Где взять сертификат самозанятого

ИФНС России по Калининскому району города Челябинска сообщает, что в действующем законодательстве Российской Федерации нет определения понятия «самозанятый», но исходя из положений Федерального закона от 27.11.2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон N 422-ФЗ) «самозанятыми» признаются физические лица, не имеющие работодателя и не привлекающие наемных работников (ч. 7 ст. 2, п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 422-ФЗ специальный режим «Налог на профессиональный доход» иначе говоря, специальный режим для «самозанятых», вправе применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 Закона N 422-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 5 Закона N 422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее – НПД).

ВСЁ ПРО СЕРТИФИКАЦИЮ за 20 минут! От идеи до сертификата.

В целях подтверждения постановки на учет в качестве плательщика НПД («самозанятого») в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, для «самозанятых» реализована возможность получить в электронной форме справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика НПД. Нужно зайти в раздел «Прочее», затем «Справки»→ «Сформировать справку о постановке».

В справке указываются Ф.И.О., ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, а также данные о дате постановки на учет в качестве «самозанятого», наименование ИФНС, в которой «самозанятый» стоит на учете. Сформированная справка подписывается электронной подписью ФНС России.

Источник: www.kalinadmin.ru

Справка о постановке на налоговый учет самозанятого

Хотите получить кредит, но не знаете, как самозанятому подтвердить доходы? Узнайте, как получить справку для банков в приложении «Мой налог» за несколько минут.

Через несколько месяцев после запуска экспериментального налогового режима «Налог на профессиональныйдоход» у пользователей возникла проблема с подтверждением доходов. Они не могли получить кредиты в банках, отчитаться в государственных органах и судах.

В июне 2019 года ФНС прокомментировала: справка о доходах для субсидии, получения займа или предоставления в ведомства оформляется по форме КНД 1122036.

В этой статье вы узнаете, как за несколько минут получить документ, где он понадобится и почему банки обязаны учитывать справку при проверке потенциальных заемщиков.

Где взять справку о доходах самозанятому

Самозанятые оформляют справку в приложении «Мой налог» или личном кабинете плательщика «Налога на профессиональный доход» за несколько минут. Посещение местной ИФНС не требуется.

Как получить справку о постановке на учет самозанятого

Справка о доходах (по форме КНД 1122036) — это официальный документ, утвержденный Федеральной налоговой службой письмом от 5 июня 2019 года № СД-4-3/10848.

Читайте также:  Оформление ИП сколько времени занимает

Без этого документа вы не подтвердите доход и не получите, например, кредит на приобретение недвижимости или автомобиля.

Зачем подтверждать доходы

Самозанятые подтверждают доход для банковских займов. Используйте КНД 1122036 для оформления ипотеки, потребительского кредита, займа для покупки нового или подержанного автомобиля.

Важно! При отказе кредитной организации принять документ для подтверждения доходов ссылайтесь на письмо Федеральной налоговой службы от 13 сентября 2019 года № ЕД-4-20/18515. В нем ФНС подтверждает подлинность справки и обязывает все инстанции, включая банки, ее учитывать.

Если предстоит судебное заседание об определении суммы алиментов или компенсации ущерба, этот документ подойдет для предоставления судье.

Если планируете получить субсидию на обеспечение самозанятости, в будущем придется отчитываться о полученных доходах. Для этого используйте справку о подтверждении доходов в приложении «Мой налог» или в личном кабинете. Подробнее о получении единовременной финансовой поддержки читайте здесь.

Справка 2-НДФЛ для самозанятых: где взять

А может ли самозанятый получить справку 2-НДФЛ? Да, если самозанятый параллельно с профессиональной деятельностью работает у индивидуального предпринимателя или в организации по трудовому договору.

Федеральный закон № 422-ФЗ не запрещает совмещать трудовую деятельность и оказание услуг, выполнение работ, производство продукции на НПД. При этом самозанятым запрещено в рамках самозанятости сотрудничать с работодателем (пункт 8).

Для получения справки 2-НДФЛ обратитесь к работодателю. На подготовку документа уходит несколько дней. Вы можете включить в него информацию о доходах от самозанятости, но она не будет иметь юридической силы. Чтобы подтвердить дополнительный источник прибыли, подготовьте документ по форме КНД 1122036 в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика НПД.

Как самозанятому получить справку о доходах

Справка о доходах самозанятого для соцзащиты, государственных ведомств, банков и контрагентов формируется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете плательщика НПД.

