Одним из самых действенных методов онлайн общения с аудиторией сегодня являются каналы и группы Телеграм. Но в чем разница между этими двумя типа сообществ и какой из них лучше выбрать, исходя из ваших потребностей? Несмотря на то, что Telegram существует уже давно, многие до сих пор не знают специфики это мессенджера в том, что касается группового общения.
Что такое канал Телеграм?
Канал Telegram позволяет донести ваше сообщение большому количеству подписчиков. При этом у канала есть следующие особенности:
1. К каналу могут присоединиться сколь угодно много участников.
2. Подписчики канала не могут взаимодействовать друг с другом. Только через «комментарии», если вы их подключите
3. Только администраторы могут делать посты в канале, подписчикам доступно только чтение сообщений.
Что такое группа Телеграм?
Телеграм: лучше создать канал или группу?
В чём разница между каналом и группой в Телеграмме?
Для информирования пользователей и продвижения бизнеса в Телеграм можно создать канал или группу. При этом у владельцев бизнеса часто возникает вопросы: в чем разница между ними и что лучше выбрать? В статье рассмотрим специфику работы канала и группы, чтобы Вы уже точно смогли определиться в выборе сообщества.
Назначение сообщества
⭐Группы — это сообщества для общения между участниками. Поэтому, каждый, кто вступит в группу, сможет отправлять в неё сообщения, которые будут видны всем остальным участникам. В группу может вступить до 200.000 участников. Все участники группы могут общаться друг с другом, обмениваясь текстовыми сообщениями и мультимедийными файлами, в то время как администратор имеет право ограничивать взаимодействие участников.
⭐Каналы — это сообщества для одностороннего общения. То есть, администраторы канала отправляют сообщения, а все остальные их читают, без возможности отправлять свои. Количество подписчиков не ограничено. Подписчики канала не могут взаимодействовать друг с другом.
При этом любое сообщество может быть создано как публичное или частное (закрытое).
➤ Публичное сообщество (группа или канал) может найти любой пользователь социальной сети и просматривать его контент.
➤ Приватное сообщество недоступно при поиске. Доступ к ним предоставляет владелец по ссылке. Это удобно, например, для платных рассылок, корпоративных сообществ, личных заметок.
Таким образом, если Вы предполагаете использовать сообщества как чат, то Вам нужно создавать группу. Если планируется создать сообщество, основным назначением которого будет реклама товаров или услуг и информирование пользователей, то нужно создавать канал.
При этом, часто необходимо именно совмещение функций этих двух сообществ — информирование пользователей и обратная связь от них (но не чат!). В этом случае можно сделать следующее:
1. Создать канал (публичный или частный в зависимости от целей) для размещения информации, ссылок, изображений или видео;
2. Создать частную (закрытую) группу, которую пользователи не смогут найти по поиску;
3. Привязать частную группу к каналу. В этом случае в группе автоматически появится возможность комментировать посты — обратная связь с пользователями. Таким образом, вся основная информация будет размещаться в канале с неограниченным числом пользователей, а обратная связь будет через привязанную частную группу, в которую пользователи даже не вступят.
Также возможности использования канала и размещения различных публикаций могут позволить настроить комментирование только для определенного контента.
Подробнее о том, как создать и настроить канал с возможностью комментирования можно изучить на курсе «Telegram для бизнеса«. |
Важные отличия, чтобы понять: лучше канал или группа в Телеграм
➤ Функции администратора
- Работа администратора канала сводится к информационному обновлению своего канала. Он может публиковать любые сообщения, добавлять и исключать участников, а также закрыть канал в любое время.
- Администратор группы, из-за активного взаимодействия участников, должен управлять спамом, банить нарушающих правила, отвечать на запросы и поддерживать здоровое общение в группе.
➤ Обратная связь
- В группе все участники могут писать сообщения. которые видят все и могут отвечать на них.
- В каналах может писать только администратор, а подписчики могут только просматривать. При этом с помощью специальных настроек можно встроить комментарии к контенту.
➤ Число участников
- Канал в может иметь неограниченное количество участников, а сами участники называются подписчиками.
- В группе изначально быть только до 200 участников. Если вы обновитесь до супергруппы, то она сможет включить до 200тыс. участников.
➤ Приватность участников
- В канале нельзя увидеть профили других участников, даже если они есть в списке контактов. Когда кто-то присоединяется к каналу Telegram, то уведомление об этом остается скрытым для подписчиков, его могут видеть только администраторы.
- В группах профиль участника можно посмотреть независимо от того, есть он в списке контактов или нет. Когда к группе Телеграм присоединяется новый пользователь, сообщение об этом видят все участники.
➤ Доступ к информации сообщества
- Все подписчики канала канала имеют доступ ко всей информации канала с момента его создания и могут просматривать все прошлые посты, созданные до их вступления в канал.
- Участники групп могут получить доступ к старым чатам только в том случае, если администратор предоставит данную возможность. Если администратор наложил ограничения, то участники могут видеть только сообщения, опубликованные после вступления в группу.
➤ Уведомления о сообщениях
- Администраторы каналов могут отправлять сообщения без звукового уведомления. Чтобы отправить такое сообщение, администратор должен нажать значок колокольчика рядом с полем сообщения.
- В группах отправлять бесшумные сообщения нельзя. Иногда это очень неудобно, особенно для участников из разных часовых поясов.
➤ Просмотр статистики
- Для каждого контента, опубликованного в канале, можно количество просмотров (в правом нижнем углу после иконки глаза). Таким образом, на основе этого можно определить заинтересованность и активность аудитории.
- В группе можно узнать только количество пользователей, которые участвуют в общении. При этом нужно учитывать тот факт, что большинство пользователей в группе — это люди, которые зашли что-то посмотреть.
Как создать группу и/или канал, настроить и использовать простых ботов для размещения разной информации или добавления дополнительных можно изучить на курсе «Telegram для бизнеса«. |
Источник: intmag24.ru
В чем отличия канала от группы в Телеграме и что лучше, как создать и вести
Мессенджер Telegram обладает рядом функциональных возможностей для распространения информации в массы. В приложении предлагается два вида сообществ: группы и каналы. Оба предназначены для общения с друзьями, коллегами, обмена аудио- и видеоматериалом. Каждый вид способен приносить доход. Новым пользователям будет полезно знать, чем отличается канал от группы в мессенджере Телеграм.
Описание канала
Изначально Телеграм-каналы разработчики создали с целью оптимизации массовой рассылки информации. Уведомление о новом посте приходит всем подписчикам после публикации. Отличительной особенностью от других пабликов выступает однонаправленный характер сообщений. Это означает, что правом публикаций материала наделен только автор сообщества.
Подписчики могут только ставить лайки, участвовать в опросах, читать новые посты. Создатель канала выбирает статус беседы. Он может сделать сообщество публичным или приватным. Для входа в закрытый чат пользователь получает приглашение-ссылку. При создании автор самостоятельно выбирает, какие контакты добавить в паблик. Остальные участники заходят по ссылке.
Инструмент для вещания публичных сообщений может иметь неограниченное количество подписчиков. В популярных сообществах число участников превышает 1 миллион человек. После отправки автором сообщений они подписываются именем канала. Создатель паблика может наделить правами администратора одного или нескольких участников. После присоединения новых пользователей им будет доступна вся история чата.
Что такое группа в приложении?
Группы создаются для общения круга людей, количество которых не может превышать 200 тысяч человек. Участники оставляют сообщения, отвечают в беседе другим пользователям. Площадку для обмена сообщениями используют на предприятиях, в учебных заведениях, в кругу друзей. При превышении количества участников можно изменить статус чата на супергруппу.
В ней допускается максимальное количество собеседников до 500 тысяч. Каждому участнику можно присвоить различный уровень прав, кроме автора паблика. В меню через пункт управления можно изменять настройки чата: установить аватарку, присвоить имя, выбрать приватность и другие функции. В публичную группу вступает любой участник.
В приватную беседу участники попадают по ссылке-приглашению. Возможности админов ограничены. Они могут блокировать собеседников, нарушающих правила сообщества.
Разница между группой и каналом в Телеграме
Прежде чем создавать сообщество, новому пользователю нужно разобраться, какие между ними отличия:
- Количество подписчиков. На канале ограничений по количеству участников беседы нет, тогда как в группе установлен лимит – 200 тысяч человек.
- Отправка сообщений. В беседе разрешено всем участникам отправлять сообщения, файлы в общий чат. В паблике публикации выкладывает только автор сообщества. Паблик-канал направлен на публикацию контента в одностороннем порядке.
- Ведение сообществ. Автору канала требуется постоянно обновлять контент, иначе участникам станет неинтересно, и они покинут чат. Чтобы он приносил доход, требуется составление плана контента на месяц вперед. Собеседники в группе сами решают, когда отправлять сообщения или покинуть чат, если пропал интерес. Групповое сообщество не требует постоянного обновления ленты.
При выборе инструмента для общения в Telegram, автору нужно определиться, с какой целью он его создает. Нередко паблики ведут для заработка. Поэтому администратор создает Телеграм-канал, чтобы делиться полезной информацией. Группы создаются исключительно для беседы.
Как создать и вести группу или канал
Описанные выше виды сообществ различаются по назначению и ведению. Для создания группового чата необходимо открыть главное меню в любом из устройств. Затем нажать на пункт «Новая группа». Из списка выбрать контакты, которые будут участвовать в беседе. При желании автор может добавить картинку чата и присвоить название.
Вести группу несложно, достаточно определиться с тематикой сообщества или просто вести флуд. Для поддержания порядка автор наделяет правами администратора нескольких помощников. Для управления группой допускается создание бота, который будет блокировать нецензурные сообщения, репосты и ссылки.
Перед созданием канала определяются с его тематикой. Сообщество можно использовать для рекламы или осуществления конкретных задач.
Для создания площадки следует выполнить следующее:
Открыть главное меню.
Нажать «Создать канал».
Паблику необходимо дать название, добавить изображение и составить краткое описание. Автор также отмечает приватность канала.
Администратору сообщества нужно постоянно генерировать контент. Подписчикам должно быть интересно. Для раскрутки и добавления функционала автор применяет ботов. Эффективно помогает продвигать канал реклама. Владельцу чата желательно найти полезные контакты, которые будут взаимовыгодно сотрудничать, рекламируя паблик.
Группы от каналов в мессенджере Телеграм отличаются предназначением, особенностями продвижения и функционалом. Каналы создают чаще для коммерческих целей. Группы нужны для общения.
Источник: it-tehnik.ru