Акт сверки — это документ, отображающий расчеты двух организаций за определенный срок. Вы можете сформировать акт сверки в своей панели управления.
В панели hosting.timeweb.ru
- Перейдите в раздел «Баланс и платежи» — «Документы».
- Выберите вкладку «Акт сверки».
- Выберите, как вы хотите получить акт сверки — «Электронная копия» или «Оригинал документа».
- Укажите тип сверки, необходимый период, плательщика или номер счета.
- Нажмите «Сформировать в PDF» / «Запросить оригинал акта».
В панели timeweb.cloud/my
- Перейдите в раздел «Документы».
- На вкладке «Управление» кликните «Сформировать».
- Выберите, как вы хотите получить акт сверки — «Электронные копии» или «Оригинал документов».
- Укажите тип сверки — по плательщику или по счету.
- Выберите плательщика и необходимый период либо дату и номер счета.
- Нажмите «Сформировать в PDF» / «Запросить оригинал акта».
Источник: timeweb.com
Что такое акт сверки и как его создать? asistent.kz
Как «читать» новый акт сверки по расчетам с налоговой
Содержание
- Из каких разделов состоит акт
- Где и как в акте сверки отражаются начисления
- Как в акте проверить уплату по налогам
- Как узнать, есть ли долги
- Если возникнут разногласия с ИФНС
Главбухам, чтобы быть уверенными в отсутствии налоговых долгов, приходится регулярно запрашивать акты сверки. После введения ЕНП с 2023 года ФНС изменила форму акта сверки по налогам. Он стал сложнее, работать с ним непросто, многих нужных сумм там просто нет.
Налоговики проводят сверку расчетов на основании заявления о предоставлении акта сверки, в котором указывается за какой период нужен акт сверки и по каким КБК хотите провести проверку.
Скачивайте форму заявления в бераторе: Заявление о предоставлении на бумажном носителе акта сверки
Скачать заявление о предоставлении акта сверки можно из журнала Нормативные акты для бухгалтера по ссылке.
По вашему запросу акт сверки инспекторы должны сформировать в течение:
- 5 рабочих дней – с даты регистрации заявления на бумажном носителе;
- 3 рабочих дней – с даты регистрации заявления в электронном виде.
Срок регистрации заявления составляет – 1 рабочий день, следующий за днем поступления этого заявления в налоговый орган.
Акт вам вышлю по форме, которая утверждена письмом ФНС от 29.12.2022 № АБ-4-19/17879.
Из каких разделов состоит акт
Акт сверки состоит из титульного листа и двух разделов.
В Разделе I «Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа» отражаются суммы, которые вы перечислили на свой единый налоговый счет.
ВЫПИСКАиз лицевого счета (Акт сверки) дұрыс ПДФ форматта шығару
В Разделе II «Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа» — суммы по платежам, которые не относятся к ЕНП. Это такие как, административные штрафы, госпошлины и др., которые не входят в составе ЕНП.
Цифры по уплатите каждого конкретного налога или сбора отражаются на отдельных листах в разделах I и II.
Скачать типовой акт сверки можно по ссылке.
Где и как в акте сверки отражаются начисления
Сальдо по единому налоговую счету в акте сверки не отражается. Если вам нужно узнать эту сумму, запрашивайте отдельную справку.
Скачивайте в бераторе форму заявления на справку по сальдо
Заявление в ИФНС для получения справки о сальдо по ЕНС
Начисления налогов, сборов отражаются в разделе I по строкам 1 (начислено) и 2 (уменьшено) для каждого конкретного налога на своем отдельном листе.
Это суммы, которые указаны вами как начисления по декларациям, расчетам и актам проверок.
Эти суммы попадают в акт не после сдачи отчетности, в только тогда, когда наступит срок уплаты налогов. В 2023 году единая дата уплаты почти всех налогов 28 число месяца.
По уточненкам новые цифры учитываются в акте в зависимости от того, какая сумма указана в декларации: доначисление налогов или уменьшение.
Доначисления по уточненкам попадают в акт почти сразу – в день сдачи отчета (подп. 2 п. 5 ст. 11.3 НК).
Уточненка с суммой налога к уменьшению сначала проходит камералку. Новые данные вносятся в акт после того, как ИФНС вынесет решение.
Суммы, оспоренные в суде, отражаются в акте только после вступления в силу решения суда.
Как в акте проверить уплату по налогам
Общую сумму всех платежей, которые вы перечислили на свой ЕНС, можете увидеть по строке 3 в Разделе I. Это будет сумма за тот период, за который запросили акт сверки.
Обратите внимание, строка 3 дает сумму по всем налогам, а не по одному конкретному. В ней будет одинаковая сумма на всех листах по каждому налогу раздела I акта сверки. Сюда попадают все налоговые платежи, которые перечислены ЕНП одной платежкой или разными платежками по каждому отдельному налогу.
Если сумма строки 3 не соответствует вашим данным из налоговых платежек, возможно, какой-то платеж не прошел.
Как узнать, есть ли долги
В строке 4 раздела I указывается сумма, которая распределена в уплату конкретных налогов, взносов, сборов. Это строка «пополняется» за счет перечисленных вами на ЕНС и указанных по строке 3 сумм в день уплаты налогов, сборов, взносов.
Если все в порядке, сумма из строки 4 должна совпадать с начисленной суммой за минусом уменьшений из строки 2.
Если сумма окажется меньше, на ЕНС не хватило денег в уплату налогов.
Если возникнут разногласия с ИФНС
Акт формируют отдельной страницей по каждому налогу (сбору, страховым взносам) и КБК.
Если у вас будут несогласия с данными ИФНС, то в графе 3 разделов I и II по строке, с суммой, по которой не согласны, укажите свою сумму.
Источник: online-buhuchet.ru
Акт сверки взаиморасчетов — образец заполнения 2021 года
Любой успешный бизнес строится на точности во всех направлениях деятельности предприятия. Одним из них является своевременный и точный контроль взаимодействия со своими контрагентами. Для этого проводится совместная процедура сверки по расчетам и составляется акт проверки взаиморасчетов.
Что такое Акт сверки взаиморасчетов?
Акт сверки взаиморасчетов — это юридический документ, который показывает расчеты двух организаций между собой за определенный промежуток времени. Составляется по инициативе одной из сторон в свободной форме и может использоваться в качестве доказательства при судебных разбирательствах, а также других необходимых случаях.
Он не является первичным документом, так как не подтверждает факт внесения денежных средств на лицевой счет контрагента, а также его нельзя использовать для изменения финансового положения любой из сторон. Акт носит технический характер, который в большинстве случаев является добровольным желанием главного бухгалтера одной из организаций проверить свою отчетность.
Для чего нужен?
Существует ряд случаев, в которых необходимо составлять данный документ. Перечислим основные из них:
- в случае приобретения одним из предприятий продукции без внесения предоплаты или с рассрочкой платежей за нее;
- деятельность предприятия носит массовый характер, при этом у него большое количество контрагентов, поставляющих широкий ассортимент продукции;
- продается или покупается особо ценный товар;
- перед подписанием новых соглашений, расширяющих сферы сотрудничества организаций между собой;
- по прошествии длительного срока постоянного сотрудничества.
Если проведение подобных процедур и составление контрактов необходимо для эффективной управленческой деятельности, можно прописать этот пункт в договоре. Можно указать периодичность проведения этих проверок, а также размер штрафных санкций за невыполнение возложенных обязательств как с одной, так и, с другой стороны.
В договоре необходимо указать срок, в течение которого должны возвращаться подписанные акты сверки взаиморасчетов обратно.
Хотя данный документ и принимается во время судебных разбирательств, когда проходит разбирательство по поводу выполнения условия договора, но сильно на него надеяться не стоит, так как отечественная «фемида» не всегда однозначно принимает акт сверки взаиморасчетов в качестве доказательства. Всё зависит от индивидуального случая.
Кто составляет акт?
Оформление этого документа начинается по инициативе одной из сторон. В этой организации бухгалтерскому отделу поручается составление специального бланка в двух экземплярах. Если он отсутствует, то этим занимается уполномоченное лицо. Перед тем как отправить пакет документов контрагенту акт необходимо завизировать подписью руководителя и бухгалтерского отдела, а также поставить печать, при ее наличии.
То что Вы не знали рассказывается в этом видео:
Как проводится сверка по расчетам?
Процедуру сверки по расчетам лучше всего проводить по одному из следующих вариантов:
- определенный временной отрезок;
- наименование товара или его номенклатура;
- партия товара;
- конкретный договор.
Чтобы акт сверки взаиморасчетов являлся легитимным лучше всего эту процедуру проводить во время остановки или после проведения крайнего перечисления. Лучшим временем для нее будет, когда на предприятии проводится сезонная инвентаризация. В случае выявления кредиторской и дебиторской задолженности необходимо направить соответствующее акт в организацию контрагента.
Акт взаиморасчетов ведется как минимум в двух экземплярах. Его количество должно строго соответствовать числу участников сверки по расчетам.
Оба заполненных и подписанных бланка отправляются контрагенту для сравнения специалистами предоставленной информации с имеющимися данными у них. Если предоставленный акт соответствует действительности и никаких претензий у второй стороны нет, оба бланка подписываются и один отправляется обратно, а второй остается.
В случаи задолженности в обязательном порядке уточняется период, за который ее необходимо погасить.
Если при сверке по расчетам возникают противоречия и предоставленная информация не совпадает нужно поступить следующим образом:
- Бухгалтер первой компании заполняют только свою часть акта и пересылает ее по электронной почте или по факсу бухгалтеру контрагента.
- Бухгалтер второй компании вносит свои данные, тем самым находят расхождения.
- Та компания у которой были выявлены ошибки в бухгалтерском учете вносит изменения.
- После этого инициатор составляет новый акт, который содержит данные об обоих организациях.
- Руководитель обоих компании ставят подписи и заверяют печатями.
Ответственность за подпись, за признание информации, указанной в акте действительной, ложится на плечи главного бухгалтера.
В случае если контрагент отказывается подписывать акт в течение трех лет он обязан выплатить задолженность, так как тем самым признает все свои долговые обязательства.
Если после подписания акта за указанные сроки погашения задолженностей организация становится банкротом, то пострадавшая сторона списывает ее задолженность на расходы предприятия.
Правила оформления
Законодательно не установлена строгая форма заполнения акта сверки взаиморасчетов, однако, установлены определенные правила ведения документооборота в этой сфере. Для его составления достаточно взять чистый лист формата А4 и заполнить его в свободной форме или же напечатать заранее разработанный шаблон.
Инструкция по заполнению и образец 2021 года
Акт сверки взаиморасчетов может быть представлен в двух видах в качестве приложения к договору или отдельного документа. По сути, эти виды заполняются одинаково, существенное различие заключается лишь в наименовании «шапки».
- Обязательно вверху документа, под его наименованием, указывается срок, за который проводится сверка по расчетам. Здесь же указывается наименование сторон, участвующих в этой процедуре. Наименование организации вносятся в полном соответствии с уставными документами.
- Чуть ниже, указывается номер договора, который является законным основанием для составления этого документа. От указания реквизитов таких, как КПП, ИНН, ОГРН вполне можно воздержаться.
- После заполнения шапки можно приступить к внесению данных в основную часть документа. Здесь располагается таблица. В нее вносятся данные, которыми располагают обе стороны, согласно договору или за рассматриваемый промежуток времени. Указывается оборот за определенный период и конечного сальдо.
- После таблицы указывается задолженность сторон друг перед другом. Эта сумма должна быть одинакова как одной, так и у другой стороны. В случае отсутствия у сторон задолженностей об этом также необходимо сделать соответствующую отметку.
- Внизу документа указываются стороны, которые проводили сверху по расчетам, а также должностные лица, которые ответственные за ее проведение и руководители компании. Все они должны поставить свои подписи с расшифровкой.
Акт сверки взаимных расчетов: скачать бланк или образец
Видео: Как выполнить сверку взаиморасчетов с помощью Excel за 20 мин
Акт сверки взаиморасчетов в 1С Бухгалтерия
В наш век информационных технологий гораздо проще составить акт взаиморасчетов при помощи программы «1С:Бухгалтерия». Для этого нужно соблюдать определенный порядок действий.
- Для начала зайти в один из разделов «Покупка» или «Продажа» (в зависимости от цели сверки).
- Выберите пункт «Расчёты с контрагентами», после чего подпункт «Акт сверки».
- В открывшемся журнале нажмите «Создать». После этого на вкладке «Акт сверки с контрагентами» можно выбрать два способа заполнения этого документа: ручной и автоматический, выберите удобный для себя способ.
- После этого, нужно произвести определенный порядок действий. Выбираются по порядку пункты: «По данным организации», «Заполнить», «Заполнить по данным бухучета».
Если сделать всё правильно на экране появится список всех операций, которые были проведены. При необходимости их можно разбить по договорам, для этого нужно поставить галочку в соответствующем чекбоксе. В конце выбирается пункт «Дополнительно», где указываются ответственные лица. Остаётся только поставить подпись и отправить контрагенту.
Источник: ip-shnik.ru