В жизни бывают ситуации, когда по тем или иным причинам человек, ранее зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, решает прекратить эту деятельность, чтобы избежать лишних расходов. Необходимо рассмотреть, как правильно это сделать и сколько это стоит.
Причины закрытия
Причинами для прекращения деятельности в форме ИП могут являться:
- Самая распространенная – далее продолжать деятельность невозможно в силу отсутствия финансовых средств, убыточности деятельности. Закрытие может быть инициировано самим предпринимателем, а в особо тяжелых случаях и по решению суда, при процедуре банкротства.
- Предприниматель решает заняться другим видом деятельности или значительно расширить свой, и для этого необходимо создание юридического лица (в большинстве случаев – ООО).
- Человек элементарно не желает дальше работать индивидуальным предпринимателем, либо не позволяет состояние здоровья.
- Предприниматель также мог заниматься деятельностью как ИП дополнительно, в то время как основной статьей доходов являлась его работа по трудовому договору. Вследствие отсутствия свободного времени может быть принято решение прекратить работу как ИП.
Ликвидация ИП
- Печальный повод – смерть индивидуального предпринимателя.
- Необходимость поменять режим налогообложения на более выгодный. Для этого закрывается и снова открывается новое ИП.
- По решению суда или по иным причинам может быть принято решение о запрете на осуществление предпринимательской деятельности.
Документы для закрытия деятельности в качестве предпринимателя
- Заявление на прекращение предпринимательской деятельности по форме Р26001. Бланк лучше всего взять в Интернете, там всегда можно найти последнюю актуальную версию. Можно попросить в своей ИФНС и заполнить вручную. Для совсем ленивых заявление может заполнить компания, специализирующаяся на оказании таких услуг, но это приведет к дополнительным расходам.
- Паспорт и ИНН предпринимателя.
- Квитанция об оплате госпошлины на закрытие ИП.
- Если ИП являлся работодателем для других физических лиц, то также необходим документ, который подтверждает, что он предоставлял на работников в ПФР сведения о них и уплачивал страховые взносы.
Закрывать ИП необходимо в том же отделении инспекции, где ранее производилась регистрация деятельности.
Сумма госпошлины
Величина пошлины за прекращение бизнеса определяется в размере 20 % от сбора за регистрацию ИП. Сейчас эта сумма составляет 160 (сто шестьдесят) рублей. Она имеет одинаковый размер для всех.
Уплата госпошлины онлайн или в банке для ОТКРЫТИЯ ИП. Инструкция
Пошлина за закрытие ИП может быть внесена через любое отделение банка на счет казначейства соответствующего субъекта Российской Федерации. Реквизиты предстоящего платежа не трудно выяснить в местной налоговой инспекции либо на сайте ФНС.
Оплата госпошлины
Оплатить госпошлину за закрытие ИП можно как наличными, так и по безналу. Для этого достаточно обратиться в ближайшее отделение любого банка, воспользоваться личным кабинетом физического лица на сайте своего банка или совершить платеж через платежный терминал.
Простой способ узнать реквизиты регистрирующего налогового органа для оплаты пошлины, а также сформировать квитанцию — зайти на сайт Федеральной налоговой службы через специальный сервис.
Для этого выбирают пункт в меню «Госпошлина за регистрациюцию прекращения деятельности в качестве ИП» и жмут кнопку «Далее». Затем выбирается способ платежа – наличный или безналичный. Безналичный доступен для оплаты в банках-партнерах (Сбербанк, «Альфа-Банк», «Газпромбанк» и др.). Если выбирается наличный способ, то формируется готовая квитанция в формате PDF, которую необходимо распечатать, подписать и идти с ней в банк.
При заполнении квитанции на закрытие ИП вручную надо указать следующий код бюджетной классификации (КБК) – 18210807010011000 110. Квитанцию необходимо заполнить без ошибок.
Так как квитанция отдается вместе с пакетом налоговому инспектору, лучше заранее подстраховаться и снять с нее копию.
Закрытие регистрации другими способами
Кроме подачи документов непосредственно в налоговую инспекцию сейчас возможно закрыть регистрацию ИП альтернативными способами.
Так, например, возможно сдать заявление и документ об оплате госпошлины на закрытие ИП в многофункциональный центр (МФЦ). Как и в ИФНС, необходимо личное присутствие и предъявление паспорта. По принятии документов будет выдана расписка с указанием даты принятия.
Для того чтобы никуда не ходить и сдать пакет онлайн, необходимо, чтобы у предпринимателя была электронная подпись. Для такого способа можно воспользоваться соответствующим сервисом на сайте региональной ИФНС. После подтверждения поступления электронного заявления и квитанции об оплате госпошлины на закрытие ИП налоговая вышлет квитанцию с подтверждением факта принятия.
Законодательство разрешает отправить пакет документов на закрытие и через нотариуса. Нотариальный работник сам переводит полученные на бумажном носителе заявление и подтверждение об оплате госпошлины на закрытие ИП в электронную форму, заверяет их ЭЦП нотариуса и отправляет в налоговую.
Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам невозможно лично посетить МФЦ, налоговую инспекцию или нотариуса. В этом случае можно отправить пакет документов через почту заказным письмом.
Получение результата
С момента получения полного пакета документов ИФНС осуществит закрытие ИП в период 5 рабочих дней. Тогда человек с полным правом сможет получить выписку из ЕГРИП о том, что он уже не является предпринимателем. Следует отметить, что регистрация заявления начнется только после уплаты госпошлины на закрытие ИП.
Источник: fin-az.ru
Оплатить госпошлину онлайн? Распечатать квитанцию на оплату госпошлины? С eRegistrator.ru это просто!
Вы планируете:
- Зарегистрировать или закрыть ИП?
- Оформить или ликвидировать ООО?
- Внести изменения в устав?
- Получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП?
И вам нужно оплатить госпошлину перед походом в налоговую инспекцию или многофункциональный центр оказания государственных услуг? Тогда именно для вас, мы создали новый уникальный сервис по оплате государственной пошлины в онлайн-режиме! У нас вы сможете оплатить государственную пошлину за регистрационные действия, а также скачать квитанцию на оплату госпошлины для внесения платежа через банк.
Для того чтобы оплатить госпошлину при помощи нашего сервиса вам необходимо пройти несколько несложных этапов:
- Внимательно изучить четыре важных момента получения услуг на eRegistrator.ru.
Помимо этого, можно нажать на кнопку «Сформировать платежный документ». В таком случае вы получите платежное поручение, распечатав которое, сможете оплатить госпошлину в банке. В нем присутствуют все необходимые реквизиты. Вам остается только пойти в ближайший банк и оплатить по распечатанной квитанции необходимую сумму госпошлины.
Оплата госпошлины через наш сервис поможет вам:
- Сэкономить время. Теперь вам не нужно посещать банк, почту или любое другое учреждение. Для внесения платежа нужен только доступ в интернет, банковская карта VISA, MasterCard, Maestro (любого банка РФ) или кошелек Яндекс.Деньги с нужной суммой.
Разобраться в сложностях заполнения платежных документов. Вам не понадобиться разыскивать реквизиты для оплаты госпошлины. Достаточно только выбрать нужный именно вам способ подачи документов.
Наш сервис доступен круглосуточно, а значит, вы сможете оплатить государственную пошлину в любое удобное для вас время без привязки к рабочему графику банка или других организаций, принимающих платежи.
Оплатите госпошлину уже сейчас!
Полезный материал? Поделись ссылкой!
Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, — напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!
Количество показов: 22469
Материалы по теме:
Новости eRegistrator.ru
- Что нового появится в ЕГРЮЛ после 28 июня 2017 года?
- 312-ФЗ вносит новые правила в процесс регистрации
Источник: www.eregistrator.ru
Закрытие ИП через портал Госуслуги: пошаговая инструкция
Непосредственно портал Госуслуг не предоставляет возможность подать заявление о закрытии ИП. Сделать это можно на www.nalog.ru – официальном сайте федеральной налоговой службы. Если вы осуществите вход на сайт через Госуслуги, то сможете воспользоваться 30% скидкой на оплату госпошлины. Подтверждённая учётная запись не требуется. Однако вам необходимо наличие электронной подписи.
Что нужно для закрытия ИП?
- Посетить Пенсионный фонд для проведения сверки по платежам.
- Оплатить госпошлину.
- Заполнить заявление о государственной регистрации прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП.
Пошаговое руководство по ликвидации ИП
Шаг 1. Найдите услугу
- Зайдите на сайт www.nalog.ru. Откройте электронный сервис «Регистрация юридических лиц и ИП».
- Перейдите на вкладку «Индивидуальные предприниматели».
- Спуститесь по странице. Нажмите кнопку «Авторизоваться по учётной записи портала Госуслуг».
- Осуществите вход в личный кабинет Госуслуги.
- Дайте согласие на предоставление сервису информации из личного кабинета Госуслуг. Для этого кликните по кнопке «Предоставить».
- Выберите «Индивидуальные предприниматели».
- Нажмите кнопку «Прекращаем».
- Кликните «Заполнить новое заявление».
- Подтвердите своё согласие на обработку данных.
- Ознакомьтесь с информацией о 30% скидке при оплате госпошлины и о том, что необходимо для подписания документов электронной подписью.
- Выберите форму заявления Р26001.
Шаг 2. Заполните электронное заявление
- Введите свой адрес электронной почты для получения уведомлений по заявлению. Укажите номер ОГРНИП. Кликните «Далее».
- Дождитесь, пока система проведёт идентификацию заявителя. Затем нажмите «Далее».
- Введите контактную информацию, выберите способ получения документов. Нажмите «Далее».
- Дождитесь, пока система проведёт первичную проверку заявления. Кликните «Далее».
- Проверьте правильность заполнения данных в заявлении. Для этого кликните «Заявление».
- Документ будет открыт в MS Excel. Если данные отсутствуют, нажмите кнопку «Разрешить редактирование», после чего все данные появятся. Вернитесь в предыдущие разделы заполнения заявления и исправьте ошибки, если необходимо.
- Приложите скан-копию своего паспорта и другие документы, если необходимо. Воспользуйтесь для этого кнопкой «Добавить документ».
- В поле «Файл» добавьте файл документа. В поле «Описание» добавьте фразу «Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ». Кликните «Сохранить». Как достичь соответствия файла указанным требованиям – см. Приложение 1.
- Нажмите кнопку «Подписать документы». Подпишите документы электронной подписью (где её взять – см. Приложение 1). Кликните «Далее».
Шаг 3. Оплатите госпошлину
Госпошлина для закрытия ИП составляет 160 рублей. При авторизации в электронном сервисе федеральной налоговой службы через Госуслуги действует скидка 30%. Сумма к оплате составит 112 рублей.
После оплаты отправьте заявление в налоговую службу.
Что следует сделать после закрытия ИП?
- В течение 5 рабочих дней регистрирующий орган должен известить пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды о прекращении вами предпринимательской деятельности. Можно это сделать и самостоятельно.
- Сдайте в ФНС отчётность за текущий период.
- Закройте (если есть) открытый расчётный счёт в банке.
- Снимите с учёта кассовый аппарат.
- Закройте долги по налогам.
Дополнительная информация
Сроки ликвидации ИП
Документ о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП и выписка из ЕГРИП будут получены на шестой рабочий день.
Возможные причины отказа в закрытии ИП
- Подача заявления на закрытие ИП не в тот отдел ФНС. Документы необходимо предоставить по месту государственной регистрации ИП.
- Ошибка нотариуса при заверке документов.
- Неверные данные, указанные в заявлении.
- Предоставлены не все документы.
- Судебный запрет на регистрационные действия.
- Не предоставлены документы в ПФР.
Другие способы закрытия ИП
- Лично или через своего представителя подать документы непосредственно в налоговую инспекцию. Заявление можно скачать на сайте ФНС или взять в налоговой службе. При подаче документов через представителя, заявление должно быть нотариально заверено. Также нужно будет предоставить оригинал доверенности и копию паспорта индивидуального предпринимателя.
- Лично или с использованием доверенности через представителя подать заявление в МФЦ (см. как записаться в МФЦ онлайн).
- Отправить заявление и копии документов по почте с объявленной ценностью и описью вложения. Свою подпись в заявлении необходимо заверить у нотариуса.
Приложение 1.
- Не получается добавить документы к заявлению. К файлу предъявляется ряд требований. Если вы делаете скан-копию документа, учтите эти требования в настройках. Если вы хотите сфотографировать документ, воспользуйтесь онлайн-конвертером, чтобы привести фотографию к нужному стандарту.
- Как получить электронную подпись? Сертификат квалифицированной электронной подписи можно купить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров при предъявлении паспорта. Актуальный список центров можно найти на сайте e-trust.gosuslugi.ru/CA. Выберите свой город, нажмите применить, и найдите подходящую организацию.
Источник: gosuslugifaq.ru