Игорный бизнес это предпринимательская деятельность по организации

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 319-ФЗ.

Комментарий к статье 365 НК РФ

Согласно данной статье Налогового кодекса РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Напомним, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Из приведенных формулировок следует один очень важный вывод: обязанность платить игорный налог возникает у организации (предпринимателя) с момента, когда она начала получать экономическую выгоду в виде дохода от деятельности в сфере игорного бизнеса. То есть, если организация в течение налогового периода (а им для налога на игорный бизнес является месяц) не вела предпринимательской деятельности, то налог платить не надо. Например, организация сдавала игровое оборудование в аренду, поскольку в данном случае доход от игорного бизнеса получает арендатор, то он и должен платить налог. При этом арендодатель плательщиком налога на игорный бизнес не является.

Сотрудниками МВД России пресечена деятельность по незаконной организации азартных игр

Если же хотя бы один день в месяце такая деятельность осуществлялась, то налог нужно заплатить за полный месяц, поскольку Налоговый кодекс РФ не предусматривает уплаты налога только за часть налогового периода.

Однако возникает вопрос, как платить налог, если в организации зарегистрировано несколько игровых автоматов, но при этом часть автоматов не используется?
Минфин России разрешает не платить налог с тех игровых автоматов, которые не приносят доход. Такую точку зрения, выгодную для налогоплательщиков, чиновники недавно высказали в письме от 20 октября 2005 г. N 03-06-05-07/35. Логика у сотрудников финансового ведомства такая.

Платить налог на игорный бизнес должны те, кто фактически ведет такую деятельность (ст. 365 Налогового кодекса РФ). А в статье 364 Налогового кодекса РФ приведено определение игорного бизнеса. Это предпринимательская деятельность, связанная с получением дохода от проведения азартных игр. Из этого чиновники сделали вывод, что если доход от игровых объектов фирма получать не начала, то и платить налог на игорный бизнес она не должна.

Таким образом, организация должна платить налог на игорный бизнес, только если одновременно выполняется два условия:
— фирма зарегистрировала игровые автоматы, игровые столы, кассы тотализатора или кассы букмекерской конторы в налоговой инспекции (п. 2 ст. 366 Налогового кодекса РФ);
— указанные игровые объекты начали приносить доход.

Экономика: Предпринимательская деятельность и ее формы. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Получается, что с зарегистрированных объектов, которые компания еще не использует, платить налог не нужно. Отметим, что этот вывод финансовое ведомство сделало для фирм, зарегистрировавших игровые объекты, которые еще не приносят доход. По нашему мнению, то же самое можно сказать и про ситуацию, когда объекты, уже приносящие доход, временно не работают (например, находятся в ремонте).

Однако Минфин России в своем письме не разъяснил, какими документами фирма может подтвердить, что игорную деятельность она фактически не осуществляет. Таким документом может быть договор, заключенный с ремонтной фирмой, договор аренды игрового центра.

Позиции, изложенной в письме Минфина России, придерживаются и суды. Примером являются Постановление ФАС Центрального округа от 26 января 2005 г. по делу N А48-4855/04-13 и Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. по делу N А38-6015-17/784-2004.

А как быть, если игорный бизнес организации ведут в рамках совместной деятельности?
В соответствии со статьей 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Читайте также:  Что такое крупный бизнес в ес

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Статьей 1042 ГК РФ установлено, что вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. К указанному имуществу могут быть отнесены и игровые автоматы.

Согласно статье 1043 ГК РФ внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.

При этом пунктом 2 статьи 1047 ГК РФ установлено, что товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения. Общими обязательствами, возникающими у товарищей в результате осуществления ими совместной деятельности, являются и налоговые обязательства.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ с комментариями).

Следовательно, обязательства по уплате налога на игорный бизнес возникают у каждой организации, являющейся участником договора простого товарищества, осуществляющего совместную деятельность в области игорного бизнеса, по всем объектам налогообложения по указанному налогу, являющимся общей долевой собственностью товарищей.

Главой 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса РФ не установлены особенности уплаты налога на игорный бизнес в случае осуществления деятельности в области игорного бизнеса в рамках договора простого товарищества, поэтому порядок уплаты налога должен быть установлен договором о совместной деятельности.

В данном случае объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес регистрируются в налоговом органе по месту их установки в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса РФ товарищем, ведущим общие дела, и им же производится уплата налога на игорный бизнес по месту регистрации объектов налогообложения.

Обращаем внимание: в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» сказано, что деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, в том числе с использованием игорного оборудования, а в случаях с казино и с использованием игорных столов, лицензируется.

Порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами-участниками основанных на риске игр, установлен Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2002 г. N 525.

Кроме того, статья 1063 ГК РФ, посвященная проведению лотерей, тотализаторов и иных игр, отмечает, что организаторы лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр должны иметь разрешение уполномоченного государственного или муниципального органа. Исключением являются случаи, когда организатором выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Консультации и комментарии юристов по ст 365 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 365 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник: onlkrf.ru

Статья 364. «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)

Статья 364 НК РФ ч.2 . Понятия, используемые в настоящей главе

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Читайте также:  Сбер Бизнес ошибка 3047

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

абзацы третий — восьмой утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре;

абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ.

Комментарий к статье 364 НК РФ ч.2

Статья 364 НК РФ закрепляет определения, используемые в главе 29 НК РФ.

Но необходимо отметить, что Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ «О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 319-ФЗ) были внесены изменения в главу 29 НК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2012 года.

Согласно Закону N 319-ФЗ были внесены изменения в статью 364 НК РФ. Так, утратили силу понятия, указанные в данной статье, а именно определения организатора игорного заведения, в том числе букмекерской конторы, организатора тотализатора, участника, азартной игры, пари, игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Определения исключенных понятий из НК РФ содержатся в статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 244-ФЗ), при этом дефиниции игорного бизнеса и игорного поля не поименованы в Законе N 244-ФЗ.

Но Закон N 319-ФЗ также вносит изменения в понятие игорного бизнеса. Так, согласно изменениям был удален из определения один из субъектов — индивидуальный предприниматель, соответственно, деятельность вправе осуществлять только организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (далее — Закон N 198-ФЗ), который вступит в законную силу с 1 января 2014 года, внесены изменения в абзац 2 комментируемой статьи, а именно в определение игорный бизнес, согласно данным изменениям, «игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр». В связи с принятыми в Законе N 198-ФЗ изменениями исключена диспозиция о том, что данная предпринимательская деятельность не должна представлять собой реализацию товаров (имущественных прав), работ или услуг.

КС РФ в Определении от 02.04.2009 N 502-О-О, признавая позицию заявителя, который придерживался мнения, что применение определения понятия «игорный бизнес», содержащегося в статье 364 НК РФ, только в целях главы 29 «Налог на игорный бизнес» нарушает конституционные принципы правового государства, а именно принцип стабильности условий хозяйствования и принцип правовой определенности налоговых обязательств, в том числе связанных с хозяйственной деятельностью налогоплательщика, указал, что статья 364 НК РФ содержит определения понятий, используемых в главе 29 НК РФ, включает лишь нормы-дефиниции и сама по себе права и свободы граждан не затрагивает.

«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС»

Источник: bazanpa.ru

Единый налог на вмененный доход: плательщики, порядок расчета и уплаты

ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ):

· бытовые, ветеринарные услуги;

· услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

· распространение и (или) размещение рекламы;

· услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;

Читайте также:  Как выбирать ценные бумаги с помощью анализа графиков новостей и финансовой отчетности бизнеса

· услуги по временному размещению и проживанию;

· услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГА

Расчет производится по следующей формуле:

ЕНВД=(Налоговая база* Ставка налога)-Страховые Взносы

Ставка платежа = 15 % от величины вмененного дохода

Налоговая база — это величина вмененного дохода.

Налоговая база=Вмененный доход= Базовая доходность*Физический показатель

Базовая доходность корректируется в соответствии с коэффициентом-дефлятором (К1) и корректирующим коэффициентом (К2, ст. 346.27 НК РФ).

Налогоплательщики ЕНВД имеют право уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период, на суммы платежей (взносов) и пособий, которые были уплачены в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог. (п. 2 статья 346.2 НК РФ)

При этом сумма такого уменьшения не может быть больше, чем 50 % исчисленного налога.

Индивидуальные предприниматели, которые не имеют наемных работников — то есть они не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам -могут уменьшить сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных (за себя) в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС без применения 50 % ограничения.

Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговые декларации представляются в налоговый орган по итогам каждого квартала — не позднее 20-го числа месяца следующего за кварталом (ст. 346.32 НК РФ).

Контрольные соотношения к налоговой декларации — Используются для целей самостоятельной проверки декларации на предмет корректности:

· отражения вида осуществляемой деятельности;

· применения корректирующих коэффициентов;

· применения базовой доходности;

· отражения физических показателей;

· исчисления налоговой базы;

· определения суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период.

Срок уплаты ЕНВД до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал).

Налог на игорный бизнес: плательщики, объект налогообложения.

Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года.

Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр. Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это: игровой стол; игровой автомат; процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; пункт приема ставок тотализатора; пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н. Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой. Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин