Стоит ли вести совместный бизнес супругам и что следует обговорить на стадии заключения договора с будущим партнером? Образ идеального партнера для бизнеса раскрывает Гор Нахапетян, профессор программы Школы управления СКОЛКОВО «Тандемократия: партнерство для бизнеса и жизни».
Распределение функций и взаимных точек контроля и отчета позволят избежать конфликтов?
В первую очередь тандем основан на распределении ролей. Роли и функции — это разные вещи. Если функция обозначает какие-то операционные задачи, которые необходимо выполнять в компании, то роль — это про сильную идентификацию человека с тем, зачем он нужен в этом проекте и в этом тандеме. Поэтому, когда есть распределение ролей, распределение функций может быть достаточно гибким.
Когда партнеры работают вместе, они влияют друг на друга так, что каждому хочется выполнять свою роль. А вопрос разделения функций — это уже вопрос взаимных договоренностей по мере потребностей компании. Важно, чтобы вы вместе с партнером встречались с определенной периодичностью и рассказывали друг другу о том, чего удалось достичь, а какие задачи остались незакрытыми.
Идеальный партнер в бизнесе
Партнерам надо брать на себя разные задачи или распределять имеющиеся поровну?
По данным исследования Gallup, компаньоны считают свое партнерство хорошим, когда у каждого есть ощущение, что он делает больше, чем 50 % работы. Причем делает это от души, а не потому, что так договорились.
Представьте: вы очень увлечены каким-то проектом, вы хотите, чтобы он состоялся. В такой проект вы будете вкладывать и душу, и энергию, не считая своих усилий. Когда есть ощущение, что партнер является продолжением тебя — это хороший тандем. В таком случае нет необходимости делить поровну, так как каждый будет стараться давать больше, чем необходимо.
Любое деление приводит к тому, что начинается определенная конфронтация, появляются трещины в отношениях, когда вы говорите другому, что он сделал не так свою работу, или разделяете зоны ответственности на свою и партнера. Внутри проекта каждый делает то, что он способен, не расталкивая локтями друг друга. И, безусловно, лучше браться за те вещи, которые воодушевляют, к чему у вас есть склонность.
Какой характер должен быть у партнера?
Положительный, ровный, но по своим характеристикам вы с партнером должны друг друга дополнять. Вы должны быть разными. Не нужно стремиться искать свою копию, потому что тогда вы, возможно, будете пытаться делить цели и задачи, так как у вас будут похожие интересы и компетенции. Чем больше характеры партнеров друг друга дополняют, чем больше они отличаются, тем лучше для общего дела.
Главное — друг с другом ладить. У партнеров должен совпадать их габитус. Габитус — совокупность представлений о жизни, мировоззрения, мироощущения и ценностей, которые их определяют. Когда габитус похожий, тандем получается крепким.
Очень важно, чтобы партнер был щедрым. Щедрость — это когда ты отдаешь в проект больше, чем можешь. Тогда на вашей обоюдной щедрости проект держится. Щедрость — это отдавать с радостью.
Кто такой идеальный партнер в юридическом бизнесе? Критерии приема в партнерство. Алексей Кравченко
Какие моменты должны быть обозначены в партнерском соглашении?
В партнерское соглашение, во-первых, должны лечь все ваши страхи. Каждый из партнеров должен взять ручку и бумагу и написать обо всем, что может произойти «опасного» вокруг вашего проекта. А также описать свои намерения при вступлении в партнерство: зачем собрались вместе? Как сделать так, чтобы сократить ссоры? Как решать возникшие трудности?
И в том числе, как мы будем выходить из этого партнерства? Также задача соглашения — описать не только ваши страхи, но и ваши желания. Когда все это прописано в партнерском соглашении, то даже если что-то может поменяться, у вас всегда есть отправная точка, от которой вы можете начинать переговоры.
Партнерское соглашение нужно, чтобы вы со своим партнером развивались как личности — конгруэнтно и скоординировано. Помните, что партнерское соглашение можно менять, периодически возвращаться к нему и пересматривать.
Как вы смотрите на бизнес-партнерство супружеской пары?
Положительно. Если вы уже вступили в супружеские отношения, то это уже партнерство. Если это тандемная супружеская пара, тогда это вдвойне прекрасно. Вы не всегда можете воспринимать своего супруга/супругу как партнера. Однако это те люди, которые выступают для вас коучем, психологом, иногда раздражителем, указывая на ваши слабые стороны, показывая точки развития.
Супружеский тандем играет большую роль в жизни, а брачный договор — самый романтичный документ в мире, ведь благодаря ему вы хорошо понимаете человека, с которым хотите прожить жизнь.
Если вы делаете совместный бизнес с супругом/супругой — это тоже хорошо. Есть очень много бизнесов, которые становятся очень сложными, если нет бизнес-партнерства внутри супружеской пары. Успешной бизнес-моделью является взаимодействие семейной пары, которая вместе работает, у них общий график и ритм жизни. Такой бизнес становится очень «теплым», личным.
В России по многим причинам мы только начинаем учиться управлять моделью, в которой семейная пара = семейный бизнес. Сейчас мы понимаем, что второй человек рядом играет большую роль. И что ему можно доверять, в том числе и в построении семейного бизнеса.
Больше на тему «Партнер для бизнеса» вы можете узнать на программе «Тандемократия: партнерство для бизнеса и жизни».
Источник: www.skolkovo.ru
Как найти идеального бизнес-партнера: мнения профи
Опыт, личные качества человека или и то, и другое? Российские дизайнеры и архитекторы делятся историями о том, как им удалось найти своего человека в профессии.
12.2020
Материал подготовила:Ольга Сондж
Найти делового партнера не проще, чем спутника (-цу) жизни: поиск может затянуться надолго, а неправильный выбор — стоить вам репутации. Личные истории наших героев помогут быстрее сориентироваться в месте поиска, а комментарий юриста прольет свет на важные юридические моменты совместной работы.
Архитектор Дмитрий Коршунов: «Мой бизнес-партнер — это моя супруга Елена Коршунова»
«Так случилось, что мой бизнес-партнер — это моя супруга, Елена Коршунова. Познакомились мы под Новый год благодаря моему хорошему приятелю, известному архитектору Антону Кочуркину. Вот уже 10 лет, как Антон устраивает у себя в студии новогодний «огонек». В 2015 году это был особенный вечер: я познакомился с Еленой, она работала в студии Антона архитектором.
После большой практики в студиях и архитектурных бюро мы с Еленой решили создать свой бренд «Korshunov Architects». На сегодня уже более 4 лет мы занимаемся нашим общим делом. Но мой случай скорее исключение, чем правило.
Успешный бизнес не может начаться без опыта работы на работодателя. Ваши коллеги — это один из лучших вариантов поиска, так как в «бою» проявляются все качества человека. Полное понимание специфики всех процессов бизнеса и преданность делу — все это залог успеха в выборе партнера по бизнесу».
Интерьерные стилисты Полина Рожкова и Яна Яхина: «В любой команде важно ценить сильные стороны друг друга, и исходя из этого распределять задачи»
«Мы вместе работали декораторами в компании и одновременно почувствовали, что по ощущениям достигли потолка — пора двигаться дальше. Самостоятельно начинать свое дело было волнительно и радостно, но и тревожно: получится ли справиться со всеми аспектами, за которые раньше отвечали другие, добиться стабильности в заказах и доходах?
Но вдвоем нам всегда работалось комфортно, спокойно и было полное доверие, так что расчет оказался верен: объем работы и ответственность равномерно распределились на двоих, при этом каждой осталось пространство для творчества.
Нам кажется, в любой команде важно ценить сильные стороны друг друга и исходя из этого распределять задачи. При этом нужно всегда быть готовым поддержать другого, если он не в ресурсе: не выдвигать чрезмерных требований и вместе радоваться успехам, акцентируя энергию на положительном.
Также здорово уметь прислушиваться и принимать мнение партнера: творческие амбиции — это круто, но в команде, главное, это успех проекта, качественная работа и довольные клиенты, а не личное самовыражение.
Думаем, что деловое партнерство, как и семейный союз, требует взвешенного решения и достаточного бэкграунда отношений: нужно хорошо узнать человека и пройти с ним разные ситуации, в случае с работой — жесткие дедлайны и форс-мажоры, чтобы понять, насколько ваши ценности, взгляды и реакции на трудности совпадают. Нам повезло: пройдя вместе огонь и воду, мы поняли, что не страшно, в общем-то, больше ничего.
Ну, и, самое главное, в отношениях должна быть доля легкости, дружбы и юмора, ведь работа — это не только ответственно и трудно, но и очень интересно и весело».
Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко: «Всегда стоит присмотреться к людям вокруг вас»
«Бизнес-партнёр, для меня, это прежде всего ответственный человек, который горит общим делом и готов справляться с любыми сложностями.
С Анной Матвеенко мы работаем вместе более 6 лет. Когда-то мы познакомились на работе, стали дружить между собой, а в последующем и семьями. Когда настало время поменять что-то в жизни, приняли решение создать общее дело. Решение созрело само собой, так как было много общих идей и понимание, как развивать бизнес.
Портрет идеального партнёра для Вашей структуры
Если бы мы спросили у Вас, в чём успех сетевого бизнеса? Наверняка Вы бы не раздумывая отметили такой пункт как “идеальный партнёр”. Однако найти такого человека,регулярно показывающего отличные результаты, и в котором Вы будете уверены на 100% — занятие непростое.
А какие вообще существуют критерии отбора того самого партнёра? Предлагаем Вам ознакомиться с механизмом составления портрета идеального кандидата для Вашей сети.
Ответ на вопрос “Кто Ваш кандидат?”
Возьмите чистый лист бумаги и распишите подробно о том, каким Вы видите партнера. Напишите его пол, возраст, его увлечения, занятость (работает или учится), семейное положение. Это необходимо для того, чтобы больше вникнуть в потребности человека, которые его окружают, понять обстановку, в которой он находится.
“Чего он хочет?”
Пофантазируйте, в чём может нуждаться потенциальный партнёр. Необходимость заработка? Привлечение дополнительной прибыли или источника пассивного дохода в будущем.
“Чего боится партнёр?”
Данному пункту стоит уделить особое внимание. Ведь, поняв страхи, у Вас в руках будут необходимые рычаги давления и влияния на человека. За что может переживать партнёр? Как вариант — неодобрение со стороны близких или стереотипы, связанные с млм.
“Какие задачи необходимо выполнять партнёру?”
Распишите то, к чему необходимо стремиться Вашему кандидату. Что он должен уметь?
“Ценности и мотивация”
Для чего это необходимо? Всё очень просто: зная ценности человека, Вы можете найти индивидуальный подход к нему и действовать под определенным ключевым сообщением. Кроме того, уделите внимание качествам, которые Вы бы хотели видеть в кандидате: ответственность, трудолюбие, быстрая обучаемость и т.д.
“С какими возражениями и трудностями можно столкнуться”
Работа с человеком — процесс трудоёмкий. Если не найти рычаги давления и общую нить разговора можно провалиться с крахом. Изучите боли Вашего потенциального партнёра, что может смущать его при присоединении в Вашу структуру. Проработайте данные вопросы заранее, чтобы дать четкий и полноценный ответ, если это потребуется.
“Антипартнёр”
Именно этот пункт зачастую пропускают при составлении портрета партнёра. Однако это такой же немаловажный аспект, как и предыдущие пункты. Распишите антикачества для кандидата, которого Вы бы точно не хотели видеть в структуре по тем или иным причинам.
Это были основные пункты составления портрета Вашего партнёра.
Желаем удачи в поисках идеального кандидата!
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться в Vk (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
Источник: programma-obzvonov.ru