Межрайонная инспекция ФНС РФ N 3 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю А., проживающему по адресу: Рязанская область, о взыскании налоговой санкции в сумме 90000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 НК РФ.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал заявленные требования.
Предприниматель отзыва на иск не представил, в судебное заседание не явился.
Из материалов дела следует:
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 3 по Рязанской области на основании акта обследования УНП УВД по Рязанской области от 19.09.2005 была проведена камеральная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя А., в результате которой установлен факт функционирования шести
игровых автоматов по адресу: г. Рязань, в кафе “Чайная стременная“, произведенных ООО “Миллениум“ со следующими серийными номерами: VSGK-01-17-0005, VSGK-01-17-0006, VSGK-01-17-0003, VSGK-01-17-0007, VSGK-01-17-0004, VSGK-01-17-0002, не прошедших регистрацию в налоговом органе в качестве объекта налогообложения на игорный бизнес. Указанные объекты принадлежат индивидуальному предпринимателю А.
Обществознание 10 класс (Урок№30 — Права и обязанности налогоплательщика.)
Данное обстоятельство послужило основанием для принятия налоговым органом решения N 214 от 14.11.2005 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в размере 90000 руб. На основании решения инспекцией предъявлено требование N 11-16/789 от 14.11.2005 об уплате налоговой санкции в добровольном порядке в срок до 24.11.2005, которое оставлено ответчиком без удовлетворения.
Оценив материалы дела, Арбитражный суд признал иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи Кодекса не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения утверждается ФНС РФ. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес в силу пункта 1 статьи 366 Кодекса признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Под игровым автоматом подразумевается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (статья 364 Кодекса).
Неисполнение налогоплательщиком указанных выше требований в соответствии с пунктом 7 статьи 366 НК РФ влечет налоговую ответственность в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для
соответствующего объекта налогообложения.
Занятие 5 Рентный налог на экспорт Налог на игорный бизнес Платежи в бюджет Видеоурок 2 Налог на
Статьей 2 Закона Рязанской области “О налоге на игорный бизнес на территории Рязанской области“ определено, что ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат составляет 5000 руб. Следовательно, сумма налоговой санкции, подлежащей взысканию с ИП А., составляет 90000 руб. (6 х 3 х 5000 = 90000).
Доказательств, свидетельствующих о регистрации игровых автоматов в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также уплаты штрафа в добровольном порядке, предприниматель в судебное заседание не представил. Таким образом, требование о взыскании налоговой санкции в сумме 90000 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 167, 176, 216 АПК РФ, Арбитражный суд
решил: Взыскать с индивидуального предпринимателя А., проживающего по адресу: Рязанская область, в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 3200 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия решения.
Источник: resheniya-sudov5.ru
Игорный бизнес налогоплательщик обязан поставить на учет
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ
ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2004 года вступила в силу глава 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 366 главы 29 Кодекса налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 данной статьи Кодекса, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, оборудование организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, стационарных рабочих мест вне места ее нахождения является созданием обособленного подразделения, и, следовательно, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Учитывая изложенное, объект налогообложения налогом на игорный бизнес подлежит постановке на учет (должен быть зарегистрирован) в налоговом органе по месту нахождения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения организации) или месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения обособленного подразделения организации).
При этом уплата налога на игорный бизнес при наличии у организации обособленного подразделения как имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющего их, должна производиться по месту нахождения обособленного подразделения организации, по ставке, установленной в соответствии со статьей 369 Кодекса на территории субъекта Российской Федерации по месту осуществления организацией деятельности в сфере игорного бизнеса, через обособленное подразделение.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства.
При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем в отношении игровых автоматов следует иметь в виду, что в случае если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.
налоговой службы РФ II ранга
Источник: legalacts.ru
Налогоплательщики налога на игорный бизнес
1. В соответствии со ст. 365 НК налогоплательщиками налога на игорный бизнес являются:
а) о российских ЮЛ. При этом: — имеются в виду, конечно, коммерческие организации (например, ЗАО, ООО и др). Некоммерческие организации не вправе по общему правилу осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов от игорного бизнеса
б) об иностранных организациях, а также об их филиалах и представительствах в РФ;
2) индивидуальные предприниматели. Речь идет о физических лицах, которые прошли государственную регистрацию и извлекают (получают) доходы от игорного бизнеса.
Следует учесть, что:
а) нотариусы, адвокаты, иные лица, обычно приравниваемые к индивидуальным предпринимателям (в соответствии со ст. 11 НК), в данном случае не имеются в виду;
б) даже если физическое лицо (в нарушение Закона о регистрации ЮЛ) не прошло государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, но физически осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, то такое лицо признается налогоплательщиком для целей данного налога (вопрос об ответственности таких лиц лежит за рамками комментируемой статьи).
2. О том, что налогоплательщики (указанные в ст. 365 НК):
1) должны поставить на учет в налоговом органе игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора
2) обязаны определять налоговую базу по каждому объекту налогообложения отдельно
3) самостоятельно исчисляют и устанавливают налог на игорный бизнес
Объекты налогообложения
1. Анализ правил пп. 1-3 ст. 366 НК показывает, что:
1) они имеют императивный характер: ни налоговые органы, ни налогоплательщик, ни субъекты РФ не вправе устанавливать иные правила;
2) в соответствии с п. 1 ст. 366 НК объектами налогообложения являются:
б) игровой автомат.
в) касса тотализатора (или букмекерской конторы).
3) объекты налогообложения перенесены в ст. 366 НК исчерпывающим образом. Субъекты РФ не вправе данный перечень расширить (последние вправе установить лишь налоговые ставки, см. об этом комментарий к ст. 369 НК);
4) они посвящены самостоятельному элементу налогообложения, а именно объекту налогообложения. Если последний не определен, то считается, что налог на игорный бизнес вообще не установлен (ст. 17 НК);
5) в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 366 НК налогоплательщики обязаны (а не только вправе) зарегистрировать (т.е. поставить на учет) каждый объект налогообложения (перечисленный в подп. 1-4 п. 1 ст. 366 НК) в налоговом органе:
Налоговая база на игорный бизнес
1. Анализ ст. 367 НК показывает, что:
1) она посвящена самостоятельному элементу налогообложения налога на игорный бизнес, а именно налоговой базе. Если она не определена, то считается, что налог на игорный бизнес не установлен (ст. 17 НК); 2) налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется налогоплательщиком самостоятельно (а не налоговым органом). 2. Применяя правила ст. 367 НК, нужно учесть, что налоговая база определяется:
1) по каждому объекту налогообложения (см. о них комментарий к ст. 366 НК) отдельно. Иначе говоря, не допускается определение налоговой базы суммарно по всем видам объектов);
2) исходя из следующей (условной!) формулы: НБ = ОН х К, где: НБ – налоговая база, подлежащая определению; ОН – объект налогообложения данного вида (например, игровой стол); К – количество объектов налогообложения данного вида (например, количество игровых столов). Правильному применению ст. 388 НК будут способствовать следующие письма ФНС: 1) от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162 “О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес”; 2) от 23.12.05 N 22-1-11/2290 “О налоге на игорный бизнес”; 3) от 03.11.05 N 22-1-11/2029 “О налоге на игорный бизнес”. См также письмо Минфина от 10.05 06 N -3-06-05-02/05.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru