Гражданин к индивидуальный предприниматель какие из приведенных позиций характеризуют

3) Участник митинга. Например, в городе Н. проходит митинг против повышения пенсионного возраста в стране, и гражданин Семенов активно принимает в нём участие, выражает недовольство относительно предстоящей пенсионной реформы.

Назовите три функции выборов в демократическом обществе и проиллюстрируйте примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Выражение общественных интересов. Например, во время выборов в стране Z большинство населения проголосовало за партию, выражающую интересы трудящихся.

2) Формирование легитимных органов власти. Например, большинство избирателей поддержали кандидатуру Петрова на пост президента, население ему доверяет и одобряет его программу предстоящих реформ.

3) Политическая социализация. Например, в ходе избирательной кампании граждане смогли ознакомиться с предвыборными программами множества партий и кандидатов, что помогло им сформировать свои политические убеждения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три мотива трудовой деятельности человека. (В каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Единый налоговый платеж для организаций и индивидуальных предпринимателей

1) Достижение материального благополучия. Пётр получил образование бухгалтера и работает по данной специальности, так как эта деятельность позволяет получать хороший доход и обеспечивать себе комфортные условия жизни.

2) Реализация своих способностей. У Ивана отличные математические способности, ему легко даётся язык программирования, поэтому он активно работает в данной сфере, стремится достичь еще большего успеха, реализовать себя.

3) Интерес. Например, Ляне всегда нравилось заниматься макияжем, её интересовал мир косметики, поэтому девушка решила стать визажистом и трудиться в этой сфере.

Назовите любые три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Уровень дохода. Например, в современном обществе можно выделить богатых людей, средний класс и бедных, между данными стратами существует экономическое неравенство.

2) Доступ к власти. Например, в современном обществе можно выделить рядовых граждан и политическую элиту, между данными двумя стратами различный доступ к управлению и влиянию на общество.

3) Престиж занимаемого профессионального статуса. Например, в современном обществе есть более престижные страты юристов, банкиров, бизнесменов и политиков и менее престижные – уборщиков, разнорабочих и продавцов магазина.

Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Составление семейного бюджета. Например, семья Петровых решила выделять ежемесячно по 10 тыс. р. на расходы для подготовки сына к ЕГЭ.

2) Распределение труда. Например, в семье Ивановых сын ходит за покупками в магазин, а дочь каждый вечер моет посуду после ужина.

Обществознание 10 класс (Урок№30 — Права и обязанности налогоплательщика.)

3) Обработка огорода на дачном участке. Например, Сидоровы на своей даче посадили картофель.
Раскройте на трёх примерах методы получения знаний, присущих науке.

1) Наблюдение. Например, И. Ньютон наблюдал за явлениями природы, падением физических тел и на основе этого сформулировал закон всемирного тяготения.

2) Эксперимент. Например, учёные проводят эксперименты на большом адроном коллайдере (ускорителе частиц), разгоняя заряженные частицы и изучая результаты их соударений.

3) Моделирование. Учёные-географы составили информационную модель поверхности Земли в виде карт.

Российская наука обогатила мировую науку. Опираясь на знания курса обществознания, других школьных предметов и факты социальной жизни на примере трех конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрируйте это положение. (В каждом случае сначала назовите деятеля науки, его достижение, затем поясните влияние этого достижения на мировую науку.)

1) Открытый Д.И. Менделеевым периодический закон химических элементов стал основой развития мировой химической науки.

2) Советский учёный С.П. Королёв является ключевой фигурой в освоении космоса, он организовал и осуществил запуск первого искусственного спутника и первого космонавта планеты Ю. Гагарина.

3) Исследования И.П. Павлова в области психофизиологии внесли огромный вклад в понимание высшей нервной деятельности человека. Он был удостоен Нобелевской премии по медицине.

Проиллюстрируйте примерами возможные процессуальные действия в судебном разбирательстве (в рамках гражданского судопроизводства): 1) истца; 2) ответчика; 3) свидетеля. (В каждом случае сначала назовите участника гражданского судопроизводства, затем приведите соответствующий пример его возможных процессуальных действий. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Истец: гражданин Р. подал в суд исковое заявление на гражданина П. Гражданин Р. изъяснил суть своих претензий, представил необходимые доказательства.

2) Ответчик: гражданин П. предоставил документы и доказательства того, что он является непричастным к делу, о котором написано в исковом заявлении гражданина Р.

3) Свидетель: гражданин А., выступающий в качестве свидетеля, дал устные показания об обстоятельствах спора между истцом и ответчиков.

Назовите любых трёх участников уголовного судопроизводства со стороны защиты и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них (В каждом случае сначала назовите участника гражданского судопроизводства, а затем приведите соответствующий пример его процессуальных действий.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Читайте также:  Предприниматель при разработке правил документооборота должен

1) Защитник. Например, адвокат Иванов, защитник подсудимого Петрова, ходатайствовал о приобщении к делу новых улик.

2) Подозреваемый. Например, подозреваемый Джон потребовал предоставить ему переводчика с его родного языка.

3) Обвиняемый. Например, обвиняемый Петров ознакомился по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела и выписал определённые сведения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров согласно Гражданскому кодексу РФ. (Сначала назовите вид гражданско-правового договора, а затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Договор купли-продажи. Например, Аида заключила с автосалоном «БМВ» договор купли-продажи автомобиля.

2) Договор дарения. Например, Аида заключила договор дарения с Александром, согласно которому она безвозмездно передала ему автомобиль.

3) Договор аренды. Например, Камилла заключила с Даной договор аренды жилого помещения сроком на 6 месяцев.

Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (В каждом случае сначала укажите основание, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Ликвидация организации. Например, в результате прекращения деятельности предприятия ООО «Строй-сервис» трудовые договоры с работниками были расторгнуты.

2) Неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин. Например, бухгалтер организации «Твой ноготок» была уволена за то, что часто несвоевременно предоставляла платёжные документы в банк и допускала ошибки в квартальных отчётах.

3) Однократное грубое нарушение трудовых обязанностей. Например, охранник организации «Семёрочка» был уволен за то, что появился на работе в состоянии алкогольного опьянения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три обязанности налогоплательщика, закреплённые законодательством РФ.

1) Своевременно и в полном размере уплачивать налоги. Например, гражданин Р. платит 13% подоходного налога из своей заработной платы.

2) Встать на учёт в налоговых органах. Например, гражданка Р. стала индивидуальным предпринимателем, открыла счёт в банке и встала на учёт в налоговой, предоставив необходимые документы.

3) Вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности. Например, индивидуальный предприниматель Сергей исправно и в срок подаёт декларацию о доходах в налоговую.

Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Производство. Например, кондитерский цех изготавливает 30 наименований тортов и пирожных.

2) Распределение. Например, продукция автоконцерна доставляется в сотни автосалонов по всему миру / в компании по производству бытовой техники работники получают доход в виде заработной платы, а собственники получают дивиденды.

Источник: www.sdamesse.ru

Контрольная работа по праву 10 класс

А) Запрещаются деян ия, посягаю щие на человече ское достоинств о и причи нение физических стр аданий.

Б) Никто не имеет пр ава умаля ть права людей в зависимости от их с оциального поло жения.
В) Равноправие сто рон защиты и обвинения перед судом.
Г) Каждый имеет прав о на личную и семейную тай ну, защиту своей ч ести и доброго имени.
1 ) гуманизма 2 ) равенс тва 3) состязател ьности 4 ) нев мешательств а в частные дела

Задание 4. Найдите в приведенном списке поло жения, характ еризующие нормы права.
1) совокупность пр едставлений о до бре и зле
2) общеобязательно сть выполнения
3) обеспеченность в ыполнения при нудительной си лой государ ства
4) форма обще ственного сознани я
5) многократно сть применения

Задание 5. Выберите верные сужде ния о праве в системе социальных норм.
1) Сфера действия права шире, чем но рм морали.
2) Только норм ы права ис ходят от государств а и являются о фициальным выражени ем его воли.
3) Нормы права не яв ляются формально оп ределён ными.
4) Одним из признаков п рава как социа льной норм ы является его общ еобязательный х арактер.

5) Нормы права яв ляются единств енным государст венным регулят ором обществ енных отношений .
Задание 6. Установите соответствие между характеристиками и вид ами правовых норм.
ХАРАКТЕ РИСТИКИ:
1) Нормы права, д ающие в озможность выбора мо дели поведения.
2) Нормы права, отс ылающие к пр авилам, установ ленным в дру гих актах.

3) Нормы права, точ но определя ющие права и о бязанности участни ков прав оотноше ний.
4) Нормы права, опре деляющие, ч его делать нельзя .
А) императивные Б) диспозитивные В) бланкетные Г ) запреща ющие
Задание 7. Заполните пропу ск в таблице.
Группа отраслей прав а
Отрасли права

Конституционное право, гражданское право, трудо вое право, админи стратив ное право,
экологическое прав о, семейн ое право и др.
Процессуальное п раво
Гражданское проц ессуальное право, у головно — проц ессуальное пр аво и др.
Задание 8. Выберит е верные сужде ния о частном и публичном праве .
1) В публичном пр аве не в полной м ере соблюда ется правовой п ринцип рав енства сторон.
2) В частном пр аве субъе кты более свободн ы в своем в ыборе.

Читайте также:  Накладная при УСН образец заполнения

3) Частное право ‒ сово к упн ость отраслей и инстит утов права, которые обеспечивают об щий интерес.

4) К отраслям публично го права относится предприн имательское, гра жданское, с емейное право.
5) В частном пр аве сторо ны равноправны и им пр едоставлен а возможность выбора .
Задание 9. Найдите в списке фор мы выражения норм права:
А) прецедент Б) закон
В) гипотеза Г) традиция
Д) проступок Е) международн ый договор

Задание 10. Найдите понятие, которое являетс я обобщающим для всех остальных понятий .
1) обсуждение за конопроекта в пар ламенте
2) законодательная ини циатив а
3) законотворческий п роцесс
4) парламентские с лушания
5) отклонение законоп роекта
Задание 11.

Устано вите соответстви е между от раслью права и сферо й, к которой она относится :
ОТРАСЛЬ ПРАВА:
А) гражданское
Б) уголовное
В) административ ное
Г) трудовое
Д) экологическо е
СФЕРА : 1) частное 2) публич ное
Задание 12. Найдите в приведен ном ниже списк е источники прав а.
1) Семейный кодекс

2) правовой обычай
3) правоприменительный акт
4) комментарии юристов к закону
5) устав школы
6) протокол конференции трудового коллектива
Задание 13.

Отметьт е, какие из пере численных си туаций являютс я правоо тношениями.
1) Михаил регулярно смотри т новости по Инт ернету.

2) Зинаида решила не и дти на день рождения к по друге, поскол ьку накануне та не дала ей во спользов аться

мобильным теле фоном.
3) Поссорившись с соседом, Леонид ста л ежедневн о вынимать из почтов ого ящика корреспонденц ию.
4) Разозлившись на л аявшую дворн ягу, Владимир пригрозил ей па лкой.
5) Василий устроил ся охранником к п ред принимат елю М.

Задание 14. Найдите в приведён ном ниже списке ю ри ди че ские факты, ко то ры е яв ля ют ся событ иями.

1) В резуль та те зем ле тря се ния были разру ше н ы десятки домов .
2) Граж да нин К. перешёл дорогу в н е по ло женном м есте.
3) В резуль та те па де ни я дерева повре ждён кузов ма шины.
4) По дости же нии 14 лет подросто к имеет право н а по лу че ние паспорта.
5) Супруги В. ку пи ли за го родный дом в кредит.
6) Граж да нин У. подал до ку мен ты на вступ ле ние в наследство.
Задание 15.

Гражданин РФ Иванов, находясь в Голландии, потерял загранпаспорт, и с целью получения его
дубликата обратился в консульское посольство России в Голландии, где был задержан сотрудником
отдела безопасности посольства, так как при гр.Иванове было обнаружено 0,5 гр. кокаина.
Будет ли гр. Иванов привлекаться к ответственности по УК РФ? Ответ поясните.

( В Голландии законы по отношению к приобретению, употреб лению и хранению н аркотиков ‒ мягче,
Контрольная работа по праву .
А1 Б2 В3 Г 4
1Б 2В 3А 4Г
материальное
А1 Б2 В2 Г1 Д2
Задание 15. Гр.Иванов будет привлекаться к уголовной ответственности по УК РФ, т.к. на территорию
посольств распространяется уголовная юрисдикция РФ.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Обществознание — еще материалы к урокам:

  • Викторина «Конституция РФ» 9 класс
  • Классный час «История о хлебе»
  • Итоговый тест по Теории государства и права «Право и организация социального обеспечения»
  • Классный час «Выбор профессии и вуза»
  • Календарно-тематическое планирование по курсу «Право» 11 класс 68 часов
  • ГИА по обществознанию «Человек и общество» 9 класс (вопросы кодификатора)
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 28-08-2020, 10:49 Входной мониторинг по праву
  • 25-07-2020, 12:58 Контрольная работа по праву «Гражданское право» 11 класс
  • 2-07-2020, 16:40 Практическая работа по трудовому праву с образцами ответов
  • 3-03-2020, 15:48 Контрольная работа по праву «Право и государство» 8 класс
  • 30-12-2018, 13:43 Тест с ответами по уголовному праву (Общая часть)
  • 27-10-2018, 22:33 Методическая разработка «Мы городом нашим гордимся по праву»
  • 24-07-2018, 16:18 Задачи по праву (с ответами)
  • 21-07-2015, 11:17 РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ПОЭМА А.Т.ТВАРДОВСКОГО «ПО ПРАВУ ПАМЯТИ»
Читайте также:  Как долго оформить ИП

Источник: uchitelya.com

Задание 15 № 14884 (задание учителя)

Макар — 25-летний гражданин РФ. Какие из приведённых позиций характеризуют возможные формы его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уплата налогов

2) выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы

3) регистрации собственности на жилье

4) членство в политической партии

5) голосование на референдуме

6) заключение трудового договора

5. Задание 13 № 8931

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.

2) Демократическое лидерство предполагает учёт лидером мнений членов организации.

3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами.

4) Традиционное лидерство предполагает признание исключительных, сверхъестественных качеств лидера.

5) Политическим лидером в современном обществе становится, как правило, человек, чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации.

6. Задание 13 № 9649

Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По стилю общения лидера с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.

2) Политическим лидерством называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию.

3) Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.

4) Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей.

5) Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу традиции.

7. Задание 13 № 10500

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.

2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.

3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.

4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.

5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

8. Задание 13 № 10802

Выберите верные суждения о функциях политического лидера в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Интегративная функция направлена на нахождение и принятие оптимальных политических решений.

2) Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать.

3) Новаторская функция предполагает разработку новых политических программ, стратегических планов общественного развития, реорганизацию политических структур.

4) Координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти.

5) Выполняя мобилизующую функцию, лидер изучает ситуацию, оценивает наиболее важные проблемы и устанавливает, что и как должно быть исправлено.

9. Задание 14 № 8226

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и типом по­ли­ти­че­ско­го лидера, чья де­я­тель­ность про­яв­ля­ет­ся в дан­ных ситуациях: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТАТИП ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ЛИДЕРА
А) Убеждённость в наделённости ли­де­ра ис­клю­чи­тель­ны­ми способностями. Б) Ис­пол­не­ние стро­го определённой го­су­дар­ствен­ной функции. В) По­лу­че­ние по­ли­ти­че­ской вла­сти по наследству. Г) На­ли­чие осо­бой эмо­ци­о­наль­ной связи между ли­де­ром и его последователями. Д) Важ­ней­шей функ­ци­ей яв­ля­ет­ся со­хра­не­ние сло­жив­ших­ся ри­ту­а­лов осу­ществ­ле­ние власти.1) традиционный 2) легальный 3) харизматический

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД

10. Задание 15 № 8016

Государство Z воз­гла­вил по­пу­ляр­ный в на­ро­де на­след­ник пра­вя­щей династии. Какая ин­фор­ма­ция из пе­ре­чис­лен­ной ниже сви­де­тель­ству­ет о том, что по­ли­ти­че­ское ли­дер­ство в го­су­дар­стве Z может быть оха­рак­те­ри­зо­ва­но как традиционное? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Авторитет главы ос­но­ван на су­ще­ству­ю­щих в стра­не обычаях.

2) Политическое ли­дер­ство ха­рак­те­ри­зу­ет вера граж­дан в необыкновенные, вы­да­ю­щи­е­ся ка­че­ства вождя.

3) Лидер осу­ществ­ля­ет по­ли­ти­че­скую власть на ос­но­ве за­ко­нов и в рам­ках законов.

4) Члены об­ще­ства ис­пы­ты­ва­ют по от­но­ше­нию к ли­де­ру од­но­вре­мен­но и чув­ство любви, и чув­ство страха.

5) Лидерство опи­ра­ет­ся на при­выч­ку к подчинению.

6) Ком­пе­тен­ция ли­де­ра четко очер­чи­ва­ет­ся кон­сти­ту­ци­ей и нормативно-правовыми актами.

Вариант № 5159569

№ п/пНомер в каталогеТипПравильный ответ

Источник: helpiks.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин