Сервисы регистрации
Чтобы оформить ИП самостоятельно, в регистрирующий орган необходимо предоставить следующий портфель бумаг:
- заявление вида Р21001;
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- его копия;
- ИНН плюс копия (либо заявление на получение ИНН, если такового еще нет);
- платежное свидетельство уплаты госпошлины (квитанция, выписка из Интернет-банка).
Документы можно подготовить и подать в ИФНС в
- бумажном варианте,
- электронном виде.
Оформить ИП через Интернет возможно посредством специального сервиса на сайте налоговой или через площадку «Электронное правительство: госуслуги». Онлайн-сервисы позволяют заполнить заявление в интерактивном режиме, оплатить государственную регистрацию и направить заявку в ИФНС.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ РЕБЕНКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
На официальном сайте налоговой службы такая услуга доступна для Москвы, Санкт-Петербурга и Тульской области (на момент написания статьи). «Госуслуги» позволяют выбрать любой город РФ.
Формирование пакета документов
При оформлении ИП через Интернет электронная цифровая подпись (ЭЦП) не требуется. Личность заявителя будет проверена во время визита в инспекцию за готовым комплектом разрешительных документов.
Порядок подачи заявки:
- Пройти процедуру регистрации или авторизации на сайте Федеральной налоговой службы. При регистрации указывать актуальный адрес электронной почты. На него будет выслана ссылка для активации. А впоследствии – приглашение в инспекцию.
- Открыть форму заявки. Зайти в раздел «Индивидуальные предприниматели». Нажать кнопку «Заполнить новое заявление». Подтвердить согласие на обработку своих персональных данных. Когда в соответствующем окошке будет поставлена галочка, заявление станет доступным.
- Ввести данные. Выбрать гражданство и адрес пребывания в РФ. В процессе ввода информации будет появляться выпадающий список. Когда вносите адрес, соблюдайте такой порядок: улица – населенный пункт – город – субъект РФ. Сами слова «улица», «переулок», «площадь», «город» и т.п. использовать нельзя. Только наименования. Через пробелы.
- Ввести номер ИНН и личные сведения. Если ИНН есть, заполнять его обязательно. Если не помните, нажимаете на ссылку «узнать ИНН».
- Следующий этап – выбор основного и дополнительного видов деятельности. Для удобства информация представлена в виде всплывающих списков. Но лучше заранее разобраться с кодами ОКВЭД. Ошибки могут привести к отказу в регистрации, к невозможности применить специальный налоговый режим или получить лицензию. К последующим штрафным санкциям, связанным с несоответствием деятельности коду. Вплоть до того, что может потребоваться ликвидация индивидуального предпринимателя.
- Введение контактной информации и выбор способа получения документов. Если в налоговую пойдет доверенное лицо, то нужно оформить и заверить у нотариуса соответствующую бумагу. Если необходимо выслать документы по почте, то свои данные придется подтверждать электронной цифровой подписью. Выдается специализированными удостоверяющими центрами. Дополнительно потребуется выслать отсканированный и заверенный ЭЦП паспорт.
- На данном шаге важно проверить правильность заполнения заявления. Ошибки могут привести к отказу в регистрации.
- Все правильно – переходим к оплате госпошлины. Сколько стоит открыть ИП? 800 рублей. Отправление заявки в регистрирующий орган станет возможным только после уплаты. Формируем платежный документ в интерактивном режиме и оплачиваем в отделении любого банка. Воспользоваться банковской картой онлайн разрешается только тем физическим лицам, которые указали в заявлении ИНН. Подтверждение оплаты обязательно сохраняем.
Инспекция принимает заявку, высылает на электронный адрес подтверждение и указание даты, когда нужно явиться за Свидетельством или отказом. Сколько стоит оформить ИП онлайн? Сервис работает в бесплатном режиме. Точно так же можно открыть ИП через Интернет бесплатно на сайте «Госуслуги».
Источник: urself.ru
Как получить ИНН в бумажном виде
Кредит, зарплата, сделки с имуществом, уплата налогов — каждый раз, когда человек сталкивается с финансами, ему необходимо указать ИНН. Обычно его присваивают автоматически, поэтому ни у самого гражданина, ни у органов власти проблем нет. Но если нужен бумажный документ с таким индивидуальным номером налогоплательщика, некоторые теряются. Напрасно. Оформляется он бесплатно и недолго.
Есть 3 способа получить ИНН (лично в ФНС, лично в МФЦ, онлайн)
Постановкой на налоговый учет занимаются в ФНС. В эту госструктуру стекается информация из ЗАГСов, миграционных отделов МВД, ГИБДД, иных органов. На основании поступающих сведений о регистрации по месту жительства (пребывания), сделках с недвижимостью, иных данных налоговики присваивают каждому гражданину ИНН. Даже если человек не обращался, скорее всего, ему ранее уже присвоен определенный номер налогоплательщика, но он об этом просто не знает.
Проверить, присвоен ли вам ИНН, легко с помощью специального сервиса на сайте ФНС.
Чтобы получить свидетельство о постановке на налоговый учет, есть несколько способов. Первый и самый удобный — через существующие онлайн-сервисы типа портала госуслуг и личного кабинета на сайте ФНС. Но в таком случае вам оформят электронный документ. Да, он равнозначен бумажному. Но распечатать его и предъявлять там, где просят бумажное свидетельство, не получится.
Потому что при распечатывании нет возможности проверить электронную подпись: она идет отдельным файлом, приложением к основному файлу.
Если вам все-таки нужна бумага с ИНН, придется обращаться либо в МФЦ, либо в налоговую инспекцию. Процедура проще и быстрее, если вы сможете подойти лично. Если такой возможности нет, пишите и отправляйте в налоговую инспекцию по месту жительства заказное письмо с уведомлением, в котором просите выслать вам свидетельство. Учитывайте, что это займет больше времени: несколько дней, если не недель, уйдет на доставку адресату и обратно, какое-то время потратится на проверку присланных документов и подготовку самого свидетельства.
Не важно, оформляют подтверждение о наличии ИНН взрослому или ребенку, процедура единая. Нет особенностей и в том случае, если запрос делает не сам гражданин, а его представитель. Нюансы — только в пакете нужных документов.
Как получить ИНН в бумажном виде в налоговой инспекции
Рекомендуем сначала убедиться, что в вашем регионе услугу по выдаче бумажного свидетельства оказывают в ИФНС. Для этого достаточно позвонить в любую налоговую инспекцию и уточнить, сможете ли вы получить необходимый документ с ИНН.
Вот краткая инструкция, как получить свидетельство непосредственно из рук налогового работника:
Шаг 1. Запишитесь на прием по телефону или через онлайн-сервис. При общении с оператором уточните все интересующие вопросы.
По закону, вы не обязаны обращаться в какую-то конкретную инспекцию. Все услуги налоговики оказывают по экстерриториальному принципу, т. е. без привязки к месту прописки, постановки на учет транспортного средства, иных моментов. Отказать на основании того, что вы обратились в «чужую» инспекцию, например, в другом районе или другом городе, запрещено.
Шаг 2. В назначенное время подойдите в инспекцию с пакетом документов.
Вот какой бланк придется заполнять:
При заполнении консультируйтесь с налоговиком. Иначе придется заполнять второй экземпляр заявления: неверно заполненную форму не примут.
Шаг 4. Получите расписку о том, что подали документы. Здесь же пропишут срок обращения за готовым свидетельством.
Закон дает 5 рабочих дней с даты подачи документов на подготовку свидетельства. В отдельных случаях срок сокращается. Рекомендуем уточнить у инспектора, каким образом узнать, что все готово.
Шаг 5. Зайдите в налоговую инспекцию в часы выдачи готовых документов, заберите свидетельство с ИНН.
Шаг 6. Предъявите его по месту требования. Далее храните как ценный документ. Если он потеряется, за оформление дубликата придется заплатить 300 рублей госпошлины.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить ИНН, в том числе и иностранным гражданам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как получить ИНН в МФЦ
Чтобы разгрузить органы власти, приняли решение передать часть услуг в многофункциональные центры. Потому получить свидетельство о присвоении ИНН можно и в них. Как и в случае с ИФНС, МФЦ работают по экстерриториальному принципу.
Обычно для получения услуги надо записаться на прием. Это делают либо в самом центре, либо по телефону. В некоторых регионах работает запись через интернет.
В назначенный день подходите в МФЦ с документами. Заполняйте заявление. Работник центра вам выдаст расписку, сообщит, где и как получить готовое свидетельство. Обычно граждане приходят за ним в тот же МФЦ, но есть возможность заказать отправку документа почтовым отправлением по стране.
Обратите внимание на сроки оформления. Те же 5 рабочих дней нужны на подготовку ИНН в бумажном виде. К ним добавляются еще 2-3 рабочих дня, необходимых на пересылку бумаг из МФЦ в ИФНС и обратно.
Может пригодиться: как узнать ИНН по СНИЛС
Какие документы потребуются для получения ИНН
Если гражданин РФ старше 18 лет обращается лично, ему необходим только паспорт. Бланк заявления предоставят либо в МФЦ, либо в ИФНС. Если за него обращается представитель, понадобится нотариально заверенная доверенность.
Если обращается иностранец, вместо российского паспорта он предъявляет иностранное удостоверение личности и нотариально заверенный перевод. Если заявитель — лицо без гражданства, от него потребуют вид на жительство или разрешение на временное проживание.
Что касается документов для оформления ИНН на бумаге для детей, то родители обращаются только как представители несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Предоставить надо свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя или опекуна. Если ребенок уже получил паспорт (его выдают в 14 лет), то он вправе обратиться в МФЦ или ИФНС самостоятельно, как обычный взрослый.
Все документы обязательно должны иметь русскоязычную версию, заверенную нотариально. Проверьте, чтобы они были действительными. Копии обычно не запрашивают, их делают на месте при необходимости.
- Мотрой Алена
2023-06-20 11:31:49
Нет ни одной причины, по которой вам могут отказать предоставить ИНН на бумажном носителе. Но если налоговики или работники МФЦ заявляют обратное, жалуйтесь в вышестоящие инстанции или суд.
Источник: ppt.ru
Где взять талон о регистрации ИП
Где можно посмотреть свидетельство о регистрации ИП?
По данному вопросу Вы можете напрямую обратиться на портал elicense.kz или egov.kz по телефону единого контакт-центра 1414.
Cached
Кто выдает талон ИП?
Как получить талон ИП? Вы можете скачать талон ИП на портале e.license.kz. Для получения талона индивидуального предпринимателя посредством указанного интернет-ресурса лицу необходимо пройти процедуру регистрации.
Cached
Где взять свидетельство о регистрации ИП в электронном виде?
Где взять свидетельство о регистрации ИП
Отвечаем. Скачать ваше электронное свидетельство (выписку из ЕГРИП) можно на официальном сервисе налоговой — https://egrul.nalog.ru/. Предварительно необходимо зарегистрироваться! В сервисе достаточно указать ФИО предпринимателя или его ЕГРН, либо ИНН.
Как получить талон о регистрации ИП через Егов?
Как получить услугу онлайн
Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени. Обратиться в государственный орган для получения свидетельства.
Как вытащить Свидетельство о регистрации ИП?
Как получить услугу онлайн
Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования.
Что выдают вместо свидетельства о регистрации ИП?
С 01.01.2017 вместо Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выдаётся Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как получить документы о регистрации ИП?
Как проверить талон ИП?
Проверка статуса индивидуального предпринимателя
- Авторизоваться в мобильном приложении (по ЭЦП либо по смс входу).
- Заполнить поля запроса, нажать кнопку «Продолжить» или «Найти». Данные появятся моментально.
- Также вы можете оставить комментарий о процессе оказания услуги.
Как скачать талон на ИП?
Как получить талон и уведомление о начале деятельности ИП?
Где получить уведомление о начале предпринимательской деятельности?
Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». О получении разрешения можете узнать в разделе «Мои разрешительные документы», о получении уведомления — в разделе «Мои извещения».
Что является подтверждением регистрации ИП?
Деятельность ИП подтверждают документы: свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП — на 4 страницах) уведомление о постановке на учёт в налоговой службе
Какой документ выдают ИП при регистрации?
Деятельность ИП подтверждают документы: свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП — на 4 страницах) уведомление о постановке на учёт в налоговой службе
Как вытащить свидетельство ИП?
Необходимые документы при получении дубликата Свидетельства о государственной регистрации ИП:
- заявления в произвольной форме на получение дубликата свидетельства
- наличие фотографий 3х4 (2 штуки)
- справка со стола находок (о утере свидетельство о регистрации ИП)
- удостоверение личности
Где взять реквизиты своего ИП?
Сведения о наличии открытого ИП Вы можете проверить на сайте Налогового комитета МФ РК www.salyk.gov.kz в разделе «Информационные ресурсы» режим «Интерактивные сервисы» сервис «Поиск налогоплательщиков».
Вам также может быть интересно
Как зарегистрироваться на Озоне с телефона ЗарегистрируйтесьСоздайте Ozon ID или авторизуйтесь, если он у
Источник: ostrovtenerife.ru