рамное шоссе высокой прочности отличается большой устойчивостью к любым типам деформации, что позволяет применять автомобиль не только на асфальтированных, но и на грунтовых дорогах и бездорожье. Для фермеров предлагается особая полноприводная модификация ГАЗ-2705. В настоящее время Горьковский автозавод выпускает свыше 60 версий автомобиля, отличающихся «начинкой» и габаритными характеристиками.
Цельнометаллические фургоны, построенные на базе данной машины, в стандартном варианте рассчитаны на 3 человек. Исполнение «комби» позволяет разместить до 6 человек (кабина отгорожена от отсека глухой стенкой). Повышенный спрос на модель заставляет Горьковский автозавод регулярно проводить изменения и рестайлинг машины, улучшая ее базовые параметры.
Большинство преобразований оказались незначительными и касались отдельных узлов. Так, в начале 2000-х были изменены фары, радиатор и бампер. Серьезная модернизация ГАЗ-2705 проводилась дважды. В настоящее время «Газель» выпускается в третьем поколении.
Данная модификация одновременно является маневренной и вместительной, что позволяет облегчить перевозку грузов в затрудненных городских условиях. Загрузка автомобиля осуществляется довольно просто: либо через сдвижную боковую дверь, либо через задние распашные двери. Модель имеет погрузочную высоту в 725 мм. Долговечность цельнометаллического кузова обеспечивается за счет использования передового оборудования, применяемого в процессе окраски и сварки. Конструкция фургона обеспечивает комфорт водителя и повышенную сохранность груза.
Надежные силовые установки «Газели» агрегируются с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач, созданной на основе 4-ступенчатой КП от «Волги».
Небольшая стоимость в купе с малыми эксплуатационными расходами делает ГАЗ-2705 отличным вариантом для малого бизнеса.
Технические характеристики
Габаритные размеры ГАЗ 2705:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 1966 мм (с учетом зеркал – 2500 мм);
- высота – 2274 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- дорожный просвет – не менее 170 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 2000 кг, полная масса – 3500 кг. При 2 пассажирских местах грузоподъемность модели равняется 1350 кг. Для версии «комби» данный показатель составляет 950 кг. Объем грузового отсека равняется 9 кубометрам, погрузочная высота – 725 мм.
- максимальная скорость -115 км/час;
- длительность разгона до 100 км/час – 40 сек.
Топливный бак вмещает 70 л горючего. Среднее потребление топлива в городском цикле составляет 11,5 л/100 км.
Большинство модификаций ГАЗ 2705 имеют колесную формулу 4 на 2. Однако выпускаются и версии с колесной формулой 4 на 4.
Вместимость
В кабине Газели мало места, туда могут поместиться лишь три человека, один из которых — водитель. Два пассажирских места соединены между собой и имеют подголовники. В салоне автомобиля применялся жесткий пластик, который отличается своей надежностью и способностью выдерживать сильнейшие нагрузки от перепадов температуры.
Дополнительные пассажирские места в Газели
Также одним из материалов отделки салона является ткань. В некоторых моделях ГАЗ-2705 в кабине присутствует второй ряд сидений, что добавляет два посадочных места в самой кабине. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, сделанная из металла.
Двигатель
В зависимости от модификации автомобиль оснащается многообразными типами силовых установок:
- Базовая версия ГАЗ 2705 – агрегат УМЗ 4216. 4-тактный бензиновый мотор имеет жидкостную систему охлаждения и искровое зажигание. Характеристики: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 102 л.с., количество цилиндров – 4, степень сжатия – 8,2. Двигатель соответствует классу «Евро-2».
- ГАЗ 2705-404, ГАЗ 2705-408, ГАЗ 2705-406, ГАЗ 2705-410, ГАЗ 27057-408, ГАЗ 27057-410 – агрегат ЗМЗ-40524. 4-тактный V-образный агрегат на бензине с искровым зажиганием и жидкостным охлаждением. Характеристики: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 142,5 л.с., количество цилиндров – 4, степень сжатия – 9,3. Мотор отвечает требованиям «Евро-2».
- ГАЗ 2705-748, ГАЗ 2705-541, ГАЗ 27057-531, ГАЗ 27057-541 – мотор ГАЗ 5602. 4-тактный дизельный агрегат с рядным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Характеристики: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 110 л.с., количество цилиндров – 4, степень сжатия – 20,5. Агрегат соответствует нормам «Евро-3».
- ГАЗ 2705-768, ГАЗ 2705-748 – двигатель Chrysler 2.4 L-DOHC. 4-тактный бензиновый мотор с рядным расположением цилиндров. Характеристики: рабочий объем – 2,42 л, номинальная мощность – 137 л.с., количество цилиндров – 4, степень сжатия – 9,47. Агрегат отвечает требованиям «Евро-3».
ГАЗ 2705 | Заправочные емкости — классы вязкости масел
Заправочные емкости — классы вязкости масел
* Проверка масляным щупом.
(1) После замены масляного фильтра.
Агрегат | Емкость в литрах (примерно)* | Класс вязкости масла | ||||||
Бензиновый |
* Проверка масляным щупом.
(1) После замены масляного фильтра.
Агрегат | Емкость в литрах | Тип | Примечания |
Механическая |
Устройство
В основу базовой версии ГАЗ 2705 легло рамное шасси повышенной прочности. Спереди устанавливалась зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами на гидравлике (монтировались спереди и сзади) и продольными полуэллиптическими рессорами. В ее состав вошла штанга-стабилизатор, обеспечивающая поперечную устойчивость.
Сзади устанавливалась зависимая подвеска на 2 полуэллиптических рессорах. Ее дополнительно усиливали рессорным блоком и усиленной балкой поперечной устойчивости. Здесь опять же применялись гидравлические амортизаторы телескопического типа.
Во всех модификациях ГАЗ 2705 использовалась стандартная тормозная система с двумя независимыми контурами, вакуумным усилителем и гидравлическим приводом управления. На передних колесах устанавливались дисковые вентилируемые тормоза, на задних колесах – саморегулирующиеся барабанные тормоза. Сама тормозная система была независимого типа и диагонального действия. Стояночный тормоз представлял собой кулачковый эксцентрик, расположенный на задних колесах.
Несмотря на наличие множества типов двигателей, ГАЗ 2705 комплектовался исключительно 5-ступенчатой механической синхронизированной трансмиссией с передаточным числом 5,125. С мотором коробка передач взаимодействовала через фрикционное однодисковое сцепление с гидроприводом. Рулевой механизм автомобиля функционировал по схеме «винт – шариковая гайка». На большинстве версий устанавливался гидроусилитель руля.
Модель ГАЗ 2705 имела цельнометаллический кузов с 4 дверями. Большого объема доступного пространства она не предлагал. В базовом исполнении передвигаться на автомобиле могли 3 человека, включая водителя. Грузопассажирский вариант («комби») комплектовался дополнительными сиденьями.
Для всех версий была предусмотрена металлическая перегородка, отделяющая салон от грузового отсека. Пассажирское кресло сделали сдвоенным и оснастили 2 ремнями безопасности и подголовниками значительной жесткости. Для отделки салона использовалась ткань и высококачественный пластик. Интерьер по уровню изящества мог сравниться с экстерьером.
До рестайлинга в салоне преобладали прямолинейные формы, а эргономика оставляла желать лучшего. Впоследствии разработчики улучшили оснащение салона, который добавил в уровне комфорта и функциональности. Водительское кресло получило больше настроек. Однако иностранным конкурентам автомобиль по этому параметру заметно уступал.
ГАЗ-2705–777
Купить Газель-Бизнес ц/мет фургон
7 мест, задний привод, бензин.
Источник: foksevmash.ru
ГАЗ 2705 Газель Бизнес [2-й рестайлинг] фургон 4-дв.
Марка автомобиля: ГАЗ (ГАЗ)
Название: ГАЗ
Модель: 2705 Газель
Поколение: Бизнес [2-й рестайлинг] фургон 4-дв.
Модификация: 2705 2.9 MT 2705-288
Года выпуска: 2010–н. в.
Основные характеристики (кузов)
Погрузочная высота (мм) | 725 |
Длина грузового отсека (мм) | 3100 |
Ширина грузового отсека (мм) | 1830 |
Количество мест | 3 |
Объём грузового отсека (м 3 ) | 8.7 |
Высота грузового отсека (мм) | 1540 |
Колея передних колёс (мм) | 1700 |
Колёсная база (мм) | 2900 |
Высота (мм) | 2200 |
Ширина (мм) | 2075 |
Колея задних колёс (мм) | 1560 |
Дорожный просвет (мм) | 170 |
Грузоподъёмность (кг) | 1480 |
Допустимая полная масса (кг) | 3500 |
Снаряженная масса (кг) | 2020 |
Длина (мм) | 5475 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 92 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 220.5 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 |
Обороты максимального крутящего момента, мин. (об/мин) | 2000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 4000 |
Тип впуска | Инжектор |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 107 |
Объём двигателя (см 3 ) | 2890 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Количество ступеней | 5 |
Привод | Задний |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами |
Передняя подвеска | Зависимая |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 13 |
Объём топливного бака (л) | 70 |
Экологический стандарт | EURO III |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 30 |
Максимальная скорость (км/ч) | 130 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 5,5 | 5,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Количество крепёжных отверстий | 6 | 6 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 80 | 80 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
Источник: znanieavto-baza.ru
ГАЗ-2705 — история создания и технические характеристики
ГАЗ-2705 начали производить на Горьковском автомобильном заводе с июля 1994 года. Его выпуск, иногда в модифицированном виде, продолжался длительное время. За это время автомобили этого семейства стали привычным атрибутом российских дорог. Газель — это спасательный круг знаменитого автозавода, возможно, единственная причина, по которой ему удалось выжить.
История создания автомобиля ГАЗ-2705
Родственными моделями в Советском Союзе считались стартовавшие в 80-х годах прошлого столетия разработки Ульяновского и Брянского автозаводов, в какой-то мере — Кировобадского (в Азербайджанской ССР). Несмотря на более ранний старт, когда все работы конструкторского бюро оплачивались государством, только автозавод в Горьком (сейчас в Нижнем Новгороде) сумел благополучно довести наброски до серийного выпуска.
Историки уверены, что ГАЗ-2705 оказался востребованным из-за смены общественного строя, перехода глобального хозяйствования к рыночным отношениям. Именно это стало причиной переосмысления подхода к выпуску продукции, смены приоритетов, изучения потребительского спроса и переориентирования на мелких собственников. Грузовики с большим тоннажем и потреблением топлива, легкие РАФ и Буханки не удовлетворяли потребности покупателей — слишком крупные или малоемкие, они устарели не столько технически, сколько морально. Один за другим появились:
- полуторатонный грузовичок ГАЗ-3302 на грузовой платформе, с тентом или без него, с одинарной кабиной;
- модифицированные варианты — кабина двухрядная, платформа для груза в разных модификациях;
- грузопассажирская и грузовая ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон как российский ответ иностранным концернам, который продавался в разы дешевле;
- микроавтобусы ГАЗ-3221 — вместительнее и экономичнее РАФов и буханок, технологичнее и совершеннее ПАЗов и КАвЗов.
В конце прошлого века 4/5 спецавтомобилей Скорой помощи составляли ГАЗели, их же применяли спасатели и силовики. В них ездили реаниматологи, передвигались автолаборатории, в бронированных ездили инкассаторы, перевозившие деньги. ГАЗ-2705 (газель) называют символом коммерческого автомобиля всего постсоветского пространства. Время и рыночные отношения рождали новые требования. Заслуга разработчиков состоит в том, что они уловили востребованные тенденции и воплотили их в удачной модели, а затем создавали на ее базе модификации, отвечавшие запросам.
Комментарий эксперта. В. Жданов, историк автомобилестроения:
Нельзя игнорировать факт, что история создания легендарной Газели началась еще в советское время. Тогда было признано нерентабельным использовать грузовики средней тоннажности для небольших перевозок. Предшественником фургона называют ГАЗ-56, но и в период создания образцов, так и не ставших серийными, специалисты ГАЗ, в том числе и главный конструктор А. Бутусов, принимали участие в экспертных выводах по КиАЗ-3727. Разрабатывать собственную малотоннажку в Горьком начали еще в период, когда с успехом продавались ГАЗоны и Волги».
Эксперты с удивлением отмечают дальновидность и проницательность заводского руководства, которое верно и своевременно выделило средства и специалистов на разработку нового проекта. Он впоследствии стал тем фактором, благодаря которому завод успешно преодолел суровые девяностые и остался на плаву даже в то время, когда другие прекратили существование.
Технические характеристики ГАЗ-2705
Название, придуманное В. Носаковым, было присвоено предсерийным образцам, которые успешно прошли все необходимые испытания. На Втором Московском автосалоне модель стала полной неожиданностью для большинства экспертов и потребителей. В последующие годы с конвейера завода, планировавшего выпускать 10 тыс. авто, сходили за тот же период десятки и сотни тысяч.
Фургон ГАЗ-2705 актуален и сегодня, высокий спрос на серию грузовых и пассажирских автомобилей сохраняется и по сегодняшнее время, несмотря на выход новых поколений от известных брендов. Разработанный в России, он уже адаптирован к местным суровым условиям, в отличие от «нежных» европейцев и японцев, рассчитанных на асфальтовое покрытие хорошего качества.
Технические характеристики предполагают возможность вождения с правами категории В, перевозки груза, значительного для малого бизнеса:
- габариты: ширина — 1,966 м, длина — 5,5 м, высота — 2,2 м.
- дорожный просвет: 4х2 — 170 мм, 4х4 — 190 мм;
- грузовая версия способна перевезти 1350 кг, комби (без пассажиров) — 950 кг;
- до 100 км разгоняется за 40 сек., развивает максимальную скорость 115 км/ч;
- в топливный бак вмещается 70 л горючего;
- высота грузового отсека в разных модификациях — 1,54 м, ширина — 1,7 м, длина — 3,15 м (но у комби — 2 м, из-за пассажирских сидений).
В характеристиках ГАЗ-2705 указывается уникальная грузоподъемность для автомобиля таких габаритов. Стандартный фургон способен перевезти до 1,5 тысяч кг, комби поднимает 1 тонну. Конструктивные особенности, функциональность и польза для грузоперевозчика заключаются в наличии двух задних распашных дверей и одной сдвижной с противоположной от водителя стороны. Для стандартной скорости в городских условиях (60 км/ч) ГАЗели нужно всего 14 секунд разгона.
Устройство ГАЗ-2705
Кузов выполняет роль несущей конструкции, безрамная компоновка — дополнительное условие устойчивости ТС. В заводских условиях на него наносится специальная антикоррозийная обработка. С этим покрытием металл может прослужить без дополнительных мероприятий десятилетие и более. В коротком описании машина выглядит презентабельно:
- Двери ГАЗ-2705 в нескольких видах: распашные задние для погрузочно-разгрузочных работ в заднем отсеке, боковые — в кабине у водителя и пассажира, в некоторых моделях есть дополнительная сдвижная, расположенная с правой стороны.
- В кабине могут разместиться, с определенной степенью свободы и удобства, три человека: водитель и два пассажира на специальном сдвоенном сиденье.
- Грузопассажирская модификация оснащена вторым рядом мест — 4-мя пассажирскими креслами. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, выполненная из металла. Она увеличивает устойчивость загрузки и безопасность пассажиров в фургоне и комби.
Об устройстве транспортного средства отзывы самые положительные, особенно, если использовать авто по ее прямому предназначению. ГАЗель называют автомобилем для бизнесменов «средней руки», она стоит в разы дешевле произведенных за границей и намного проще в уходе.
Достоинства: вместительность отсека для размещения грузов, хороший дорожный просвет, позволяющий использование на проблемных дорогах. В последних версиях отделка места для перевозки пассажиров и водителя кабины и салона не уступала легковушкам, а это значит, что все, кого перевозит ГАЗель, находятся и передвигаются в комфортабельных условиях.
Комплектация ГАЗ-2705
За весь продолжительный период выпуска в машине устанавливались разные моторы, из которых оптимальными оказались УМЗ и Cummins:
- ЗМЗ были разного типа, но громоздкие и несколько устаревшие по конструкционным особенностям;
- их сменили УМЗ из Ульяновска — дешевле и современнее;
- Chrysler, с хорошей производительностью, тоже со временем был заменен на более дешевый, не уступавший по характеристикам;
- Cummins — дизельный агрегат с хорошим с турбонаддувом, стал основным двигателем на ГАЗели, работающей не на бензине.
Комплектация в других аспектах, кроме двигателя, сходная. Так, например, везде установлена трансмиссия механического типа с 5-ю скоростями, однодисковое сухое сцепление и гидропривод, раздаточная коробка на механике с 2-мя ступенями и межосевым дифференциалом, оснащенным принудительной блокировкой.
Тормоза — независимые контурные, чистая классика, с усилителем последней модификации. На задних колесах есть тормоз для стоянок. При покупке определенного вида ГАЗ-2705 нужно обращать внимание на двигатель, ходовую часть и колесную формулу.
Модификация ГАЗ-2705
За несколько десятилетий производства популярность ГАЗели неизменно оставалась у потребителей на высоком уровне. Это неудивительно, если вспомнить стоимость, способность выдерживать любые нагрузки, готовность работать в любых погодных условиях и адаптированность к отечественным дорогам. Немаловажное условие — гибкость модельного ряда, постоянные новые разработки по запросам потребительского рынка:
- грузовой фургон ГАЗ-2705, с двухместной кабиной, выпускался с двигателями разного типа;
- комбинированная модификация с 6-местной кабиной и вместительным отсеком для грузов (ГАЗ-2705-406), на дизельном топливе, с усиленным рулем и альтернативным движком;
- полноприводные фургон и комби;
- комбинированного назначения, шестиместная, с дизелем, гидравликой на рулевой системе.
Все отличительные особенности указываются в сопроводительной документации. Топливо — бензиновое или дизельное.
Автомобиль можно без преувеличения назвать гордостью отечественного автопрома постсоветского периода. Начало разработке было положено еще в советское время, коллективу разработчиков удалось довести ее до готовности. Это стало неожиданностью для экспертов и потребителей. Спрос на ГАЗель по-прежнему высокий, и это заслуга Горьковского автозавода, который, благодаря своей разработке, успешно преодолел суровые 90-е годы.
Источник: ctroyavto.ru