В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л.
Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.
Доливка масла в систему гидроусилителя
Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку
Снимаем крышку бачка с прокладкой.
Бачок гидроусилителя. Зачем менять?
Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка
Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки
Замена масла и фильтрующего элемента
Вывешиваем передние колеса автомобиля.
Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.
Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).
Соединение уплотнено двумя медными шайбами.
Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.
Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).
Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна
Замена масла жидкости гидроусилителя руля ГУР
Снимаем шланги с патрубков бачка
Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком.
Если металлический, то отворачиваем колпачковую гайку
Снимаем крышку бачка.
Вынимаем сетчатый фильтр.
Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт
Снимаем перепускной клапан с прокладкой
Вынимаем фильтрующий элемент
Извлекаем уплотнительное кольцо
Извлекаем дистанционную втулку.
Промываем бачок и другие детали в бензине
Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом
Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент.
Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему.
Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы.
Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны.
При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло.
Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях.
После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.
Источник: autoruk.ru
Замена фильтра гура газель
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.
Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.
Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).
Сливаем масло из бачка и снимаем второй шланг.
Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра (пробка от бутылки и т п)
Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами
Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов.
Для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром.
После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.
Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги и опускаем их вниз под двигатель
Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.
Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.
Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.
Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5-10 раз до крайнего положения в обе стороны.
При среднем положении рулевого колеса запускаем двигатель на 10-15 секунд
Рулевое колесо при этом не вращаем.
Заглушив двигатель доливаем масло.
Запускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе стороны, до упора но не задерживая его в крайних положениях.
После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке- останавливаем двигатель.
Как заменить масло и фильтр гидроусилителя автомобиля Соболь
В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком
Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.
Доливка масла в систему гидроусилителя
Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку
Снимаем крышку бачка с прокладкой.
Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка
Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки
Замена масла и фильтрующего элемента
Вывешиваем передние колеса автомобиля.
Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).
Соединение уплотнено двумя медными шайбами.
Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.
Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).
Снимаем шланги с патрубков бачка
Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком.
Если металлический, то отворачиваем колпачковую гайку
Снимаем крышку бачка.
Вынимаем сетчатый фильтр.
Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт
Снимаем перепускной клапан с прокладкой
Вынимаем фильтрующий элемент
Извлекаем уплотнительное кольцо
Извлекаем дистанционную втулку.
Промываем бачок и другие детали в бензине
Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом
Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент.
Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему.
Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы.
Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны.
При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло.
Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях.
После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.
Как проверить, залить и прокачать систему гидроусилителя руля Газель
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля
Бачок находится с левой стороны моторного отсека, рядом с бачком омывателя
Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления.
Если уровень значительно ниже, долейте жидкость.
2. Для этого отворачиваем пробку бачка.
3. Доливаем рабочую жидкость до требуемого уровня
4. Заворачиваем пробку
Замена жидкости гидроусилителя руля
В системе гидроусилителя жидкость нужно заменять при загрязнении ее, и после 6 лет эксплуатации автомобиля.
1. Удерживаем гайку от проворачивания, и отворачиваем нагнетательный шланг, идущий к механизму рулевого управления.
2. Сливаем жидкость из системы гидроусилителя. Не пуская двигатель, проворачиваем рулевое колесо в обе стороны от упора до упора до момента прекращения вытекания жидкости из шланга.
Снова подсоединяем шланг к насосу и затягиваем штуцер моментом 44 – 62 Нм (4,4 – 6,2 кгсм).
3. Заполняем систему, свежей рабочей жидкостью.
4. Запускаем двигатель. При этом жидкость будет уходить в систему.
Доливаем жидкость при работающем двигателе до тех пор, пока ее уровень не станет постоянным.
5. Прокачайте систему гидроусилителя.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Прокачиваем систему гидроусилителя рулевого управления при попадании воздуха в систему, при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы.
При наличии воздуха в системе появляется подклинивание рулевого управления, при попытке резкого поворота.
Так же насос гидроусилителя издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке вспенивается.
Чтобы прокачать систему:
1. Заливаем рабочую жидкость в систему гидроусилителя
2. Затормозите ручником, установите упоры под задние колеса автомобиля.
Поднимаем переднюю часть автомобиля.
3. Устанавливаем рулевое колесо в положение по прямой и запускаем двигатель.
4. Поворачиваем рулевое колесо в правую сторону до упора. В бачке должны появиться пузырьки воздуха.
5. Поворачиваем рулевое колесо в левую сторону до упора.
Если в гидросистеме остался воздух, в бачке должны появиться пузырьки воздуха.
6. Проверяем и при необходимости доливаем жидкость до отметки максимум.
7. Так и прокачиваем до тех пор, пока рабочая жидкость не будет поступать в бачок без пузырьков воздуха.
Доброго времени суток! Залез под машину и увидел это!
В общем потёк насос ГУР, точнее штуцер шланга высокого давления, подтягивать не решился, т.к. штуцер пустотелый и при затяжке вытягивается, он может оторваться, а это нам не нужно, купим новый штуцер и по две шайбы на сторону.
Приступим к замене : нам понадобится ключ на 19) и впринципе на этом все
Отворачиваем ключом на 19 сам штуцер, придерживая рукой сам шланг да бы не свернуть его, заранее подготавливаем ёмкость для слива масла, отвернули, ждём пока сольется…
Решил поставить по две медных шайбы на сторону, перед установкой шайб решил обжечь их до красна и резко остудить, погрузив в холодную воду, это предаст меди большую пластичность.
Ставим две шайбы с одной стороны шланга высокого давления, и две с другой, затягиваем и вроде бы нужно заливать масло в ГУР, но тут я увидел что шланг с бачка с фильтром ГУР порепался… Решил и его заменить, поменял, залил масло, я лил ATF III Rosneft, заказывал канистру 4л, взял больше, вдруг пригодится, артикул : 40817542
По мануалу нужно вывешивать передние колеса и прокачивать, делал и так(вывешивал) и так(не вывешивал), запустил двс (желательно что бы один человек следил за уровнем жидкости в бачке ГУР) крутим руль из стороны в сторону до упора, только в упоре не держим т.к. сильно поднимается давление, прокачиваем пока не перестанут идти мелкие пузыри в бачке, и не перестанет подвывать гур.
В принципе все готово.
Какую жидкость льёте в свой ГУР? Какой гур стоит у Вас ШНКФ или ZF? Какой считаете лучше?
Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс. км пробега, но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку хомута крепления бачка гидроусилителя.
Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.
Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).
Сливаем масло из бачка…
…и снимаем второй шланг.
Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки (это могут быть болты подходящего диаметра,…
…пробка от бутылки и т.п.).
Чтобы заглушки не выпали, зажимаем их хомутами.
Торцевым ключом “на 8” отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его.
Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги…
…и опускаем их вниз под двигатель.
Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость.
Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления . Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. Для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм (см. соответствующие разделы) и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром. После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.
- Замена силового предохранителя на тойота камри
- Замена радиатора ваз 2101
- Замена лампочки заднего хода ваз 2110
- Установка антенны на газель некст
- Замена моторчика отопителя на ниве урбан
Источник: avto-moto8.ru
фильтр гура
ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 133 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 2004
ГАЗ Победа, 1955
ГАЗ 69, 1964
ГАЗ 31105 Волга, 2004
А как заменить масло в гуре?
Мужчины, как поменять жижу в ГУРе ZF?
У меня его почему то нету.(((
нет чего гура или фильтра ?,
Хорошее дело)
Я вот и не знал что фильтр гура есть) О_о
сань утром авто заводил и какой то шум от гура был, рулём покрутишь и всё ок, вот и вывод, пора менять .
надо будеткупить и поменять мне тоже, сам 50ткм проехал, а общий 130ткм…думаю его никто и не менял(
у меня бывает на холостых руль до упора выкручиваешь и машина глохнет, че за хрень не пойму?!
была такая херня, а когда поменял ремень ( тот который еле натянул со второго раза ) и всё ок, 3 т км, не разу не глохла,
ремень то после кипяточка то отошёл?))))
я уже как то привык подгазнуть при повороте)))
да просто в тепле полежал и отошёл
Источник: www.drive2.ru