Стоимость: 1500 ₽
Срок действия: 1 год
На кого выпускается электронная подпись:
Юр. лицо — на сотрудника компании;
Для работы электронной подписи вам понадобятся дополнительно:
Сертифицированный электронный носитель — 2000 рублей.
Лицензия на право использования СКЗИ «КриптоПро CSP» — 1000 рублей.
Учет всей алкогольной продукции в России ведется в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) «Алкоголь». Сведения в нее обязаны передавать все участники рынка, включая производителей фармацевтического спирта.
ЕГАИС «Алкоголь» работает следующим образом: на каждую содержащую спирт емкость наносится двумерный штрих-код с информацией о производителе, номере лицензии, дате розлива. С этого момента она учитывается в общей базе данных. Все ее перемещения, будь то перевозка на другой склад или отгрузка оптовику, моментально фиксируются в системе в момент считывания штрих-кода сканером. Чтобы получить доступ к системе и передавать сведения о сделках со спиртосодержащей продукцией, компаниям необходима электронная подпись.
Вебинар «Электронная подпись для работы в ЕГАИС»
КОГДА НУЖНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ ДЛЯ ЕГАИС АЛКОГОЛЬ
ЭП требуется на всех этапах производства и реализации спиртосодержащей продукции. Например, при отгрузке поставщик оформляет накладную. Ее электронная копия, заверенная ЭП, отправляется в ЕГАИС, а бумажная выдается экспедитору.
Получатель сверяет информацию из ЕГАИС с бумажной накладной, и может подтвердить отгрузку, отказаться от поставки или составить акт о расхождении, также используя ЭП. Он обязан сделать это в течение 3 дней. Или за 7 дней, если склад находится в сельской местности.
ЭП для ЕГАИС «Алкоголь» используется:
Производителями, чтобы отчитываться по объемам производства спирта, спиртосодержащей продукции, алкоголя, пива и пивной продукции
Импортерами, чтобы отчитываться о ввезенном и отгруженном спиртном или лекарстве на основе спирта
Оптовиками, чтобы зафиксировать факт купли-продажи спирта и спиртосодержащей продукции
Продавцами для передачи данных о продаже в рознице крепкого алкоголя и спиртосодержащих лекарствах
Предприятиями общепита, чтобы отчитываться о получения партии алкоголя и списании открытых бутылок
Электронная подпись понадобится при списании спиртосодержащей продукции из-за брака, порчи, потери, а также при постановке на баланс излишков, найденных во время инвентаризации.
Для торговли в рознице индивидуальному предпринимателю достаточно одной ЭП. А юридическим лицам нужна отдельная электронная подпись для каждой аптеки, магазина или другого заведения. На носители с этой подписью дополнительно загружается RSA-ключ, который служит идентификатором торговой точки в системе ЕГАИС.
Какие документы нужны для получения электронной подписи
ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Почему ЭП для ЕГАИС Алкоголь — это удобно
Будет меньше ошибок при продаже и списании спиртосодержащей продукции
Получение Электронной Цифровой Подписи для ИП
Компании защищают себя от штрафов за неучтенную спиртосодержащую продукцию
Исключается риск покупки спиртосодержащей продукции, выброшенной на рынок по «серым» схемам
Благодаря мобильным сканерам и электронному документообороту приемка, инвентаризация и отгрузка товаров проходят быстрее
Этой же подписью можно заверять квартальные алкодекларации
Во время приемки партии товара можно легко выявить фальсификат.
Источник: contour-ivanovo.ru
Контур ЕГАИС. Сертификат для ЕГАИС, отчетность, подключение к Контур Экстерн ЕГАИС
ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) предназначена для сбора данных и государственного контроля за всеми предприятиями, работающими в сфере производства и реализации этилового спирта, а также других видов продукции на его основе.
Основная цель системы — отслеживать все движения каждой бутылки алкогольного напитка, начиная с выхода с конвейера производителя, заканчивая продажей клиентам. Тем самым, обеспечить потребителя качественным и легальным алкоголем.
Согласно федеральному закону №182 от 29.06.2015г. установлены следующие этапы подключения к системе ЕГАИС предприятий, осуществляющих деятельность в сфере алкоголя:
- 01.10.2015 – предприятия, производящие пиво и пивные напитки объемом более 300000 декалитров в год;
- 01.01.2016 – все производители с мощностью менее 300000 декалитров;
- 01.01.2016 – все предприятия, занимающиеся закупкой, хранением и поставкой этилового спирта и всех видов алкогольных напитков;
- 01.01.2016 – все предприятия розничной торговли (в том числе и ИП) для подтверждения факта закупки любого типа алкогольных и пивных напитков;
- 01.07.2016 – все предприятия розничной торговли (в том числе и ИП) для подтверждения факта розничной продажи всех типов алкоголя (кроме пива) на территории городов;
- 01.07.2017 — все предприятия розничной торговли (в том числе и ИП) для подтверждения факта розничной продажи всех типов алкоголя (кроме пива) на территории сельских населенных пунктов.
Подключение к системе ЕГАИС
Для соответствия законодательству предприятиям необходимо наличие/исполнение следующих пунктов:
- Компьютер, подключенный к Интернету в каждом помещении, где производится приемка или реализация алкоголя;
- Установленный на одном компьютере в точке программный Универсальный Транспортный Модуль (УТМ). Скачивается бесплатно с официального сайта EGAIS.RU;
- Аппаратный крипто-ключевой носитель сертификата электронной подписи — Рутокен 2.0;
- Сертификат электронной подписи для входа в личный кабинет ЕГАИС;
- Специальный сканер двухмерных штрих-кодов;
- Предприятия, занимающиеся розничной торговлей алкогольных напитков (кроме пива и пивных напитков), специальный фискальный регистратор с опцией печати QR-кодов или же с возможностью печати картинок;
- Система учета, совместимая с УТМ.
Обращаем ваше внимание, что существуют готовые системы.
Отчетность ФСРАР после внедрения системы ЕГАИС
Подключение к системе ЕГАИС не исключает обязанность сдачи отчетности в ФСРАР. На данном этапе система ЕГАИС только вступает в свои права и проходит практические испытания и настройку на всех уровнях, в связи с этим отчетность ФСРАР сохраняется в прежнем виде. Период полного перехода на ЕГАИС рассчитан на 2 года, поэтому в течение этого времени подача деклараций сохраняется.
Источник: pro-kontur.ru
ЭЦП для ЕГАИС Алкоголь: документы и стоимость оформления
Государство осуществляет контроль за производством и продажей алкогольной спиртосодержащей продукции при помощи ЕГАИС.
Все участники алкогольного рынка могут вести торговлю (вне зависимости оптовую, розничную, в точках общепита) только после получения лицензии и регистрации в ЕГАИС.
Информация о закупках алкоголя и реализации заносится в реестр автоматически, в режиме реального времени. Для регистрации и работы в системе участнику необходимо получить электронную подпись.
Что такое КЭП для алкогольной продукции?
На сегодня в соответствии с ФЗ-63 в РФ применяется 3 вида электронных подписей:
- Простая – не гарантирует, что после подписания файл не изменялся. Подтверждает только личность владельца. Самый простой пример использования ЭП – подтверждение платежа (за покупки или перевод на карту), когда банк направляет клиенту смс-сообщение с одноразовым паролем.
- Усиленная – более надежная. Содержит не только сведения об авторе документа, но дает возможность отследить изменения, внесенные после подписания. Документ в электронном виде приравнивается к бумажному, заверенному собственноручной подписью, но только по соглашению сторон.
- Усиленная квалифицированная – защищена от подделок, выдается только аккредитованными Минкомсвязи удостоверяющими центрами. КЭП в электронном документе – это полноценный аналог собственноручной подписи.
Документы, заверенные квалифицированной электронной подписью, не требуют представления бумажных дубликатов.
Что касается сферы применения, то владельцы КЭП могут вести электронный документооборот, пользоваться полным спектром услуг государственных порталов, информационных систем, участвовать в госзакупках и передавать отчетность в ФНС.
Выбирая, какая ЭЦП нужна для ЕГАИС Алкоголь, подавать заявку нужно только на квалифицированный тип. Информация записывается на флеш-накопитель носитель (рутокен) со встроенной криптографической библиотекой.
Работа с токеном не требует установки на ПК никакого дополнительного программного обеспечения защиты информации (СКЗИ от Крипто Про, например). Перед началом работы устанавливается универсальный транспортный модуль (УТМ), который перенаправляет данные в ЕГАИС.
Является ли получение КЭП обязательным?
Да, оформление ЭЦП для ЕГАИС Алкоголь обязательно для:
- производителей;
- импортеров;
- поставщиков;
- предприятий общепита (кафе, ресторанов, занимающихся реализацией алкогольной продукции);
- продавцам.
При этом стоит учитывать, что на один уникальный код КПП оформляется отдельная КЭП (один сертификат – один рутокен).
Если несколько торговых точек зарегистрированы по одному адресу с одинаковым кодом КПП, можно использовать одну электронную подпись.
Исключение – ИП. Предприниматели могут использовать КЭП для всех торговых точек, вне зависимости от их количества.
Можно ли продавать алкоголь без электронной подписи и регистрации в ЕГАИС Алкоголь
Ключевая причина, для чего необходима ЭЦП при работе с ЕГАИС Алкоголь – вести продажи без нее нельзя.
Все участники алкогольного рынка, в том числе ведущую торговлю пивом (пивными напитками) должны быть подключены к системе (требования к обороту алкогольной продукции содержатся в 171- ФЗ).
За нарушение законодательства грозит:
- применение в отношении продавца (производителя) штрафных санкций);
- лишение лицензии на продажу;
- конфискация алкогольной продукции;
- приостановления деятельности.
За многочисленные нарушения предусмотрена уголовная ответственность.
Документы для получения КЭП для ЕГАИС
Получить КЭП для работы в ЕГАИС можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Какие документы необходимы для получения ЭЦП для юридических лиц:
- паспорт будущего владельца ЭП;
- заявление по форме УЦ на изготовление КЭП;
- СНИЛС или номер, если документ выдан в электронном виде;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- доверенность на право получения услуг УЦ, получение готового сертификата (если от лица заявителя действует, к примеру, сотрудник организации).
Копии документов заверяются уполномоченным лицом (генеральным директором, главным бухгалтером). Сотрудники УЦ снимают копии со всех представленных бумаг, оригиналы возвращаются заявителю.
Полный перечень требуемых документов стоит уточнить заранее, непосредственно в выбранном удостоверяющем центре.
Список документов для оформления КЭП для ИП:
Доверенность – если от лица заявителя действует сотрудник. Доверенность может заверить сам предприниматель, если работает с печатью. Если печати нет, нужно заверить документ у нотариуса.
Где получить КЭП для ЕГАИС?
Самый простой вариант, где получить ЭЦП для ЕГАИС Алкоголь – в любом (без привязки к юридическому или адресу фактического проживания заявителя) аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре.
Полный перечень УЦ с контактными данными можно найти на официальном сайте Министерства.
Стоит учитывать, что не все аккредитованные УЦ имеют разрешение на изготовление ЭП для доступа к ЕГАИС Алкоголь. Информацию нужно уточнять у представителей удостоверяющего центра.
Сколько стоит оформление ЭЦП?
Сколько стоит оформление электронной подписи – законом не регламентируется. Каждый удостоверяющий центр устанавливает собственные тарифы.
В среднем, изготовление КЭП для ЕГАИС обойдется в сумму от 2000 до 4000 рублей.
- флеш-накопитель для записи КЭП (лучше выбирать совместимый со стандартом «Рутокен ЭЦП 2.0»);
- лицензия на использование ПО Крипто Про CSP (необязательно).
С учетом изготовления рутокена стоимость изготовления КЭП составит от 5000 до 8000 рублей. Для предпринимателей – дешевле, для юрлиц, соответственно дороже. На итоговую стоимость влияет и оформление дополнительных услуг (техподдержка, например).
Возможно срочное изготовление КЭП (занимает несколько часов). Услуга платная и обойдется заявителю в 3000 – 6000 рублей (в зависимости УЦ).
Активация ЭЦП: как выполнить?
Для работы в ЕГАИС токен, после его получения, необходимо активировать (сгенерировать и зарегистрировать уникальный RSA-ключ). Пошаговый алгоритм активации ЭЦП для работы с ЕГАИС:
- Установить на ПК специальное ПО и Крипто ПРО Plugin.
- Зарегистрироваться в ЕГАИС (http://egais.ru/). При использовании ФСРАР вход в личный кабинет выполняется только через InternetExplorer. Проверить ЭЦП на соответствие можно на https://service.egais.ru/checksystem/check, кликнув на «Начать проверку» (рутокен должен быть вставлен в USB-разъем).
- После, выбрать кнопку «Получить ключ». В открывшейся форме выбрать вид деятельности (производитель, продавец и т.д.).
- Далее кликнуть на «Сформировать ключ» и ввести PIN-код для работы с ЭПЦ (выдается в УЦ вместе с рутокеном). Если система не запрашивает код, значит, не установлен корневой сертификат УЦ.
- После этого формируется ключ RSA – является идентификатором участника системы (по нему определяется, кто именно вносит информацию), который добавляется в 1С. Сведения при внесении в программу будут направляться в реестр автоматически.
Если при проведении кассовой операции выводится код ошибки, то причина, скорее всего либо в 1С (устаревшая версия), либо в самом RSA-ключе. Разъяснения и способы решения проблемы можно получить в личном кабинете ЕГАИС.
Источник: goodecp.ru