Для субъектов предпринимательства, в своем письме за № 03-07-09/25676 от 27.04.2017 г. Минфин России разъяснил, что аналогом реквизитов Свидетельства о госрегистрации с 01.01.2017 г. являются сведения о дате внесения записи в Единый Госреестр, указанные в Листе записи ЕГРИП. Из разъяснений следует вывод, что субъект хозяйствования – ИП, зарегистрированный после 01 января 2017 года, правомочен осуществлять свою деятельность на основании Листа записи ЕГРИП.
Введенный в обращение с января 2017 года, Лист записи ЕГРИП на сегодня — это единственный документ, выдаваемый налоговиками лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на бумажном носителе. Правовой статус Листа полномочен подтверждать право осуществлять заявленные виды предпринимательской деятельности на территории РФ.
Как заказать выписку из ЕГРН бесплатно?
Индивидуальный предприниматель, который действует на основании Листа записи ЕГРИП (зарегистрированный после 01.01.2017 г.), заключая договоры, в разделе «Реквизиты сторон» должен ссылаться на данные именно этого документа, выданного установленным образом ФНС. Свидетельства, выданные ИП, зарегистрированным до 2017 г., также продолжают свое действие.
- Фамилия, имя, отчество заявителя, регистрируемого в качестве ИП;
- Дату внесения сведений в Единый Госреестр;
- Дата, когда Лист записи был выдан субъекту предпринимательства;
- Полное наименование ИФНС, выдавшей Лист записи;
- ОГРНИП.
По функционалу Лист записи ЕГРИП не отличается от документа старого формата – Свидетельства о регистрации ИП, и подтверждает факт регистрации. Кроме того, Лист отражает внесение изменений в Госреестр. Лист записи не стоит путать с выпиской из ЕГРИП, которая содержит более полную информацию о субъекте хозяйствования, в частности – всю историю изменений данных об ИП, вносимую в реестр, в Листе же отражаются только последние изменения в ЕГРЮЛ.
Лист записи ЕГРИП выдают заявителю на руки в трех случаях:
- При первичной регистрации в статусе ИП (выдается по факту успешного завершения процедуры регистрации, в течение трех дней);
- После внесения в Единый Госреестр изменений в уже имеющиеся в базе данных сведения об ИП (выдается на заново распечатанном и заверенном бланке, с внесенными сведениями о последних изменениях);
- По факту прекращения статуса ИП (лицу, завершившему деятельность в качестве предпринимателя, выдается документ с указанием даты закрытия ИП).
При утрате оригинала субъекту предпринимательства территориальной ФНС выдается дубликат Листа записи, заверенный установленным образом. Получить на руки Лист записи ЕГРИП индивидуальный предприниматель может, обратившись в региональное отделение налоговой службы. Для получения документа ИП должен подать инспектору заявление, а также квитанцию об уплате 200 руб. (или 400 руб. при срочной необходимости документа). Стандартный срок исполнения дубликата 5 дней (рабочих), а срочный – на следующий день после получения заявления.
Как самостоятельно открыть ИП?
В заявлении нужно указать реквизиты ИП, сформулировать, что запрашивает предприниматель – «дубликат Листа записи в ЕГРИП», способ получения ответа (письменный при личном получении в инспекции, или по почте, электронный на электронный адрес ИП), указать адрес и контакты для связи.
Запросить дубликат можно, делегировав полномочия посреднику. При этом все действия для получения Листа записи, включая написание заявление в ФНС будет выполнять посредник. Однако ИП должен предоставить в его распоряжение доверенность на совершение действий от его лица.
На официальном сайте ФНС можно заказать только электронную выписку из ЕГРЮЛ, а получить дубликат Листа записи таким способом не получится.
Как выглядит Лист записи ЕГРИП .
Источник: rtstravel.info
Лист записи ЕГРЮЛ
Документ выдается по форме № Р50007, в нем указывают следующие данные:
- наименование организации полностью;
- регистрационный номер (ОГРН);
- о чем сделана запись, например, о создании юридического лица или изменениях в учредительных документах;
- дата внесения данных в реестр;
- регистрационный номер записи;
- перечень представленных документов, которые явились основанием для внесения в реестр информации;
- название выдавшего органа;
- дата выдачи;
- должность и подпись ответственного лица.
Фактически лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р 50007 содержит информацию только о регистрационных действиях, касающихся конкретной организации. Этим он отличается от выписки из ЕГРЮЛ, в которой указаны полные сведения об юрлице:
- организационно-правовая форма;
- юридический адрес;
- информация об учредителях;
- ИНН;
- дата постановки на учет;
- размер уставного капитала;
- перечень филиалов и представительств;
- коды ОКВЭД и т.д.
Лист записи ЕГРЮЛ сотрудники ФНС направляют в электронном виде в Пенсионный фонд, внебюджетные фонды и другие государственные структуры на следующий рабочий день после создания юридического лица или внесения каких-либо изменений в сведения о нем.
В каких случаях нужен лист записи ЕГРЮЛ
Заказать лист записи ЕГРЮЛ можно не только по своей организации, но и о другой компании. Поскольку этот документ заменяет свидетельство о госрегистрации, то его предъявляют в ситуациях, когда нужно предоставить сведения об юридическом лице, например:
- обращение в суд с исковым заявлением;
- проведение сделок с принадлежащей организации недвижимостью;
- получение лицензий и аккредитаций;
- участие в тендерах и т.д.
При обращении в госорганы, такие как Пенсионный фонд или ФСС, предъявлять его не нужно, поскольку эту информацию они могут запросить самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Но сотрудникам организаций, которые занимаются подготовкой документов для сделок, необходимо знать, как получить лист записи ЕГРЮЛ в налоговой инспекции.
Как получить документ
В Интернете можно встретить информацию о том, что лист записи ЕГРЮЛ получить онлайн нельзя. Возможно, такие источники написаны до мая 2018 года, поскольку именно с этого времени все сведения представляют заявителю в электронном формате. В соответствии с п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ документ, подтверждающий внесение в реестр записи о юрлице, регистрирующий орган направляет на адрес электронной почты организации. Происходит это в течение одного рабочего дня после внесения записи. Никакие заявления при этом подавать не нужно ни при создании организации, ни при внесении изменений в ЕГРЮЛ,
- Сведения выдаст ФНС, если заявитель направлял документы почтовым отправлением, по электронной почте или подавал в налоговый орган лично.
- МФЦ — при непосредственном обращении в центр или через сайт Госуслуг;
- Нотариус, если документы подавали с его помощью.
Согласно Постановлению № 462 от 19.05.2014 года сведения об юридическом лице на бумажном носителе предоставляют за плату. Если документ получают в обычном порядке в течение 5 рабочих дней, заплатить нужно 200 рублей. За срочное предоставление сведений в течение 1 рабочего дня после обращения стоимость увеличивается до 400 рублей.
Оплачивают услугу независимо от того, запрашивают ее в отношении собственной организации или другого юрлица. Если нужно получить несколько экземпляров документа, заплатить нужно за каждый. Данный платеж не является госпошлиной, это плата за предоставление сведений.
В электронном формате информацию представляют бесплатно в любом случае. Для этого на сайте ФНС существует сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа».
Как получить лист записи ЕГРЮЛ в налоговой инспекции, если документ утерян или испорчен? Нужно запросить его дубликат. Порядок получения и оплаты документа такой же, как при выдаче оригинала. В электронном виде его представят бесплатно, бумажный вариант оплачивают в соответствии с Постановлением № 462. Выдают дубликат, как и остальные сведения, в течение 5 рабочих дней после обращения.
Кто может получить лист записи ЕГРЮЛ
Чтобы получить документ, нужно оформить запрос в соответствии с Регламентом ФНС по предоставлению сведений из реестра. Составляют его в произвольной форме, при этом следует указать информацию:
- об юрлице, в отношении которого запрашивают сведения: название, ИНН, ОГРН;
- о заявителе;
- о способе получения документа.
Подписывает запрос руководитель организации. Подать запрос можно лично, по почте или через портал Госуслуг в электронной форме. В последнем случае обращение должно быть подписано усиленной электронной подписью. Чтобы получить сведения в бумажном виде, нужно явиться лично в налоговую инспекцию, МФЦ или к нотариусу. Но руководителю не обязательно это делать самостоятельно.
Представить запрос в ИФНС и получить затем лист записи может любой сотрудник организации, на основании выданной ему руководителем нотариальной доверенности.
Подпишитесь на новостную рассылку, чтобы в числе первых узнавать о свежих статьях на сайте:
Источник: otkryt-ooo.ru
Что такое номер записи в ЕГРИП?
ОГРН (основной государственный регистрационный номер) — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном .
Как узнать номер листа записи ЕГРИП?
nif, здравствуйте. Можете воспользоваться сервисом ФНС Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и получить бесплатно выписку из ЕГРИП, в которой увидите всю нужную вам информацию.6 дек. 2017 г.
Что такое лист записи в ЕГРИП?
Введенный в обращение с января 2017 года, Лист записи ЕГРИП на сегодня — это единственный документ, выдаваемый налоговиками лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на бумажном носителе.
Как получить лист записи в ЕГРИП?
Для этого нужно обратиться в регистрирующую ИФНС с запросом в произвольной форме. Предварительно необходимо заплатить 200 рублей за каждый экземпляр дубликата. Сформировать квитанцию с правильными реквизитами можно на сайте налоговой службы. Лист будет выдан в течение 5 рабочих дней.9 сент. 2021 г.
Можно ли восстановить ИП?
Сразу нужно отметить: восстановить старое ИП не получится. Если бизнес был закрыт в утвержденном Законом № 129-ФЗ от 08.08.01 г. порядке, предприниматель уже был исключен из ЕГРИП. Следовательно, правовой статус деятельности утрачен и его нужно не восстанавливать, а регистрировать заново.12 окт. 2017 г.
Как можно восстановить ИП?
Восстановить ИП после закрытия нельзя, можно зарегистрироваться снова в этом статусе. Но, технически говоря, это будет новая регистрация с присвоением нового ОГРНИП, с новой регистрацией в фондах и т. д. Поэтому данный процесс некорректно называть «восстановление ИП».
Можно ли восстановить закрытый ИП?
Поэтому ответ на вопрос «можно ли снова открыть закрытое ИП?» однозначен — нельзя. Но закон не запрещает гражданину вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это будет новая регистрация, т. . Для повторной регистрации в качестве ИП необходим стандартный набор документов (ст.
Как открыть ИП после его закрытия?
Процесс постановки ИП на учет после закрытия аналогичен тому, как производится первичная регистрация. Будущему предпринимателю нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей, заполнить заявление Р21001 и отправиться в регистрирующую ИФНС либо в МФЦ.
Что делать с долгами закрытого ИП?
В Письме от 27.04.2017 № 03-03-06/1/25384 поясняется, что кредиторам закрытого ИП нельзя учитывать их долги как безнадежную дебиторскую задолженность. Это значит, что долги ИП не списываются после прекращения регистрации статуса, их взыскивают с физлица. Закрыть ИП с долгами можно.16 февр. 2021 г.
Источник: www.quepaw.com.ru