Многие модели коммерческих грузовиков «ГАЗель» и «Соболь» оснащаются системой выпуска отработанных газов с каталитическим нейтрализатором. О том, что такое нейтрализатор, зачем он нужен и как он устроен, а также об особенностях эксплуатации автомобилей ГАЗ с нейтрализаторами читайте в этой статье.
Устройство системы выпуска отработанных газов автомобилей «ГАЗель» и «Соболь»
Автомобили Горьковского автозавода «ГАЗель» (ГАЗ-2705, 3221 и 3302), «Соболь» (ГАЗ-2752) и «Соболь-Баргузин» (ГАЗ-2217) оснащаются системами выпуска отработанных газов, построенными по традиционным схемам. Устройство выхлопной системы зависит от типа и экологического класса установленного на автомобиль двигателя:
• Со всеми дизельными двигателями Cummins — система выпуска отработанных газов состоит из приемной трубы, глушителя и выхлопной трубы;
• С двигателями Steyr — система выпуска ОГ состоит из приемной трубы, резонатора, глушителя и выхлопной трубы;
• Со всеми двигателями УМЗ и ЗМЗ экологических классов «Евро-0» и «Евро-1» — применяются различные по устройству системы выпуска ОГ, которые обычно состоят из приемной трубы, глушителя и выхлопной трубы, но также могут содержать резонатор и несколько промежуточных труб;
Удаляем катализатор на газели бизнес
• Со всеми двигателями Chrysler — система выпуска ОГ состоит из объединенного с приемной трубой нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы;
• С двигателями ЗМЗ экологического класса «Евро-2» — система выпуска отработанных газов состоит из приемной трубы, нейтрализатора, резонатора, глушителя и выхлопной трубы;
• С двигателями ЗМЗ экологического класса «Евро-3» — система ОГ состоит из приемной трубы, нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы;
• С двигателями УМЗ экологических классов «Евро-3» и «Евро-4» — система ОГ состоит из объединенного с приемной трубой нейтрализатора, глушителя и выхлопной трубы, либо объединенного с короткой выхлопной трубой глушителя (выпуск газов производится сбоку).
Таким образом, система выпуска отработанных газов автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» с двигателями «Евро-0» и «Евро-1», а также с дизельными моторами, просто решает задачи отвода газов и понижения уровня шума. В то же время, системы выпуска ОГ грузовиков с бензиновыми моторами «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4» помимо этого еще решают и вопрос обеспечения характеристик автомобиля требованиям указанных экологических норм. Эта задача достигается введением в состав выхлопной системы каталитического нейтрализатора.
Назначение нейтрализатора в системе выпуска отработанных газов
С повышением требований к экологической безопасности автомобилей конструкторам становилось все сложнее достичь снижения количества опасных веществ в выхлопе двигателей. Поэтому был найден другой путь — внедрение в систему выпуска отработанных газов специального компонента, который обеспечивает удаление наиболее опасных веществ. Этот компонент назван каталитическим нейтрализатором.
Каталитический нейтрализатор решает две задачи — многократно снижает концентрацию в выхлопе оксидов азота, представляющих наибольшую опасность для экологии, и дожигает несгоревшие в камере сгорания двигателя углеводороды и выделившийся угарный газ (окись углерода). Причем достигается это химическим путем, поэтому нейтрализатор и называется каталитическим — в этом устройстве используются определенные вещества, выступающие в качестве катализатора, и обеспечивающие восстановление оксидов азота до свободного кислорода и азота.
Вследствие особенностей работы нейтрализаторы такого типа получили распространение на бензиновых двигателях, именно поэтому «ГАЗели» с дизельными моторами оснащаются обычной системой выпуска отработанных газов. Весьма вероятно, что в будущем дизельные грузовики ГАЗ получат нейтрализаторы на основе мочевины, однако сейчас эти технологии для автомобилей такого класса слишком дороги.
Типы, устройство и производители нейтрализаторов автомобилей «ГАЗель» и «Соболь»
На сегодняшний день автомобили «ГАЗель» и «Соболь» оснащаются нейтрализаторами с подложкой-носителем (на которую и наносится катализатор на основе соединений платины), изготовленной из тонкой металлической ленты (фольги). Это дешевый и простой в изготовлении тип нейтрализатора, который обладает достаточно высокой для норм «Евро-2» – «Евро-4» эффективностью. Все нейтрализаторы имеют примерно одинаковую конструкцию.
Основу нейтрализатора составляет корпус, в котором расположена подложка-носитель. Подложка из тонкой гофрированной фольги свернута в рулон для повышения площади поверхности. Рулон полностью занимает внутреннее пространство корпуса, и зачастую закреплен с помощью пропущенных насквозь металлических стержней (это препятствует произвольному перемещению подложки при движении автомобиля).
Корпус нейтрализатора помещен внутрь металлического сварного кожуха, состоящего из двух половин. Стенки кожуха не касаются стенок нейтрализатор (между ними имеется огнеупорная прокладка), поэтому между ними образуется воздушная прослойка. Нейтрализатор во время работы сильно нагревается, и кожух предотвращает чрезмерный нагрев расположенных рядом деталей автомобиля и других предметов.
В конструкции нейтрализатора имеется несколько дополнительных элементов: впускной и выпускной патрубки, и кронштейны или хомуты для монтажа на автомобиль. Также во впускном патрубке нейтрализатора либо в приемной трубе, и в выпускном патрубке предусмотрены гнезда под установку лямбда-зондов (датчиков кислорода). Датчики отслеживают количество свободного кислорода в ОГ до и после нейтрализатора, и обеспечивают управление составом топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.
Отметим, что в «ГАЗелях» и «Соболях» используются каталитические нейтрализаторы двух конструкций:
• Нейтрализаторы с коротким впускным патрубком — они используются в комплекте с отдельной приемной трубой, лямбда-зонд установлен в приемной трубе;
• Нейтрализаторы с удлиненным впускным патрубком, играющим роль приемной трубы.
При использовании нейтрализаторов первого типа количество компонентов в выпускной системе увеличивается, однако при прогорании приемной трубы ее можно заменить, не трогая нейтрализатор. При использовании нейтрализаторов второго типа выпускная система становится проще, в самом простом случае она может состоять всего из двух деталей — нейтрализатора и глушителя. Однако в этом случае при прогорании приемной трубы или, наоборот, выхода из строя нейтрализатора придется менять всю деталь.
Сегодня нейтрализаторы для автомобилей ГАЗ производят несколько отечественных компаний: ООО «Бозал-ГАЗ» (Нижний Новгород), ООО «НТЦ МСП» (Москва), «Автоглушитель» (Нижний Новгород), ООО «Мобил ГазСервис» (Нижний Новгород), ФКУ ИК-20 ГУФСИН РФ (г. Лукоянов, Нижегородская область), ООО «РОССКАТавто» (Тольятти), ОАО «АМЗ» (г. Арзамас, Нижегородская область), ООО «АвтоПромЭко» (Ульяновск), ООО «БзА» (г. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика) и «Экомаш-КН» (Нижний Новгород).
Принцип работы каталитического нейтрализатора
Работает каталитический нейтрализатор следующим образом. Поверхность подложки-носителя покрыта пористым материалом (обычно оксидом алюминия), в порах которого находится катализатор. Пористый материал вкупе с гофрировкой и складыванием подложки в рулон увеличивает площадь поверхности катализатора, что позволяет добиться высокой эффективности работы нейтрализатора при его небольшом объеме.
Под действием отработанных газов нейтрализатор нагревается, и при достижении определенной температуры в слое катализатора начинают активно протекать различные химические реакции. Главная из реакций — восстановление оксидов азота до свободного кислорода и азота. Образовавшийся кислород тут же вступает в реакцию с угарным газом (окисью углерода), «дожигая» его до обычного углекислого газа, а также с молекулами углеводородов, не сгоревших в цилиндре.
Таким образом, при прохождении нейтрализатора в отработанных газах резко снижается количество опасных соединений азота, угарного газа и углеводородов, и на выходе образуется куда более безопасный углекислый газ и молекулярный азот. Конечно, в выхлопе всегда присутствуют и другие соединения, однако их концентрация относительно невысока, и в целом двигатель наносит меньше время окружающей среде.
Обслуживание и особенности эксплуатации нейтрализатора автомобилей «ГАЗель» и «Соболь»
Наличие в выхлопной системе нейтрализатора накладывает определенные требования на эксплуатацию автомобиля, причем эти требования направлены на продление срока службы нейтрализатора. Главное требование одно — не допускать ситуаций, при которых возможно попадание в нейтрализатор несгоревшего топлива и масла:
• Не запускать автомобиль с буксира;
• Стараться запускать двигатель стартером как можно быстрее, если двигатель не заводится, то нужно как можно скорее устранить проблему;
• Использовать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем — свечи с другими характеристиками могут приводить к неполному сжиганию горючей смеси в цилиндрах;
• Не допускать троения двигателя, а также не проверять работу цилиндров последовательным выкручиванием свечей;
• Не допускать чрезмерного повышения уровня масла, следить за утечкой масла.
Также приходится соблюдать и предосторожности иного рода — нейтрализатор во время работы серьезно нагревается, поэтому следует избегать контакта этой детали с легковоспламеняющимися предметами. И, конечно же, не стоит трогать нейтрализатор руками во время работы двигателя и некоторое время после его остановки.
С течением времени каталитический нейтрализатор вырабатывает свой ресурс и начинает работать хуже, заодно ухудшая и работу мотора. Это сказывается понижением мощности и оборотистости двигателя, повышением расхода топлива, а также появлением резкого запаха в выхлопе. При возникновении этих признаков необходимо производить замену нейтрализатора, одновременно с этим рекомендуется очищать или полностью менять датчики кислорода.
Необходимо отметить, что сегодня многие владельцы «ГАЗелей» и «Соболей» сознательно отказываются от применение каталитического нейтрализатора, убирая его или заменяя специально предназначенными для этого «обманками» (промежуточными трубами). Такое решение действительно приводит к повышению мощности двигателя (так как теперь отработанным газам не приходится преодолевать сопротивление нейтрализатора), однако растет и токсичность выхлопа, и в будущем такой автомобиль может столкнуться с невозможностью пройти регламентный технический осмотр. Производить такую кустарную модернизацию не рекомендуется.
Правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена каталитического нейтрализатора — вот две основы повышения экологической безопасности массовых грузовиков «ГАЗель» и «Соболь».
Источник: www.autoopt.ru
Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе
В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.
Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:
Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.
Суть поломки
Как самостоятельно проверить масло в коробке передач
Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.
Именно небольшой диаметр сот приводит к тому, что они забиваются отложениями некачественного бензина, масла, уменьшая проходное сечение для выхлопных газов. Именно поэтому машине становится сложнее «дышать», так как в такте выпуска происходит подпор выхлопных газов. Это, в свою очередь, приводит к плохой продувке камеры и неполном сгорании последующей порции топлива, что негативно влияет на расход. В некоторых случаях возможно расплавление сот, что приводит к аналогичным последствиям.
Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:
- забитый катализатор, когда засоряются соты;
- износ специального покрытия, вступающего в реакцию с выхлопными газами.
Причины
Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:
- плохое качество топлива;
- жор масла, продукты сгорания которого будут оседать внутри сот. Повышенный расход масла может происходить из-за неисправной турбины;
- неправильная работа мотора, связанная с регулировкой системы зажигания, питания и фаз газораспределения;
- механические повреждения элемента либо резкие перепады температур. К примеру, попадание волны ледяной воды под машину, когда катализатор значительно разогрет отработавшими газами.
Последствия
Многие водители игнорируют признаки забитого катализатора, считая этот элемент лишь «борцом» за сохранность экологической среды. Делать так же ни в коем случае не нужно. Ведь каталитический нейтрализатор является штатным «диагностом» работы мотора. Поэтому ошибки, всплывающие по катализатору, могут сигнализировать не только о выходе из строя самого элемента, но и о неисправности системы зажигания.
Рассмотрим основные последствия:
- повышается расход топлива. Поскольку повысилось сопротивление выхлопных газов, для преодоления этой силы водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа, увеличивая подачу топлива;
- повышается температура выхлопной системы. Разгоряченные газы дольше задерживаются в зоне, предшествующей катализатору. Особенно влияет это на двигатели с турбонаддувом, где значительно увеличивается разница температур между «холодной» и «горячей» частями.
Основные симптомы забитого катализатора
Чтобы предотвратить поломку, важно регулярно проводить диагностику автомобиля. Кроме того, существуют конкретные признаки износа катализатора, которые помогут выявить проблему на ранних стадиях:
- Двигатель заводится с трудом и глохнет после запуска.
- На приборной панели горит индикатор Check Engine, или, как его еще называют, «чек» двигателя.
- Выхлопные газы еле-еле выходят из трубы. Этот признак говорит о том, что катализатор серьезно забился.
- Автомобиль теряет в мощности и динамике, слабо откликается при нажатии на газ, при этом увеличивается расход топлива и моторного масла.
- Во время холодного пуска двигателя появляется едкий запах, которого раньше не было. Обычно этот признак свидетельствует о разрушении катализатора.
- При разгоне или перегазовке слышен неприятный металлический звук.
Принцип работы катализатора и его функции
Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:
- окись углерода;
- оксиды азота;
- углеводороды.
Как проверить состояние катализатора?
Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, посветив мощным фонарем внутрь детали. В идеале — вообще снять катализатор и рассмотреть его на свету. Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.
Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя. Ну и, наконец, третий способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления. Более точную проверку могут провести специалисты. Диагностика в мастерских осуществляется двумя способами:
- проверка на газоанализаторе. К выхлопной системе автомобиля подключается специальный прибор, который проводит химический анализ выхлопных газов;
- тестирование на противодавление — осуществляется с помощью манометра. При наличии нужного оборудования подобную диагностику можно провести самостоятельно.
Проверка катализатора
Deiners Блог Киа Рио-3, Катализатор -, Пламегаситесь . удаления катализатора
Итак, возник вопрос, «Как проверить катализатор?». Самый действенный и простой метод — демонтировать катализатор и осмотреть его.
Осмотр катализатора на просвет и забитость
Основные признаки и способы проверки катализатора не забит ли он
Снимаем катализатор и смотрим, в каком состояние находятся соты в целом — забитость сот можно проверить на просвет, а для этого пригодится источник света. Но не все так просто, как кажется, иногда, при длительной эксплуатации, крепление катализатора прикипает так сильно, что снятие катализатора может превратиться в долгое и увлекательное занятие (лично я, две задних гайки крепления откручивал 3 часа, в итоге открутить их не вышло — пришлось распилить пополам!). Работа крайне неудобная, потому что работать нужно снизу автомобиля.
Для объективной оценки состояния нужно совместить оба этих способа.
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Если признаки сломанного катализатора налицо, использование такой машины чревато негативными последствиями. Лучше заранее решить проблему, пока она не повлекла за собой другие. Существует несколько способов:
- Попытаться промыть или прочистить устройство. Это может помочь только в случае несильного засорения. Если катализатор оплавлен или разрушен, либо его соты полностью закупорены, этим способом решить проблему не получится.
- Заменить устройство на новое. Тут есть два нюанса: оригинальная деталь будет стоить очень дорого, а дешевый универсальный катализатор довольно сложно правильно подобрать.
- Установить пламегаситель вместо катализатора. Правда, для корректной работы электронного блока управления его придется либо перепрошить, либо использовать так называемые обманки.
Попробовали прочистить катализатор, но все симптомы указывают на то, что проблема не решена? Значит, единственный выход — демонтировать устройство, чтобы заменить на новое или установить пламегаситель. Но есть и хорошая новость — неисправную деталь можно выгодно продать.
Ремонт и замена катализатора
Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.
Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.
Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.
Плюсы сотрудничества с
Мы принимаем в скупку катализаторы, снятые с машин отечественного и импортного производства. Сгоревшие, колотые, битые, измельченные, в корпусе и без него — состояние детали не имеет никакого значения.
Если все симптомы указывают на то, что катализатор осыпался, сгорел или вышел из строя по другой причине — смело звоните нам. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества:
- Покупаем катализаторы в любых количествах — от одной штуки до бесконечности.
- Работаем с физическими и юридическими лицами, частными фирмами и государственными структурами.
- Посредникам, перекупщикам и оптовым продавцам начисляем бонусы при каждой сделке (при условии регулярных поставок).
- Самостоятельно выезжаем на дом, если нет возможности привезти катализатор к нам в офис, и организовываем бесплатную доставку для тех, кто находится за пределами Воронежа.
- Рассчитываем стоимость катализатора строго в присутствии клиента.
- Для проверки используем метод спектрального анализа, который позволяет с высокой точностью установить справедливую стоимость катализатора.
Итоговая сумма зависит от содержания в катализаторе драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Также на цену влияет год выпуска автомобиля и объем двигателя. Чем они выше, тем дороже можно продать неисправный катализатор. В среднем стоимость составляет от 2000 рублей для отечественных авто, от 2500 — для иномарок.
Расчеты осуществляются любым удобным для вас способом — наличными, переводом на банковскую карту (Visa, MasterCard, Maestro, МИР), с помощью электронных платежей (системы Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Paypal).
Налицо симптомы того, что катализатор неисправен? Не беда — его можно удалить или заменить на новый, а демонтированную деталь выгодно продать! Свяжитесь со специалистами по телефону, с помощью онлайн-чата или через форму обратной связи — выслушаем, проконсультируем и предложим максимально выгодные условия сотрудничества!
Проверка катализатора на противодавление
Ниже описан способ проверки состояния катализатора gо создаваемому противодавлению.
Для этого, перед катализатором нужно вварить отборочные штуцеры для отбора отработавших газов. Целесообразно вваривать штуцеры с резьбой и формой канала, эти штуцеры похожи на штуцеры тормозных трубок. После завершения измерений, в эти штуцеры ввинчиваются пробки-заглушки.
Пробки-заглушки желательно изготовить из латуни — это обеспечит им свободное откручивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер нужно ввернуть тормозную трубку длиной 400-500 мм, задача которой рассеивать избыточное тепло. На свободный конец трубки надеваем резиновый шланг, к шлангу подцепляем манометр, его диапазон измерений должен быть до 1 кг/см3.
Обратное давление можно измерить при разгоне автомобиля с полностью открытой заслонкой дросселя. Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.
Этот метод проверки катализатора желаемый, однако, в реале вварка штуцеров дело довольно таки мутное, поэтому я делал так: выкрутил лямбду, которая стоит перед катализатором и через переходник вставил манометр. (Манометр желательно использовать поточнее до 1 кг/см3).В роли переходника я использовал резиновый шланг, который подогнал по размеру ножиком, (не забывайте, что герметичность важна).
Так выглядит инструмент профессионального обслуживания
Диагностика каталитического нейтрализатора на противодавление
Сам я замерял при помощи шланга.
- Запускаем двигатель и смотрим снимаем показания манометра(это противодавление на выпуске).
- Садим помощника за руль, он поднимает обороты до 3000, снимаем показания.
- Помощник опять поднимает обороты, но уже до 5000, снимаем показания.
Двигатель перекручивать не нужно! 5-7 секунд вполне достаточно. Не нужно использовать манометр меряющий до 3 кг/см3, так как он может даже не почувствовать давление. Максимум манометра 2кг/см3, лучше 0,5 (иначе погрешность может быть соизмерима с величиной измерения). Я пользовался не совсем подходящим манометром, но при этом максимум был 0,5кг/см3, максимум во время моментального увеличения оборотов с ХХ до 5000 (манометр дёрнулся и упал на «0» ). Так вот — это не считается.
А по уму, два этих метода можно совместить так:
1) выкручиваем лямбду, стоящую перед катализатором;
2) вместо этой лямбды вкручиваем штуцер;
3) к штуцеру прикручиваем кусок тормозной трубки (есть с накидными болтами);
4) на конец трубки надеваем шланг, и просовываем его в салон;
5) ну, а дальше, как в первом случае;
С другой стороны подсоединяем к манометру, диапазон измерения которого до 1 кг/см3. Нужно проследить, чтобы шланг не соприкасался с деталями выпускной системы.
Давление определяют по манометру во время разгона, при росте оборотов, все значения записывают. В случае, если значения обратного давления при работе с полностью открытой заслонкой в какой-либо области оборотов превысят 0,35 кг/см3, это значит, что выпускной системе необходима доработка.
6) из-за не функционирующей (выкрученной лямбды начнет гореть чек), после того, как лямбда будет установлена на место, чек погаснет;
7) предел 0,35 кг/см3 используется для тюнингованных автомобилей, а для нормальных автомобилей, на мой взгляд, допуск можно расширить до 0,5 кг/см3.
Если диагностика катализатора показывает повышенное сопротивление проходу выхлопных газов, значит необходимо катализатор промыть, если промывка невозможна, то катализатор придется заменить. А если замена не целесообразна экономически, тогда удаляем катализатор.
С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор. Что это за элемент?
Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора
Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.
В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.
ELM327 в помощь
Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)
Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).
Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.
Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.
Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.
Система выпуска отработавших газов Lada 4×4
Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.
Что может случиться с ней трализатором?
Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.
Источник: vmyatynnet.ru