Однако большинство людей имеет ИНН еще до регистрации ИП. В таком случае физ. лицо не получает новый номер – ему выдается лишь специальное Уведомление о постановке на учет физического лица.
Если же ранее человек не находился на налоговом учете, присвоение ИНН происходит автоматически на основании информации, которая содержится в ЕГРИП (Едином государственном реестре ИП). Идентификационный номер может быть присвоен по месту жительства, пребывания (если место жительства отсутствует) или же по месту нахождения недвижимости или транспорта (если отсутствует место жительства и пребывания).
свидетельство о регистрации ип
Внешний вид свидетельства

Что нужно знать об ИНН
- ИНН присваивается только одному физ. лицу, является уникальным и не может быть присвоенным другому.
- Для того чтобы избежать повторного присвоения номера, налоговая служба использует базу ЕГРН.
- Идентификационный номер не может быть изменен.
- ИНН сохраняется даже при снятии физ. лица с учета;
- Если у предпринимателя оказывается более 1-ого номера, один из них сохраняется, остальные же становятся недействительными.
- ИНН указывается во всех отчетных документах и декларациях, подаваемых в ФНС.
- Данные о номере ИП и дате его присвоения автоматически вносятся в ЕГРИП.
Как получить свидетельство
В том случае, если у вас нет ИНН, вам необходимо будет подать в налоговую инспекцию заявление о его присвоении. Сделать это можно такими способами:
- Заполнить соответствующую форму на официальном сайте ФНС и отправить заявление. В этом случае вы сможете получить свидетельство о постановке на учет в ФНС лично в НИ.
- Если у вас есть электронная подпись и вам нужно получить ИНН в электронном виде, вам необходимо заполнить установить программу «Налогоплательщик ЮЛ», заполнить специальный запрос о направлении документа, подготовить транспортный контейнер с заявлением. После этого вы сможете отправить его на обработку и получить свой документ по e-mail или заказным письмом.
Однако все предприниматели должны помнить о том, что повторное получение свидетельства возможно только после личного визита в налоговую.
Если же вы изменили ФИО или другую базовую информацию (к примеру, место рождения), вам выдается новое свидетельство с тем же идентификационным номером.
Получение справки о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве
Как восстановить свидетельство
Восстановить ИНН можно такими способами:
1. Обратиться в НС по месту прописки, подготовив такие документы:
- Заявление о выдаче нового экземпляра свидетельства;
- Паспорт;
- Документ который подтверждает регистрацию по определенному месту жительства;
- Квитанцию об оплате госпошлины (пошлина за восстановление составляет 300 руб.).
2. Обратиться в НС через своего представителя, предоставив такие документы:
- Заявление о выдачи дубликата;
- Паспорт;
- Документ который подтверждает регистрацию по определенному месту жительства;
- Квитанцию об оплате госпошлины (пошлина за восстановление составляет 300 руб.);
- Нотариально заверенную доверенность.
3. Направив документы по почте. В этом случае необходимо предоставить те же документы, что и при личном визите в НИ.
Источник: biznesplan-primer.ru
Зачем нужно свидетельство индивидуального предпринимателя
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — это документ, который подтверждает постановку на учет в налоговых органах с правом заниматься коммерческой деятельностью.
Какой документ выдают при регистрации ИП
Когда гражданин в налоговой инспекции встает на учет как ИП, ему присваивается цифровой код, который вписывают в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — ОГРНИП (общероссийский государственный регистрационный номер). Это число, содержащее информацию о правовой форме, годе и месте регистрации, виде деятельности и собственно уникальный порядковый номер. Он постоянный на все время работы ИП.
Раньше документ выдавался на гознаковском бланке строгой отчетности с водяными знаками, серией и номером. С 2017 года на обычной бумаге — «Лист записи ЕГРИП» (Единый государственный реестр) по форме Р60009, утвержденной приказом ФНС. С 2018 года налоговая предоставляет информацию о постановке на учет ИП в электронном виде. Для этого в заявлении обязательно указывается e-mail, на который направят документ. Данные на всех носителях содержатся одни и те же.
Юридическая сила документа
С введением электронного документооборота и листов записи ЕГРИП прежнее свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя действует по-прежнему и менять его не нужно.
Документ о регистрации в качестве ИП — подтверждение права на коммерческую деятельность: открывать банковский счет, оформлять лицензии, выступать в качестве стороны договора, нанимать работников и т. д.
Как получить лист записи
Лист записи ЕГРИП, как и свидетельство о постановке на учет индивидуального предпринимателя (раньше), в качестве подтверждающего документа выдается:
- при регистрации (открытии) ИП;
- при внесении изменений в сведения о бизнесе или гражданине (вид деятельности, персональные данные и т. д.).
На почту высылается электронный документ с цифровой подписью ИФНС. Если есть необходимость в бумажном варианте, он оформляется по запросу с указанием Ф.И.О. и адреса предпринимателя, его ИНН, ОГРНИП и даты внесения в реестр.
В чем отличия свидетельства ИП от листа записи ЕГРИП
По содержанию ни в чем. По существу никаких различий, кроме «носителя», нет. Это все та же информация, только в электронном виде или напечатанная на обычном листе.
При утере или порче документа старше 2017 года (на бланке) дубликат в прежнем формате уже не выдается.
Старый образец свидетельства индивидуального предпринимателя выглядит так:


Важно понимать: серия и номер свидетельства индивидуального предпринимателя, пропечатанные внизу гознаковского листа, — способ учета прихода и расхода гербовых бланков (вроде номера купюры на деньгах); основной номер — ОГРНИП — в центре документа.
Как проверить работодателя по номеру свидетельства ИП
Кроме листа, из государственного реестра делают выписки. Они содержат актуальную информацию об ИП: Ф.И.О., гражданство, код ОГРНИП, ИНН, есть или нет лицензия, не прекращена ли деятельность и т. д. Предоставляются они любому заинтересованному лицу (хоть физическому, хоть юридическому) — контрагенту, банку, потенциальному работнику.
Выписки выдаются и в электронном виде, и на бумаге. Во втором случае необходимо личное обращение в ФНС и оплата госпошлины 200 рублей (если срочно — 400 рублей).
Заявление пишется в произвольной форме на имя руководителя местной ФНС; для надежной идентификации, кроме имени предпринимателя, необходимо указать его ИНН или ОГРНИП.
Источник: clubtk.ru
Свидетельство ИП о государственной регистрации
Жизнь такова, что для решения множества вопросов необходимо наличие определенных документов. С самого рождения нас сопровождают всевозможные справки, свидетельства и т.д. Не является исключением и предпринимательская деятельность. Главным документом для предпринимателя является свидетельство ИП.
О документе

Согласно действующему законодательству, ведение предпринимательской деятельности возможно только после регистрации в качестве ИП. Свидетельство о регистрации ИП является документальным подтверждением факта государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