Получение документа в приложении «Мой налог»:

  1. Зайдите в раздел «Прочее».
  2. Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах».
  3. Задайте период и нажмите «Получить».

Получение документа в личном кабинете:

  1. Авторизуйтесь в ЛК по логину и паролю.
  2. Перейдите в раздел «Настройки», затем в подраздел «Справки».
  3. Выберите «Справка о состоянии расчетов (доходах), год, нажмите «Сформировать».

В документе отображаются данные о полученных доходах за выбранный период. Если планируете оформить заем, подготовьте отчет за 1-2 года. Чем больше информации, тем быстрее кредитная организация примет решение о финансировании на выгодных для вас условиях.

Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️

Какие документы есть у самозанятого

Индивидуальные предприниматели и юридические лица после государственной регистрации подтверждают статус полученным от ФНС пакетом документов. Их используют для проверки контрагентов и заключения гражданско-правовых договоров.

Читайте также:  Перечень приказов по основной деятельности ИП

А самозанятые граждане получают после регистрации документы, необходимые для заключения сотрудничества с ИП или ООО? В этой статье мы подробно разобрались в вопросе и подготовили несколько рекомендаций.

Какой документ выдается самозанятым при регистрации

Документ, подтверждающий самозанятость, — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035. В ней указаны:

  • фамилия, имя и отчество самозанятого;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • сведения о документе, подтверждающем личности (паспорт);
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • дата постановки (снятия) на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • ИФНС, к которой самозанятый «прикреплен» по прописке.

Документ не выдают после регистрации. Плательщики НПД самостоятельно получают справку в приложении «Мой налог» или личном кабинете самозанятого. Она формируется в электронном формате и подтверждается электронной подписью Федеральной налоговой службы.

Эта справка пригодится для:

  • заключения договора с ИП или ООО;
  • участия в государственных закупках по 223-ФЗ или 44-ФЗ;
  • получения кредита в банке.

Другие документы после регистрации самозанятым не выдают вне зависимости от выбранного вида деятельности.

Как получить справку в приложении «Мой налог»

  1. Авторизуйтесь в приложении «Мой налог» (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Прочее».
  2. Найдите подраздел «Справки», выберите «Справка о доходах».
  3. Укажите дату. Дождитесь окончания формирования документа. Сохраните в формате PDF или отправьте контрагенту по электронной почте или через мессенджер.

Если справка не формируется из-за системного сбоя, повторите попытку через несколько часов. При сохранении ошибки обратитесь в службу поддержки «Мой налог». Специалисты помогут устранить проблему и получить документ.

Как получить справку в личном кабинете плательщика НПД

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете (введите логин и пароль), перейдите в раздел «Настройки».
  2. Откройте подраздел «Справки». Выберите «Справка о постановке на учет», год и нажмите «Сформировать».
  3. Скачайте готовый документ в формате PDF и отправьте контрагенту.

Документы из приложения и личного кабинета подтверждаются электронной подписью ФНС. Они считаются подлинными, поэтому банки, организации и индивидуальные предприниматели обязаны принимать их.

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

Спецрежимники часто спрашивают: какие документы от самозанятых для юридических лиц подготовить для подготовки соглашения о сотрудничестве?

Документы от самозанятого для ООО для заключения договора:

  • справка о постановке на учет в качестве плательщика «Налога на профессиональный доход»;
  • скан паспорта: лицевая сторона, страница с пропиской;
  • копия свидетельства о постановке физического лица в налоговый орган на учет (ИНН).

Сертификат о прохождении курсов от самозанятого

Могу ли я как самозянятый обучать человека по работе с компьютером, и выдавать какой-либо сертификат о прохождении данного курса? По образованию я «Мастер по обработке цифровой информации», имеется переподготовка «Учитель-преподаватель информатики», имеется переподготовка по методической части «Методист в сфере культуры и искусства».

Читайте также:  Как вводить номер ИП на госуслугах

Образование | пгт Смирных | 2020-09-03 12:03:52 Пожаловаться модератору
Ответы юристов

Марина Олеговна ( 03.09.2020 в 12:18:53 )

Для выдачи сертификатов, вам все таки нужно получить лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности Путеводитель по госуслугам для юридических лиц.

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности: 1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. 3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части осуществления лицензионного контроля. ( 4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также — лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Формалицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Источник: www.yurist-online.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин