Гостиница может быть продана как бизнес

—>

Определение цены вопроса
Почему нельзя обманывать покупателя бизнеса
Как продать гостиницу за короткий срок

Инвестиции в судоходную компанию с залогом судна и фиксированной доходностью 25% годовых

Даже при достаточно поверхностной оценке рынка становится понятно, что покупка готового бизнеса в Москве, в том числе и гостиниц, наращивает обороты. Если это входит и в ваши планы, давайте выясним, как найти хорошего покупателя и получить желаемый доход.

Для начала стоить определить целевую аудиторию, которую может заинтересовать ваше предложение: это могут быть как опытные управленцы, так и «случайные прохожие», уверенные, что отель – их будущая золотая жила. Выбор клиента будет зависеть от того, хотите вы просто расстаться с бизнесом или передать его в «хорошие руки».

ГОСТИНИЦА НА УЧАСТКЕ ИЖС! ПРОВЕРКИ И ШТРАФЫ!

Определение цены вопроса

Любого, кто хочет купить гостиницу, будут интересовать экономические показатели бизнеса. Если вы имеете дело с легальным предприятием, то здесь проблем не возникнет. Чтобы продать отель, часть средств которого еще не вышла из тени, по объективной цене, вам придется привести доказательства, что он приносит прибыль, заявленную в начале переговоров.

Почему нельзя обманывать покупателя бизнеса

В интересах покупателя – убедиться в положительной кредитной истории предприятия, что гарантирует его возможность получить дополнительную прибыль. Сокрытие долгов и правовых дефектов с целью получить большую прибыль при продаже готового бизнеса может не просто лишить вас покупателя, но и испортить репутацию, что явно не способствует большей выручке.

Опыт показывает, что если вы хотите срочно продать бизнес в Москве, лучшей тактикой при общении с покупателем будет – не скрытие проблем, а выгодное представление своих преимуществ. Минусы и недостатки, так или иначе, обнародуются: это негативно скажется и на доверии покупателя, и на конечной стоимости сделки. Сэкономить время и силы вам поможет составление обобщающего документа, содержащего всю информацию о проблемах и достоинствах предприятия, которую необходимо знать будущему владельцу.

Как продать гостиницу за короткий срок

Обратите внимание, что даже если вам удалось найти подходящего покупателя, готового заплатить всю сумму, которая вас интересует, это еще не является гарантией вашей безопасности. Продажу готового бизнеса в Москве предпочтительнее осуществлять при посредничестве бизнес-брокерской компании. «Альтера Инвест» полностью возьмет на себя поиск подходящего покупателя и обеспечит юридическое сопровождение сделки, гарантируя, что вы не станете жертвой мошенников. Размещение объявлений на топовых позициях популярных площадок (Авито и др.) позволяет завершить поиск уже через 3-5 дней.

Как продать бизнес: гостиницу или мини-отель?

гостиница продажа, продам отель, продажа отелей

Гостиничный бизнес в Краснодаре. Как открыть свой отель? Про оформление номеров и поиск персонала

Продажа любой гостиницы — это в первую очередь продажа гостиничного бизнеса, который должен быть оценен правильно, а само предложение должно быть оформлено по всем канонам с обоснованием цены продажи за ваш отель.

Читайте также:  Обувной бизнес в России проблемы

Как сформировать цену продажи вашего отеля?

Во-первых, необходимо оценить стоимость активов вашего гостиничного бизнеса. Активы подразделяются на материальные с поправкой на амортизацию:

  • стоимость недвижимости
  • стоимость мебели и оборудования в здании или помещениях гостиницы, каждая скрепка, стол или стул
  • стоимость ремонта и отделки
  • стоимость текстиля, каждое полотенце с логотипом гостиницы или без него, белье, скатерти, подушки, …

И нематериальные активы:

  • действующие контракты на бронирование будь то онлайн системы, корпоративные договора, турфирмы, агенты, любые контракты на заселение
  • действующие сотрудники, занятые в операционной деятельности отеля, обслуживающие гостей, выполняющие условия по подписанным контрактам на заселение
  • сайт, группы в соц.сетях и все электронное, что у вас есть
  • система учета движения денежных средств вашего бизнеса, уникальная система бухучета, ноу-хау, PMS-система, система автоматизации работы.

Если в отеле есть ресторан, спа, кафе, которые зарабатывают дополнительную прибыль, то описать эти активы надо отдельно. Чем больше у вас активов, тем выше стоимость бизнеса. Но не стоит делать, как в «Золотом Теленке», что вместе с машиной продавалась еще и пальма… Описывать необходимо лишь те активы, которые имеют прямое отношение к вашему бизнесу, отражают состав имущества вашей организации.

Во-вторых, вам необходимо указать четкую прибыль предлагаемой для продажи гостиницы в год и помесячно. Т.е. сколько денег будет зарабатывать ваш отель новому собственнику за первый год работы. Далее вам надо быть готовым обосновать указанные цифры по выручке и по расходу, например, предоставив бухгалтерскую отчетность и доступ в PMS-систему гостиницы за последний год. Таким образом, потенциальному покупателю будет понятен процент окупаемости его инвестиций. Например, вы продаете отель за 1000000 долларов, который приносит 100000 долларов в год, то окупаемость составляет 10 лет или 10% в год.

В-третьих, вы складываете стоимость материальных активов, стоимость нематериальных активов и минимум три годовые прибыли, получая обоснованную цену продажи гостиницы.
цена бизнеса=материальные активы + нематериальные активы + годовая прибыль*3

По этой формуле получив цифру, продавец оценивает насколько ему выгодно сейчас продать готовый отель по этой цене, если гостиница позволяет, то можно повысить цену продажи за счет увеличения годовой прибыли, маркетинга и запросить не за 3 года, а, например, за 5 лет прибыль. Открывать свои секреты и отчетность можно только после предоплаты!

Причины продажи гостиницы.

Сразу хочу сказать, что продать гостиницу, которая не несет прибыль, будет не так просто, и по указанной выше формуле не так выгодно для продавца, т.к. покупается лишь недвижимость с ремонтом. Очень часто потенциальный покупатель гостиницы спрашивает причину продажи бизнеса. Если вы продаете бизнес с целью заработка, то так и отвечайте, что продажа отеля с целью извлечения прибыли от продажи работающего бизнеса. А то очень часто начинают «намазывать», что в связи с переездом в другой город, по семейным обстоятельствам и т.п., что моментально отпугивает потенциального покупателя. Иногда крупные холдинги или предприниматели избавляются от непрофильных активов, что тоже имеет право на существования, но покупатель может задать вопрос, а зачем избавляться от выгодного актива, даже, если он непрофильный?

Читайте также:  Как убить бизнес сделать

Стоимость любого бизнеса напрямую зависит от его капитализации что в гостиничном бизнесе имеет в своей основе недвижимость, которая в крупных городах постоянно дорожает. Следовательно, вы можете об этом указать в процессе подготовки продажи гостиницы. Например, вы продаете отель за 1000000 долларов с годовой прибылью 100000 долларов в центре города М., в районе, где за последние 3 года недвижимость дорожала на 10% в год, то капитализация покупателя увеличится на 10% за счет роста недвижимости и еще 10% от покупки он заработает прибылью с бизнеса. Но обращаю внимание, что на 10% за счет недвижимости дорожает не весь бизнес, а лишь одна часть материальных активов — недвижимость. Не стоит сразу же ко всей цене рисовать 10% плюсом.

Как и где продавать гостиницу или мини-отель?

Сайтов по продажи бизнесов уже великое множество. Начиная досками объявлений типа avito и продолжая компаниями, которые специализируются на перепродажах готового бизнеса.
Необходимо сформировать цену, описать активы, оформить в красивое коммерческое предложение и выставить на соответствующих площадках, в том числе и на самом сайте отеля. Не стоит бояться, что это отпугнет гостей, наоборот может привлечь покупателей. Можно нанять брокера по продаже бизнеса — заинтересованное лицо, который будет искать покупателей и вести переговоры от вашего имени за % от сделки. Можно столкнуться с противодействием сотрудников и частой ошибкой собственника бывает, что от персонала скрывают вероятность продажи отеля. Чтобы избежать недопонимания, рекомендую сообщить всему персоналу, что в случае продажи гостиницы, каждый получит бонус — свою месячную ЗП как премию за годы лояльности компании.

Подобная схема подготовки и продажи гостиничного бизнеса подходит для любого объекта, в том числе мини-отеля или хостела. Но, если вы продаете отель без недвижимости, например мини-отель в жилом фонде, то необходимо учитывать все те же активы, а аренду необходимо отнять из прибыли, и бизнес не подкрепленный недвижимостью будет сложно продать больше, чем 2 годовые прибыли. Чаще всего гостиницы покупают перед сезоном, но и цена тогда более интересна для продавца, ведь у покупателя будет возможность «отбить» вложения быстрее.

Читайте также:  Как сделать товарную накладную в Тинькофф бизнес

Источник: hotelmaster.ru

Как продать гостиницу

Гостиничный бизнес не всегда хорошо окупается, так как порой клиенты и в самом деле не знают, чего хотят. Впрочем, возможно, вы и создавали его с целью дальнейшей продажи. В любом случае, если вы приняли окончательное и бесповоротное решение о продаже гостиницы, запаситесь терпением.

Как продать гостиницу

Статьи по теме:

  • Как продать гостиницу
  • Как получить голубой цвет
  • Как открыть торговый дом

Инструкция

Адекватно оцените стоимость вашей гостиницы. Узнайте средние цены на подобные объекты в вашем регионе. Если позволяют финансовые расчеты, снизьте цену до возможного предела. Не приостанавливайте работу гостиницы, чтобы не потерять постоянных клиентов. Просто предупредите их о возможной смене руководства в ближайшее время.

Подготовьте все документы для продажи (учредительные документы юридического лица, гостиничные сертификаты, свидетельства о собственности на нежилое помещение и на землю).

Разместите рекламу в интернете и других СМИ о продаже гостиницы. Объявление должно быть развернутым и содержать фотографии фасада и интерьера отеля. При желании и по возможности закажите серию публикаций о вашей гостинице. Обязательно делайте акцент на том, что предприятие безубыточное и достаточно быстро окупится.

Так как гостиница – предприятие дорогое, размещать объявления лучше на платных сайтах, просматриваемых состоятельными клиентами и в солидных бизнес-изданиях. Даже если вы располагаете значительными средствами, деньги на рекламу расходуйте аккуратно, так как совершения сделки по такому объекту можно ждать не один месяц.

Обратитесь в солидную риелторскую компанию, которая уже имеет опыт по продаже подобных объектов недвижимости. Грамотно составьте договор, так как некоторые риэлторы при совершении крупных сделок могут вести двойную игру и неоправданно занизить цену вашей гостиницы.

Обратитесь с предложением к туроператору, с которым вы сотрудничаете или к тому, который специализируется на вашем направлении. Специалист турбизнеса гораздо охотнее рассмотрит ваше предложение, чем рядовой покупатель, не имеющий понятия о гостиничном деле.

Сделайте предложение другим владельцам гостиниц. Возможно, кто-то из них планирует расширять гостиничную сеть и заинтересуется покупкой уже готового бизнеса.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как купить пруд
  • Как узнать номер договора
  • Как определить размер предприятия

Комментарии 1
написал(а) 1 июля 2013
ПРодать крупные активы : http://consultings.wordpress.com/
Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как оформить карьер
  • Как продать DVD-диски
  • Как в Adobe Audition сохранить
  • Чем смокинг отличается от фрака
  • Как разобрать машину
  • Как выделить в слове корень
  • Как держать кулак при ударе
  • Как подключить мышку к ноутбуку
  • Как перевести граммы в миллилитры
  • Как зарегистрировать сим-карту МТС
  • Как рассчитать экспортную квоту
  • Как заработать монетки в мур клубе
  • Что такое коклюшка
  • Как изготавливают автомобили

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин