Где брать накладные для ИП

Одним из основных документов, подтверждающих факт заключения договора перевозки и доставки груза от продавца к покупателю, является транспортная накладная. Этот документ привлекает к себе немало внимания сотрудников налоговой службы. Что собой представляет собой транспортная накладная, для чего нужна и в каких случаях можно обойтись без нее? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Транспортная и товарно-транспортная накладная

ТТН (товарно-транспортная накладная) – это первичный сопроводительный документ, который необходимо выписывать, если грузоотправитель передает товар покупателю путем перевозки транспортным средством. ТТН нужна не только в тех случаях, когда присутствует третья сторона (автотранспортная организация). Накладную, сопровождающую груз во время его транспортировки, надо составлять, если функцию автоперевозки берет на себя грузоотправитель.

Документ имеет унифицированную форму, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 (форма № 1-Т). Документ составляют в четырех экземплярах. Все экземпляры накладной передаются участникам процесса перевозки груза:

Обязан ли ИП на «упрощенке» хранить первичные документы по приобретению товаров/услуг?

  • продавцу документ нужен для списания стоимости отгруженных товаров (он оставляет себе один экземпляр после выписки накладной);
  • покупатель при помощи ТТН оприходует полученные товары (документ ему передает водитель автомобиля);
  • для автотранспортной компании накладная служит основанием для проведения расчетов с заказчиком перевозки груза;
  • четвертый экземпляр также передается перевозчику, он будет использован в качестве основания для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю транспортного средства.

Транспортная накладная (ТН) – составляется согласно форме, утв. постановлением Правительства России № 272 от 15.04.2011 г. Оформляется в 3-х оригинальных экземплярах – для отправителя, перевозчика и получателя продукции. В отличие от ТТН, она не содержит подробного товарного раздела, где расписывается номенклатура перевозимой продукции.

Если перевозка сопровождается транспортной накладной, то для подтверждения транспортных расходов заполнять еще и ТТН не требуется. В то же время, недостаточно оформлять вместо ТН форму № 1-Т – первичным документом, подтверждающим транспортировку товара, является именно товарная накладная.

Читайте также:  Страховка авто расходы УСН

Назначение транспортной накладной и ТТН

Для чего нужна транспортная накладная? Документ предназначен для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Он подтверждает заключение договора на перевозку груза, фиксирует данные о стоимости услуг автотранспортной компании и порядке расчета провозной платы. Наличие транспортной накладной дает организации возможность уменьшить базу налога на прибыль.

ТН является важным документом в сфере гражданского законодательства, подтверждающим заключение договора перевозки, а также в налоговом учете — накладная подтверждает расходы на транспортные услуги при определении налоговой базы, для этого она должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Документы: счета и накладные.

ТТН служит для учета движения ТМЦ, для списания их у продавцов и оприходования у грузополучателей, а в сфере оборота алкоголя только ТТН выступает обязательным сопроводительным документом, подтверждающим легальность производства и оборота алкоголесодержащей продукции (Разъяснение Росалкогольрегулирования от 08.07.2011).

Когда ТТН проверяется сотрудниками налоговой службы?

Зачем нужна транспортная накладная налоговикам? Сотрудники ФНС обращают особое внимание на данный документ при проверке обоснованности вычетов по НДС. В ряде случаев отсутствие ТТН может стать основанием для отказа в их получении. Именно поэтому организации стараются оформить товарно-транспортную накладную по поводу и без него.

В судебной практике достаточно часто встречаются споры налогоплательщиков с ФНС относительно применения вычетов по НДС при наличии или отсутствии ТТН, а также при ее неправильном заполнении. Одни суды принимают решение в пользу налоговиков, считая, что наличие накладной обязательно, другие разрешают налогоплательщикам не использовать эту накладную в тех случаях, когда у них имеются иные документы, подтверждающие факт покупки ТМЦ.

Отсутствует транспортная накладная: какими могут быть последствия

При отсутствии сопроводительного документа:

  • Грузоотправитель не сможет привлечь к ответственности транспортную компанию в случае пропажи или повреждения груза.
  • Грузополучатель не сможет сравнить полученный груз с тем, который фактически был отправлен продавцом.
  • Транспортная компания не сможет подтвердить факт перевозки грузов перед налоговиками.
  • У водителя автомобиля во время поездки могут возникнуть сложности с контролирующими органами (вплоть до уплаты штрафа или отправки машины с грузом на штраф-стоянку).
  • При отсутствии ТТН сотрудники налоговой службы не смогут проверить достаточность оснований для применения вычетов по НДС покупателем товара, а без ТН нельзя признать транспортные расходы для налога на прибыль.
Читайте также:  Положен ли самозанятым больничный

ТН при самовывозе товаров: оформлять или нет?

В ряде случаев покупатели отказываются от услуг транспортных компаний и вывозят приобретенные товары со склада продавца собственным транспортом. Нужна ли транспортная накладная при самовывозе?

Документом, подтверждающим затраты на перевозку и факт транспортировки груза, будет являться путевой лист, а для принятия приобретенного товара на учет достаточно товарной накладной (форма ТОРГ-12). Подробнее об этом читайте здесь.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Обязана ли компания оформлять товарно-транспортные накладные для обоснования транспортных расходов

Обязана ли компания оформлять товарно-транспортные накладные для обоснования транспортных расходов

Минфин уточнил, обязана ли компания оформлять товарно-транспортные накладные при перевозке товарно-материальных ценностей для подтверждения транспортных расходов в целях налогообложения прибыли и вычета по НДС.

В письме от 21.03.2023 № 03-07-11/23920 ведомство отмечает, что НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые должны подтверждать произведенные расходы в целях налога на прибыль, тем самым не ограничивает организации в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

Таким образом, расходы организации могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в случае оформления любыми документами, подтверждающими совершение факта хозяйственной жизни и соответствующими требованиям действующего законодательства, при условии обоснованности таких расходов.

Что касается принятия к вычету НДС, то он осуществляется на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии первичных документов.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале . Присоединяйтесь!

Источник: buh.ru

Купить любые накладные для отчетности

Увеличить

Проверяющие органы много внимания уделяют проверки документации. Иногда случается так, что для защиты своих интересов и своего предприятия ничего не остается как купить любые накладные для отчетности. К самым востребованным видам относятся:

  • товарные накладные (ТОРГ-12),
  • товарно-транспортная накладная (ТТН),
  • акт о выполненных работах,
  • акт об оказанных услугах и многое другое.
Читайте также:  Сбербанк аст регистрация ИП это

Поскольку накладные являются документом первичного учета организации, они очень важны. С их помощью можно проводить транспортировку груза, принимать бланк в качестве основания для списания с баланса предприятия отгруженных ценностей. Купите любые накладные для отчетности. Это позволит вам быстро привести всю документацию в порядок.

Когда может потребоваться купить любые накладные для отчетности?

Часто возникает ситуация, когда один из сотрудников просто теряет документацию первичного учета или происходит их порча. В этом случае можно самым подготовить все необходимые бланки для восстановления. Например, при утере всех четырех накладных потребуется составить заявление в полицию, провести инвентаризацию, а уже затем обратиться в налоговые органы. Для многих людей, чтобы избежать таких сложностей, проще купить любые накладные для отчетности.

Перед обращением в компанию, необходимо определиться, какой именно вид документации необходим. Например, бумажные документы необходимо будет хранить в архивных помещениях. Электронные формы могут храниться исключительно на локальном компьютере или на выделенном сервере предприятия.

Купить любые акты для отчетности

Сегодня активно действует практика, когда стороны сделки обнаруживают ошибки в бланках. В этом случае составляются акты, которые необходимы для приемки ТМЦ. Это происходит, если есть качественные и количественные расхождения по сравнению с сопроводительной документации. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии.

В нашей компании можно также купить любые акты для отчетности. Это может быть документ о выполненных работах или об оказанных услугах. Иногда такая форма составляется для определения даты оказания услуги, которую необходимо учесть для составления других форм отчетности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин