More often than not, digital transformation is seen by retailers as a full-scale (and costly) infrastructure project rather than means to achieve immediate and long-term business goals. In the current article, we will highlight the three high-impact areas and easy wins of implementing ML that allow retailers to gain measurable effects and return on their investments.
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ «ЭКВИУМ»? КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ВЫБРАТЬ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО?
Fresh food forecasting
In a highly competitive battle for customer loyalty, grocery retailers have their bets on fresh food. Fresh food drives sales, basket size, and traffic to the store. High-quality fresh food can even be equal to price as the most important criteria for choosing a grocery store. This being said, retailers do want to make sure that fresh products are always in stock.
However, fresh food is perishable, and with a shelf life of 1 to 7 days, it requires daily forecasting and daily replenishment posing a challenge to every retailer’s planning department. And results are often far from satisfactory: demand forecasting errors cost retailers billions of dollars annually, with fresh food comprising 70% of food wasted. As it turns out, while popular forecasting systems perform well for basic stock items, most of them are just not suited for fresh food.
This poorly optimized area of demand forecasting gives retailers a great opportunity to get tangible results with every improvement made. ML technologies, and Bayesian methods of machine learning, in particular, can give retailers a fresh perspective on tackling this challenge. Instead of point estimations, Bayesian methods of machine-learning utilize interval estimations that allow computing quantile grids and approximating probability distributions for different levels of future demand. With fresh and ultra-fresh products losing their market value every day, interval estimations can help drive optimal inventory allocation decisions.
This approach requires fewer amount – months rather than years – of data and allows getting business gains within the first month after starting the project. The key to such rapid outcome is resistance of Bayesian methods to overfitting and high turnover typical for fresh food. Retailers can track results of implementing fresh food forecasting solutions by using business metrics such as the number of write-offs and out-of-stocks. According to DSLab experience of implementing ML-based fresh food forecasting, retailers can attain write-offs reduction of 10% while out-of-stocks tend to decrease by 5%. For example, food delivery service Samokat with over 120 warehouses in Moscow and Saint Petersburg obtained a 14% decrease in write-offs and a 7.5% reduction in stockouts.
ИНТЕРВЬЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НА ГЛАВНОЙ ЕЖЕГОДНОЙ МЕДИЙНОЙ ПРЕМИИ HIGH IMPACT ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
To learn more about fresh food forecasting, read the article Demand forecasting: challenge of fresh and ultra-fresh assortments.
Источник: dslab.ai
Как быть и честным, и богатым, или Импакт-предпринимательство – путь будущего
Еще иногда встречается устаревшее убеждение, что большинство успешных предпринимателей – воры и шарлатаны. Но в последние годы этот стереотип с треском разрушают импакт-стартапы, которые не только приносят прибыль, но и делают этот мир лучше. В этой статье рассказываю о том, что такое импакт и почему за этой идеей – будущее.
Что такое «импакт»?
Импакт-стартап – это бизнес, который имеет позитивное социальное воздействие. Импакт-предприниматель «горит» своей идеей и готов вкладывать в неё много сил и ресурсов, потому что это не просто заработок, это миссия.
Энциклопедия для детей от нашего издательства «Аванта+» – яркий пример импакт-предпринимательства. Этот бизнес имел позитивное социальное влияние (нам даже направили официальное письмо, где говорилось, что энциклопедия для детей признана социально-значимым проектом). При этом проект был прибыльным. Свой начальный капитал я заработала на издании энциклопедий.
Откуда взялась идея импакт-проектов?
В середине XX века в развитых странах профсоюзы начали активно защищать права рабочих на фабриках. Это привело к появлению новых концепций, которые сочетали в себе прибыль с социальной ответственностью. Они назывались корпоративной социальной ответственностью (CSR) и социально ответственным инвестированием (SRI).
Немного позже из социально-ответственного инвестирования выросли ассоциации и рейтинги компаний, соблюдающих принципы ответственного инвестирования. Импакт-инвестиции отличаются от обычных инвестиций тем, что всегда имеют цель оказывать положительное влияние на общество или на окружающую среду вместе с достижением финансовой отдачи. Сам термин «импакт-инвестиции» появился в 2007 году и был предложен Фондом Рокфеллера. Он призывал инвесторов и предпринимателей обратить внимание на решение социальных и экологических проблем, получая доходность от таких проектов.
Импакт-инвестиции, сочетающие в себе стремление и заработать, и принести пользу миру, стали одним из самых трендовых и успешных видов инвестиций в последние годы.
Почему это стало трендом?
Рост этого вида инвестиций можно объяснить несколькими факторами:
Во-первых, рост благосостояния людей во всем мире привел к изменению их потребностей. Когда базовые потребности человека удовлетворены, возникает стремление повышать качество жизни, заботиться о других людях и окружающей среде. Импакт-проекты предлагают решения для этих новых потребностей, позволяя инвесторам вкладывать средства в проекты, которые делают мир лучше.
Во-вторых, сегодня люди стали более осознанными и информированными. Они задают вопросы о происхождении товаров, условиях производства и его воздействии на окружающую среду. Импакт-проекты предлагают прозрачность и открытость в своей деятельности, показывают свой пример позитивного влияния на окружающую среду и общество, чем и привлекают к себе потребителей нового поколения.
В-третьих, кризисы, пандемия, экологические проблемы – все это напоминает людям о ценности осознанного потребления и заботы об окружающей среде. Импакт-проекты становятся ответом на эти вызовы, предлагая решения, которые не только приносят доход, но и меняют мир в лучшую сторону.
Главное – это человек. Никакая технология, никакие деньги не перекроют эту ценность. Импакт-компании – это компании, где в центре стоит человек, а деньги появляются естественным образом из правильных ценностей и грамотного подхода.
Как стать импактовым предпринимателем?
- Мыслить в широкой рамке (свой дом → город → страна → планета → солнечная система). Сейчас есть проекты, связанные с Марсом, так что да, мы уже работаем на уровне солнечной системы.
- Мыслить в продолжительном временном отрезке – жить не только сегодняшним днём. Думать: как это было до нас? Что останется после меня?
- Расширять свои круги влияния и заботы: я → семья → друзья → сотрудники → клиенты → поставщики → партнеры → общество в целом.
Чем шире наше мышление, наш масштаб, тем более импактный проект мы можем сделать.
А как вы относитесь к импакт-проектам? Верите, что это устойчивый тренд нашего времени?
Источник: temofeev.ru
Игорь Рыбаков — импакт-инвестор Forbes
Предприниматель, филантроп, сооснователь Рыбаков Фонда Игорь Рыбаков вошел в «Рейтинг импакт-инвесторов — 2021», составленный Forbes. Издание подсчитало, что с 2010 года «валюта добра» Игоря Рыбакова составила $105 млн – это средства, направленные им на импакт-инвестиции, благотворительность, а также вложенные иным образом в решение конкретных экологических или социальных проблем общества и планеты.
Среди экологических проектов Игоря Рыбакова стоит отметить экологическую модернизацию корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ, на которую с 2010 года было выделено почти 5 млрлд рублей: планируется, что в ближайшие четыре года выбросы основных маркерных веществ будут снижены на 26%. Кроме этого, компания построила в Рязани и Ульяновске биатлонные комплексы «Заря» и «Алмаз».
С 2016 года Игорь Рыбаков системно поддерживает развитие дошкольного и школьного образования как сооснователь Рыбаков Фонда. Экосистема Рыбаков Фонда работает с разными аудиториями: педагоги, школьники и студенты, предприниматели, родители и целые семьи.
Среди поддержанных проектов: онлайн-курс «Школа Рыбаков Фонда»: более 15 000 регистраций, создание школьных эндаументов с помощью сервиса Legacy, в том числе $1 млн Рыбаков направил на открытие эндаумента в родной школе №56 в Магнитогорске. Помимо этого, предприниматель поддерживает сообщество PRO Женщин — свыше 17 000 участниц в 23 странах, бизнес-клуб high-impact предпринимателей Эквиум, 410 резидентов которого создали более 60 000 рабочих мест, 8 000 человек уже прошли обучение в RYBAKOV Х10 АCADEMY.
Также он инвестировал в глобальный мобильный сервис для беременных женщин и их семей АММА, пользователями которого стали более 1, 5 млн людей, вложил свыше 300 млн рублей в создание сети детских садов и начальных школ RYBAKOV PLAYSCHOOL, которая будет развиваться по франшизе, обеспечил 500 ноутбуками для дистанционного обучения детей из многодетных семей. В конечном счете вся экосистема работает на то, чтобы открыть доступ к качественному образованию и за счет этого повысить уровень жизни людей. Цель — улучшить качество жизни 10 млн семей к 2030 году. Это общий вклад фонда в достижение 4-й Цели устойчивого развития ООН. В апреле 2021 года Рыбаков Фонд вошел в топ-10 рейтинга частных фондов.
«Что останется после нас – это главный вопрос для меня и моей супруги Кати! Мы не оставим детям наследство в виде огромных сумм денег – мы не хотим делать их охранниками состояния. Мы оставим им и всем остальным людям на планете наследие в виде школ нового поколения, лучшего образования, большего количества успешных предпринимателей и, как следствие, лучшей жизни. В 2020 году на вручении премии Rybakov Prize мы с Катей заявили, что потратим не менее половины нашего состояния на развитие образования и 100 млн долларов в течение ближайших 10 лет. Моя миссия: чтобы благосостояние и уровень счастья всех людей выросли в 10 раз, чтобы минимум 10 000 предпринимателей стали такими же успешными, как и я! И я все сделаю для этого!» — говорит Игорь Рыбаков.
«Мир стремительно меняется. Понятие капитализма тоже серьезно трансформировалось в последние годы. Еще относительно недавно признаком успеха бизнесмена были исключительно деньги — чем их больше, тем заметнее он на ярмарке тщеславия. Но потом самые богатые предприниматели, а вслед за ними и другие стали задумываться, что они оставят после себя.
Бизнесмены начали менять мир, жертвовать огромные суммы на благотворительность, реализовывать социальные и экологические проекты. Все это, если сильно упростить, получило емкое название «импакт» (влияние или воздействие в переводе с английского). Российский Форбс впервые представляет рейтинг, связанный с этим трендом. Мы не хотим плестись к конце истории, а хотим тоже менять мир к лучшему. Новая миссия — новый контент», — говорится в аннотации. Более подробно ознакомиться с рейтингом можно пройдя по ссылке: https://www.forbes.ru/rating/437727-reyting-impakt-investorov-2021 .
Обязательно к прочтению.
Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице «Условия».
Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.
Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!
В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу «Контакты» и следовать предложенной там инструкции.
Источник: b-pointer.ru