Идти для этого никуда не нужно — все справки можно получить в приложении «Мой налог», раздел «Справки». Кликаете по нужному документу — и сразу получаете сведения, заверенные электронной подписью налоговой.
В справке о постановке на учёт/ снятии с учёта содержатся следующие сведения:
- ФИО налогоплательщика
- ИНН
- Серия и номер паспорта
- Адрес регистрации
- Даты постановки на учёт и снятия с учета (если вы закрыли самозанятость)
- Наименование отделения ФНС, по месту постановки на учет
В справке о состоянии расчётов (доходов), кроме информации о налогоплательщике (ФИО, номер паспорта, адрес, ИНН) содержатся данные о доходе за год по месяцам, общая сумма дохода за календарный год и общая сумма налога за год. Также, если у вас есть задолженность по налогу, в документе это тоже отразится
Постановка самозанятого на учёт
Источник: kartaexpert.ru
Как получить справку о постановке на учет самозанятого
Инструкции
Опубликовано 12.03.2022 Обновлено 12.03.2022
Здравствуйте. В данной инструкции вы можете узнать, как получить справку о постановке на учёт для самозанятого. Вы можете скачать её на телефон андроид. Что это такое? Данная справка подтверждает, что вы являетесь самозанятым и налогоплательщиком налога на профессиональный доход.
В справке указана дата регистрации, постановке на учёт, ваш ИНН, серия и номер паспорта, адрес места регистрации и проживания. Для чего нужна справка? Она может понадобиться для заключения договора оказания услуг, если вы хотите получать доход от юридического лица и т.д. Как просто и быстро получить справку самозанятому, смотрите далее.
Справка для самозанятого о постановке на учёт
Откройте на своём смартфоне приложение Мой налог.
На главной странице, внизу справа нажмите на вкладку Прочее.
Нажмите здесь на вкладку Справки.
Затем нажмите на вкладку Справка о постановке.
Выберите год и нажмите справа на вкладку Получить.
Регистрация в Приложений Мой Налог и постановка на учет как Самозанятого
Выберите приложение с помощью которого хотите открыть справку, обычно это PDF и нажмите Только сейчас.
Готово, вам покажут вашу справку. Чтобы её скачать, нажмите вверху справа на три точки.
В открывшемся окне, выберите способ получения справки. Можно отправить справку по email или в ватсап, вайбер, телеграм, можно скачать на телефон или распечатать.
Источник: info-effect.ru
Где и как получить справки о постановке на учет самозанятого и его доходах
Эксперимент по введению налога на профессиональный доход (НПД) начался в 2019 году, с начала 2020-го он действовал в 23 регионах, а со второго полугодия стал доступен на всей территории РФ. За режимом закрепилось название «самозанятость». На НПД могут перейти граждане и ИП. Иногда, чтобы подтвердить статус плательщика НПД, нужно знать, где взять справку о самозанятости.
Существуют два вида справок: одна подтверждает, что налогоплательщик встал на учет, вторая – его доходы. Расскажем об обеих.
Для чего нужна справка о самозанятости
Плательщики НПД вправе вести бизнес, но при этом ограничены по видам деятельности, сумме годового дохода и возможности привлекать наемную рабочую силу (в отличие от ИП). А иногда самозанятому требуется подтвердить факт постановки на учет в налоговой инспекции. Разберем подробнее ситуации, когда плательщику НПД нужна справка о самозанятости.
Подписание договора с заказчиком
Работа с самозанятыми гражданами выгодна заказчику услуг: работая с физическим лицом без статуса плательщика НПД, он обязан удержать НДФЛ, начислить страховые взносы, сдать декларацию в налоговую инспекцию и включить исполнителя в отчетность перед ПФР.
С плательщиками НПД все проще – они платят налоги сами за себя. Но чтобы компания могла учесть расходы на самозанятых при расчете налогов, ей нужно подтвердить статус контрагента перед ФНС. И для подтверждения статуса компании-нанимателю обычно нужна справка о постановке на учет самозанятого.
Участие в Госзакупках
С июня 2020 года самозанятые допущены для участия в госзакупках согласно законам 223-ФЗ (регулирует закупки государственных предприятий и компаний с государственным участием) и 44-ФЗ (регулирует закупки бюджетных учреждений). При заполнении заявки и сборе пакета документов плательщик НПД предоставляет справку, которая равнозначна свидетельству самозанятого на право участия в госзакупках.
То есть, чтобы принимать участие в госзакупках, самозанятому нужна справка.
Прочие случаи
Справка в некоторых случаях заменяет трудовую книжку:
- при определении суммы алиментов можно подтвердить, что плательщик не является безработным, а осуществляет предпринимательскую деятельность;
- когда требуется получить субсидии по квартплате и нет официального трудоустройства, то подтвердить источник получения дохода может справка;
- при обращении в банк для оформления займа также потребуется указание на вид занятости.
Могут возникнуть иные ситуации, когда необходимо будет ответить, из каких источников берутся доходы – тогда тоже нужно сделать справку о самозанятости.
Как выглядит справка о самозанятости
Подтверждающие документы самозанятого – это справка по форме КНД 1122035. В ней присутствуют такие данные:
- номер справки и дата выдачи;
- ФИО налогоплательщика;
- ИНН;
- код вида документа: 21 – российский паспорт, 10 – паспорт другого государства;
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- адрес;
- таблица со сведениями;
- электронная подпись.
В таблице отображаются дата постановки на учет и сведения об ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик.
Где взять справку о самозанятости
За получением документа не нужно лично обращаться в налоговую инспекцию, ее можно сформировать в электронном виде. Электронный документ считается равноценной заменой бумажному варианту с обычными подписями. Можно распечатать справку о самозанятости или сохранить в электронном виде. Ее обязаны принимать везде, включая банковские учреждения, о чем Центробанку было направлено Письмо.
Как получить справку о самозанятости через приложение «Мой налог»
Справка о самозанятости легко формируется за пару минут:
- Зайти в «Настройки» в личном кабинете приложения «Мой налог», найти раздел «Справки». В верхней строке будет «Справка о постановке»:
- Далее нужно выбрать необходимый период и нажать кнопку «Сформировать»:
Документ будет сохранен в формате PDF с электронной подписью. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде на указанный электронный адрес.
Через кабинет на сайте ФНС
Используя учетную запись Госуслуг, можно зайти в личный кабинет плательщика налога на сайте ФНС. Далее процесс получения справки аналогичен предыдущему. На экране появляется окно, где нужно выбрать «Настройки» – «Справки», а затем кнопку «Сформировать»:
Если же самозанятый ведет дела в сервисе «Свое дело» от Сбера, то справку можно оформить и в «Сбербанк Онлайн» – нужно в категории «Каталог» найти раздел «Услуги», а там – строку «Свое дело».
Где получить справку о доходах самозанятого
Документ формируется таким же способом, как и о постановке на учет, только выбрать нужно нижнюю строку:
Самозанятому справка о доходах нужна, чтобы предоставить ее в банк для получения потребительского или ипотечного кредита, для получения субсидии, детских пособий, при расчете алиментов, в иных ситуациях, где потребуется подтверждение легальности получения денежных средств. Иногда ее запрашивают заказчики, чтобы убедиться, что не превышен лимит доходов, а исполнитель не лишился права применять НПД.
В справке содержатся сведения о полученных доходах за определенный промежуток времени общей суммой и в разрезе по месяцам, сумма начисленного налога за соответствующий период.
Получение справки занимает не более одной минуты.
Источник: financblog.ru