Характеристика организаций гостиничного бизнеса

Цель настоящей дипломной работы : поиск путей повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия путем инноваций. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
рассматриваются теоретические вопросы повышения конкуренции гостиничных предприятий;
анализируется деятельность отеля по предоставлению услуг;
вырабатываются инновационные предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия путем совершенствования услуг;
оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности в гостиничном бизнесе
1.1 Инновации в системе управления гостиничным предприятием
1.2 Характеристика составляющих конкурентоспособности
1.3 Формирование конкурентоспособности
1.4 Европейские гостиничные стандарты в российской практике как факторы конкурентного преимущества
Глава 2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Советская»

1.1. Особенности организации питания в гостиничных комплексах


2.1. Общая характеристика гостиницы
2.1.1 Организационная структура
2.1.2 Характеристика номерного фонда
2.1.3 Финансовое положение предприятия
2.4 Анализ целевого сегмента гостиницы «Советская»

Файлы: 1 файл

По данным PhoCusWright, объем Интернет-бронирований в США в 2000 году составил $2,6 млрд., что на 136 процентов больше, чем в 1999 году. При этом больше половины бронирований осуществлялось через сайты отелей и 45 процентов — через сайты турфирм. Согласно предварительным оценкам, в 2001 году объем реализации гостиничных услуг через всемирную сеть достигнет $4,6 млрд., что на 53 процента больше показателя предыдущего года. В 2000 году компания Accor продавала один номер через Интернет каждую 31 секунду. Объемы реализации корпорации Marriott через всемирную сеть удвоились и в первом квартале 2001-го составляли $150 млн., или 3 процента от общего объема продаж. В целях развития этого перспективного канала продаж отельные группы Accor, Hilton и Forte создали совместное предприятие .

На волне растущей популярности Интернета как универсального супермаркета появились новые отельные продукты, призванные стимулировать “сетевые” продажи номерного фонда. Как правило, бронирование номера через Интернет оказывается для клиента более выгодным.

Из примерно четырех тысяч российских гостиниц компьютеризированы 10-15%, что говорит об огромном потенциале нашего рынка с точки зрения внедрения информационных технологий. В России системы семейства epitome Enterprise установлены примерно в 50 российских отелях. Среди пользователей системы — как небольшие гостиницы («Савой» и «Катерина» в Москве, «Влад Инн» во Владивостоке), так и крупные комплексы (московские «Космос» и «Измайлово», «Рэдиссон САС Лазурная Парк Отель» в Сочи). Система комплексного программного обеспечения управления гостиницей Navision-Cenium появилась в России в конце 2000 г. Это совместная разработка компаний HSC (Hospitality Solution Center, Исландия) и АВК (Россия). Navision-Cenium соединяет в себе особенности как западной системы (поддерживает введение новых мировых стандартов управления’ в гостинице), так и российской разработки (адаптация к отечественному гостиничному бизнесу, возможность быстрых доработок под специфику деятельности гостиницы, создание интерфейсов с другими отечественными продуктами) 31

Характеристика служб гостиничного предприятия

Глава 2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Советская»

2.1. Общая характеристика гостиницы

Местонахождение гостиницы : г.Санкт-Петербург, Лермонтовский просп., 43/1

Читайте также:  Как создать бизнес ланч в айко

Гостиница: 1000 номеров, 18 этажей.

Год последней реконструкции: 2004

Гостиница «Советская» — крупнейший в Санкт-Петербурге ресторанно-гостиничный комплекс, современный отель с демократичной атмосферой, уютными ресторанами и кафе, разнообразными возможностями проведения деловых мероприятий.

Здание гостиницы «Советская» было построено в 1967 году и стало первым высотным зданием в Санкт-Петербурге. Гостиница «Советская» расположена на набережной реки Фонтанки , при пересечении двух крупных магистралей — Рижского и Лермонтовского проспектов (это определило название трех корпусов гостиницы «Рижский», «Лермонтовский», «Фонтанка»). Две станции метро, «Балтийская» и «Технологический институт» находятся в 10 минутах ходьбы от гостиницы «Советская».
Обслуживание номерного фонда гостиницы «Советская» круглосуточное. Проводится ежедневная уборка номеров, смена полотенц.

Гостиница находится в 18 этажном здании, непосредственно гостиницей занято 13 этажей. В гостинице 5 лифтов, в том числе 3 грузовых и 2 пассажирских. Номерной фонд составляет 263 номера на 500 мест. Общая полезная площадь 13 250 м2. Общая площадь, занимаемая гостиничным комплексом составляет 18 400 м2.

Средняя площадь одного этажа 495 м». из них основной площади 255 м2, вспомогательной -240 м2.

Гостиница располагает собственными: трансформаторной подстанцией, бойлерной, насосной для подачи воды.

В вестибюле гостиницы расположены сувенирный киоск, почта, парикмахерская, переговорный пункт.

На прилегающей территории имеется бесплатная автостоянка площадью 1500 м2.

Основной целью ОАО является получение прибыли, основными видами деятельности – гостиничное обслуживание и туристический сервис.

Успешное функционирование любого предприятия наряду с качественным подбором кадрового персонала во многом определяется эффективностью его организационного обеспечения. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

2.1.1 Организационная структура

В гостинице «Советская» структура управления — линейно-функциональная. Наглядно организационная структура представлена на рисунке 4.

Анализируя действующую организационную структуру «Сов етская», следует отметить: во главе ее организационной структуры отдельным звеном выделен руководитель – Директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность гостиницы.

Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

рис 4. Организационная структура гостиницы «Советская»

Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь и т.п. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.

Читайте также:  Краткая характеристика предприятия малого бизнеса

Директор осуществляет непосредственное руководство производственным процессом предприятия, осуществляя контроль за работой всех подразделений питания. Также он представляет гостиницу на различных конференциях и семинарах.

Служба бухгалтерии подчиняется директору, и выполняет следующие функции: документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия. Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.

В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов. Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно — кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.

Офисная служба подчиняется непосредственно директору – занимается внутренними вопросами гостиницы – оформляет кадровую документацию, ведет переписку и делопроизводство, в службу входит юрист, который оформляет договоры и ведет все юридические вопросы гостиницы.

Кадровая служба во главе с руководителем кадровой службы состоит из трех человек: руководителя, менеджера по подбору персонала и секретаря кадровой службы. Эта служба занимается управлением, подбором, расстановкой кадров, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, а так же программы льгот для служащих, осуществляет контроль за заработной платой рабочих и окладами служащих, повышением квалификации, взаимоотношениями между членами коллектива и системами учета кадров в целях эффективного удовлетворения запросов отеля. Плюс ко всему кадровая служба разрабатывает план по обучению сотрудников в рамках отеля, координирует и несет полную ответственность за осуществление обучения.

Руководитель кадровой службы устанавливает и поддерживает контакты, как с внутренними, так и с внешними источниками комплектования кадров, необходимых для Отеля, поддерживает прочные внутренние контакты со всеми отделами отеля, а так же с руководством подразделений и коллегами других гостиниц и отелей, с местными государственными агентствами, с бюро по трудоустройству, деловыми предприятиями и учебными заведениями.

По-этажная служба приема и размещения подчинена заместителю директора – это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются: вблизи административных, общественных и прочих центров городов без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.

Читайте также:  Как издать бизнес справочник

2. Преобладание в номерном фонде одноместных номеров.

3. Обязательная организация в номере рабочей зоны. Под ра­бочей зоной понимается письменный стол, рабочее кресло, на­стольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники.

4. Максимальная изоляция номеров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредоточенной работы.

5. Наличие помещений для проведения совещаний, перегово­ров, семинаров и др.

7. Службы финансового обеспечения.

Требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха

1. Размещение среди озелененных массивов, максимально уда­ленных от городских центров.

2. Обязательное наличие озелененной территории, оборудован­ной для отдыха и занятий спортом.

3. Преобладание в номерном фонде двухместных номеров.

4. Наличие детских площадок, помещений для игр и развле­чений.

При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собствен­ные характерные особенности.

Курортные гостиницы должны иметь помещения лечебно-меди­цинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать диетическое питание.

Стационарные гостиницы предназначены в основном для семей­ного отдыха, поэтому они должны иметь помещения для игр де­тей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно-оздоровительных занятий, для развлечений. В номерном фонде дол­жна быть предусмотрена система объединения жилых номеров.

Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют долж­ности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма (туристские базы, горные го­стиницы) должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания (туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны) и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответ­ствии с требованиями маршрута.

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следу­ющие:

кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в загород­ной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

ротелъ — передвижная гостиница, представляющая собой ва­гон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностя­ми, а ночуют в поезде;

ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в каче­стве которой может использоваться соответствующим образом обо­рудованное судно;

флотель — плавающая гостиница, представляющая собой спе­циально оборудованное судно (рис. 1.2); туристам предоставляют­ся комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, мно­гочисленные бары и рестораны.

Флотели используются для организации круизного отдыха, ко­торый получил бурное развитие в 1990-х гг. Число морских пас­сажиров в последние десятилетия во всем мире устойчиво возра­стает, и в 1980 г. оно превысило 1,5 млн человек, а в 1996 г. достиг­ло 6,5 млн человек.

Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмен­та рынка для круизов развивается и более совершенный вид отды­ха — круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Сред­ство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничных услуг ограниченно.

Источник: smekni.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин