Холодная вода ИП что это

Я,как ИП занимаюсь услугами по холодному водоснабжению населению.

ВОПРОС: Могу ли я подать документы для установления тарифов на воду в Региональную службу по тарифам?

Обязанна ли Региональная служба по тарифам принять пакет документов? ( если он полный)?

УСТАНАВЛИВАЮТ ЛИ ОНИ ТАРИФЫ ДЛЯ ИП или только для ООО или тому подобных.

07 июня 2015, 11:04 , дмитрий, г. Екатеринбург
Ответы юристов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара
Общаться в чате

Здравствуйте, Дмитрий! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

07 июня 2015, 11:06
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара
Общаться в чате

Про полномочия в Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края сказано

Положение о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края

2) в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию:

д) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

Подмес воды в квартире. Откуда берётся и как бороться


4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения: а) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
в) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
г) определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
д) согласовывает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой;
е) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
ж) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
з) утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
и) отменяет решения органов местного самоуправления поселения или городского округа в Камчатском крае, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законом Камчатского края полномочий в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
к) запрашивает в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов в Камчатском крае информацию, необходимую для осуществления полномочий;
л) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в порядке, установленном Правительством Камчатского края;

Подмес в системе холодного и горячего водоснабжения. Общая информация

Разницы, в том, какую правовую форму имеет поставщик водоснабжения (ПАО, ИП) нет

Обязанна ли Региональная служба по тарифам принять пакет документов? ( если он полный)?
дмитрий

Существует Административный регламент предоставления Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Камчатском крае (ссылка на регламент base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?base=RLAW296req=doc), в котором описывается весь процесс принятия пакета документов, и сроки рассмотрения данного заявления, и возможные ответы на данное заявление.

Отказать в приеме документов Вам не имеют право. Если там что то не хватает, или пакет не верный, то Вам должны дать письменный отказ на Ваше заявление.

07 июня 2015, 11:34
Клиент, г. Екатеринбург

вы и другой юрист дали противоположные ответы,он пишет что нет. ип не юридическое лицо.

07 июня 2015, 12:10
Показать еще 4
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Здравствуйте, Дмитрий! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

07 июня 2015, 11:06
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Здравствуйте. Подать Вы можете пакет документов, но Вы его не соберёте, так как Вы не юридическое лицо, а ИП. А дело о утверждении и пересмотре тарифов открывает именно по заявлению юр. лица осуществляющего холодное водоснабжение, либо по собственной инициативе ОРТ

В соответствии с ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 29.12.2014)
«О водоснабжении и водоотведении»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
Статья 32. Методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов

3. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Приказ ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э
«Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
II. Порядок рассмотрения дел об установлении тарифов,
осуществляемого органами регулирования тарифов
3. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.
4. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.
В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования, а также в случае пропуска сроков подачи документов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Регламента.
5. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее — заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования.
Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
6. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее — заявитель):
фирменное наименование заявителя — юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406
(ред. от 13.02.2015)
«О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
17. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2015 N 120)
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров — в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования.

Источник: pravoved.ru

Читайте также:  Постановление спи об отложении ИП что означает для должника

Начисления и расчеты в товариществе собственников жилья по индивидуальным приборам учета воды

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Наиболее распространенным видом измерительного прибора в помещениях (квартирах) ТСЖ является индивидуальный прибор учета (далее – ИПУ), которым согласно п. 2 Правил № 354 считается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

В данной статье мы будем исходить из того, что ИПУ воды установлены и введены в эксплуатацию согласно требованиям Правил № 354. При этом за рамки рассмотрения нами вынесен порядок измерения потребленной воды жилым помещением в коммунальной квартире, в жилом доме (части жилого дома) или домовладении. Кроме того, не будет затронут вопрос начисления платы за воду, предоставленную потребителю в жилом помещении при отсутствии индивидуального прибора учета холодной и горячей воды, поскольку, согласно п. 42 Правил № 354, размер такой платы определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Также не рассматриваются случаи несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам (регулируется п. 62 Правил № 354) и самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения.

Согласно подп. «ж» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания ИПУ, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.), и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. В случаях и сроки, которые определены решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания ИПУ, заносить полученные показания в журнал учета показаний ИПУ и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

На наш взгляд, по данному вопросу необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (не путать с общим собранием членов ТСЖ) в порядке, предусмотренном главой 6 ЖК РФ, на котором следует, как минимум, утвердить:
– ежемесячное представление отчетности по ИПУ в заблаговременно указываемые исполнителем (ТСЖ) на доске объявлений сроки;
– форму отчетности по ИПУ.

Возможность передачи показаний ИПУ по телефону, сети Интернет и др. весьма заманчива, но практика показывает, что собственники помещений (далее – потребители воды) предпочитают составлять отчетность на бумажных носителях в 2-х экземплярах, один из которых получает исполнитель (ТСЖ), а другой, с отметкой исполнителя, остается у собственника. Такой порядок позволяет избежать ненужных споров в будущем, а также позволяет потребителю отслеживать правильность перенесения стоимости потребленной и отведенной воды, израсходованного на подогрев воды теплоносителя из формы отчетности по ИПУ в квитанцию на оплату коммунальных услуг.

Примечание
Даже если осуществляется подогрев воды, в квитанции на оплату коммунальных услуг слово «подогрев» не должно фигурировать, поскольку известен случай наложения штрафа за проставление в квитанции слова «подогрев» вместо словосочетания «горячее водоснабжение».

Прежде чем привести заполненную отчетную форму по ИПУ за октябрь 2015 г., необходимо отметить, что согласно п. 36 Правил № 354 расчет размера платы за такие коммунальные услуги, как горячее водоснабжение (далее – ГВС), холодное водоснабжение (далее – ХВС) и водоотведение (далее – ВО) производится в порядке, установленном в Приложении № 2 к этим правилам.

Читайте также:  Как считать подоходный налог ИП

Расчетный период для оплаты услуг ГВС, ХВС и ВО равен календарному месяцу (п. 37 Правил № 354). Размер платы за эти услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов), с учетом надбавок в случае их установления (абз. 1 п. 38 Правил № 354).

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по ГВС рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС (абз. 6 п. 38 Правил № 354).

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей (абз. 8 п. 38 Правил № 354).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном ИПУ, определяется исходя из показаний такого прибора учета за месяц (пп. 37, 42 Правил № 354).

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ИПУ холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ИПУ – из норматива водоотведения (п. 42 Правил № 354).

Также условимся, что рассматривается закрытая система ГВС однодомного ТСЖ, установлены тарифы: ХВС – 22,11 руб., ГВС (подогрев) – 73,66 руб., водоотведение – 22,61 руб. Конструктивная особенность квартиры такова, что в ней имеются два стояка (горячей и холодной воды) на кухне и два в ванной комнате.

Примечание
При закрытой системе ГВС вода к МКД поступает холодной, а в бойлерной подогревается. Система весьма распространена, поскольку, в отличие от открытой системы ГВС, для подачи в МКД фактически подогревается питьевая вода.

Ниже приведена отчетная форма по ИПУ, представляемая такой квартирой.

По заполнению вышеприведенной формы необходимо дать несколько пояснений:
– данные, заполняемые потребителем воды, выделены курсивом;
– для получения количества потребленных кубических метров воды из конечных показаний вычитаются начальные;
– поскольку система ГВС закрытая, то за всю поступившую и отведенную воду (в том числе подогретую) ТСЖ расплачивается с водоснабжающей организацией по тарифам на холодную воду и водоотведение (22,11 и 22,61 руб.), а за подогрев – с теплоснабжающей организацией (73,66 руб.). Вот почему показатель холодной воды равен 16 куб. м (11 + 5), а горячей (подогретой) воды – 5 куб. м.

Примечание
В несколько упрощенном виде отличие открытой системы ГВС от закрытой наилучшим образом можно продемонстрировать с использованием вышеприведенного примера. Оно заключается в тарифе ГВС. Если бы в примере рассматривалась открытая система ГВС, то тариф был бы не 73,66 руб., а 95,77 руб. (22,11 + 73,66), и подсчет производился быследующим образом:

11 куб. м × 22,11 руб. + 5 куб. м × 95,77 руб. + 16 куб. м × 22,61 руб. = 243,21 + 478,85 + 361,76 = 1083,82 руб.

Как можно увидеть, в МКД подано и отведено 16 куб. м воды вообще, при этом водоснабжающей организации будет уплачено за 11 куб. м поставленной воды и за 16 куб. м отведенной, а теплоснабжающей – за 5 куб. м уже не подогретой, а горячей воды.

Теперь допустим, что потребитель воды по каким-либо причинам производит замену ИПУ. В этом случае, согласно п. 81 (13) Правил № 354 исполнитель (ТСЖ) извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Что касается отчетности потребителя воды, то в ближайший для представления отчетности срок он представляет два отчета, по «старому» (снятому) ИПУ и по «новому» (установленному) ИПУ.

Нами уже упоминалось, что исполнитель обязан проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. В этой связи отметим, что в силу подп. «г» п. 32 Правил № 354 исполнитель (ТСЖ) вправе осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях ИПУ, установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти ИПУ, а также проверку состояния указанных ИПУ.

А вот согласно подп. «б» п. 82 этих же правил исполнитель (ТСЖ) уже обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях ИПУ. Порядок осуществления данной проверки изложен в п. 84 Правил № 354. Думается, что этот порядок с полным соблюдением процедуры следует применять к тем собственникам, которые не допускают обследовать их ИПУ добровольно или после допуска не соглашаются с выявленной разницей в показаниях ИПУ. Поэтому для фиксации показаний при посещении квартир можно использовать ведомость, образец которой приведен ниже. Разумеется, данная ведомость подойдет не всем многоквартирным домам, поэтому ее можно изменить с учетом конструктивных особенностей организации водоснабжения в конкретном многоквартирном доме.

Примечание
В случае отсутствия жильцов в квартире или при отказе допустить к обследованию, кроме проставления даты события, необходимо, например, отметить: «Нет дома», «Не допускает» и др. Данная ведомость позволит выявить тех собственников, которые уклоняются от проверки достоверности снятия показаний, и с ними уже необходимо будет работать в строгом соответствии с процедурой, установленной в п. 84 Правил № 354.

Теперь рассмотрим случаи, когда исполнителем не получены или не могут быть получены показания ИПУ.

Приведем пример расчета платы за воду из исчисленного среднемесячного объема потребления воды потребителем и сообщения об этом собственнику, не предоставившему расчет стоимости потребленной и отведенной воды, израсходованного на подогрев воды теплоносителя (далее – Расчет).

Допустим, что в квартире № 82 не четыре, как в примере, приведенном выше, а два водосчетчика (по числу стояков). Собственник этой квартиры, Петров Петр Петрович, расчет за октябрь 2015 г. в установленный срок не представил.

За предыдущие 6 месяцев объем потребления холодной воды по ежемесячным расчетам за период апрель–сентябрь 2015 составил 4, 6, 5, 12, 5, 5 куб. м, горячей воды – 4, 6, 4, 5, 6, 5 куб. м соответственно. Начальные показания ИПУ: холодной воды – 00272, горячей воды – 00276.

Ниже приводится примерный текст письма на имя собственника кв. 82, с которым его необходимо ознакомить под роспись либо выслать это письмо заказным порядком с уведомлением о вручении.

В несколько измененном виде письмо может составляться и применительно к другим случаям.

По истечении соответственно 2, 3 и 6 расчетных периодов плата за коммунальную услугу, предоставленную в помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (п. 60 Правил № 354). Проще говоря, плата рассчитывается в том же порядке, что и для квартир, не оснащенных ИПУ (водосчетчиками).

Теперь дополнительная информация, касающаяся полугодовой проверки.

При недопуске двух и более раз потребителем в занимаемое им помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию ИПУ, проверки достоверности представленных сведений о показаниях ИПУ и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к ИПУ плата за коммунальные услуги также рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов (п. 60 (2) Правил № 354).

Читайте также:  Какой ИНН указывать самозанятому при получении кредита

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях ИПУ, в том числе проверки их состояния, будет установлено, что ИПУ находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого ИПУ и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные коммунальные услуги либо уведомление о размере платы, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка (п. 61 Правил
№ 354).

Источник: dis.ru

Как платить за воду по счётчику

Платим за воду по счётчику: как начисляются платежи?

1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354. Новые Правила во многом отменяют предыдущие, поэтому отнестись к ним следует с особым вниманием. Теперь плата за услуги ЖКХ начисляется иначе. По нашей оценке, чуть более справедливо. Но до идеала — оплаты только за фактически потреблённые ресурсы — ещё далеко.

Итак, разберёмся, из каких составляющих будет складываться оплата за воду для тех, кто установил счётчики воды.

Согласно новым Правилам, сумма наших расходов на воду состоит из шести слагаемых:

  1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
  4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды»
  5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды»
  6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды»

Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды. А вот пункты 4, 5 и 6 — это, как мы покажем далее, ничто иное, как расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п.

Расчёта оплаты водопотребления квартирой по счётчику воды (ИПУ)

Расчет суммы оплаты за ХВС и ГВС рассчитывается умножением объема потребленной воды (согласно показаниям счётчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф: 26 руб. 75 коп. за кубометр холодной воды и 111 руб. 44 коп. за «куб» горячей.

Водоотведение рассчитывается как произведение суммы объёмов ХВС и ГВС на актуальный тариф (в настоящее время — 19 рублей 00 копеек за м³).

Оплата за воду на «общедомовые нужды»

Итак, мы разобрались, как платить за воду, которую потребили жильцы квартиры, в которой установлены счётчики воды. Но приходится оплачивать ещё и так называемые «общедомовые нужды», которые рассчитываются куда сложней. Приготовьтесь — сейчас на Вас обрушатся формулы (нехотя вспомним школу и студенчество). Итак…

Расчёт объёма холодной воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем холодной воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

Расчёт объёма холодной воды на «общедомовые нужды»

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных «пунктом 59» Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного «пункта»;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с «пунктом 43» Правил;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных «пунктом 59» Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного «пункта»;

объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с «пунктами 42» и «43» Правил;

определенный в соответствии с «пунктом 54» Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если коротко, то данная формула под «общедомовыми нуждами» понимает любой перерасход воды по отношению к расчётному потреблению для дома. В том числе утечки в стояках, незарегистрированных жильцов и заниженные показания счётчиков соседей. Увы. И эти так называемые «общедомовые нужды» согласно Правилам «раскидываются» по всем квартирам и нежилым помещениям пропорционально их площади. Роль площади квартиры в перерасходе воды осталась для нас загадкой.

Расчёт объёма горячей воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды, определяется по формуле 13 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

Расчёт объёма горячей воды на «общедомовые нужды»

Смысл формулы тот же, что и предыдущей: раскидать по квартирам (пропорционально их площади) весь перерасход воды.

Расчёт объёма водоотведения на «общедомовые нужды»

Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды» рассчитывается просто: суммируются объёмы, рассчитанные по формулям 11 и 13 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам (см выше) и умножается на актуальный тариф (в настоящее время — 19 рублей 00 копеек за м³).

Резюме

Новые правила явно прогрессивней старых. Но перерасходы, называемые теперь «общедомовые нужды», по-прежнему придётся оплачивать: и утечки, и незарегистрированных жильцов, и заниженные показатели счетчиков соседей. Остаётся радоваться, что перерасход «раскидывают» не только владельцам счётчиков, как до 1 сентября 2012 г. Но полной справедливости и прозрачности пока, увы, не наступило. Правила защищают интересы Управляющих Компаний (УК), а не жильцов.

И тем не менее. Установка счетчиков воды всё же позволяет сэкономить, снижая примерно в два раза оплату за собственное потребление воды. Власти Москвы позволяют жильцам многоквартивного дома самим поучаствовать в снижении перерасходов: мы готовим статью об этом.

Новости услуг

  • Северодвинск — расписание дачных автобусов
  • Рейсы поезда «Водогон — посёлок Белое Озеро»
  • В Поморье взлетела заболеваемость гриппом и ОРВИ: эпидпорог превышен на 224,3 %
  • Это надо сделать всем, у кого есть стаж до 2000 года
  • Маршрут 133

Источник: xn--29-glcun9anc.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин