Трудно найти человека, не слышавшего про игру Монополия . Она пользовалась огромной популярностью среди всех людей. Это было настоящей революцией 90 лет назад. В России в неё стали играть намного позже, но и здесь игру ждал грандиозный успех.
Однако не все знают, что на рынке настольной индустрии имеются различные аналоги Монополии . Интерпретаций экономической игры множество. Меняется игровая механика, число игроков, игровое время и прочие параметрами. Однако основной принцип знаменитой игры остается.
Вот с этими вариациями мы и решили познакомить вас в этой статье. Игры, обзор которых мы приведем ниже, реализуются в магазине Hobby Games .
Новое издание самой популярной настольной игры:
Аналоги Монополии:
- Мачи Коро
- Catan (Колонизаторы)
- Монополия Россия
- Марракеш
- Энергосеть. Новая редакция
- Семь чудес
1. Мачи Коро
Настольные игры экономические как Монополия , популярны в Японии. Лидер – « Мачи Коро ». Количество игроков 2-5. Возраст – от 7 лет. Цель – развитие небольшого городка до промышленного центра.
О игре в бизнес по-русски
Все игроки получают 6 карт: 2 – постройки, 4 – достопримечательности. Их нужно возвести и развивать. Плюс – 3 монетки. Победителем становится игрок, первым построившим 4 достопримечательности.
Надо так строить здания, чтобы они приносили доход. К примеру, в вашем городке должно быть кафе и/или телецентр. В первом здании противники будут оставлять деньги, во втором – вы сможете получить доход на рекламе. Играя в кругу семьи или компанией, вы получите огромное удовольствие, разыгрывая много игровых комбинаций.
- 2 кубика;
- 60 монет разных номиналов;
- Правила игры.
- Стартовые – 30;
- Резервные – 87;
- Из расширения – 15 стартовых и 58 резерва
2. Catan (Колонизаторы)
На западе популярна настольная игра « Колонизаторы ». Количество игроков 3-4. Возраст – от 10 лет. Цель – стать самым влиятельным человеком на острове Catan.
Каждому игроку достаются две дороги и столько же поселений. Дальше необходимо развивать колонию:
· Захватывая чужие земли;
· Защищаясь от нападений разбойников;
· Ведя торговлю в портах;
Помните, что поселение разрешается строить только на дороге!
Чуть позже к игре появилось много дополнений:
- Расширение. Количество игроков увеличилось до 6;
- Мореходы. Можно плавать за горизонт;
- Мастера. Появились персонажи-бизнесмены;
- Города и рыцари. Можно вести военные действия;
- Купцы и варвары. В игру были введены верблюды и монеты, расширяющие торговые возможности.
· 18 номерных жетонов;
· 6 элементов морской рамки;
· 97 фигурок из пластика;
· 19 гексов островного ландшафта;
- 2 — особые;
- 4 – цены строительства;
- 25 – развития;
- 95 – сырья.
3. Монополия Россия
Это классическая Монополия, но для России. На карте названия российских городов (две столицы, Казань, Екатеринбург, Челябинск), отечественные памятники культуры и архитектурные сооружения. Они выбирались путем голосования среди россиян.
Русский бизнес…Монополия
Количество игроков 2-6. Возраст – от 8 лет. Цель – торговля недвижимостью и достижение финансового успеха раньше конкурентов.
· 12 гостиниц красного цвета;
· 32 дома зеленого цвета;
· Пачка игровых денег;
· 6 фишек из металла;
- 16 – «Шанс»;
- 16 – «Общественная казна»;
- 28 – собственника города.
4. Марракеш
Если хотите почувствовать себя на Восточном базаре, выбирайте эту игру . Количество игроков 2-4. Возраст – от 8 лет. Цель – стать влиятельным торговцем на рынке Марракеша.
Главное оружие игроков – ковер. Нужно расстилать его (бросаете кубик), двигаясь к рынку. Конкуренты, наступившие на ковер, должны платить монеты. Чем он длиннее, тем больше вы заработаете. Нужно сделать так, чтобы все покупатели проходили по ней.
Естественно, соперники будут стараться перекрыть ваш ковер своим. Так как на рынке места мало, за порядком будет следить Ассам. Он здесь хозяин и будет выкладывать в торговой зоне ковры игроков. Если по вашему поручению Ассам остановится на ковре конкурента, вам придется платить, и наоборот!
Отметим, что у игры отличный дизайн, и она получила много семейных премий.
В комплектацию входят:
· Монеты в 1 (20 штук) и 5 (20 штук) дирхам;
- 57 — матерчатых;
- 15 – красного цвета;
- 15 – желтых;
- 15 – синих;
- 12 — коричневых.
5. Энергосеть. Новая редакция
В рейтинге настольных экономических игр она среди лидеров. Количество игроков 2-6. Возраст – от 13 лет. Цель – выйти на рынок энергетических ресурсов Германии и США. Стратегия должна быть выверенной.
Потому что цена одной ошибки велика. Вы оставите половину страны без света!
Успешным бизнесменом станет тот, кто сумеет:
- Создать компании в прибыльных городах;
- Сориентироваться в ценах на аукционе;
- Выгодно приобретать топливные станции;
- Просчитать цены на уран, уголь и прочие энергоресурсы, чтобы протопить города со станциями.
Игра «Энергосеть» рекомендуется начинающим бизнесменам, чтобы они тренировали мозги!
Стратегия такая: покупаете ресурсы, строите сети и подключаете города. Победителем считается игрок, сумевший подключить в сети больше (в пределах 14-18) городов.
В комплектацию входят:
- Поле (Германия либо США)
- 54 карты
- 220 фишек из дерева
- 120 купюр из бумаги
- Правила игры
6. Семь чудес
В игре можно увидеть Чудеса Света и даже создать их! Количество игроков 3-7. Возраст – от 10 лет. Цель – построить цивилизацию.
Каждому игроку дается один древний город. Нужно построить одно из 7 Чудес Света. Выбираете его и стратегию развития, а потом начинаете создавать центр мировой цивилизации.
В игре много философов, наемников, актеров и проповедников. Все они будут искать применение сил за определенное вознаграждение на подмостках ваших театров. Однако ваши соперники постараются забрать их к себе. Вы можете торговаться и воевать только с соседними игроками. Прочие соперники далеки от ваших возможностей.
Побеждает игрок, набравший больше очков при постройке Чудес Света.
· 3 памятки, описывающие эффекты;
· 7 полей Чудес Света;
· Список карт и их цепочек;
· Блокнот, в котором ведется подсчет очков;
· Монеты: достоинством «1» (54 шт.) и «3» (24 шт.);
· Жетоны: Победы (24 шт.) и Поражения (24 шт.);
· Карты: Эпохи I (49 шт.), II (49 шт.), III (50 шт.);
Источник: dzen.ru
Игры Монополия
Давняя и любимая многими поколениями настольная игра врывается на экраны компьютеров и мобильных устройств. Игры Монополия – отличная забава для группы игроков. Вам нужно построить прибыльный бизнес и отобрать все, что есть у соперников. Можно стать единоличным владельцем всех земель и фабрик. Действуйте с умом – только так вы сможете стать настоящими монополистом.
Онлайн Монополия разработана в соответствии с оригиналом. Перед вами игровое поле с квадратиками, в которых подписаны названия фабрик, предприятий, магазинов и мест, в которые лучше не попадать. Вы бросаете кубик и проходите выпавшее число клеточек на поле. Наступая на определенную зону, игра требует принять решение. Например — купить предприятие или пройти мимо.
Постепенно наращивая богатство, вы становитесь все более крупным владельцем бизнеса, а значит, за вашими владениями, в Монополии, могут объявить охоту.
Источник: gamelayer.ru
Настольный капитализм
Самая известная настольная игра мира «Монополия» отмечает юбилей: старушке уже 85, а она все еще привлекает молодежь и не только. В чем секрет ее популярности, выяснял «Огонек».
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Вот уже много лет «Монополия» не просто практикум капиталистических отношений, но и своего рода «мостик» между поколениями
Фото: Hulton-Deutsch Collection / Corbis via Getty Images
Пожалуй, ни с одной другой настольной игрой не связано столько легенд и анекдотов. «Монополия» вышла в свет в 1935 году и уже через год оказалась в центре скандала — ее запретили в нацистской Германии. А вот другая легенда, уже военных лет: для британских военнопленных выпускали особую версию игры, которую потом передавали в лагеря через «Красный крест». В этой версии был спрятан мини-компас, карта, а деньги были настоящими, словом, беги — не хочу.
Обычно популярность игр бывает скоротечной. Однако слава «Монополии» с течением времени только росла: достаточно вспомнить, что в начале 1970-х, когда в Атлантик-Сити собрались переименовывать улицы, упомянутые в «Монополии», фанаты игры… отстояли старые названия! Да что там: в 1990-х «Монополия» пришла даже на американское ТВ — в виде одноименного шоу.
Вот и сегодня популярность «Монополии» бьет рекорды: в нее сыграло уже около полумиллиарда человек по всему миру, а раз в несколько лет проводятся национальные и мировые чемпионаты! К примеру, победителем последнего мирового первенства, прошедшего в Макао в 2015 году, был некий Николо Фальконе из Италии, а до полуфинала добрался россиянин Александр Ковалев.
У «Монополии» вообще отчетливый русский привкус: сегодня существует «Монополия Нижний Новгород» и даже созданный по ее мотивам «Миллионер Нерюнгри», а сама игра пользуется у нас давней и устойчивой популярностью.
В чем причины этой любви? Эксперты называют сразу несколько, ну, например, идеальную «механику».
Как супергерои из комиксов покорили мир
— В «Монополии» прекрасно сочетаются удача и стратегия,— поясняет в интервью CBS Эжен Провенцо, профессор Университета Майами (изучает историю игр).— Здесь есть определенный элемент удачи, нужно бросать кубик, и при этом — элемент мастерства. Это как покер.
Но дело, конечно, не только в механике — собственно, сама тематика игры не теряет актуальности: каждый в тайне хочет оказаться на месте акулы бизнеса и успешно банкротить конкурентов. Парадокс в другом: по мере того как взгляды на экономику менялись, менялась и сама игра.
Судите сами: на смену классической «Монополии» в 1970-х пришла игра «Антимонополия», где монополистам противостояли игроки-конкуренты. Выпускалась даже коммунистическая версия игры под названием «Очередь» — ее сделали в Польше уже в наше время. Наконец, недавно появилась «Монополия» для миллениалов: там больше не покупают недвижимость, ведь хипстерам она не по карману, зато копят впечатления. И, наконец, скандальная новинка — «Мисс Монополия», в ней женщины изначально получают больше денег, чем мужчины, за что игру уже окрестили феминистской. Чем не отражение духа времени?
— «Монополия» уже давно стала культурным феноменом, связанным с такими понятиями, как предпринимательство, конкуренция, банкротство,— считает Роман Абрамов, заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов НИУ ВШЭ.— Однако парадокс этой игры в том, что у нее есть прообраз — игра «Землевладельцы», придуманная в начале XX века. Идея «Землевладельцев» заключалась в том, чтобы показать минусы монополизма. Но «выстрелила» именно «Монополия», где представлен хаотичный, конкурентный, жесткий капитализм, сильно зависящий от удачи, то есть такой, каким он и был в США в 1920-е. Значит, что-то важное в ней было угадано абсолютно точно. Это квинтэссенция капитализма в популяризированной форме.
Отметим: популярность «Монополии» не обошла и Советский Союз. Вообще-то еще в 1920-е у нас выпускали квазиэкономические настольные игры, они были посвящены организации народного хозяйства, электрификации.
Однако запретный плод, как известно, слаще: ходит легенда, что «Монополию» представляли на Американской национальной выставке в Сокольниках в 1959 году и несколько экземпляров кто-то умудрился стащить.
Ну а те, кому позволяла работа, просто привозили ее с Запада: первые образцы оригинальной «Монополии» стали проникать к нам в 1970–1980-е годы.
— О том, что в Советском Союзе играли в «Монополию», я знаю, что называется, из первых рук,— говорит Роман Абрамов.— Мои друзья приобрели дачу у потомков одного советского дипломата, работавшего в западных странах, так вот среди оставленных вещей обнаружилась «Монополия». Причем она была сильно потрепана, то есть, очевидно, в нее играли.
На рубеже 1990-х «Монополия», как и ее русские клоны, вроде «Менеджера» или «НЭПа», стала для советских людей «учебником» бизнеса. Как напоминает Абрамов, одни читали «Монтекристо», чтобы узнать про банки, кредиты и векселя, а другие «резались» в первые экономические настолки. Но «Монополия», конечно, победила конкурентов: успех был не только в тематике, но и в точном попадании в семейную аудиторию. В «Монополию» предлагалось играть в любом возрасте, и это подкупало, не случайно сегодня переработанные «Монополии» — популярный корпоративный сувенир.
Впрочем, у темы есть и еще один поворот: дело в том, что вся индустрия настольных игр сегодня переживает небывалый подъем. И мода на «Монополию» — лишь часть этой общемировой тенденции. Судите сами: по данным аналитической компании Euromonitor International, только за период с 2013 по 2016 год объем мировых продаж игр и пазлов вырос с 9,3 до 9,6 млрд долларов.
Как изменило общение появление смайликов и эмодзи
— Новые игры, появляющиеся каждый год, в основном направлены на миллениалов,— пишет аналитик Метью Худак из Euromonitor International.— Эти игры могут быть конкурентными или кооперативными и обычно предназначены для взрослых, которые ищут, чем заняться за выпивкой и во время общения с друзьями.
Самое любопытное, что не последнюю роль здесь играет дешевизна этой забавы — эксперты утоняют, что для миллениалов, которые обременены бесконечными долгами, это важно.
А еще мода на настольные игры — свидетельство поворота от цифрового мира к реальному.
— Мне кажется, цифровой мир настолько нас захватил, что многим хочется вернуться к чему-то аутентичному,— говорит Роман Абрамов из НИУ ВШЭ.— Отсюда и популярность настольных игр, появление антикафе и клубов, где в них играют. После цифровой атомизации новому поколению захотелось обрести пространство для коммуникации и совместного досуга. Это прорыв к реальности, к человеческим отношениям без посредников.
Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и особенности поколения миллениалов в целом.
— У этого поколения другие способы проведения свободного времени: социология показывает, что его представители меньше пьют алкоголь и не так склонны к вредным для здоровья практикам. Зато для них важна совместная активность, поиск этой новой идентичности идет в том числе с помощью коллективного досуга — настольных игр. Я знаю, что многие современные креативные компании используют настольные игры для борьбы со стрессом, для сплочения коллектива — это примета времени,— подытоживает Абрамов.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Брифинг
Роман Елизов , предприниматель, один из авторов игры «Миллионер Нерюнгри»
Хотя настольная игра «Монополия» была изобретена еще в годы Великой депрессии в США, вплоть до 1988 года она была запрещена на территории СССР как «капиталистическая». В конце 1980-х «плотину прорвало», появился «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра, которая имела очень большой успех, усиленный переходом страны к рыночной экономике в начале 1990-х.
Помимо «Менеджера», были и другие аналоги «Монополии»: «НЭП», «Кооператив», «Империя», «Бизнесмен» и так далее, их и сейчас можно купить за 2–3 тысячи рублей во многих магазинах страны. Думаю, что в эти игры в детстве играли все представители моего поколения. Может быть, поэтому многие из нас и стали предпринимателями?
Источник: информационно-аналитический портал SakhaNews
Михаил Акулов , гендиректор крупного игрового холдинга Hobby World
Настолки, которые были во времена моего детства, во времена позднего СССР,— это ходилки-бродилки с бросанием кубиков. И только после перестройки стали появляться клоны «Монополии» типа «Менеджера» и другие. Современные игры далеко ушли от этого и стали захватывающим развлечением. В эпоху IT и соцсетей произошло разделение людей.
Несмотря на то что в социальных сетях есть группы, где много людей вроде как общаются, всем очевидно, что эти сети не очень-то объединяют в реальном мире. Люди любят тесное дружеское общение за одним столом. А за ним можно собраться, например, на день рождения или чтобы вместе поиграть. Причем играть в настольные игры будет интересно как взрослым, так и детям.
Игры — это объединяющий фактор. И для компании друзей это отличное времяпрепровождение. Мы любим соревноваться — это в человеческой природе. Проблема XXI века — это проблема одиночества. И настольные игры — одно из средств, которые помогают ее решить.
Источник: журнал «Стратегия»
Бенджамин Пауэлл , директор Института свободного рынка, профессор экономики (Техасский технологический университет)
«Монополия» прекрасно иллюстрирует принудительный характер налогообложения… Налоги на доход и роскошь просто взимают с игрока против его желания, в то время как он ничего не получает взамен. В игре побеждает не прекрасный бизнесмен, а просто тот, кто лучше других проявил себя в гонке за рентой. Он выигрывает, потому что наиболее успешен в использовании привилегий, полученных от государства, и в принуждении других игроков к торговле с ним. Монополия может быть забавной игрой, но она ставит нас перед неприятным выбором. Либо она искажает природу торговли в рыночной экономике, либо, если ее немного переосмыслить, прославляет стремление к ренте, которая и становится целью игры.
Источник: портал Mises Daily Института Мизеса (США)
- Журнал «Огонёк» №3 от 27.01.2020, стр. 4
- Кирилл Журенков подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru