Химчистка бизнес с нуля как и с чего начать

О своем прибыльном деле мечтают миллионы россиян. Однако только некоторые из них решаются серьезно заняться бизнесом. Перед начинающими предпринимателями всегда встает вопрос о том, как эффективнее вложить капитал и какое предприятие будет наиболее рентабельным.

Разумеется, большинство бизнес-идей так или иначе крутятся вокруг торговли. При этом не важно, что вы реализуете, товары или услуги. Перед бизнесменом стоит задача заставить клиента купить его предложение. Впрочем, следует отметить, что сфера услуг сегодня на подъеме или является перспективнее сферы реализации продуктов производства.

Одним из самых перспективных вариантов данной сферы является оказание услуг по химической очистке одежды.

В химчистке уже давно чистят не только вещи. Хранительницы очага уже давно поняли, что самостоятельно чистить ковры, шторы, игрушки и одеяла – занятие очень сложное и энергозатратное. Сегодня они предпочитают сдавать их в химчистке, где их обрабатывают при помощи специальных ламп, подвергают более серьезному механическому воздействию и используют высококачественные промышленные препараты. Так они экономят время и собственные усилия, зная, что качество работы, проделанной профессионалами, будет всегда выше, чем качество любительской чистки.

Как организовать химчистку с нуля

Разумеется, это бизнес, как и любой другой, бывает подвержен колебаниям рынкам, а также экономическим и политическим изменениям. Однако еще ни один кризис не смог уничтожить химчистки.

Еще несколько десятилетий назад, во времена СССР, открытие химчисток происходило строго в соответствии с планом. По сути, подобное заведение должно было работать в каждом районе из расчета на конкретное число проживающих там людей. Однако данная сфера давно перестала быть дотационной, и после перехода к рыночной экономике химчистки стали открываться по всей стране и приносить доход владельцем. Постепенно рынок разрастался, продвигая услугу и попутно усиливая конкуренцию.

Впрочем, на территории РФ одна химчистка приходится на 160 тысяч жителей. Это в разы больше, чем в европейских странах и США. Таким образом, российским предпринимателям есть куда расти. Тем более, самые тяжелые времена уже позади. Около пятой части фирм, оказывающих бытовые услуги, разорились после кризиса 2008 года.

Однако сейчас это не помеха, а скорее преимущество – несмотря на спад предложения, спрос на эту услугу остался прежним. Особенно это касается областных центров и обычных городов – там, в отличие от столицы, конкуренция практически отсутствует.

Читайте также:  Симс 2 как развить бизнес

Более того, рентабельность этого сегмента бизнеса даже в самое тяжелое время не опускается ниже десяти процентов, а иногда она не пресекает даже отметки в сорок процентов.

Разумеется, открытие химчистки потребует значительных инвестиций, тщательного выбора поставщиков и персонала, правильной организации рекламной кампании и т.д. Однако после внимательного изучения всех нюансов бизнеса, даже у начинающего предпринимателя возникает реальный шанс построить свое небольшое дело или даже собственную империю, начав именно с химчисток.

Специфика бизнеса

Прежде чем начинать свой бизнес в данном направлении, вам необходимо определиться, сколько средств вы готовы вложить дело, сможете ли вы работать самостоятельно, или же хотите вступить в франчайзинговую программу, а также будет ли химчистка вашим основным делом или же одним из проектов.

Разумеется, размер вложений будет напрямую зависеть от ваших финансовых возможностей. Что же касается франшизы, она имеет как преимущества, так и недостатки. Если вы будете действовать самостоятельно, у вас будут безграничные возможности для расширения сети, и это, несомненно, большой плюс.

На первых порах вы можете организовать работу одного небольшого цеха и нескольких пунктов приема, а затем расшириться до серьезного предприятия с десятками таких пунктов. Развитие своей марки поможет вам также продавать франшизу, постепенно покоряя новые и новые территории. Подобной возможности у покупателей франшизы попросту нет. Однако они не так рискуют и не делают столь масштабных инвестиций.

Если же вы решили открыть химчистку по франшизе, вы получите следующие преимущества:

  • возможность начать серьезный бизнес абсолютно с нуля;
  • все заботы по открытию, обучению сотрудников, поиску помещения и установке оборудования лягут на плечи главной компании, предоставляющей франшизу;
  • вам не придется заниматься оформлением бумаг или рекламой.

Впрочем, разумеется, эти преимущества даются не просто так. Вам придется отдавать проценты франчайзеру как во время открытия химчистки, так на протяжении ее последующей деятельности.

Если вы все же решили открывать свое производство, вам необходимо зарегистрировать предприятие, подобрать помещение, затем определиться с названием, видами оборудования, а также просчитать все расходы на зарплаты персоналу, сырье для производства (к примеру, химические реактивы).

Читайте также:  Экология для бизнеса или бизнес для экологии

Если у вас нет специального образования, вам будет необходимо самостоятельно ознакомиться с матчастью. Для этого можно читать профильные журналы и сайты (лучше иностранные), способные ознакомить вас с особенностями, техникой и тонкостями химической чистки.

Бизнес-план вы можете составить сами, или же купить его у профессионала.

м.

Постарайтесь придумать свои уникальные услуги, которые особенно заинтересуют потенциальных клиентов. К примеру, скидки на чистку определенных материалов или на вес.

Огромную роль играет название бренда. Стирка одежды вызывает ряд ассоциаций, так вот, чтобы ваша прачечная отличалась, стоит подобрать легкое и запоминающее название. Такие как: «Золушка», «Мойдодыр», «Снежок» слишком тривиальные, к тому же, возможно, уже существуют. Если уже начинать бизнес по чистке одежды, придумайте креативное название, разработайте логотип, слоган. Грамотно выстроенный бренд принесет вам желанный доход.

Документы на открытие химчистки

Любой бизнес требует регистрации. Открывая химчистку на дому или снимая помещение, будьте уверены, что оно соответствует всем санитарным нормам. У вас на руках должны быть документы о регистрации ЧП или ТОВ, разрешения и справки. На старте меньше всего нужны проблемы с органами.

Выбор расположения и помещения под химчистку

Успех бизнеса напрямую зависит от местоположения. Выбирая точку, необходимо провести анализ ее жителей, понять целевые потребности, таким образом выстроить ценообразование услуг. Например, в центре всегда аренда и спрос выше, соответствующие цены, такое же высокое ожидание от качества.

В отдаленных жилых районах показатели усредненные, но качество вашей работы все равно должно быть на высшем уровне. Другое дело, если вы решили открыть пункт приема химчистки по франшизе. Благодаря узнаваемости бренда, потенциальные клиенты будут больше присматриваться к бренду, а не к его местоположению.

Что касается выбора помещения, оно должно соответствовать вашему бизнес-плану. Всегда думайте на перспективу и возможности расширения своей сети. Химчистки всегда будут актуальными, главное то, как вы преподнесете свою прачечную. Идеально, если ваше помещение будет с интересным дизайном, который даже захочется сфотографироваться и выложить в сеть.

Оборудование для прачечной

Будьте готовы вложиться в технику и ремонт. Для прачечной нужно три-четыре машины, в среднем, большие объёмы различных средств для стирки разных поверхностей и материалов, щетки, сушилки, корзины, а также дополнительные бытовые расходы. Возвращаясь к требованиям помещения, в химчистке нужна работающая вентиляция. Готовьтесь к монтажу с нуля, если точка не оборудована под химчистку.

Химчистка как бизнес, открыть химчистку с нуля, бизнес план химчистки, бизнес прачечнаяХимчистка как бизнес, открыть химчистку с нуля, бизнес план химчистки, бизнес прачечная

Подбор персонала для обслуживания

Предположим вы открыли небольшую прачечную и собираетесь нанимать рабочих. Вы столкнетесь с проблемой доверия и недоверия. Вам точно нужна команды, оптимальный состав сотрудников для прачечной: администратор, который принимает заказы, два-три человека, которые непосредственно занимаются чисткой вещей, уборщица. Если вы нацелены на раскрутку, понадобится маркетолог, который поможет повысить узнаваемость бренда, а также менеджер по продажам, который будет продавать вашу услугу, чем увеличивать клиентскую базу. В зависимости от этого нужно будет увеличивать число рабочих, которые занимается чисткой.

Продвижение бренда чистой одежды

Делайте для своей химчистки страничку в Instagram и на Facebook, попробуйте простой лендинг. Реклама в интернете обязательно должна быть. Составьте привлекательный визуальный вид, грамотно распишите свои услуги, для начала попросите рекламу у близких. Продумайте акции и интересные предложения. Например, праздничные скидки, выгодные предложения, скидки по массе или материалу.

Обязательно оповещайте людей в своих социальных сетях. Попробуйте таргетированную рекламу и рекламу у блогеров. Повышайте узнаваемость бренда и улучшайте качество сервиса.

Доходы и расходы прачечной

Для химчистки это понятные вещи. Вы получаете прямой доход от своих заказов, особенно повезет связаться с каким-то предприятием, которое будет регулярно отдавать вещи на чистку. Постарайтесь наладить партнёрские отношения. Расходы – аренда помещения, зарплаты, расход материалов для чистки, внутреннее обслуживание рабочих.

Чтобы увеличить доход, попробуйте новые не затратные услуги. К примеру, перепродажа чехлов для одежды с наценкой или даже собственное производство, большой популярностью пользуется сервис по чистке обуви – всего-то купить пару дополнительных щеток.

Химчистка как бизнес, открыть химчистку с нуля, бизнес план химчистки, бизнес прачечная

Стоит ли открывать химчистку с нуля? Да! Это отличная ниша для бизнеса. От вас требуется терпение, знание процессов прачечной, умение наладить контакт с рабочими, желание развивать свой бизнес и улучшать сервис. Будьте готовы столкнуться с проблемами начиная от недобросовестных рабочих, до поломки стиральной машины.

Главное, чтобы вы стремились быть лидером на рынке и не боялись конкурентов.

Источник: www.idealistworld.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин