Один из Индивидуальных предпринимателей, которому мы оказываем бухгалтерские услуги, обратился к нам с вопросом о проверках малого бизнеса на предмет применения эквайринга. Обязаны ли применять эквайринг все организации и ИП или есть исключения?
Поводом для беспокойства послужила информация на новостных сайтах о том, что ЦБ РФ совместно с налоговыми органами проверят розничных продавцов на предмет использования терминалов для эквайринга. Индивидуальный предприниматель такой терминал не использует, поэтому и обратился за разъяснением вопроса к нашей компании.
Штрафы за нарушение возможности выбора потребителя рассчитываться наличными или банковскими картами в рамках национальной платежной системы составляют для ИП и должностных лиц организаций от 15 до 30 тысяч рублей, для организаций от 30 до 50 тысяч рублей (пункт 4 статьи 14.8 КоАП РФ).
Обратите внимание! В пункте 4 статьи 14.8 КоАП РФ указано, что выбирать потребитель может только в том случае, если в соответствии с федеральным законом выбор способа оплаты (наличными или картой) является обязательным.
Какие же организации и ИП обязаны обеспечить возможность выбора потребителя расплачиваться наличными или банковской картой?
Обязанность продавца обеспечить возможность оплаты товаров с помощью наличных или путем использования национальных платежных инструментов прописана в статье 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В этой же статье прописано, что обязанность обеспечить такую возможность распространяется только на продавцов, выручка от реализации товаров (работ, услуг) которых за предшествующий календарный год превысила 40 млн. рублей.
Кроме этого, если в конкретном торговом объекте выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год не превысила 5 млн. рублей, то в этом торговом объекте можно не использовать терминал для эквайринга. Получается, что даже если выручка продавца в целом больше 40 млн. рублей, но в какой-то конкретной торговой точке она составляет менее 5 млн. рублей, то использовать эквайринговый терминал в этой торговой точке не нужно.
В этой же статье 16.1 Закона №2300-1 указано, что продавец будет освобожден от обязанности приема банковских карт, если доступ к сети Интернет и подвижной радиотелефонной связи в этом месте отсутствует.
Комплексное бухгалтерское обслуживание от компании «Бизнес-Аналитика» — снижайте издержки на бухгалтерию и получите качественную бухгалтерию без штрафов и пени. Оставьте заявку на сайте, или позвоните нам по телефону: (495) 661-35-70!
Источник: biznesanalitika.ru
Эквайринг без открытия расчетного счета: оформление, плюсы и минусы
Как работать с интернет эквайрингом без сайта
Эквайринг
Автор Bankischet На чтение 4 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 18.02.2022
Процедура эквайринга представляет собой возможность проведения расчетов при помощи банковских карт. Сегодня этот платежный инструмент активно применяется крупными компаниями и большими онлайн-магазинами. Понимая его актуальность, некоторые финансовые учреждения предлагают эквайринг без открытия расчетного счета для физических лиц по упрощенной процедуре, что привлекает потенциальных предпринимателей своей выгодностью.
Зачем нужен расчетный счет?
Для предпринимателя расчетный счет нужен для проведения электронных платежей и осуществления расчетов с контрагентами. Личные счета в банках для этих целей не используются, кроме того, запрещено их подключение к терминалам. Сделки на значительные суммы, тендерные платежи, государственные контракты и оптовая торговля, согласно законодательству, допускается только в том случае, если у организации есть расчетный счет.
При проведении операций через расчетный счет все платежи фиксированы и установлены в соответствии с банковским тарифом. Еще одна его особенность заключается в длительном сроке действия – до того момента, пока в кредитное учреждение не поступит заявление о его закрытии.
Важно! Преимуществом выступает то, что этот счет носит депозитный характер, а это значит, что на остаток на счету начисляются проценты, практически полностью компенсирующие стоимость обслуживания.
Торговый эквайринг без расчетного счета
Эта форма платежей подразумевает использование специального устройства – POS-терминала. Такая процедура эквайринга подразумевает, что поставщик услуг удерживает в свою пользу определенную сумму, размер которой установлен финансовым учреждением. Все лимиты, ставки, а также другие нюансы проведения операций зависят от банка.
Торговый эквайринг без открытия расчетного счета не допускается. Это обусловлено тем, что терминал не может привязываться к личному счету. Сам процесс эквайринга выглядит следующим образом:
- Банк, с которым заключен договор, устанавливает на территории продавца необходимое для расчетов оборудование.
- Покупатель расплачивается за покупки, используя карту.
- Деньги со счета покупателя перечисляются в финансовое учреждение.
- Банк взимает свою комиссию и перечисляет деньги на счет продавца.
Для использования такого вида услуги ИП удобнее всего иметь счет в банке-эквайере.
Интернет-эквайринг без открытия р/с
Такой вид эквайринга пойдет для начинающих предпринимателей, работающих в интернете, которым невыгодно задумываться об открытии расчетного счета. Он представляет собой возможности произвести обмен «товар – деньги» в любом интернет-магазине.
Для оплаты товаров или услуг по карте через интернет не требуется специального оборудования или приложений, достаточно всего лишь иметь доступ в сеть. Высокий уровень защиты данных достигается благодаря использованию услуг компании-посредника, специализирующейся на сборе информации и ее передаче между банком и продавцом.
На данный момент сфера интернет-эквайринга благодаря тому, что не требует открытия расчетного счета, стремительно развивается. Но не многие банки предлагают свои услуги для клиентов, стремящихся работать в этом направлении. Возможность подключения интернет-эквайринга предусмотрена в Сбербанке, «ВТБ24», «Альфа-Банке», «Русском стандарте».
Мобильный эквайринг без р/с
Особенность такого эквайринга заключается не только в том, что он не требует открытия расчетного счета, но и в его ориентированности на владельцев мобильных устройств. Технология, по которой предоставляется услуга, позволяет избавиться от привязки к конкретной торговой точке и выдать терминалы всем сотрудникам.
ВАЖНО! Мобильный эквайринг без открытия расчетного счета для ИП основан на использовании специальных MPOS-терминалов в сочетании со смартфоном вместо традиционного POS-терминала.
Среди преимуществ этого вида банковских услуг в сравнении с другими выделяются:
- Сертификация в платежных системах.
- Отсутствие абонплаты.
- Бесперебойная работа устройства.
- Шифрование каждой операции через терминал для дополнительной защиты.
- Универсальность использования.
- Возможность применения большого количества терминалов в рамках одной точки.
Эквайринг открывает для предпринимателей новые возможности в бизнесе. Понимая это, финансовый сектор не стоит на месте и активно наполняется предложениями по предоставлению такой банковской услуги даже тем лицам, которые не хотят усложнять жизнь открытием расчетного счета.
Источник: bankischet.ru
Статьи
Эквайринг- что это?
Слово «Эквайринг» (от англ. Acquiring) — приобретение.
Под термином эквайринг подразумевается приём к оплате платёжных карт как средств оплаты товара, работ/услуг.
Также существует интернет-эквайринг — где к оплате принимают платёжные карты и с использованием специально разработанного web-интерфейса проводят покупку/продажу через Интернет. Интернет-эквайринг позволяет проводить расчёты в интернет-магазинах и оплачивать на специальных электронных платежных системах различные услуги (мобильную связь, коммунальные услуги, Интернет, фиксированную телефонную связь и пр.).
Эквайринг обязателен для большинства магазинов
Согласно ст.3 Закона от 05.05.2014 № 112-ФЗ, магазины должны быть оснащены оборудованием, позволяющим принимать оплату посредством банковских карт. А покупатель выбирает, как ему оплачивать купленные товары или услуги — наличными или банковской картой.
Данное правило распространяется на все организации (ИП), которые реализуют товары, услуги или выполняют работы гражданам, кроме тех предприятий, выручка которых за предшествующий календарный год превысила 60 млн. рублей.
Административная ответственность за неисполнение Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 назначена с 01.01.2015г. Размер штрафа организации, не осуществившей реализацию оплаты по безналичному расчету, может составлять от 30 до 50 тыс. руб.. Руководителя организации Роспотребнадзор может оштрафовать на сумму от 15 до 30 т.р.( статья 14.8 КоАП РФ, поправки в которую внёс Закон № 112-ФЗ)
Для установки эквайринга заключается договор с банком. За свои услуги банк взимает комиссию, размер которой зависит от объема операций проведенных по картам (чем больше операций-тем ниже процент). Кроме договора, для осуществления Интрнет-эквайринга на объекте необходимо приобрести либо взять в пользование в банке POS-терминал.
Следует ли пробивать чек?
Согласно п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, при условии оплаты товара, работы или услуги банковской картой, организация не освобождается от обязанности пробивать кассовый чек.
Для более удобной идентификации безналичной выручки и заполнения кассовых документов, оплату через терминал эквайринга лучше проводить по отдельной секции ККТ.
Кроме кассового чека, организация должна выдавать покупателю документ, подтверждающий оплату с банковской карты. Один его экземпляр остается у кассира. На некоторых аппаратах эквайринга, на документе требуется подпись покупателя.
Сумма в кассе должна соответствовать сумме в журнале кассира
В конце смены кассир заполняет журнал кассира-операциониста (форма КМ-4), где сумма наличной выручки на основании Z-отчета отражается в графе 11, а безналичная выручка — в графе 13 (в графе 12 нужно отразить количество карт, которыми был оплачен товар, работа/услуга). Также нужно заполнить справку-отчет и сведения о показаниях счетчиков ККТ и выручке (формы КМ-6, КМ-7). Далее кассир фиксирует сумму наличной выручки в приходный кассовый ордер и передает ее в бухгалтерию. Принятые наличные деньги бухгалтер отражает в кассовой книге.
Обратите внимание!
Наличную и безналичную выручку в журнале кассира-операциониста разделяют, т.к. разница в суммах в журнале и кассовой книге может быть расценена налоговой службой как не оприходованная выручка, вследствие чего организация может попасть под штрафные санкции.
Порядок возврата денег за товар, работу/услугу на карту
Если покупатель решил вернуть деньги за товар, работу, услугу, который был оплачен банковской картой, денежные средства перечисляются также на карту. Выдавать причитающуюся покупателю сумму из кассы нельзя.
Порядок возвращения денег покупателю зависит также от дня возврата товара:
1) товар вернули в день покупки — делается отмена операции по оплате;
2) товар вернули позже — деньги возвращаются на условиях договора с банком-эквайрером. По рекомендации Банка России срок возврата должен составлять всего несколько дней: организация-продавец направляет реестр платежей, содержащий информацию, в том числе и о возврате товара, в банк-эквайрер. Банк не позднее следующего рабочего дня возвращает деньги банку-эмитенту (банку, выпустившему карту, которой расплачивался покупатель). А уже банк-эмитент на следующий рабочий день перечисляет деньги за возвращенную покупку на карту покупателя.
Для оформления возврата необходимо попросить у покупателя паспорт, карту, которой он расплачивался, и кассовый чек. Кроме того, следует составить акт о возврате (форма КМ-3).
В журнале кассира — операциониста делаем запись о возврате денег в графе 15.
Учет операций по картам
Обычно деньги от покупателей поступают на расчетный счет не в день покупки, а через несколько дней, поэтому для отражения эквайринговой выручки в бухгалтерском учете используется счет 57 «Переводы в пути».
На дату оплаты товара пластиковой картой делаем проводки:
• 57 – 90 – Отражена выручка, полученная при оплате стоимости товаров, работ/услуг картой (Z-отчёт).
• 90 – 68 – Начислен НДС (Z-отчёт).
На дату зачисления денег на расчётный счёт:
• 51 – 57 – На расчётный счёт поступила выручка за вычетом комиссии банка (Выписка банка).
• 91/44 – 57 – Комиссия банка включена в состав прочих расходов (Выписка банка).
Если же выручка за товары, оплаченные картой, поступает на расчетный счет в тот же день, то использовать счет 57 «Переводы в пути» не нужно.
Необходимо учитывать, что денежные средства по пластиковым картам будут поступать на счет организации за минусом вознаграждения банка, однако размер выручки в бухгалтерском учете должен отражаться в полном объеме (разд. II ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н), а вознаграждение учитывать в составе расходов.
Важно!
В налоговом учете для организаций на общем режиме налогообложения, датой признания дохода является день продажи товара независимо от того, когда поступит выручка по картам на расчётный счёт. Для применяющих УСНО датой признания дохода является день поступления денег на расчетный счет. Затем упрощенцы, выбравшие объект налогообложения «доходы минус расходы», могут включить комиссию банка в расходы. «Доходным» упрощенцам такое, к сожалению, недоступно.
В бухгалтерском учете расходы на услуги банка могут отражаться как в составе расходов по обычным видам деятельности, так и в составе прочих расходов (разд. II, п. 11 разд. III ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Поэтому порядок учета расходов на услуги банка необходимо закрепить в учетной политике.
Основные преимуществами оплаты банковскими картами
1. Рост доходов вашей организации: число покупателей увеличится, суммы покупок возрастут, так как покупателю не надо уже задумываться об имеющейся в кошельке наличности; покупатель быстрее принимает решение о покупке.
2. Сокращаются расходы на инкассацию.
3. Безопасность: безналичную выручку сложно украсть, и исключается возможность получения фальшивых банкнот.
4. На операции с банковскими картами не распространяется лимит расчетов наличными между организациями и предпринимателями (100 000 руб. по одному договору – Указание Банка РФ № 3073-У), поэтому представитель организации-покупателя может оплатить картой любое дорогостоящее приобретение.
Чтобы заказать услугу эквайринга, перейдите по ссылке
или позвоните по телефону +7(499)653-57-73 и наши менеджеры проконсультируют Вас.
Источник: f-service.su