Игора драйв чей бизнес

ВТБ приобрел 15% в ООО «Игора Драйв», которая развивает гоночный комплекс под Санкт-Петербургом. Сделка обошлась банку в 2,8 млрд рублей, следует из отчетности ВТБ по МСФО. Исходя из цены приобретенной доли, стоимость всей компании может быть оценена в 18,7 млрд рублей, пишет «Интерфакс».

Гоночный комплекс «Игора Драйв» расположен на площади 100 гектаров в 54 км от Санкт-Петербурга и, как говорится на сайте, включает 10 профессиональных трасс: для шоссейно-кольцевых гонок, дрифта, ралли-кросса, мотокросса, эндурокросса, картинга, супермото и парных гонок, трассу для испытаний внедорожников, трассу и центр контраварийной подготовки. Строительство комплекса было завершено в конце 2019 года. Автор проекта — немецкий архитектор Герман Тильке, создатель многих трасс «Формулы-1», отмечается на сайте.

ВТБ приобрел 15% в «Игора Драйв» в июле этого года. До этого 50% трассы, по данным СПАРК, принадлежало совладельцу банка «Россия» и страховой компании «СОГАЗ» Михаилу Шеломову, 25% — другому совладельцу «России» Юрию Ковальчуку через компанию «Арконн». Остальными 25% владел собственник строительного холдинга «Русь», автогонщик Владимир Васильев. Шеломов и Ковальчук по-прежнему владеют 50% и 25% долей соответственно, а доля Васильева сократилась до 10%, пишет «Интерфакс».

«Игора-Драйв». Специальный репортаж

Как отмечает агентство, ВТБ активно поддерживает автомобильный спорт: сотрудничает с командой «КАМАЗ-мастер» и является титульным спонсором российского этапа «Формулы-1» в Сочи.

От забавы аристократов до киберсерьезности: как изменились автогонки за последний век

От забавы аристократов до киберсерьезности: как изменились автогонки за последний век

Источник: www.forbes.ru

ВТБ стал совладельцем гоночной трассы «Игора Драйв»

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU — ВТБ приобрел 15% в компании «Игора Драйв», которая развивает гоночный комплекс в Ленинградской области, следует из материалов госбанка.

Комплекс расположен на площади 100 гектаров в 54 км от Петербурга. Он включает 10 профессиональных трасс: для шоссейно-кольцевых гонок, дрифта, ралли-кросса, мотокросса, эндурокросса, картинга, супермото и парных гонок, трассу для испытаний внедорожников, трассу и центр контраварийной подготовки. Объем вложенных инвестиций в «Игору Драйв» не раскрывался.

Читайте также:  Бизнес кейс известных компаний

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», до сделки с ВТБ 50% трассы «Игора» принадлежало Михаилу Шеломову (совладелец АБ «Россия» и страховой компании «СОГАЗ»), еще 25% — другому совладельцу АБ «Россия» Юрию Ковальчуку через компанию «Арконн». Остальными 25% в «Игора Драйв» на начало июля владел собственник строительного холдинга «Русь», автогонщик Владимир Васильев.

Как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», ВТБ приобрел 15% долей «Игора Драйв» по итогам увеличения капитала компании. Шеломов и Ковальчук по-прежнему владеют 50% и 25% долей соответственно, а доля Васильева сократилась до 10%.

«Игора Драйв» — неудобная правда о новом автодроме

Комментируя сделку, старший вице-презиент ВТБ Виктор Лукьянов напомнил, что банк традиционно поддерживает автомобильный спорт: много лет сотрудничает с командой «КАМАЗ-Мастер и является титульным спонсором российского этапа «Формулы 1» в Сочи.

«Сотрудничество с «Игора Драйв» стало логичным продолжением этого направления продвижения бренда ВТБ. Мы сможем поделиться накопленной нами экспертизой и опытом проведения соревнований международного уровня, что будет способствовать успешному развитию нового комплекса», — сказал Лукьянов через пресс-службу.

Строительство комплекса «Игора Драйв» завершилосьв конце 2019 года. Автор проекта — германский архитектор Герман Тильке, создатель всех автодромов «Формулы-1» начиная с 1988 года. Инфраструктура «Игора Драйв» позволяет проводить гонки ведущих международных и российских серий. В 2020 году комплекс принял этап Кубка мира по ралли-рейдам, российскую серию кольцевых гонок.

В сентябре 2019 года Daily Mail сообщила, что руководство «Формулы-1» обсуждает планы переноса Гран-при России из Сочи в Петербург на новую трассу «Игора Драйв». Позднее российские власти отрицали эту информацию.

«Игора Драйв» проводит не только автогонки: в августе на территории трассы пройдут шоу-мероприятия активно развивающегося в России на фоне карантинных ограничений формата drive in, когда зрители следят за действием из окон автомобиля.

Читайте также:  Дают ли деньги на бирже на развитие бизнеса

Источник: www.interfax.ru

ВТБ не хватало драйва

У гоночного комплекса «Игора Драйв» появился новый совладелец — банк ВТБ, получивший в нем 15%. Партнерами банка по его развитию являются структуры, связанные с акционером банка «Россия» Юрием Ковальчуком, дальним родственником Владимира Путина Михаилом Шеломовым, а также бизнесменом и автогонщиком Владимиром Васильевым, сократившим свою долю в проекте. Собеседники “Ъ” сомневаются, что сделка является рыночной и носит инвестиционный характер.

Выйти из полноэкранного режима

Совладелец банка «Россия» Юрий Ковальчук в проекте «Игора драйв» получил в партнеры банк ВТБ

Развернуть на весь экран

Совладелец банка «Россия» Юрий Ковальчук в проекте «Игора драйв» получил в партнеры банк ВТБ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ / купить фото

Банк ВТБ стал владельцем 15% в ООО «Игора Драйв», развивающем одноименный гоночный комплекс. Как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», кредитной организации перешла часть доли предпринимателя Владимира Васильева. Причину участия в непрофильном проекте и другие детали сделки в банке прокомментировать отказались, предложив ознакомиться с пресс-релизом. В нем сказано, что ВТБ поддерживает автоспорт, сотрудничает с командой «КАМАЗ-Мастер» и выступает спонсором российского этапа «Формулы-1» в Сочи. Банк, по информации kartoteka.ru, является одним из учредителей АНО «Росгонки» — управляющей компании гоночной трассы «Сочи Автодром».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», половина ООО «Игора Драйв» принадлежит ООО «Акцепт». Собственники этой компании — Михаил Шеломов, которого газета «Ведомости» называла сыном двоюродной сестры президента России Владимира Путина, и член совета директоров банка «Россия» Дмитрий Мансуров.

Еще 25% компании — у ООО «АрКонН», которое подконтрольно руководителю «Интер РАО» Борису Ковальчуку и акционеру банка «Россия» Юрию Ковальчуку. Оставшиеся 10% принадлежат владельцу строительной ГК «Русь» и компании «Р-индустрия» (подрядчик «Российских железных дорог») Владимиру Васильеву. Последний также владеет ООО «Настоящая охота», его партнером по этой компании ранее был экс-глава РЖД Владимир Якунин. Занятие бизнесом господин Васильев сочетает с увлечением автогонками: он является чемпионом России и обладателем кубка мира по ралли-рейдам. С господином Васильевым “Ъ” связаться не удалось, в компании «Русь» не ответили на запрос “Ъ”.

Читайте также:  Бизнес идеи для начинающих в Казани

«Игора Драйв» включает десять профессиональных трасс, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок, дрифта, ралли-кросса, мотокросса, картинга, а также для испытаний внедорожников. Комплекс занимает территорию 100 га вблизи курорта «Игора», который, как указано на его сайте, является проектом группы компаний банка «Россия». «Игора Драйв» был построен в 2019 году, cтоимость проекта оценивалась в 11 млрд рублей. В 2020 году здесь прошли этап Кубка мира по ралли-рейдам и российская серия кольцевых гонок. Газета Daily Mail сообщала, что Владимир Путин поддерживает идею переноса Гран-при России «Формулы-1» из Сочи в «Игору Драйв», однако в Кремле эту информацию опровергали. Автором проекта является немецкий архитектор Герман Тильке, участвовавший в создании большинства автодромов «Формулы-1».

Заместитель начальника аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Марков оценивает стоимость 15% в проекте «Игора Драйв» в сумму от 975 млн до 1,5 млрд рублей. «Для ВТБ покупка доли — маркетинговый и имиджевый ход для повышения узнаваемости своего бренда в России и мире с целью расширения клиентской базы»,— считает он.

Собеседник “Ъ” на банковском рынке сомневается, что сделка по покупке доли в проекте была рыночной. «Считать приобретение 15% инвестицией сложно. Влиять на принятие решений ты не сможешь, получать какие-то серьезные дивиденды — тоже»,— указывает он. Возможно, это история из разряда «одни уважаемые люди попросили других» или поддержка развития спортивной инфраструктуры в формате спонсорства, предполагает он. Не исключено также, что продавец доли просто решил «окэшиться», добавляет источник “Ъ”. Другой собеседник в отрасли называет странным участие ВТБ в подобном проекте. «Они сейчас, наоборот, пытаются выходить из непрофильных историй»,— отмечает он.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин