Незаконное такси
Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии и разрешения . Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.
Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.
Пример 1: Алексей работает в такси на своей машине. Еще в самом начале он сделал себе лицензию, но сегодня оставил её дома и не заметил этого. Когда его остановили сотрудники ГИБДД, на Алексея составили протокол и выписали ему штраф 5000 рублей из-за того, что у него не было с собой лицензии.
Штраф за работу
Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2023 году, чтобы не получить штраф.
Грузоперевозки. Как логистам платить физлицам. Самозанятый- иностранный гражданин
- на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
- машина должна быть определенной расцветки;
- должен быть установлен таксометр;
- в машине должны быть размещены правила перевозки.
Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.
Размер штрафа
Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.
В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.
Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.
Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.
Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.
Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.
По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.
Калькулятор штрафа за работу в такси без лицензии: | |
Какое было нарушение? | Не изготовили лицензию на такси Перевозили пассажиров в такси, если нет лицензии с собой Нет с собой путевого листа на такси Незаконно установили фонарь или «шашки» такси без лицензии Разместили наклейки такси на машине, если нет лицензии Управляли автомобилем такси с «шашками» или наклейками, если нет лицензии |
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? | Да Нет |
САМОЗАНЯТЫЙ в ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ | Делюсь Опытом
Как избежать наказания
Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.
Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.
Как получить лицензию или разрешение
Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:
- документы на автомобиль;
- паспорт;
- копии этих документов.
Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.
Если вы хотите получить законную возможность работать в такси и перевозить пассажиров на легковом автомобиле, тогда вам нужно оформлять разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензию.
Лицензию нужно оформлять если вы занимаетесь перевозками пассажиров в городском или пригородном транспорте. Чаще всего такие такси называют «маршрутным такси», потому что они ездят по прописанному маршруту.
Пример 2: Антон работает в такси по вечерам на личном автомобиле. Лицензии у него нет, он её не делал вообще, а заказы получает по телефону. Вчера его остановил инспектор ГИБДД и составил протокол. В итоге Антон получил штраф 2500 рублей, также его машину отправили на штрафную стоянку.
Обязательные требования
Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.
Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.
Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.
Штраф, если нет лицензии на такси с собой, но возил клиентов:
5000 рублей
п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ
Наказание, если не изготовил лицензию на такси, но возил клиентов:
штраф 2000-2500 рублей с помещением машины на штрафную стоянку
п.2.1 Статья 12.3 КоАП РФ
Вопросы и ответы
Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?
Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.
Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?
Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.
Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?
Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.
Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?
Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.
Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?
Источник: zakonznaem.ru
Таксистам и грузоперевозчикам хотят запретить регистрацию в качестве самозанятых
Не стоит спешить с самозанятостью на рынке пассажирских и грузоперевозок. Такое мнение было высказано в рамках круглого стола по проблемам самозанятых в сфере пассажирских перевозок. В нем приняла участие рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов». Речь, в частности, шла о проблемах в сфере безопасности и качества оказываемых услуг.
Фото: Максим Блинов/«РИА Новости»
В России самозанятые могут трудиться в сфере коммерческих грузовых и пассажирских перевозок. Такое решение было обусловлено тем, что значительная доля транспортных услуг оказывается физическими лицами в обход транспортного и налогового законодательства. Особенно это касается оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси.
Для того, чтобы вывести из тени этот сегмент бизнеса, ФЗ-422 предусматривает одним из видов деятельности, подпадающего под специальный налоговый режим, оказание услуг легкового такси. Многие таксисты получили за последний год статус самозанятого, однако продолжают фактически нарушать ряд требований транспортного законодательства, ведь в другие федеральные законы поправки по самозанятым приняты не были.
Также остается за скобками и важная проблема возмещения самозанятыми ущерба пострадавшим в случае возникновения ДТП и причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу. Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин привел неутешительные цифры аварийности легкового такси в Москве о том, что количество погибших в авариях с таксистами в 2020-м году увеличилось. Однако, большая часть таксистов по-прежнему перерабатывает, рабочий день в среднем длится более 12-ти часов, работать таксисты вынуждены с одним выходным. Несмотря на общее снижение количества ДТП с участием такси (-3,1%) значительно увеличилась смертность (+27,6%). При этом в смертельных авариях участвовало:
- 33% такси с разрешениями Москвы (из них водителей с иностранными правами — 25%; с правами РФ — 75%).
- 59% такси с разрешениями Московской области (водителей с иностранными правами — 33%; с правами РФ — 67%).
- 8% такси с разрешениями других субъектов (водителей с иностранными правами — 50%; с правами РФ — 50%).
Самой частой причиной смертельных аварий стало столкновение — 63%, на втором месте наезд на пешехода — 21%, иные виды аварий заняли 16%.
«Учитывая фактор роста аварийности и другие аспекты, допуск самозанятых в такси должен производиться пошагово и без спешки. В частности, нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, ведь уследить за таким объемом человеческих ресурсов будет очень сложно, соответственно, должны быть проработаны цифровые способы контроля, обеспечивающие надзор за всеми обязательными требованиями, установленными законом. А поскольку текущие законопроекты в Госдуме РФ предполагают работу самозанятого только через агрегатор, должны быть решены и социальные вопросы», — сказал Дмитрий Пронин.
Участники круглого стола отметили, что возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу в случае самозанятости водителя легкового такси практически невозможны ввиду отсутствия у водителя необходимых денежных средств и имущества. Также потерпевшему сложно взыскать ущерб у так называемых «таксопарков», которые превратились в фирмы по прокату автомобилей с имеющимся разрешением на такси по принципу каршеринга. В результате пассажиры, которые являются потребителями услуг легкового такси, оказываются полностью незащищенными в случае серьезных инцидентов. При этом только в Москве услугами легкового такси ежедневно пользуется почти миллион пассажиров.
Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков. По мнению президента Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, ввести самозанятых в грузоперевозки, не изменив законодательства и не проработав вопрос страхования ответственности перевозчика, невозможно. Сейчас отрасли необходимо принять закон о грузоперевозках, определить критерии допуска грузоперевозчиков на рынок, а также создать их реестр — и только потом вернуться к вопросу самозанятых.
Более жесткую позицию занял помощник депутата Госдумы РФ Юрий Нагерняк, по мнению которого самозанятость в целом негативно повлияет на рынок пассажирских и грузоперевозок — снизится качество и безопасность предоставляемых ими услуг. И если в сфере такси этот вопрос еще можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна быть исключена. Не считает целесообразным возможность перевозок самозанятыми пассажиров на автобусах и председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
В качестве компромисса для самозанятых в области перевозок легковым такси защитник прав пассажиров сообщества «Синие ведерки» Елена Гращенкова предложила вариант разделения такси на два типа перевозчиков: непосредственно на легковое такси и на так называемых «подработчиков». Легковое такси должно подчиняться требованиям транспортного законодательства, там не должно быть самозанятых. В то же самое время, «подработчики» в статусе самозанятого на личных автомобилях в партнерстве со службами заказа легкового такси, которые должны нести солидарную ответственность перед пассажирами, вполне вписываются в требования современного транспортного законодательства. Данная идея синхронизируется с планами по развитию региональной информационной системы в крупных городах РФ, которые технически реализуют государственный контроль за водителями такси и самозанятыми «подработчиками» для повышения безопасности перевозок.
Есть большие вопросы к тому, как будет обеспечена ответственность самозанятых перед пассажирами в случае необходимости возмещения ущерба и у вице-президента Национального союза страховщиков ответственности Светланы Гусар, отметившей, что действующее законодательство, например, 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», если не будет дополнительного инструмента позволяющего пострадавшим получить компенсацию, не сможет его гарантировать, в случае если у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков.
«Разделение такси на два типа: самозанятых «подработчиков» на собственных автомобилях, работающих в связке с агрегатором заказов, и на непосредственно настоящее легковое такси — это передовой мировой тренд в области регулирования этого сегмента рынка. Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси (агрегатора), а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно», — заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
Представители профсоюзов дополнили это предложение идеей о необходимости признания агрегаторов работодателями. Заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Полунин поделился планами включить агрегаторов такси в контроль за самозанятыми.
По результатам дискуссии ОНФ будут сформированы и направлены рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере легкового такси, регулирования деятельности самозанятых граждан, различных нормативно-правовых актов в профильные ведомства, а также в Комитет по транспорту и строительству Госдумы.
ГУП «Мосгортранс» подготовил презентацию «Самозанятые в таксомоторных перевозках», в которой показал состояние рынка таксомоторных перевозок по состоянию на сентябрь 2020 года. В ней отражено влияние COVID-19 и другие тенденции. Скачать презентацию в формате PDF можно по ссылке.
Источник: delovoymir.biz
Работа самозанятых в такси с 1 сентября 2023 года
Перевозки пассажиров на транспорте регламентируются Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». И в соответствии с этим документом в качестве перевозчика на легковом такси может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе самозанятый).
С 1 сентября 2023 года устав будет обновлен и перевозчиками на легковых такси смогут также выступать самозанятые физические лица. Кроме того, в документ будут внесены и еще несколько интересных изменений, о которых пойдет речь в данной статье:
- Информация о нормативном документе
- Работа самозанятых физических лиц в такси
- Заключение договора перевозки на такси через Интернет
- Ответственность перевозчика на легковом такси
Информация о нормативном документе
2023.06.09 Федеральный закон от 29.12.2022 №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 декабря 2022 года.
Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года.
Работа самозанятых физических лиц в такси
37) перевозчик легковым такси — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В федеральный закон введено новое понятие «перевозчик легковым такси», которое включает в себя в том числе и физические лица. Данное определение фактически говорит о том, что с 1 сентября 2023 года самозанятые физические лица смогут самостоятельно выступать в качестве перевозчиков, то есть для работы в такси физическому лицу не придется устраиваться работу к индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.
Примечание. В данной статье рассматриваются только изменения, которые будут внесены в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Однако, кроме этих изменений с 1 сентября 2023 года начнет действовать новый большой документ, регламентирующий исключительно работу такси, — Федеральный закон №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ». Данный документ будет рассмотрен в одной из следующих статей на pddmaster.ru.
Рассмотрим изменения, внесенные в часть 2 статьи 31 закона:
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика легковым такси или, если водитель легкового такси является индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у перевозчика легковым такси. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».