- 25.10.2016
Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка». Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект.
Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.
На старте
Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.
БИЗНЕС ВЫСТРЕЛИЛ В ЕВРОПЕ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts
Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:
- Рабочая зона.
- Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
- Комната для размещения персонала.
- Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.
Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.
Оборудование
Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:
- Мощный подъемник.
- Набор шиномонтажных узлов.
- Аэрограф.
- Комплекты ручных инструментов.
- Сварочный аппарат, сверлильный станок.
- Компрессор.
- Окрасочная камера.
- Сушка.
Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.
Персонал
Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:
- Автослесарь.
- Специалист по аэрографии.
- Электрик.
- Автомеханик.
Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.
Концепция
К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера. Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области. Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).
Стайлинг
Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:
- Тонировка поверхности стекол.
- Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
- Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
- Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
- Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
- Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
- Аэрография.
Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).
Чип-тюнинг
В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.
Выгоды
Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.
Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.
Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.
Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.
В итоге
Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.
Источник: zhazhda.biz
Бизнес по подготовке автомобилей к OFF ROAD или OFF ROAD тюнинг
Итак, сегодня мы поговорим об еще одной интересной бизнес идее. Подготовка автомобилей к OFF-ROAD или OFF ROAD тюнинг. Сам бизнес узкоспециализированный и предприниматели, которые решили таким образом зарабатывать деньги, должны понимать, какие машины им придется готовить к поездкам по бездорожью.
- Разработка бизнес-плана
- Оформление документов
- Необходимое помещение
- Оборудование
- Готовить внедорожники можно двумя способами:
- Если планируется обслуживание автомобилей по первому варианту, то для работы необходимо купить:
- Для работы по второму варианту обслуживания в качестве оборудования понадобятся:
- Ассортимент услуг
Сегодня спрос на такие услуги постепенно возрастает, так как все больше людей отправляются в путешествия по нетронутым уголкам не только в нашей стране, но и по всему миру. Заказы поступают не только на наши «УАЗ» и «Нивы», но и на импортные внедорожники OFF ROAD. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Так как бездорожье – это всегда непредвиденные сюрпризы, с которыми обычному автомобилю никак не справиться. Машина может утонуть в грязи или наткнуться на камни, поэтому, ее специально готовят к таким «милостям» нашего бездорожья и такая подготовка называется – OFF ROAD тюнинг. Машину оборудуют лебедками, которые могут пригодиться, если машина не сможет самостоятельно выбраться из болота. Обязательно усиливают трансмиссию, защищают все основные узлы. Багажник для такого автомобиля приобретают специальный – экспедиционный. Это только минимум, который входит в понятие услуги «подготовка к off-road». p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Итак, вы решили, что такой бизнес для вас, тогда вам нужно последовательно идти к осуществлению своих планов. p, blockquote 3,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Разработка бизнес-плана
Первый шаг. Разработка бизнес-плана. Как и любой бизнес, а малый особенно, требует тщательно разработанного плана. Так как ваш бизнес будет с большим начальным капиталовложением, необходимо все просчитать. Обычно таким бизнесом занимаются те, кто прекрасно разбираются в автомобилях, это автомеханики, которым надоело работать на кого-то. Но, это не обязательно.
Если вы не очень в этом разбираетесь, но вам это очень интересно, то нужно найти специалиста, который бы знал автомобили и саму специфику подготовки машин к бездорожью. Тогда и бизнес-план составить будет проще. Если же понимаете, что сами не сможете грамотно составить план, закажите специалистам. Тогда, по четко разработанным пунктам вы спокойно будете осуществлять задуманное. p, blockquote 4,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Оформление документов
Так как вашими клиентами будут в основном физические лица и, скорее всего, с вами они будут расплачиваться наличными деньгами, то, чтобы было меньше проблем с бумагами и налогами, лучше всего оформить ИП. Предпринимателю нет необходимости вести бухгалтерию, не нужны уставной капитал, устав, печать и расчетный счет. Достаточно раз в квартал сдавать налоговую декларацию, платить налоги ПФ. Регистрация ИП также намного проще и дешевле ООО. К тому же не надо покупать кассовый аппарат, нанимать кассира и бухгалтера. Налогообложение может быть или по упрощенной системе (УСН), то 15% с разницы между доходами и расходами или 6% от доходов. p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Если вы будете работать по первому варианту и самостоятельно изготавливать детали и конструкции для OFF ROAD тюнинга, то для вас выгодней 6% с доходов, если покупать готовые конструкции, то удобен второй вариант – 15% с разницы. p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
В любом случае, прежде чем решить, что для вас выгодней, необходимо просчитать оба варианта и только тогда сделать выводы и принять решение. Чтобы выбрать систему налогообложения, советуем прочитать эту статью.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
После того, как план будет готов и оформлены все документы, начинаем подбирать помещение. p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Необходимое помещение
Площадь помещения нужно рассчитывать исходя из того, сколько планируется обслуживать одновременно автомобилей. При этом нужно достаточно места для верстаков, рабочих столов, стеллажей, разных полок не только мелких для деталей для OFF ROAD тюнинга, но и для крупных, таких как «кенгурятник» или детали багажника. Нужно не забывать, что иномарки внедорожники – автомобили крупные, поэтому пространства должно быть столько, чтобы места было и для машины и для работы. Например, площадь для размещения одной машины должна составлять не менее 30 квадратных метров при высоте гаража 3 метра. Если машин больше, это число умножается на количество предполагаемых обслуживаемых машин. p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
При выборе помещения необходимо обратить внимание на то, в каком состоянии находится вся проводка. Не стоит забывать о том, что некоторое оборудование накладывает на проводку серьезную нагрузку, поэтому, во избежание пожара проводка должна быть исправна. Также следует обратить свое внимание на качество приборов, таких как стабилизаторы напряжения и счетчики. Нужно, чтобы все коммуникации были проложены в специальных коробах вдоль стены. Так к ним будет свободный доступ, а также обеспечит пожаробезопасность. О ней при таком бизнесе не следует забывать. p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Следующий пункт при выборе помещения – вентиляция. Если не предусмотрено естественной вентиляции, значит, ее нужно установить. Сами понимаете, что тогда в помещении, где столько разных химических соединений, работать будет просто нельзя. Также не стоит забывать и об отоплении. В качестве помещения для такого бизнеса, можно выбрать оборудованный гараж.
Помещение выбрано и подготовлено. Дальше нужно позаботиться об оборудовании. p, blockquote 13,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Оборудование
Набор оборудования будет зависеть от того, какими способами будет осуществляться подготовка автомобилей к OFF ROAD. p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Готовить внедорожники можно двумя способами:
- Самостоятельно изготавливать конструкции и детали для OFF ROAD тюнинга.
- Приобретать уже готовые конструкции у официальных дилеров и производителей, и монтировать их на автомобили.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Если планируется обслуживание автомобилей по первому варианту, то для работы необходимо купить:
- Компрессор с ресивером. Его используют для сушки, покраски и очищения поверхности автомобиля.
- Стойки для фиксации машины, желательны, но не обязательно, просто они облегчают работу.
- Фрезерный станок.
- Трубогиб может быть электрический, пружинный или ручной.
- Плазменный резак не менее 6 мм.
Этот набор инструментов дает возможность самостоятельно в условиях мастерства резать и гнуть листы и трубы, собирать багажники, бамперы и силовые пороги. Так как расходные материалы стоят намного ниже готовых изделий, вы сможете при этом варианте значительно сэкономить и получить нормальную прибыль. p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Постепенно, можно будет расширить список услуг, соответственно, и прикупить оборудование для тюнинга OFF ROAD внедорожников. p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Многие начинающие предприниматели предпочитают второй вариант, но все зависит от вашей квалификации и финансов. Оборудование стоит недешево, да и без найма специалистов в таком бизнесе не обойтись. p, blockquote 20,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Для работы по второму варианту обслуживания в качестве оборудования понадобятся:
- Набор ключей. В наборе должны быть все размеры, от 6 до 22, лучше всего покупать трещоточные или комбинированные наборы.
- Набор съемников для разных целей, например, для того, чтобы заменить крестовины карданных валов или снять подшипники или шаровые опоры.
- 4-х стоечный подъемник, или четыре домкрата или яма.
- «болгарка», набор дисков для нее.
- Сварочный аппарат.
- Токарный станок, можно небольшой.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Такой набор даст возможность осуществлять целый комплекс услуг: усилить и отремонтировать подвеску внедорожника, установить силовой обвес, воздухозаборники или кузов, произвести монтаж экспедиционных багажников и лебедки, дополнительной оптики, поставить защиту днища. p, blockquote 22,0,0,1,0 —> к оглавлению ↑
Ассортимент услуг
Варианты подготовки автомобиля к бездорожью могут быть разными. Поэтому, чтобы вам проще было работать, лучше всего подготовить три комплекса обслуживания. p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- Туристический. Комплекс, при котором внедорожник должен быть готов к любому бездорожью.
- Туристический облегченный. В комплекс может входить установка экспедиционного багажника, силового бампера, защита днища и кузова, гидроизоляция всех основных узлов.
- Дачный вариант. В комплекс входят услуги по установки багажника, креплений под инвентарь, диагностику и усиление подвески, замены резины и дисков.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
В любом случае, комплекс можно разработать самостоятельно, с учетом требований клиентов и особенностей местности и климата. p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
И еще, один момент. Привлекая клиентов, помните, что не все и не сразу смогу воспользоваться полным комплектом модернизации, но даже если произойдет частичная замена, то они обязательно расскажут приятелям автомобилистам. А сарафанное радио – самая лучшая реклама. Пока эффективней ее еще не придумали. p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
OFF ROAD тюнинг – является отличной бизнес-идеей для ярых поклонников бездорожья! p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
Десерт на сегодня – видео “Подготовка машин. Экспедиция Трофи 2010”
Источник: business-poisk.com
Секреты автобизнеса. Тюнинг. Стоит ли начинать своё дело сейчас и что для этого надо?
Тюнинг как массовое явление автомобильного мира ворвался в нашу жизнь в начале 2000-х. Помните, как мы восторгались первым «нелегалам» и простой подготовке в виде «нулевиков» и «прямотоков». Как завидовали выклеенным «юбочкам» и порогам. Как радовались проходимости внедорожников всего лишь на 33-х колесах, которые участвовали в первых проводимых в стране трофи-рейдах.
Тогда же начали появляться первые «гуру». В сущности, обычные механики, которым было интересно настраивать «мозги» и варить силовые бамперы. А чуть позже в бизнес по тюнингу пришли бывшие «спортсмены». Уже с предметным пониманием того, что и как нужно делать. И нередко с деньгами.
Одно время фирм, специализирующихся на разнообразной подготовке автомобилей, появилось такое количество, что клиент мог выбирать — услугу какого по цене уровня предпочесть. Но в последние годы дела в этой сфере так себе. Так стоит ли пытаться заниматься этим сейчас? И если да, то какой стартовый капитал (причем не только в плане денег) необходим?
Для начала — «откроем Америку», может, кто-то еще не в курсе. Тюнинг автомобилей сложно назвать тем видом деятельности, в который обычно приходят со стороны. Можно, конечно, как в омут с головой. Но тратить впустую время и иногда деньги… Идеальный здесь вариант, когда багаж знаний обретается постепенно и с удовольствием, то есть в процессе хобби. А последнее потом превращается в род занятий.
В любом случае такая деятельность должна основываться на определенном опыте, на понимании того, как все это должно работать в конкретных условиях. Знаний механика или электрика достаточно далеко не всегда. Примеры, когда широко разрекламированный сервис выдавал безграмотно созданные и неконкурентоспособные изделия, есть. И все оттого, что его коллектив знал о том, что делал, лишь понаслышке, в теории.
Кто-то из тюнинговщиков начинал с собственного гаража, в котором два машино-места уже были недоступной роскошью. А уж чтобы это был специально возведенный просторный бокс… Так, 6х4 в ГСК, хорошо, если с балкой под лебедку-«лягушку»
Почему мы говорим именно «услуга», «сервис»? Безусловно, приобщиться к тюнингу как автобизнесу можно по схеме «купи-продай». То есть открыв магазинчик и предлагая разные комплектующие. Это уже прошлый век. Без вложений в миллионы рублей актуально будет лишь в какой-нибудь тмутаракани, вдали от областных центров, где не работают службы доставки.
А сколько там найдется клиентов? Так что как ни крути, сейчас занятие тюнингом — это сервис.
Количество желающих на душу населения
С чего начать? Как бы банально ни звучало — с мониторинга рынка. Разумеется, он нужен везде и всегда. Но одно дело открыть магазинчик или сервисок (кто-нибудь да заедет), и совсем другое — профильную структуру, которая рассчитана на определенный и ограниченный контингент. Так что неплохо было бы узнать — есть ли вообще спрос на эту услугу?
Какие имеются в регионе off-road или GT-клубы, каков их состав, проводятся ли регулярные соревнования, или, к примеру, рыбаки-охотники предпочитают как-то готовить свою технику либо передвигаются на стандартных внедорожниках? Есть в стране города, где средний уровень зарплат, а иной раз даже менталитет просто не позволяют развиться такого рода бизнесу. Например, известен случай, когда человек из краевого центра вложил в тюнинг-комплектующие два-три миллиона рублей и заморозил эти средства.
Естественно, нужно узнать количество мастерских и постараться навести справки об их загруженности. Вероятно, что с десяток структур (крупных, гаражных, любых) вполне покрывают емкость рынка города и его округи с миллионным населением. Или, напротив, вовсе сидят без работы.
Начинать — с гаража!
Обстановка благоприятствует тюнингу? Тогда необходимо сделать следующий шаг — обрести место и оборудование. Гараж лучше иметь собственный, однако если арендовать, то вполне можно уложиться в 3, 5, 10 тыс. рублей ежемесячно. Все зависит от региона, размеров и расположения бокса. При выборе оборудования тоже есть своя зависимость — от того, каким именно тюнингом вы будете заниматься.
Если свапами и вообще силовой подготовкой (плюс трансмиссия, подвеска и т. д.), то обойтись можно набором ключей (2–6 тыс. руб.), электроинструментом, лебедкой (2–4 тыс.), иногда понадобится траверса (2–6 тыс.) для вывешивания двигателя, стойка для его демонтажа (6–30 тыс.), кому-то приглянется кантователь (5–10 тыс.).
Простые съемные устройства значительно облегчают сервисную жизнь. Хотя у нас часто обходятся двумя парами сильных рук либо подручными средствами
При off-road тюнинге необходим иной набор элементарного оборудования. Поскольку речь идет в первую очередь о работе с металлом (силовой обвес, установка лебедок, лифт подвески или кузова), то понадобятся пара «болгарок» разного размера (3500–24 000 руб.), сварочный аппарат (желательно полуавтомат 16–150 тыс.), плазменный резак (18–150 тыс.) и компрессор для него и покраски (6–90 тыс.). Понятно, что разбег цен на все инструменты значительный, но, подбирая их с умом, реально уложиться в 70–100 тысяч.
Разумеется, при таком начинании глупо тратиться на рекламные баннеры-растяжки — не по доходам расходы. Если и вкладывать в рекламу, то лучше обращаться к интернет-ресурсам. Поможет связь с клубами и сообществами по интересам.
Еще одно направление, способное оживить работу — связь с профильными магазинами, предлагающими GT-комплектующие (если таковые в городе имеются) или, например, товары для охоты и рыбалки. Иной раз в последних можно увидеть кое-что для внедорожного тюнинга, а собственных сервисов у этих торговых точек обычно нет. Да и специализированный магазин далеко не всегда предлагает установку всего реализуемого. Так что попытаться выйти на контакт и предложить свои услуги стоит.
И еще о магазине и целесообразности вложения в склад запчастей. Для того, чтобы покрыть деталями нормального качества (будь это комплекты для подвески или поршневые группы) какой-то модельный ряд, нужен не один миллион рублей (естественно, с риском его заморозки). И зависимость от курса валют здесь прямая.
Для примера: до декабря 2014-го регулируемые амортизаторы Tough Dog на TLC 80 стоили по 6 тыс. руб./шт. Сейчас 12 тысяч. Как вариант, приобретение комплектующих из Китая. Скажем, экспедиционных багажников и лебедок, радиаторов и турбин. В городах, особенно в восточной части страны, имеются магазины, которые специализируются на подобных товарах из Поднебесной.
Правда, тут есть одно но.
Между тюнинг-магазином и китайским рынком типа «шанхайка» сложно провести параллели, однако они существуют. И там, и там можно найти товары одного уровня качества — упомянутые лебедки, обвесы. Причем в последнем случае цены наверняка будут ниже. Если пытаться конкурировать с такой формой продаж, то надо предлагать широкий ассортимент и демпинг, а это опять же миллионы рублей, которые неизвестно когда прокрутятся. В конце концов, нельзя сбрасывать со счетов сомнительное качество, с которым детали попадаются не только из Маньчжурии — из промышленных центров страны, Шанхая, Гуанчжоу. Приобретать подобные товары на продажу — себе дороже
В общем, с оборудованием разобрались, от магазина отказались. Осталось ответить на вопрос — в принципе, глобально, то есть в рамках всей страны с ее экономикой — такой вид автобизнеса актуален?