В учебном пособии представлены особенности организации работы службы питания в гостиничных предприятиях. Особое внимание уделяется процессам подготовки и обслуживания различных мероприятий в предприятиях питания, в том числе, особенностям работы кухни, бара, службы обслуживания в номерах, а также правилам этикета и сервировки столов. В пособии также отражены особенности национальных кухонь мира, правила составления рационов питания и методы разрешения конфликтных ситуаций с гостями.
Организация питания в гостиницах — первостепенный фактор обслуживания гостей, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. В условиях активного развития гостиничного рынка, высокой конкуренции, очень важно правильно организовать деятельность предприятий питания в гостинице, чтобы посетителям было сытно, уютно и комфортно, и им снова хотелось заселиться именно в эту гостиницу и сходить именно в этот ресторан или кафе. Современное гостиничное ресторанное хозяйство создаёт условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанном хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей гостей гостиницы.
Ресторанный и гостиничный бизнес в регионе терпит убытки
Создавая в нашей стране конкурентоспособную индустрию туризма, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность. Кроме того, для эффективной работы предприятий питания отелей нужны высококвалифицированные кадры, владеющие иностранным языком, профессиональным этикетом, знаниями в области общественного питания, от которых во многом зависит первое впечатление гостей о ресторане и отеле в целом. Развитие компетенций сотрудников имеет важное значение для их профессионального развития и мотивированной работы.
Учебное пособие для студентов высших учебных учреждений, обучающихся по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело.
Источник: eee-science.ru
Технология гостиничной и ресторанной деятельности
Технологии – двигатель сервиса. По всему миру тысячи компаний производят огромное количество всевозможных программных приложений, упрощающих администрирование и операционную деятельность гостиниц и гостиничных компаний, тем самым, позволяя им предоставлять клиентам более высокий уровень обслуживания.
Но какие технологии или их использование стратегически влияют на успех гостиницы или компании?
Группа гостиничных ассоциаций выделила три ключевыхтехнологических элемента, которые оказывают и будут продолжать оказывать стратегическое влияние на всю отрасль:
- Соответствие стандартам безопасности в сфере платежных карт.
- Уникальный идентификационный номер гостиницы.
- Оборудование для обслуживания клиентов с ограниченными возможностями.
1. СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
Открытие Казахстанско-Швейцарского Института Туризма, Ресторанного и Гостиничного Бизнеса
Один из самых страшных кошмаров для директора по информационным технологиям – это сообщение о взломе системы при попытке мошенничества с кредитными картами. Дело в том, что фрагментарность и разветвленность внутренней системы гостиницы подразумевает, что номер кредитной карты клиента может быть одновременно зафиксирован в разных местах и форматах, уровень безопасности которых значительно разнится.
Соответствие установленным стандартам безопасности работы с платежными картами на всех уровнях гостиничной компании стало сейчас решающим фактором финансовой стабильности и рыночной репутации для всей отрасли.
- Ассоциация HTNG (Новое Поколение Гостиничных Технологий) сформировала рабочую группу, целью которой является разработка концепции, позволяющей гостиницам хранить все карточные данные в единой системе, контролируемой исключительно вендором конкретно взятой гостиничной компании. Цель заключается в том, чтобы вывести все остальные системы гостиницы из сферы деятельности платежных карт, тем самым, защищая информацию об их номерах.
- Ассоциация HFTP (Профессионалы в области Финансов и Технологий Гостиничного бизнеса) также сформировала целевую рабочую группу, которой предстоит обучать владельцев гостиниц соблюдению стандартов безопасности платежных карт на всех внутригостиничных операционных циклах и системах. Обучение включает закладывание базовых знаний, подготовку и распространение серии тематических статей, а также несколько учебных курсов и семинаров.
- Среди остальных событий с участием членов совета можно выделить: официальный доклад AH формирование по инициативе HEDNA (Ассоциация Гостиничных Электронных Систем Распространения) комитета по платежным технологиям; поддержка ассоциацией OpenTravel необходимости изменения XML спецификации, продиктованной тенденциями рынка.
2. УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ГОСТИНИЦЫ
Изначально Идея присвоения каждой гостинице уникального идентификатора предназначалась для каналов распространения, со временем накапливающих данные и информацию о тысячах объектов, а также для более эффективного взимания комиссии с гостиниц платежными системами.
Главная причина– поисковые системы. Сегодня одним из главных аспектов успешности гостиницы является ее корректное отображение по заданным параметрам, ведь в наши дни поисковики стали отправной точкой для исследования и выбора маршрута поездки.
И хотя поисковая оптимизация – отличная штука, если в Google задан неверный адрес гостиницы или в том же Bing она все еще числится под старым названием, никакая оптимизация вам не поможет.
Любопытно, что частью воплощения идеи уникального идентификационного номера является как раз внедрение полного соответствия платежных систем новым стандартам безопасности, поскольку именно с помощью них гостиницы работают со своими торговыми партнерами.
Чтобы понимать, о чем речь, рассмотрим пример. Когда дистрибьютор бронирует для клиента номер, ему приходится связываться с конкретной гостиницей, чтобы там проверили кредитную карту клиента. А это в свою очередь требует возможности мгновенно и абсолютно точно идентифицировать реквизиты целевой гостиницы (в которой располагается выбранный клиентом номер), чтобы там оперативно проверили карту и приняли оплату.
HEDNA, HTNG, HFTP, HSMAI (Международная Ассоциация Гостиничных Продаж и Маркетинга) и OpenTravel всецело поддерживают эту инициативу и ведут переговоры с заинтересованными компаниями с целью определения потенциальных партнеров, структуры управления и функционирования.
Источник: cyberpedia.su
ресторанный и гостиничный сервис
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)
Скачать файл (doc)
Вопросы для зачета по ркусу ресторанный и гостиничный сервис
Приведен перечень вопросов для зачета по учбеной дисциплине гостинчный и ресторанный сервис всех форм обучения
Скачать файл (doc)
Cтоловая утварь Виды, разновидности, формы и традиции сервировки в ресторанном сервисе, общественном питании и в быту
Cтоловая утварь Виды, разновидности, формы и традиции сервировки в ресторанном сервисе, общественном питании и в быту Учебное пособие по дисциплине «гостиничный и ресторанный сервис» глава II
Скачать файл (doc)
Cтоловая утварь Виды, разновидности, формы и традиции сервировки в ресторанном сервисе, общественном питании и в быту
Cтоловая утварь Виды, разновидности, формы и традиции сервировки в ресторанном сервисе, общественном питании и в быту Учебное пособие по дисциплине «гостиничный и ресторанный сервис» глава I
Скачать файл (doc)
Дисциплина «Гостиничный и ресторанный сервис» Лекция 6 Гостеприимство (ресторан Буланже)
К XVI веку относится открытие первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение в Западной Европе таких экзотических напитков, как кофе и чай. Первые европейские кофейни были открыты в 1652 году в Лондоне и в 1683 году в Вене.
В частности, в Вене впервые был предложен кофе, подслащенный медом и разбавленный молоком. К концу XVII века кофейни на Европейском континенте стали довольно распространенным явлением. В крупных городах их количество достигало нескольких десятков.
Скачать файл (doc)
Дисциплина «Гостиничный и ресторанный сервис» Лекция 5 Гостеприимство (ресторан и ресторатор)
Упоминание о подобных предприятиях — тавернах — содержится в древних манускриптах, одним из которых является кодекс (Эллиль) Хаммурапи, царя Вавилонии (1792–1750 гг. до н.э.), написанный в период расцвета его царства. В кодексе Хамурапи имеются наиболее ранние упоминания о государственному регулировании индустрии гостеприимства в Месопотамии — каван-сараев, шинков, таверн.
Скачать файл (doc)
Дисциплина «Гостиничный и ресторанный сервис» Лекция 4 Гостеприимство (гастрономия)
Гастрономия — наука, изучающая связь между культурой и пищей. Часто ошибочно относится к кулинарии, однако последняя — только небольшая часть дисциплины. Гастрономия относится к искусству и социальным наукам. Это — изощренный вкус в еде, понимание тонкостей кулинарного искусства.
Скачать файл (doc)
Дисциплина «Гостиничный и ресторанный сервис» Лекция 3 Гостеприимство (питание)
Питание неотъемлемый процесс жизнеобеспечения любого человека. В общем случае мы ежедневно едим три раза в день, некоторые — чаще, некоторые — реже. Это зависит от возраста, состояния здоровья, возможностей и обстоятельств. Есть уникумы, которые не едят вовсе, а некоторые наоборот страдают от чрезмерного потребления пищи и как следствие ожирения.
Скачать файл (doc)
Дисциплина «Гостиничный и ресторанный сервис» Лекция 2 Гостеприимство. Постоялый двор в античности и Древнем Риме
Обыкновенному путешественнику, не имеющему ни права для официального гостеприимства, ни зажиточных друзей, которые предоставили бы ему ночлег в своем жилье или обеспечили бы его рекомендательными письмами, которые могли бы обеспечить ему только размещение и ночлег, не обладавшему слугами и транспортом для перевозки оборудования для устройства лагеря, не имел выбора. Ему приходилось оставаться на ночь на постоялом дворе.
Скачать файл (doc)
Дисциплина гостиничный и ресторанный сервис. Лекция 1 Гостеприимство (история)
Гостеприимство — одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации — уже давно превратилось в индустрию, в которой в настоящем заняты многие миллионы профессионалов. Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний.
Источник: www.travelglossary.ru