Впервые полный перевод книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» опубликован на русском языке. В течение всей жизни легендарный автопромышленник не слишком много общался с прессой, и тем выше ценность его автобиографии, в которой он повествует об истории создания Ford Motor Company, эволюции автомобиля Ford и собственных взглядах на труд, бизнес, общественное устройство и многие другие вопросы.
Генри Форд не только представляет собой архетип авторитарного предпринимателя. Он еще и энтузиаст, который достиг своей цели, которую формулировал, как «автомобиль для всех», в период, когда никто еще не верил в их популяризацию — в то, что предмет роскоши станет предметом первой необходимости, привычным средством передвижения. Его автобиография — классика бизнес-литературы, классическая книга по научной организации труда, один из прекрасных образцов произведения, рассказывающего об истории успеха.
Бизнес истории: Генри Форд и компания Ford
Книга — не о революционных бизнес-процессах, но о революционном для начала ХХ столетия взгляде на производство. Несмотря на свои авторитаризм и своенравность, собственные взгляды Генри Форд неразрывно связывал со служением обществу, с честным творческим трудом (ведь творчество — удел каждого, а не только писателя, музыканта или художника).
По его глубокому убеждению, бизнес, промышленность, любое производство должны в качестве цели видеть улучшение качества жизни общества, а не сверхприбыли. Потому что, считал Форд, работая добросовестно, обеспечивая людей работой и выплачивая им конкурентные зарплаты, производя качественные товары с низкой себестоимостью и продавая их по доступным ценам, ни одна хорошо организованная компания не останется без высоких прибылей.
Это книга о смелости и упорстве, об экспериментах, о вере в идею и о бесстрашии перед лицом неудач. Это написанный простым языком учебник повседневной жизни. Форду везло не больше, чем другим. Все, чего он достиг, — результат упорной работы и неуклонного следования принципам, а не удачи и «благоприятных обстоятельств».
Форд в книге рассказал и о своих взглядах на управление производством и персоналом — о ненужности многоэтажной бюрократии и бумажной волокиты, о вреде засилия должностей, о том, что действительно полезно, а не формально необходимо, предостерегал от опасности «чрезмерного менеджмента». Форд справедливо утверждал, что тот, кто серьезно занят своей работой, не имеет времени на чужую.
В книге Форд касается очень большого количества общественно важных тем — он рассуждает о богатстве и бедности, о деньгах как явлении, о профсоюзах, об отстаивании прав рабочих, о благотворительности, о медицине, образовании и даже о вариантах устройства пенитенциарных систем.
Форд рассказывает о своих автомобильных заводах как о живых, постоянно растущих и развивающихся организмах, требующих чуткого внимания и заботы. Для него они действительно не были только машиностроительными предприятиями. Он подробно анализирует проведенные опыты, рассказывает о собственных подсчетах и анализах эффективности той или иной технологии. Разумеется, Форд не обошел вниманием использование конвейеров на заводах — одно из самых важных и памятных своих достижений. Книга оставляет ощущение, что это дневник многолетних размышлений Форда, собранных в одном месте.
Генри Форд биография. История успеха. Компания FORD
«Долгое время полагали, что бизнес существует ради получения прибыли. Это не так. Бизнес существует ради людей». (Генри Форд)
- Библиотека стартапера
- Ford Motor
- Истории успеха
- лидерство
Источник: rb.ru
Быть самым лучшим: пять правил успешного предпринимательства от Генри Форда
Генри Форд, основавший американского автопроизводителя Ford Motor Company, прославился не только своими достижениями, но и неординарным мышлением и лидерскими качествами. Он оставил потрясающие цитаты и воспоминания, которые составляют мощную философию предпринимательства. Черпать вдохновение у него можно до бесконечности.
Познакомьтесь с пятью правилами успешного предпринимательства, которые сформулировал этот выдающийся бизнесмен.
Заставьте всех думать, что вы сами изобрели то, что вы делаете
Многие считают, что автомобиль изобрел Генри Форд. Это не совсем так, но он действительно был настолько увлечен автомобилями и настолько способствовал их появлению в США и мире, что ему часто это приписывают.
Конечно, речь идет не о присвоении чужих заслуг — это было бы неэтично. Просто нужно выполнять свою работу с такой страстью и с таким совершенством, чтобы она стала неотъемлемой частью рынка, на котором вы работаете. Люди будут воспринимать вас как первопроходца своего бизнеса, если вы будете заниматься им с большим усердием и увлеченностью.
Это необходимо не для вашего имиджа, но и для освобождения своего я. Делайте то, что вы любите, что возбуждает в вас самые сильные эмоции. Когда вы сделаете это, то обнаружите, что ваша любовь заразительна, и чем лучше вы добиваетесь того, что делаете, тем больше людей будут любить эту вещь.
Неудачи — это возможности
Форд терпел неудачи много раз, прежде чем он наконец преуспел в своем деле. Такая траектория невероятно распространена среди предпринимателей. Люди склонны преуменьшать свои неудачи, но правда в том, что ни один человек от них не застрахован.
Как однажды сказал Форд: «Неудача — это возможность начать все сначала, на этот раз более разумно». Другими словами, мы должны воспринимать наши неудачи своими учителями.
Естественно, никому не нравятся неудачи. Когда наши планы не срабатывают, это очень негативно сказывается на нашем энтузиазме. Но мы можем извлечь выгоду, изменив наше отношение.
Когда случаются неудачи, старайтесь не фокусироваться на эмоциональном разочаровании, а вместо этого подумайте о том, чему вы научились. Каждая из них несет в себе ценную информацию: что было сделано не так и как мы можем сделать что-то в следующий раз?
Неудачи — это форма обратной связи, которую мы получаем, преобретая жизненный опыт. Они учат нас тому, что для нас не работает. Если мы не учимся на них и повторяем те же ошибки, то мы обречены. Но если мы настроимся и воспитаем в себе привычку пересматривать наши действия, то появится реальный шанс добиться успеха.
Будьте сильны во всех ситуациях
Предприниматель не должен играть на публику, если он ничего из себя не представляет. Мы все сталкивались с такими людьми. Они много говорят, и никто не относится к ним серьезно. У них нет шансов создать ценный продукт или услугу или стать успешными предпринимателями. Как сказал Генри Форд: «Качество означает делать все правильно, когда никто не смотрит».
Другими словами, не работайте на внешнее впечатление. Вовлекайтесь в процесс. Следите за деталями. Делайте безупречные суждения, вплоть до мельчайших аспектов того, чем вы занимаетесь. Ведь даже если люди этого не видят, они это почувствуют.
В конце концов, согласно Форду, не имеет значения, что думают люди. Важно то, насколько хорошо их обслуживают.
Не надо хвастаться
Есть замечательная история о том, как Форд выбирал одежду. Как известно, он был скромен и одевался неформально. Однажды секретарь спросила его, почему он не одевается лучше. Форд объяснил, что все уже знают, кто он, поэтому ему не нужно подчеркивать это. Позже, когда он оказался заграницей, никто не узнавал его. Секретарь повторила свой вопрос.
Форд ответил, что ему незачем беспокоиться ради тех, кто его не знает. Другими словами, он не собирался выглядеть лучше ни в чьих глазах.
Конечно, к тому времени Форд уже был знаменитым и богатым. Некоторые могут рассматривать такое безразличие к личному имиджу как эксцентричность, но его принципы выбора одежды являются прекрасным советом для всех предпринимателей: не будьте ходячей саморекламой, когда вам нечего предложить. Реализуйте себя в удовлетворении нужд клиентов, потому что они действительно важны и оплачивают счета.
Не ограничивайтесь лишь зарабатыванием денег
«Бизнес, который делает только деньги, — плохой бизнес», — говорил Форд.
Множество предприятий ориентированы на получение прибыли любыми путями. Они используют слабости людей или, что еще хуже, на их прямые и неотложные нужды. Те, кто управляют бизнесом такого типа, наслаждаются роскошью, но всегда живут в стыде. Возможно, им все равно, а вам?
Намного лучше приносить реальную пользу. Деньги при этом тоже не заставят себя ждать. Говорят, что деньги — удел жадных и неэтичных. Но часто справедливо и обратное: многие достигают финансового успеха, потому что играют важную роль в жизни других людей. Таким образом, деньги не являются самым главным, они естественным образом сопровождают каждую операцию.
Генри Форда не помнят как человека, который заработал много денег. Помнят его, прежде всего, как создателя конвейера, а также производителя великолепных автомобилей.
Неоднозначные моменты биографии
Важно отметить, что наследие Генри Форда было запятнано его антисемитскими взглядами, которые он массово распространял через свою еженедельную газету. Его непреклонный антисемитизм привлек столько внимания, что даже Адольф Гитлер в 1931 году назвал Форда «вдохновителем» «Детройт Ньюс».
Это очень мрачный эпизод в жизни предпринимателя, который доставил ему немало хлопот. После того, как разные еврейские организации начали протестовать, в том числе через суд и бойкоты, Форд извинился за свои антисемитские высказывания и публично отрекся от своих взглядов. Интересно, что все это произошло еще до начала Второй мировой войны.
Роберт Лейси в своей книге «Форд: человек и машина» писал, что когда Форду показали кадры с нацистскими концентрационными лагерями, он столкнулся с злодеяниями, которые окончательно и безоговорочно обнажили природу его предрассудков, у него случился инсульт — его последний и самый серьезный.
Несмотря на серьезные заблуждения Форда, о которых он впоследствии раскаялся, его наследие как предпринимателя бесценно. Вертикальная интеграции производства стала примером для производителей всего мира. Форд полагал, что международная торговля и сотрудничество приведут к миру во всем мире, и использовал процесс сборки и производства модели T, чтобы доказать это.
Источник: businessman.ru
Биография Генри Форда
Все время мы пишем про крутые тачки забывая, что появлению их на планете мы обязаны их создателям.
Небольшая но интересная статья по Генри… Генри Форда.
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом».
Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?
Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм?
Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем.
Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.
В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.
На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен.
Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.
А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.
Женитьба и семейная жизнь
Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы.
Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.
Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.
Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил уютный домик молодоженов покинутым — Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую электрическую компанию инженером.
Первый автомобиль Генри Форда
В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел.
В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.
Дело жизни Генри Форда
И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.
Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя».
Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.
В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».
Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».
В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 — 1919 и в 1943 — 1945).
Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.
Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Генри Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.
Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. Поэтому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.
Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.
Уверовав в собственную гениальность, Генри Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Генри Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.
Эволюция автомобилей Ford с 1896 по 1968
Принципы управления Генри Форда
Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего (неудач), тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна: позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.
Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит только затруднять указанный процесс.
Девиз Генри:
Моя цель — простота.
Хозяйственный принцип — это труд.
Нравственный принцип — это право человека на свой труд.
Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.
Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.
Источник: www.drive2.ru