Имеет ли право предприниматель отказать в обслуживании покупателю

Выбирая товар в магазине, вы вправе рассчитывать, что продавец надлежащим образом исполнит обязательства – позволит приобрести вещь по заявленной цене. Имеет ли право продавец отказать в продаже без указания причины? Разберем, когда отказ покупателю в продаже товара является законным, когда продавца можно привлечь к ответственности.

Правила продажи товаров покупателю

Отношения между продавцом и покупателем фиксируются в виде договора розничной купли-продажи. Ключевые особенности таких договоров заключаются в следующем:

  • оформление договорных отношений может происходить в устной форме, а для подтверждения сделки покупатель получает расчетный документ (фискальный чек, квитанцию и т.д.);
  • в магазине обязаны продать товар любому покупателю, если предложение о продаже выражено в публичной форме – изделие размещено в открытом доступе с указанием цены и основных потребительских свойств, а на ценнике отсутствует прямое указание об ограничении по продажам;
  • отказ продавца в продаже товара допускается только по основаниям, прямо указанным в законе.

Даже если возможность отказа в продаже товара прямо указана в законе, она не должна быть связана с личностью конкретного гражданина. Право отказать в продаже продукции распространяется на группы и категории граждан, либо на иные общие ограничения. Например, запрещено продавать спиртосодержащую продукцию лицам в возрасте до 18 лет.

Как отказать клиенту в процедуре? ⛔ PRO Взгляд #ЗаметкиBeautyМастера

Отказ покупателю в продаже Все по шагам

Когда могут отказать в продаже товара

Может ли продавец отказать покупателю в покупке без указания причины? Если такое ограничение зафиксировано в нормах закона, продавцу достаточно разместить информацию о запрете в общедоступном месте, либо ограничить доступ покупателей к определенной группе товаров. Например, продажа спиртного допускается только в дневное время, а в ночное время доступ к прилавкам с алкоголем может быть на законном основании органичен.

Имеет ли право продавец не обслуживать покупателя, если возникают претензии личного характера (например, состояние алкогольного опьянения у покупателя, грубость по отношению к сотруднику магазина)? В указанных случаях отказ заключить розничный договор купли-продажи будет являться нарушением норм Закона РФ № 2300-1. Покупатель имеет право оспорить неправомерные действия сотрудников торговой точки.

Узнайте больше Продавец отказывается принять претензию: защита по шагам

Читайте также:  Лицензия на использование по при УСН

Отказ покупателю в продаже Все по шагам

Что делать покупателю при отказе в продаже товара

Имеет ли право покупатель оскорблять продавца, и повлияет ли это на отказ в продажи вещи или предмета? В такой ситуации нужно учитывать следующие нюансы:

Как отказать клиенту. Алексей Леонтьев Clientbridge. Тренинг продаж

  • если продавец отказался продать товар по причине ненадлежащего поведения посетителя магазина, такие действия будут являться прямым нарушением Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителя»;
  • если покупатель оскорбляет сотрудников торговой точки, либо нарушает иные правила поведения в публичном месте, представители магазина могут вызвать сотрудников полиции для привлечения к административной или уголовной ответственности;
  • отказ обслуживать посетителя из-за его поведения или отношения к сотрудникам магазина повлечет ответственность в виде штрафа, а гражданин сможет потребовать через суд компенсацию морального вреда.

Если стоимость товара является несущественной, а аналогичную продукцию можно легко приобрести в соседнем магазине, потребитель может ограничиться подачей жалобы на имя руководителя торговой точки или в Роспотребнадзор. Если товар является дорогостоящим или обладает уникальными свойствами (например, новая модель автомобиля), отказ в продаже целесообразно обжаловать через Роспотребнадзор или в судебном порядке. В этом случае можно не только привлечь недобросовестного продавца к ответственности, но и добиться заключения договора купли-продажи по объявленной цене.

Может ли продавец отказать покупателю в обслуживании или продаже товара, если при размещении изделий на прилавках допущена техническая ошибка в ценнике? Даже в таком случае отказ в продаже будет неправомерным. Магазин обязан передать вещь или предмет по цене, указанной на прилавке или на упаковке. Последствия продажи товаров при ошибочно заявленной цене входят в неизбежные риски предпринимательской деятельности. Отказ сотрудников магазина оформить покупку можно обжаловать через Роспотребнадзор или суд.

Непосредственно при отказе в продаже нужно зафиксировать это нарушение. Например, можно составить акт с участием сотрудника магазина и свидетелей, подать письменное заявление на имя руководителя торговой точки. Одновременно рекомендуем обратиться на консультацию к нашим юристам, чтобы получить разъяснение по дальнейшим действиям. Задать любой интересующий вопрос вы можете по телефону или через онлайн-форму обратной связи.

Читайте также:  Реализация товара проводки пример УСН

Скачать

  • Инструкция по покупке и возврату товаров через интернет
    Размер файла: 299 КБ Кол-во скачиваний: 78

Источник: vseposhagam.ru

«Без маски не обслуживаем»: имеет ли продавец законное право отказать покупателю в продаже товара, если тот пришел в магазин без средств защиты

Услышав в супермаркете или в аптеке фразу «покупателей без масок мы не обслуживаем», многие люди возмущаются, мол, как можно нарушать права потребителей? Разумеется, в такие моменты людей волнует лишь один вопрос: имеет ли продавец законное право отказывать покупателям в продаже товаров, ссылаясь на то, что они не используют средства защиты? Давайте разбираться.

Что говорит Гражданский кодекс

Ст. 426 Гражданского кодекса РФ регламентирует определенный порядок заключения публичного договора. На основании этого порядка предприниматель, ведущий розничную торговлю или оказывающий услугу, не имеет права отказать клиенту или покупателю в заключении публичного договора.

Казалось бы, в сложившейся ситуации закон находится на стороне покупателя — ему просто обязаны продать товары, независимо от того, оснащен он средствами защиты или нет. Однако, доказывая свою правоту, редкий покупатель, нарушающий новые правила безопасности, обращает внимание на то, что отношения продавца и потребителя регулируются не только Гражданским кодексом, но и законом «О защите прав потребителей», в котором говорится о возможности регулирования данных отношений другими нормативно-правовыми актами РФ.

Постановление №417 — ключевой акт

В сложившейся ситуации при разрешении споров между потребителями и продавцами в большей степени принимаются во внимание положения не Гражданского кодекса и не закона «О защите прав потребителей», а Постановления №417, принятого правительством РФ в апреле 2020 года, в содержании которого говорится о правилах введения режима повышенной готовности в связи со сложившейся ситуацией. В период действия данного режима эти правила носят императивный, а не рекомендательный характер, отчего становятся обязательными к исполнению.

Требование ношения маски в общественных местах (в том числе и в магазинах) — это одно из обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий. В данной ситуации отказ продавца в совершении сделки розничной купли-продажи не является незаконным и не должен рассматриваться в качестве формы нарушения прав потребителей, так как действия продавца полностью отвечают принципу разумности участников гражданских правоотношений. Все дело в том, что когда введен масочный режим, появление любого человека в общественном месте без средств индивидуальной защиты может рассматриваться как действие, направленное на создание угрозы как своей безопасности, так и общественной.

Читайте также:  Как использовать КЭП для ИП

Покупатели без масок — это нарушители

Стоит отметить, что покупатели без масок признаются законом нарушителями установленных правил поведения в сложившихся эпидемиологических условиях, определенных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Более того, за данное нарушение законом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей (на основании ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях). Наказание по данной статье может быть применено исключительно в период действия режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности — именно такое положение мы наблюдаем с апреля 2020 года и по сегодняшний день.

Из этого следует, что сотрудники магазина имеют полное право не только отказать в продаже товаров покупателю, не оснащенному всеми необходимыми средствами защиты, но и вызвать полицию для фиксации нарушения и привлечения нарушителя к ответственности.

Источник: fb.ru

Имеет ли право продавец отказать в обслуживании покупателю без маски?

Магазины могут отказать в обслуживании покупателям, которые отказываются исполнять требования масочного режима, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик в эфире программы «Белорусское времечко», пишет Sputnik.

— Важно понимать, что торговые объекты обязаны обеспечить безопасное оказание услуги. Как это может обеспечить продавец? Тем, что он сам предпринимает меры. И потребители должны быть в масках, чтобы для всех оказание услуги было безопасным, — рассказала Гаврильчик.

Покупателе она попросила с пониманием относиться к сложившейся ситуации и поучаствовать в том, чтобы помочь сделать окружающий мир безопаснее.

В четверг председатель Мингорисполкома поручил сделать масочный режим, введенный в столице 12 ноября, еще строже. Руководители предприятий в Минске будут нести персональную ответственность за его несоблюдение на своей территории.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: grodno.in

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин