Где получить хорошее бизнес образование

Большинство «списочных» бизнесменов — профессиональные «технари». Их почти вдвое больше, чем чистых экономистов. И в пять раз больше, чем представителей прочих специальностей. Впрочем, миллиардерами в России становились и хирурги, и востоковеды, и психологи, и океанологи.
«Финанс.» выяснил, где учат зарабатывать миллиарды. Цель ставилась, с одной стороны, утилитарная и статистическая, с другой — почти научная: на шаг приблизиться к разгадке этого феномена и попытаться найти ему хоть сколько-нибудь рациональное объяснение. Не хотелось останавливаться на простой сентенции, что образование точно не имеет серьезного отношения к суперуспехам в бизнесе. А пойти дальше и уловить некоторые закономерности.
Отправной точкой исследования стал полный список миллиардеров. В открытом доступе удалось найти сведения об образовании 398 фигурантов рейтинга-2010 (остальные — либо непубличные люди, либо жены и дети бизнесменов, руку к приумножению родственного состояния не приложившие).

Можно было заранее предположить, что представители технических и естественно-научных специальностей окажут достойную конкуренцию, а возможно, и превзойдут по численности дипломированных экономистов и финансистов. Но разрыв оказался более чем впечатляющим: 42% миллиардеров — инженеры, физики, математики etc.

Зачем получать бизнес образование? #shorts #smapseeducation

Экономистов, рано распознавших собственное призвание и направившихся в профильный вуз сразу по окончании школы, оказалось значительно меньше — 23%. Третье место досталось тем настойчивым людям, кто получил два образования, сначала техническое, затем, в нагрузку, — экономическое. Таковых 18%. Все прочие специалисты, включая медиков, военных, юристов и совсем уж экзотических переводчиков, преподавателей и тренеров-физкультурников, компактно уместились в 9%. Тем самым заткнув за пояс экономистов «с отклонениями», имеющих в активе еще какой-нибудь нестандартный диплом, географический или журналистский (6%), а также «маргиналов» без высшего образования, которых оказалось всего 2%.

Как закалялась сталь

Основной владелец «Альфы» Михаил Фридман (№ 5) грыз гранит науки на факультете цветных и редкоземельных металлов в столичном Институте стали и сплавов. Владелец «Реновы» Виктор Вексельберг (№ 13) заработал специальность «системотехник» в Московском институте инженеров транспорта.

Глава «Магнитки» Виктор Рашников (№ 14) в Магнитогорском горно-металлургическом институте познавал особенности «обработки металлов давлением». Больше всего среди российских миллиардеров инженеров. Как и вариаций на эту тему в их дипломах. К примеру, основатель «Новатэка» Леонид Михельсон (№ 18) — инженер-строитель. Владелец «Мечела» Игорь Зюзин (№ 24) — горный инженер, совладелец «Группы ЧТПЗ» Андрей Комаров (№ 36) — инженер-механик, а директор по развитию бизнеса «ВСМПО-Ависмы» Владислав Тетюхин (№ 124) — инженер-металлург.
Так чем можно объяснить главенство физиков и примкнувших не только над лириками, но и над финансистами? Во-первых, дело в сырьевой направленности отечественной экономики. Состояния в России в бурные 90-е делались не на биржах.

ТОП-5 ЛУЧШИХ БРИТАНСКИХ ВУЗОВ В СФЕРЕ БИЗНЕСА / Где можно получить лучшее бизнес образование?

Во-вторых, в достопамятные советские времена, когда большинство нынешних миллиардеров и получали высшее образование, именно инженерно-математические специальности были наиболее престижными. В-третьих, в лучших технических вузах отлично структурируют студенческие мозги. Что такое техническое образование? Это логика и мозг, способный обрабатывать огромные массивы информации, держать в голове сложные программы и просчитывать ситуацию на много ходов вперед.
«В СССР технические специальности были вне идеологического контекста, в отличие от гуманитарных, — напоминает партнер Pynes https://www.begin.ru/articles/where-do-they-learn-to-earn-billions.html» target=»_blank»]www.begin.ru[/mask_link]

Читайте также:  За честный бизнес проверить директора

Бизнес-образование в России

Сегодня мы поговорим про бизнес-образование. Во первых, сразу замечу тот факт, что большинство бизнес-курсов к образованию никакого отношения не имеют. Мне вообще больно видеть в статистики поисковых запросов, что различные конторы, которые “типа делают из Вас бизнесмена” имеют спрос. Вы посмотрите на их реальные кейсы, посмотрите их лекции.

Там минимум полезной информации по бизнесу. Даже у меня в блоке можно найти более полезную информацию, к примеру, я как-то написал отличную статью про CRM системы. Что же из себя представляет бизнес-образование в России, если убрать всю эту бесполезную шелуху? Ничего.

Сегодня в России очень много менеджеров, но по факту очень мало нормальных управленцев. Большинство руководителей крупных компаний России трудно назвать опытными управленцами, т.к. они просто оказались в нужном месте в нужное время и получили сырьевой бизнес, где управлять толком ничем не нужно.

Особенности бизнес-образования в России

Во первых, исходя из всего выше сказанного я с уверенностью могу сказать, что что-то похожее на реальное бизнес-образование в России стало появляться относительно недавно. Соответственно, сам термин “Бизнес-образование” активно продвигаться в массы стал тоже недавно. Данный термин подразумевает под собой процесс получения знаний и параллельное применение их на практике. Если сравнивать бизнес-образование с традиционным, то есть один главный момент, который и определяет основное отличие. Цель традиционного образования – обучить вас, а цель бизнес-образования научить!

Возможно, что нет ничего престижнее, чем закончить какую-нибудь крутую зарубежную бизнес-школу. Вот только какой в этом смысл? Учиться бизнесу хорошо там, где планируешь его развивать. Специфика ведения реального бизнеса в России и где-то в США может существенно отличаться. Во многом это связано с тем, что мы достаточно отсталая страна.

Наша страна начала активно перенимать зарубежный опыт в сфере ведения бизнеса только в 90-х, но со своими особенностями. В России большинство крупных бизнесменов живут сырьевым бизнесом. У нет крайне мало IT-бизнесменов, производителей и т.д. Большинство людей только торгует. Вы можете поспорить со мной в комментариях, либо в социальных сетях, но все это указывает на то, что в Российском бизнес-образовании крайне мало хороших спикеров.

Где получить бизнес-образование в России

Если после прочитанного выше ваш энтузиазм не утих, то мы расскажем Вам о том, где можно получить “качественно” бизнес-образование в России. Стоит заметить, что это не ТОП, а ознакомительный список.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации РАНХиГС.

В РАНХиГС входит большое количество учебных заведений, которые обучат вас по высшему разряду.

  1. Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА).
  2. Институт общественных наук (ИОН).
  3. Институт экономики, математики и информационных технологий, Центр “Школа IT-менеджмента”.
  4. Институт государственный службы и управления (ИГСУ).
  5. Международный центр программ и проектов в бизнес-образовании.

Так же на отдельных факультетах тоже есть программы по бизнес-образованию. Для того, чтобы получить максимально достоверную и актуальную информацию будет разумно посетить официальный сайт РАНХиГС. Ну, все это по большей части для жителей Москвы. В Мск, так-то очень большой выбор сейчас, поэтому там каждый найдет что-то для себя. С регионами дела обстоят немного хуже.

Читайте также:  Документы для открытия бизнеса в России

Бизнес-образование в Самарской области

Если мы говорим про саму Самару, то тут можно найти всего 2 заведения, которые готовы обучить вас по программе MBA.

  1. Высшая школа международного бизнеса SAMBIS СГЭУ. Не самое рейтинговое заведение в области бизнес-образования. В целом, я как-то уже писал статью про университеты Самары. И даже там я ничего хорошего про СГЭУ сказать не смог. Не думаю, что они смогут дать что-то действительно полезное. Если кто-то прошел там обучение, то обязательно отзовитесь.
  2. Самарский институт делового образования (СИДО). Звучит престижно. Учреждение прошло аккредитацию. Возможно, что я немного паникер, но меня пугает перспектива учиться бизнесу и управлению в заведении, которое не может продвинуть свой официальный сайт в поиске. Подкрепляю свои слова скрином поисковой выдачи. Скрин был сделан в режиме инкогнито.

Немного отдаляемся от центра Самарской области и смотрим на ситуацию с бизнес-образование в городе Тольятти.

  1. Тольяттинская академия управления. Напал на их “рекламу”, где они указали то, что слушатель получает практически ориентированные знания, необходимые для руководства любого уровня, что в перспективе повысит шансы найти хорошую работу. Звучит так, будто они не знают зачем люди идут за бизнес-образованием.
  2. Открытая школа управления (Тольятти- ЛИНК). Порадовало, что они что-то знают о поисковом продвижении и его роли. Официальный сайт вполне легко найти в поиске. Ничего толком про него рассказать не смогу, поэтому будет лучше, если вы изучите актуальные программы на их официальном сайте.
  3. Центр обучения технопарка “Жигулевская долина”. Один из самых крупных технопарков России. Первый технопарка в сфере высоких технологий Самарской области. Они явно знают про интернет, т.к. найти их было очень легко. Следят за тем, чтобы информацию всегда была максимально адекватной. Они даже в ВК пользуются функционалом статей (Удивило т.к. у других в регионе не встречал такое).

Кстати, немного не в тему, но теоретически Тольятти является Территорией Опережающего Развития. Про это даже целый ролик есть.

А по факту реалии Тольятти описывают многочисленные комментарии под этим роликом на ютубчике и социальных сетях. Комментарии не самые лестные.

На этом все, чем я хотел поделиться с Вами сегодня. Комментируйте, делитесь полезной информацией в социальных сетях и получайте новые знания.

Источник: obretu.ru

Россия или США: где лучше получать бизнес-образование?

Олег Соловьев

Если вы закончили бакалавриат в области менеджмента или уже состоялись в карьерном плане, возможно, вы рассматривали вопрос поступления в одну из многочисленных бизнес-школ мира. Насколько это вообще оправдано с точки зрения соотношения затраты/дальнейшая прибыль в виде повышения по карьерной лестнице и повышения зарплаты?

По данным Forbes по выборке в 100 ведущих бизнес-школ, средний годовой доход за 5 лет после выпуска (оценивались выпускники 2014 года) вырос с $93 тыс. в год до $193 тыс. Таким образом, за пять лет доходы выпускников выросли более чем в два раза. Однако нужно понимать, что речь идет о выборке топ-100 ведущих бизнес школ США. Безусловно, картина будет разниться от региона к региону.

Читайте также:  Что значит концепция бизнеса

По России нам не удалось найти релевантные данные подобного рода. В чем вообще отличие бизнес-образования от обычного менеджмента? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к истокам. Первая бизнес-школа в мире была основана в 1908 году в структуре Гарвардского университета.

Изначальная концепция заключалась в подготовке менеджеров для растущего на тот момент индустриального сектора. На сегодняшний момент бизнес-школы существуют при любом крупном университете США. И, безусловно, именно американское бизнес-образование является ориентиром для бизнес-образования мира.

Во второй половине XX века появились бизнес-школы, созданные с нуля как самостоятельные организации, то есть вне университетов. Одной из наиболее известных является французская INSEAD, основанная в 1957 году. Важно понимать, что бизнес-школы создавались как центры развития навыков, связей тех людей, которые уже состоялись в высококонкурентном корпоративном секторе.

Иными словами, едва ли стоит идти в бизнес-школу с расчетом открыть бизнес после. Если к этому есть склонности и способности, скорее всего, человек станет предпринимателем задолго до идеи поступить на программу MBA. В России бизнес-образование появилось в 90-е годы, что, безусловно, связано с переходом к рыночной экономике.

Итак, можно ли сравнивать бизнес-образование в России и США?

Во-первых, нужно понимать, что бизнес-школы в России и США качественно несопоставимы, несмотря на использование одного и того же понятия. В российских бизнес-школах присутствуют уровни бакалавриата и магистратуры. Так, например, ВШБ МГУ предлагает 50 мест по программам бакалавриата и столько же по программам магистратуры.

Для сравнения, на программы MBA Harvard Business School в 2019 году принято 938 человек. В то же время, если мы обратимся к опыту США, то увидим, что бизнес-школы предлагают программы MBA, Executive MBA и ряд более специализированных программ. Но мы никогда не встретим программы уровня магистратуры и тем более бакалавриата.

Иными словами, выпускник американской школы не может просто так взять и поступить в Harvard Business School (HBS) сразу после школы. И даже после окончания бакалавриата не сможет. Второе фундаментальное отличие заключается в самой логике существования такого понятия, как «школа».

В последнее десятилетие в российских вузах идет планомерный процесс трансформации факультетов в более крупные структурные единицы: это либо институты, либо школы. Волна реформирования добралась даже до флагмана российского высшего образования — МГУ им. М. В. Ломоносова, в котором анонсирована интеграция свыше 40 факультетов в 14–16 научных школ.

Однако если мы обратимся к родине самого понятия «школы» как структурной единицы университета, то увидим качественно иную картину. Рассмотрим на примере все того же Harvard University. В университете всего один факультет — Faculty of Arts and Sciences. Дословно — факультет наук и искусств. Фактически все академические программы концентрируются в рамках одного мегафакультета.

В свою очередь факультет разделяется на Harvard College, в котором сосредоточены все программы бакалавриата, и Graduate School of Arts and Sciences, которая объединяет все программы уровня PhD. Куда же делись программы магистратуры? Они как раз-таки вынесены за пределы контура Faculty of Arts https://www.if24.ru/rossiya-ili-ssha-biznes-obrazovanie/» target=»_blank»]www.if24.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин