Характеристика на продавца – это документ, который должен отражать действительные личностные и профессиональные качества сотрудника предприятия, занимающего должность продавца. В нашей статье мы подробно рассмотрим особенности написания официальной бумаги, поводы для её составления.
Файлы для скачивания:
Когда может понадобится
Первым делом следует отметить, что все характеристики можно условно разделить на две большие группы: внутренние и внешние. Под первыми понимают ответ на запрос, сделанный одним из руководителей компании. Это может быть генеральный директор, начальник структурного подразделения, главбух для решения каких-то вопросов по личному составу (перевод, повышение, сокращение, применение дисциплинарное взыскания, служебное расследование).
Внешняя характеристика всегда запрашивается представителями второй стороны. В случае с продавцом это могут быть: сотрудники полиции, представители Роспотребнадзора, руководитель компании-конкурента для предложения работы. Как бы то ни было, характеристика должна максимально объективно отражать как личностные, так и профессиональные качества сотрудника.
Демонстрация программы 1С Розница для учета розничной торговли
Характеристику всегда должен писать человек, непосредственно взаимодействующий с продавцом на работе. В идеале это будет непосредственный начальник сотрудника, однако на практике задача зачастую поручается работникам кадровой службы, так как работы с личными документами подчинённых входит в их прямые обязанности. Отметим, что такой подход является в корне не верным, ведь далеко не всегда кадровик лично знаком с продавцом.
Официальная бумага должна показать, что представляет собой продавец: отличительные черты, достижения на рабочем месте (перевыполнил план), возможность к обучению, старательность, пунктуальность, открытость. Также не лишним будет отметить навыки работы в продажах. Далеко не каждый сотрудник сможет убедить покупателя приобрести тот или иной товар. Для этого нужен соответствующий навык, который вырабатывается в ходе практики.
Значение официальной бумаги
Значение характеристики тяжело переоценить, ведь от неё во многом будет зависеть будущее продавца. Речь может идти о повышении по карьерной лестнице, переводе на работу к другому работодателю или отбывании наказания за совершение уголовного преступления. Зачастую именно характеризующий материал будет являться тем фактором, который подтолкнет уполномоченное лицо к принятию конкретного решения. Именно поэтому данные, изложенные на бумаге, должны максимально отражать действительность.
Правила составления
Характеристика относится к официальным бумагам, участвующим как во внутреннем, так и во внешнем документообороте, следовательно, к их содержанию предъявляются определённые требования, продиктованные по большей части принципами деловой этики. Речь идёт, как правило, о следующих моментах:
- необходимо придерживаться делового, строгого стиля языка, нейтрального тона повествования;
- нельзя использовать оскорбления, ругательства, бытовые речевые обороты, нецензурную брань, фамильярство, даже если работодатель не питает к своему продавцу тёплых чувств;
- указание даты и места составление характеристики;
- объективное отражение качеств работника;
- обозначение, для кого составлена официальная бумага.
Форма документа
Характеристика с места работы обычно пишется на фирменном бланке организации-работодателя, ведь на нём уже прописаны все данные о ней. Если шаблона не оказалось под рукой, можно использовать чистый лист бумаги формата А4 или А5, прописав сведения о фирме самостоятельно.
ООО и ИП. Характеристики ООО и ИП. Рекомендации
Что касаемо изложения текста, то здесь всё стандартно. На выбор предоставляется два способа: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки, и машинописный при помощи компьютерных средств. Если запрашивающее характеристику лицо не указало, в какой форме она должна быть выполнена, составитель вправе решить этот вопрос по своему усмотрению.
Рассказываем, как правильно составить характеристику
Первый шаг – указание реквизитов. Если использован фирменный бланк компании, переходим сразу ко второму шагу. В шапке официальной бумаги прописываем полное наименование фирмы-работодателя, ИНН, ОГРН, фактический адрес и номер телефона для связи. Чуть ниже пишем слово «характеристика», указываем дату и место её составления.
Второй шаг – характеризующий материал о продавце. Обозначаем ФИО продавца, дату, с которой он занимает свою должность. Здесь же отмечаем его личностные и профессиональные качества, успехи на рабочем месте, взаимоотношения с коллегами и руководством. Возможно, отправившее запрос лицо попросит сконцентрироваться на каком-то конкретном аспекте.
Например, привлекался ли подчинённый к дисциплинарной или уголовной ответственности за время работы на предприятии. Всё зависит от повода для составления официальной бумаги.
Третий шаг – обозначение адресата. Указываем, по чьему запросу была составлена настоящая характеристика.
Примерный образец
Муркин Тимофей Денисович занимает должность продавца в ООО «Контур» с 02.03.2023. За время работы на предприятии Тимофей Денисович показывает стабильно высокие продажи, ежемесячно перевыполняя план в полтора, а то и в два раза. Коллеги характеризуют его как отзывчивого, общительного, трудолюбивого человека.
Муркин Т. Д. ни разу не привлекался к дисциплинарной ответственности, не вступал в конфликты с коллегами, руководством фирмы.
Настоящая характеристика составлена для генерального директора ООО «Контур».
На этом моменте характеристику на продавца можно считать полностью составленной. Можно переходить к последнему, четвёртому, шагу. Подписываем документ, отправляем по назначению.
Скачать документы:
- Бланк характеристики на продавца
- Образец характеристики на продавца
Источник: bazanpa.ru
Образец характеристики для награждения
Выдана _____________ (указать кому выдается характеристика, его ФИО, дата рождения, должность, период работы в организации).
Сведения об образовании _____________ (когда и какое учебное заведение закончил).
Трудовая деятельность работника _____________ (дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы).
Оценка профессиональных качеств _____________ (дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование).
Оценка деловых и личных качеств _____________ (пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т. п.).
Цель составления характеристики _____________ (для предъявления в государственный орган или др.).
Основания для награждения _____________
Источник: obrazec-dogovora.ru
Характеристика на продавца
Характеристика представляет собой описание профессиональных качеств и достижений работника, на которого она составляется. Характеристика на продавца может быть составлена по различным поводам.
Характеристика для награждения
Основное назначение характеристики, как документа — представление объективной информации о лице, на которое она составлена. Потребоваться такая информация может, например, для определения целесообразности награждения работника.
В небольших организациях, где руководитель знаком с коллективом, характеристика для представления работника к награждению может не потребоваться, но в крупных организациях или при представлении работника к награде городского уровня и выше, она обязательна.
Кому поручить составление характеристики на продавца
Рационально поручить составление характеристики непосредственному руководителю работника. Данные о стаже работника для характеристики представит отдел кадров.
В организации может существовать отдельный локальный нормативный акт — Положение о награждении работников, которым могут быть отдельно закреплены лица, в чьи обязанности входит составление характеристики.
Характеристика прикладывается к ходатайству о награждении и становится частью наградных материалов на работника в случае, если ходатайство удовлетворяется.
Составление характеристики
Характеристика на работника должна быть составлена в нейтральном или положительном ключе. Отрицательные характеристики составляются редко. Унифицированной формы характеристики не существует. На нашем сайте имеются бланк и образец документа, которыми можно воспользоваться в работе.
Характеристика, оформляемая для награждения работника руководством организации, составляется на обычном листе формата А4. Если же характеристика направляется в стороннюю организацию, можно составить ее на фирменном бланке организации — при условии, что он в организации, от которой представляется кандидатура, используется.
Если же бланк не применяется, в «шапке» характеристики потребуется указать информацию об организации:
- название;
- юридический адрес, телефон;
- ИНН/КПП.
В самой характеристике указывается следующее:
- Анкетные данные работника, на которого она составлена (ФИО, возраст, семейное положение, образование).
- Данные о работе в организации и отрасли (стаж, должность, как она звучит в штатном расписании).
- Сведения об основных должностных обязанностях работника.
- Если работник награждался ранее — дата, вид награды и номер приказа о награждении. О том, как составить приказ о награждении работника, мы рассказали тут.
- Личные качества работника применительно к его трудовой деятельности.
- Должность, подпись и расшифровка подписи лица, которое составило характеристику.
Характеристика составляется в одном экземпляре. Хранится она вместе с наградными материалами 75 лет в той организации, которая производила награждение.
Источник: zakonius.ru