Гостиница для кошек как бизнес

Минфин: санатории не смогут использовать нулевой НДС

Отель для кошек на Horeca.Estate

В прошлой статье я рассказал о том, как появилась идея открыть отель для кошек и как правильно подобрать помещение.

Детально об этом читайте здесь:

Как открыть отель для кошек

В ответ мне пришли запросы насчет рентабельности бизнеса, технических требований к помещению и маркетинговой стратегии отеля. Итак, рассказываю на примере нашего отеля CATS’ ROOM.

Деньги

Затраты на отель для кошек с номерным фондом около 28 “номеров” составили около 1 млн. 150 тысяч рублей. Сюда вошли затраты на номера, шкафчики, столы, стулья, телефон, ноутбук, камеры, вентиляцию, рециркуляторы и прочие мелочи. Стоимость аренды на этот номерной фонд составляет от 40 до 70 тысяч в месяц.

Отель для животных, что это такое? | Зоогостиница для собак и кошек моего подписчика | Zoovillage

Как открыть гостиницу для кошек бизнес план

Как открыть гостиницу для кошек бизнес план thumbnail

Примерно у каждого третьего россиянина (у 76%, согласно ВЦИОМ) есть домашний питомец. Всего по стране около 20 миллионов собак и 35 миллионов котов — а ведь есть еще черепашки, попугаи, аквариумные рыбки, морские свинки и прочая живность. На фоне стабильной привязанности людей к «братьям меньшим» стремительно развивается и зоорынок. В крупных городах регулярно открываются новые зообутики, ветеринарные клиники, груминг-салоны, а также центры передержки и гостиницы для животных.

В России зоогостиницы возникли в начале 21 века и быстро стали популярны. Владелец домашнего животного, планирующий поездку на несколько дней и более, может оставить питомца в учреждении, где тому будут обеспечены уход, питание, досуг.

Как открыть гостиницу для кошек бизнес план

Какие услуги предоставляют в зоогостинице?

Стандартный пакет услуг представлен в таблице.

Таблица №1. Популярные услуги и среднерыночные расценки.

Передержка собак весом 1-10 кг

Передержка собак весом 10-25 кг

Передержка собак весом более 25 кг

Передержка хомяков и морских свинок

Передержка хорьков и кроликов

Обработка препаратами от паразитов

Цена зависит от проблемы

Доставка животного из дома до гостиницы и обратно

Цена зависит от расстояния

В стоимость передержки включены следующие услуги:

  1. Регулярный ветеринарный осмотр.
  2. Обеспечение питания и доступа к воде.
  3. Купание питомца. Обычно осуществляется на 7-е сутки пребывания в отеле.
  4. Чистка ушей.
  5. Обработка глаз.
  6. Регулярное расчесывание.
  7. Выгул по графику.
  8. Санитарно-гигиенические процедуры.
  9. Информирование владельца о состоянии животного.

Многие отели обустраивают номера или боксы для питомцев и составляют график кормления, выгула согласно предпочтениям клиента. В число дополнительных услуг могут входить стрижка, составление диетического меню.

Гостиница для животных. Сколько стоит запуск? Идея для бизнеса.

Форматы гостиниц для животных

Со стороны контролирующих органов четкие требования к зоогостинице отсутствуют, поэтому при выборе формата нужно руководствоваться стратегией развития бизнеса.

Как открыть гостиницу для кошек бизнес план

Самые распространенные виды гостиниц для животных:

Гостиница может быть обычной, VIP-класса или комбинированной — сочетать стандартные и люкс номера.

Как открыть гостиницу для кошек бизнес план

Под обычным зооотелем подразумевается помещение с клетками для кошек и собак. Такой формат популярен в малонаселенных городах. Средняя суточная цена – 300 рублей (в цену не входит питание).

VIP-номера рентабельны в мегаполисах, где можно привлечь аудиторию с достатком выше среднего. Тут, как и в отеле для людей, предлагают комнаты люкс и полулюкс. В люкс номерах больше пространства (от 7 до 10 м² для котов и от 15 до 20 м² для собак) и более комфортабельные условия (домики для животных, тренажеры, благоустроенные места для сна). Некоторые заведения устанавливают видеонаблюдение, позволяющее клиентам удаленно наблюдать за питомцем. Средняя цена суток в полулюксе – от 700 рублей, в люксе – от 1 500 рублей.

Читайте также:  Светодиодные дисплеи как бизнес

Давайте рассмотрим, как открыть как открыть гостиницу для животных и что для этого нужно.

Документация и разрешение

Чтобы юридически оформить бизнес, достаточно пройти регистрацию индивидуального предпринимателя или ООО. Далее следует найти помещение и подготовить его для проверок санэпидемстанцией, пожарной инспекцией и Роспотребнадзором.

Клиенту зоогостиницы предоставляется договор с взаимными правами и обязательствами. Существуют пункты передержки, работающие без договора. Но они не дают клиенту гарантий, что его питомцу будут обеспечены достойные условия в течение всего периода передержки.

На регистрацию и получение разрешений понадобится около 20 000 рублей.

Помещение

Потребуется не только помещение немалых размеров, но и прилегающая территория для прогулок животных и обустройства вольеров.

Как открыть гостиницу для кошек бизнес план

На ремонтные работы и обустройство номеров нужно около 500 000 рублей. Также необходимо организовать водоснабжение, ванны для купания животных. Отделывать стены нужно экологически безопасными материалами.

«Иногда заявок в 25 раз больше, чем мест». Как зарабатывает отель для котиков

Фото из личного архива

Маргарита Никитина с детства хотела работать с животными. Выучившись на ветеринара и проработав на управляющих позициях в разных сферах, спустя много лет она осуществила мечту и открыла в Москве зоогостиницу BookingCat. Что учесть, открывая бизнес для животных, и как развивается сейчас этот рынок — Маргарита делится опытом в этой истории.

— Идея открыть зоогостиницу возникла очень давно, во время учебы на ветеринарном факультете. Я работала в разных сферах, связанных и не связанных с ветеринарией, но решила уволиться и открыть свой бизнес. Тогда я занимала должность руководителя управления качества торговой сети «Пятерочка» X5 RetailGroup.

Идея и концепция

Концепция была проста — я хотела зоогостиницу с профессиональным персоналом, автоматизацией и высоким уровнем качества. Даже не гостиницу, а сеть отелей. Мне не пришлось ничего придумывать, чтобы выделиться, так как этого на рынке просто не существовало. Я имела представление, как все должно быть устроено: 90% бизнес-процессов было продумано до открытия.

Мой опыт в ветеринарии и степень кандидата ветеринарных наук безусловно помогли: все знания в области ветеринарии, знания СанПИн, законодательства этой сфере, а также опыт реализации крупных проектов в части автоматизации, систем менеджмента качества. Забегая вперед: 10% бизнес-процессов мы изменили под потребности клиентов. Например, добавили трансфер не только по Москве, но и по области в любое время для владельца с нашей переноской. Вроде мелочь, а трансфером (им занимаются сотрудники или аутсорс) приезжают и уезжают 40% питомцев.

Пошагово процесс открытия выглядел так:

Помещение свободного назначения в нежилом фонде вблизи жилых домов подобрать было несложно. Мы выбрали помещение в бизнес-центре.

Ремонт. Мы решили сделать остекленные многоярусные номера. Такие уже были в Европе, но в России это была новинка. В «голом» пространстве котики не находятся — каждый приезжает со своими вещами, в том числе лежанкой.

Читайте также:  Критерии класса бизнес центра

Установили видеокамеры, чтобы хозяева могли наблюдать за питомцами, системы обеззараживания, включили классическую музыку — научно доказано, что с ней животные испытывают меньший стресс.

Фото из личного архива

Найти подходящих сотрудников тоже было несложно, имея профиль кандидата. Его мы составляли самостоятельно, так как опыт имеется. Основные требования — наличие ветеринарного образования и опыта работы ветврачом/ассистентом.

В отеле работает 1 человек, при полной заполняемости и в зависимости от количества мест может быть 2 в смену. В их функционал входит поддержание всех бизнес-процессов отеля от заселения до выселения.

И с самого начала я решила — в этом бизнесе будет высокая степень автоматизации. Было важно автоматизировать управление будущей сетью, интегрировать все в единую программу: видеонаблюдение, онлайн-бронирование, запись разговоров и call-центр, CRM.

Сейчас у нас работает интеграция между несколькими системами. Это серьезные материальные затраты, которые целесообразны только на сеть, но в дальнейшем они позволяют экономить ФОТ и управлять компанией онлайн со смартфона. А основные сложности, как ни странно, были с одним из самых крупных партнеров 1С — по срокам и качеству оказания услуг.

Так за месяц мы открыли отель. Я открывала его на собственные средства, вложила более 1 млн рублей. Окупился он за год. Многие ветврачи, посетившие отель, сравнивают этот концепт с полетом в космос — такие условия содержания соблюдаются даже не во всех клиниках.

Фото с сайта frshop.ru

В продвижении мы используем SEO, контекстную рекламу, SMM, но лучше всего работает сарафанное радио. У нас также есть система аналитики, которая позволяет «не гадать на кофейной гуще», а иметь представление о ЦА в цифрах: это 77% женщина в возрасте 25−34, остальные — мужчины 22−45, уровень доходов средний, средний +, высокий.

Кто и как зарабатывает на передержке в России

Услуга передержки животных в отелях в России только зарождается. В Москве и Московской области порядка 200 зарегистрированных гостиниц для всех видов животных. В каждой в среднем 30 номеров — итого всего 6000 мест. Этого недостаточно, особенно в сезон, так как в каждой 3-й квартире проживает питомец, в 60% кошка. Передержка необходима не один раз в год, а, как правило, раз в 2−3 месяца. «Командировочные» приезжают каждый месяц на 1−2 недели, есть и те, кто часто уезжает на 5−7 дней.

Но и существующие отели порой вызывают вопросы. Недавно мне предлагали приобрести другую гостиницу для кошек. Когда я ее посмотрела, стало понятно, почему там нет ни людей, ни котиков. Деревянные клетки, впитывающие запах, номера вдвое меньше наших, нет санузла, дезинфекции, дезковриков, бахил, бактерицидной лампы… Номера сконструированы таким образом, что промыть и прокварцевать их невозможно, даже розетка не предусмотрена для этого, нет профессиональной вытяжки для удаления запаха, персонал некомпетентный…

Фото с сайта pikabu.ru

По нашему отелю мы замечаем, что питомцы чувствуют себя уже на второй день комфортно, выходят кушать, общаются. У кого-то адаптация происходит дольше 2−3 дней (британская порода, например). И владельцы в этом случае переживают больше котика. Кому-то груминг не понравился, кому-то не понравилось, что кошка поправилась… Конечно, условия отеля неидеальны и подходят только для временного содержания. Но что касается более удобной услуги, то пусть кто-то попробует ее создать, а мы посмотрим.

Читайте также:  Программное обеспечение в гостиничном бизнесе это

Альтернатива отелям — домашние передержки, куда принимают без договора, и людям приходится идти на риск от безвыходности. Люди, занимающиеся домашней передержкой, в сезон, как правило, указывают стоимость аналогичную гостиницам и набирают до 10 животных в одну комнату. Желание заработать превалирует над здравым смыслом. Случается, что питомца просят забрать раньше, так как он «мешает» остальным и проявляет агрессию.

Приведу пример: 29 декабря в 22 часа к нам обратился мужчина с просьбой забрать его кота за любые деньги из такой передержки. Он только уехал с семьей за границу и ему сообщили, что его абиссинец (порода Абиссинская кошка) проявляет агрессию к остальным семи (!) котам. Мужчина должен был забрать кота или утром его бы выставили на улицу. По счастливой случайности, у нас оказалось свободное место.

Открытие франшизы

Вскоре после открытия мы решили развивать франшизу. Идея появилась, поскольку к нам стали поступать запросы на открытие такого бизнеса. В упаковке франшизы помогла сторонняя компания. Паушальный взнос составляет 390 000 рублей, роялти — 25 000 рублей. Остальные вложения зависят от количества номеров.

Сейчас продано 2 франшизы, а заявок может быть от нескольких до нескольких десятков в неделю. Мы представлены на многих платформах по продаже франшиз, но это не основная наша цель.

Рентабельность и планы

Конечно, развивать зоогостиницу не так просто. Если не иметь достаточно компетенций в ветеринарии, то лучше не начинать. Но такой бизнес нужен, ведь спрос пока значительно превышает предложение.

Скоро у нас будет первая 1000 клиентов, и 85% возвращаются снова. Доля заполняемости зависит от сезона: в пиковые сезоны у нас нет мест, чем не могут похвастаться даже отели для людей. Вне сезона ниже 10% заполняемость не опускалась никогда. Так, в эти предновогодние праздники поступило порядка 2000 заявок, а мест всего 80. Средний чек в несезон — 6600 рублей, в сезон — свыше 10 000 при стоимости ночи от 495 до 995 рублей.

Рентабельность бизнеса составляет 32%.

Организационные вопросы, подбор персонала, открытие новых отелей, партнеры и франшизы, контрагенты, СМИ и прочее — этим занимаюсь я.

А планы по развитию на этот год следующие:

1. Выход в города-миллионники в России и ближнем зарубежье.

2. Открытие не менее 10 объектов собственными ресурсами и по франшизе.

3. Развитие допуслуг — груминг, ветуслуги, продажа аксессуаров… Сейчас они приносят от 15% прибыли, но может быть, скоро станут основными.

4. Запуск первого многофункционального центра для собак с комплексом услуг по дрессуре, грумингу, передержке и так далее.

  • Семья Крыловых держит 800 коз, сама делает и продает крафтовый сыр — наш репортаж с козьей фермы
  • SPA-уход и личное такси: что еще предлагает рынок услуг для животных
  • «Я не планировал бизнес — просто хотел обезопасить сына». Вот как заботливый отец занял пустую нишу на рынке

Источник: probusiness.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин