Где брать путевой лист самозанятому грузоперевозчику

Для контроля работы водителя и автомобиля компании обязаны оформлять путевые листы. Это документ первичного учета. На их основании рассчитывают оплату труда водителю, списывают ГСМ, а также предъявляют заказчику сумму к оплате. Разберемся, как заполнить путевой лист грузового автомобиля с учетом новых правил, которые начали действовать 1 января 2021 года.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Как работать с путевым листом

Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.

Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:

  • в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
  • в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.

Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года № 467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде с «парковки» (а не с «гаража») и въезде на нее. С 2021 года также нужно включать в бланк новые реквизиты: сведения о перевозке, обязательно марку ТС, отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя и техническом осмотре ТС (приказ Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368).

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.

Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.

Какой бланк использовать

Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.

Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).

Заполняем путевой лист грузовика с учетом новых реквизитов 2021 года (на примере доработанной 4-П)

Сначала необходимо указать:

  • Серию и номер путевого листа, дату его выдачи.
  • Наименование организации, ее код по ОКПО, адрес, номер телефона и ОГРН или ОГРНИП (согласно приказу Минтранса от 7 ноября 2017 года № 476).
  • Срок действия листа. Здесь указывают дату: число, месяц, год.
  • Сведения о перевозке. Как заполнять этот реквизит, указано в приказе Минтранса от 3 февраля 2021 года № ДЗ-468-ПГ. Для грузовых автомобилей пишут: «перевозка грузов».

Путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Часть 1

Далее нужно указать информацию об автомобиле, водителе грузовика и т.д.:

  • Режим работы, номер колонны, бригады.
  • Марку ТС, номер парковки (ранее это был номер гаража).
  • Государственный, гаражный номер ТС.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Номер удостоверения, класс.
  • Вид лицензии, ее реквизиты.
  • Сведения о прицепах.

После этого следует таблица, куда надо вносить данные о выезде с парковки и возвращении на нее. Отмечают число, месяц, время, показания одометра.

Затем располагается таблица с информацией о движении горючего. Записываем: марку и ее код, сколько горючего выдано, сколько осталось по возвращении на парковку, время работы. Заправщик, механик и диспетчер должны расписаться в своих графах.

После этой таблицы механик и водитель расписываются в том, что сдали и приняли автомобиль.

К сведению! В новых правилах заполнения путевых листов указано, что контролер технического состояния грузовика после проверки ТС должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен». Кроме того, нововведения 2021 года прописывают, какую отметку нужно вносить в лист после медицинского осмотра водителя: после осмотра перед выездом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по итогам послерейсового осмотра — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

В задании шоферу отмечают название и адрес заказчика, время прибытия к нему и отбытия от него, сколько часов работал водитель, сколько поездок совершил.

В талонах для предъявления заказчику фирма-исполнитель указывает:

  • Номер и дату составления путевого листа.
  • Оплачиваемое время.
  • Ездки.
  • Присутствовал ли экспедитор.
  • Пробег с грузом и всего.
  • Перепробег.
  • Тонны (массу перевезенных грузов).
  • Тоннокилометры.

Путевой лист грузового автомобиля по форме 4-П. Часть 2

На обороте талона заказчик должен указать:

  • Название компании-заказчика.
  • Марку автомобиля, прицеп, их номера.
  • ФИО и должность уполномоченного лица.
  • Время прибытия к заказчику, отбытия к заказчику.
  • Показания одометра.

Отрывной талон должен подписать таксировщик.

На обороте бланка надо отметить сведения о выполнении задания шофером: название фирмы-заказчика, показания приборов, время прибытия к заказчику, маршрут движения.

Также есть таблица для указания, были ли на линии простои, по какой причине и в какое время, какова их продолжительность. Ответственное лицо должно расписаться в подтверждение данных.

Далее расположены таблички, куда вносят сведения о расходе горючего, заработной плате водителя.

Кроме того, необходимо по каждому заказчику заполнить таблицу с такими сведениями (они повторяют данные на отрывных талонах для заказчиков):

  • Оплачиваемое время.
  • Ездки.
  • Присутствовал ли экспедитор.
  • Пробег с грузом и всего.
  • Перепробег.
  • Тонны (массу перевезенных грузов).
  • Тоннокилометры.

К сведению! Данные бумаги необходимо регистрировать в специальном журнале их учета. Такой журнал с 2021 года разрешено вести в электронном виде, но заверять данные в нем нужно усиленной квалифицированной электронной подписью. После «закрытия» путевого листа его хранят в бухгалтерии компании в течение 5 лет.

Читайте также:  Как расторгнуть договор с ИП и вернуть денежные средства

Источник: assistentus.ru

Путевой лист для ИП. Нужен или нет?

Парни, такая проблема. Остановил меня гаишник вчера перед Ельцом на бесплатке возле роснефти (не помню название нас. пункта). Вез я полки для пятерочек. Потребовал путевой лист с отметкой врача. Естественно не было у меня листа. Были накладные только.

В общем показал он мне правила, где штраф за это на должностное лицо 30т.р. (на ип) слово за слово, разошлись мы короче. Теперь вопрос. Имеет ли он право меня наказывать за это лист или можно слать его. И нужен ли вообще этот лист?

28 октября 2016
Поделиться:

Несуществующий пользователь
Без машины

Трям.в апреле проехав почти пол россии на автобусе от Сургута до Темрюка, сколько раз гайцы тормозили и просили путевку, говоришь им просто что путевка это не документ и он не для них и всё… Вопрос снимается сам собой.у нас в Газпрома каждые пол года проходит тех учёба и мента сами говорят что путевой предъявлять не нужно.это произвол ментовской просто и вымогательство.братья по рулю…читайте внимательно все поправки в законах Минтранса…всем ровных дорог и полных баков!

Несуществующий пользователь
Без машины

Всем трям.насколько знаю, путевка это отчетный документ для начисления зп.там указывается задание водителю.можно менту не показывать.например у нас в Сургуте останавливают, спрашивают путевку а ты ему хер и вопрос снимается сам собой.

Полный «п***» с этими путевками … И самое интересное что сам ИП (к примеру 1 машина ) потихоньку зарабатываешь себе на жизнь, а штрафы берут как ЮР. ЛИЦ

Если бы машина была оформлена на юр. лицо, например ООО «Василий», то да, требуется путевой лист.

А какие у тебя номера по цвету ?

Без машины

Не совсем понял, какие номера. Гос номер обычный черным по белому.

Машина если на тебе, то пошли они лесом, даже если не на тебе, то по своим делам еду (если есть доверенность, а если отсутствует, то тогда он прав).
У меня просто сейчас есть своя бортовая газель, подрабатываю на ИП знакомого, тоже пытались брить голову подобно, да есть и автобусы, везде им ответ одинаковый — еду по своим делам, даже если по маршруту, а что у вас там да просто попросили подвезти и все

Без машины

Ребята, всем спасибо за ответы большое

У нас в РБ если ты едешь с грузом, то полюбому нужен путевой.

Вот и у человека случай. Он — ИП(физ.лицо в соответствии с Законом об ИП и ГК Ст23, п.3.) и автомобиль оформлен на него.

Игорь, я даже угадаю на каком ездили с ПЛ — на том который оформлен на предприятие.Вы сами задаете вопрос и сами на него отвечаете.

Игорь, какой документ обязывает водителя иметь путевой лист?

Что-то я так и не понял — я ИПэшник, автомобиль зареген на меня, частная собственность (микроавтобус грузовой), какие наХ путевки ? Первый раз вообще такое встречаю.

и к вам придёт цивилизация)

Что-то я так и не понял — я ИПэшник, автомобиль зареген на меня, частная собственность (микроавтобус грузовой), какие наХ путевки ? Первый раз вообще такое встречаю.

У нас в стране есть » Правила перевозки грузов автомобильным транспортом» и в нем нет упоминания об ИП.

Что-то я так и не понял — я ИПэшник, автомобиль зареген на меня, частная собственность (микроавтобус грузовой), какие наХ путевки ? Первый раз вообще такое встречаю.

Вы ездите на частной собственности на которую не можете списывать ни бензин ни запчасти ни прочую хр-нь.А есть собственность ИП на которую Вы при подаче декларации спишите затраты-вот тут и нужен путевой лист.

Путевые листы в грузовых автоперевозках

Путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист не так давно был основным документом в грузоперевозках. Время идет, потребность в путевых листах утратила свою актуальность, однако, проверяющие органы требуют его оформления и предъявления инспекторам ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), несмотря на то, что основная выполняемая путевым листом — учетная, а не контрольно-ревизионная. Ответственность за отсутствие у водителя путевого листа (в совокупности с вытекающими из этого факта нарушениями) достигает нескольких десятков тысяч рублей, поэтому рекомендую перевозчикам ознакомиться с этой статьей очень внимательно.

Зачем нужны путевые листы.

Согласно пп. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (УАТиГНЭТ) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Осуществление перевозок грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено (ст. 6 УАТиГНЭТ).

Прием груза к перевозке осуществляется после предъявления водителем путевого листа и документа, удостоверяющего личность (ч. 1 ст. 10 УАТиГНЭТ). Время прибытия транспортного средство удостоверяется отметкой в путевом листе (ч. 2 ст.

11 УАТиГНЭТ), однако, действующая судебная практика позволяет перевозчикам приводить в подтверждение своих доводов о дате и времени прибытия транспортного средства под погрузку и другие доказательства — акты, показания систем GPS/ГЛОНАСС слежения и прочее. В любом случае, грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (ч. 5 ст. 11 УАТиГНЭТ).
Отметки в путевых листах служат основанием для взыскания с грузополучателя штрафов за задержку (простой) транспортных средств (ч. 6 ст. 35 УАТиГНЭТ). Ответственность перевозчика также может удостоверяться отметками в путевых листах (ч. 1 ст.

38 УАТиГНЭТ). Такие отметки осуществляют уполномоченные на то лица.

На момент написания настоящего материала не существует унифицированной формы путевого листа. Заполнение путевых листов регулируется Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (Обязательные реквизиты). Этот приказ регламентирует сведения, которые должны содержаться в путевом листе, порядок выдачи, учета и хранения путевых листов, предельный срок, на который организация выдает путевые листы и прочее.
В путевом листе делаются отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя(ей), а также отметки о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Читайте также:  Как изменить реквизиты в Яндекс про для самозанятых

Проставление на путевом листе заведомо подложного штампа о прохождении медицинского осмотра либо отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния автомобиля может повлечь уголовную ответственность по ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ.

Срок действия путевого листа автомобиля.

В соответствии с п. 9 Обязательных реквизитов путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Написано слишком сложно — примененная юридическая формулировка слишком громоздкая и неудобочитаемая. Воспринимать ее затруднительно, хотя законы в идеале должны быть удобными для восприятия теми, для кого они пишутся. Более того, я не видел, чтобы в профильных изданиях кто-то разъяснял эти изменения, ведь оно довольно сильно меняют весь процесс подготовки перевозчика к выполнению перевозок.

Ответ Министерства транспорта РФ

  • приказом дифференцирован порядок оформления путевых листов при разной длительности рейса — выполняемых в течение одного дня и длящихся более одного дня (смены);
  • при выполнении водителем транспортного средства нескольких рейсов в течение одной рабочей смены оформлять путевой лист отдельно для каждого рейса не требуется;
  • из предыдущего умозаключения вытекает, что под рейсом понимается некая выполненная транспортная работа, которая, в зависимости от характера перевозки, может длиться как относительно короткий промежуток времени, измеряемый минутами и часами, так и более длительное время, исчисляемое сутками;
  • применяя логический прием «от общего к частному» следует вывод, что примерами выполнения нескольких рейсов в течение дня могут быть развоз товаров со склада в гороские магазины, либо регулярные пригородные перевозки грузов, как например доставка строительных материалов из карьеров на строительные площадки;
  • обобщая вышеизложенное, принимая во внимание специфику межрегиональных грузовых перевозок, можно резюмировать, что под рейсом понимается доставка груза от одного или нескольких грузоотправителей одному или нескольким грузополучателям.

Разберем на примере. Перевозчик из города Уфы берет загрузку на Москву с промежуточной выгрузкой в Казани. Для выполнения этого рейса у водителя должен быть с собой путевой лист. После выгрузки в Москве перевозчик решает загрузиться в Ростов-на-Дону — это уже новый рейс и для его выполнения водителю должен быть выдан новый путевой лист. Соответственно, для возврата из Ростова-на-Дону в Москву и из Москвы в Уфу у водителя должны быть еще 2 путевых листа.

Как выписывать эти путевые листы, как проходить предрейсовые медицинские осмотры водителя и технические осмотры автомобиля в городах, которые могут быть удалены от места нахождения гаража перевозчика на многие тысячи километров Минтранс не поясняет, как не поясняет главное — зачем нужно столько путевых листов. Впрочем, инспектора ГИБДД и Ространснадзора, осознавая абсурдность ситуации, крайне редко привлекают нарушителей к административной ответственности на этом основании.

Маленькая радость (в данном случае это послабление уже за счастье) для перевозчиков, выполняющих внутригородские и внутрирегиональные перевозки — они могут выписывать путевку на 1 рабочий день, а не на каждый рейс.

Сведения о перевозке.

С 1 января 2021 года в путевом листе появился новый обязательный реквизит — сведения о перевозке. Согласно п. 6 Приказа Минтранса от 11.09.2020 N 368 к таким сведениям относится информация о видах сообщения и видах перевозок. В отношении грузовых перевозок виды сообщения перечислены в статье 4 Устава автомобильного транспорта, они бывают:

  • городские (в границах населенных пунктов);
  • пригородные (между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов);
  • междугородные (между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов);
  • международные (с пересечением государственной границы РФ, в том числе транзитом, например, в Калининградскую область из других регионов).

Если перевозчик выполняет перевозки в нескольких видах сообщения, в путевом листе их следует указывать через запятую.

Понятие «вид перевозки», применительно к грузовым автомобильным перевозкам, законодательством не установлено, поэтому Минтрансу пришлось выпускать дополнительное разъяснение (Письмо Минтранса России от 03.03.2021 N Д3-468-ПГ). Из письма следует, что для грузовых автоперевозок в путевом листе следует указывать один из следующих видов: перевозка грузов для собственных нужд либо коммерческая перевозка грузов.

Любая коммерческая перевозка должна выполняться с путевым листом.

Часто встречается вопрос: нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю, находящемуся за рулем принадлежащего ему транспортного средства? Да, нужен, если выполняется перевозка груза или пассажиров в целях осуществления предпринимательской деятельности. Об этом недвусмысленного говорит ст. 6 Устава автомобильного транспорта, п. 8 Приказа Минтранса от 11.09.2020 N 368. Это же правило применяется и для легковых автомобилей.

Доказывание того, что транспорт используется в некоммерческих (личных) целях — бремя эксплуатанта. Инспектор, привлекая нарушителя к административной ответственности, указывает в протоколе и постановлении обстоятельства, которые послужили причиной полагать, что транспортное средство в момент его остановки использовалось для осуществления предпринимательской деятельности. Задача нарушителя (водителя) — указать в протоколе свое несогласие с выводами инспектора, сослаться на обстоятельства, подтверждающие некоммерческое использование транспорта.

Ответственность за отсутствие путевого листа.

Обязанность водителя предъявлять и передавать оформленный путевой лист сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора предусмотрена п. 2.1 Правил дорожного движения РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФоАП) предусмотрена ответственность за отсутствие у водителя, перевозящего груз, надлежащим образом оформленного путевого листа. Согласно ч. 2 ст. 12.3 КРФоАП управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ждет организацию или индивидуального предпринимателя, который не выдал водителю путевой лист или не провел предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния автомобиля. Отсутствие путевого листа грузового автомобиля дает инспектору ГИБДД или Ространснадзора основания для привлечения перевозчика к ответственности по ч. 2 (медосмотр водителей) и ч. 3 (контроль технического состояния транспортных средств) ст. 12.31.1 КРФоАП. Штраф в этом случае составляет 30 тысяч рублей.

Читайте также:  Как зарегистрироваться ИП на этп

В некоторых случаях инспекторы необоснованно пытаются привлечь организацию-перевозчика, не выдавшей путевой лист, к ответственности по ч. 4 ст. 12.31.1 КРФоАП, предусматривающей наказание до 100 тысяч рублей. Указанное правонарушение применяется только при нарушении перевозчиком требований об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, определяемых п. 72 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”.

Обратите внимание, что к ответственности по ст. 12.31.1 КРФоАП перевозчик может быть привлечен при выполнении проверки уполномоченными на то государственными органами, поэтому храните надлежащим образом оформленные путевые листы в течение 5 лет (ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Прохождение предрейсового медицинского осмотра и контроль технического состояния.

Эксплуатант грузовых транспортных средств обязан проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортных средств перед выпуском их на линию.

Медицинский осмотр водителей.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей установлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н. Целями медицинских осмотров является выявление профессиональных заболеваний, а также признаков алкогольного или наркотического опьянения, которые могут повлиять на способность водителя управлять транспортным средством.

Организовать и проводить медосмотры — обязанность работодателя (п. 9 Приказа № 835н). Нельзя возлагать обязанность проходить медицинский осмотр на водителя приказом по предприятию, трудовым соглашением или иным способом.

После прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен” и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Штамп “прошел послерейсовый медицинский осмотр” с подписью медицинского работника ставится в путевом листе после прохождения послерейсового осмотра.

Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 N 368 установлено, что отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра в путевом листе проставляет медработник. Отметки заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Обратите внимание: Верховный суд РФ в определении от 12 сентября 2019 года № 304-ЭС19-15232 установил, что если медицинский осмотр водителей производится штатным медиком, у организации-перевозчика должна быть лицензия на ведение медицинской деятельности. Наличие одного лишь сертификата медицинского работника не достаточно. Отсутствие лицензии является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.20 КРФоАП.

Контроль технического состояния транспортных средств.

Обязанность проводить предрейсовый техконтроль установлена Приказом Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141. В соответствии с п. 6 этого приказа при проведении предрейсового контроля грузовых автомобилей должны быть проверены:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес и шин;
  • звукового сигнала;
  • тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений.

Если проверка технического состояния автомобиля не выявит нарушений и неисправностей, в соответствии с п. 8 Приказа Минтранса РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 в путевой лист ставится отметка “прошел предрейсовый контроль технического состояния” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения. Аналогичные требования к заполнению путевого листа содержатся в п. 16 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 N 368.

Выпуск транспортного средства без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается (п. 10 Приказа Минтранса РФ от 6 апреля 2017 г. № 141).

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового медосмотра и (или) предрейсового контроля технического состояния транспортного средства установлен частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Административный штраф составляет: для граждан — три тысячи рублей; должностных лиц — пять тысяч рублей; юридических лиц — тридцать тысяч рублей.

Практика показывает, что административное наказание может быть назначено за отсутствие даты и времени прохождения медицинского осмотра или технического контроля, поэтому следует внимательно относиться к заполнению путевого листа.

Источник: gruzconsult.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин