Стиральные машины относятся к тем приборам, которые есть в каждом доме, без которых трудно представить современный мир. Они быстро и качественно приводят вещи, а иногда и обувь, в порядок, избавляя изделия от грязи и пятен. Существует множество видов стиральных машин, например, барабанные, активаторные и ультразвуковые. Самыми популярными считаются именно барабанные.
Все дело в том, что у них достаточно простая автоматизация, они тратят мало воды и бережно стирают вещи. Но вместе с тем они могут показаться достаточно сложными для использования, а некоторые модели и вовсе не отличаются особенной надежностью. Различаются машины и по степени автоматизации: бывают автоматические и полуавтоматические модели.
Большее распространение имели автоматические машины с программным управлением. У полуавтоматических вместо такого управления есть таймер, на котором задается время стирки. По способу применения машины разделяют на бытовые и промышленные. Сегодня мы уже не помним, какова история создания стиральной машины, но она может вдохновить многих из нас на новые идеи.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ | #аудиокнига | Жак Фреско и Кеннет Киз
Первые попытки создания
Чистота, в частности чистота одежды, волновала людей еще со времен первых цивилизаций. Так, например, в Древнем Египте изготавливали первое мыло, сваривая золу и жир животных, иногда в эту смесь добавляли корни растений либо их плоды, и с использованием такого импровизированного мыла и воды из Нила стирали одежду. Древние греки же специально выкапывали ямы с водой, клали туда одежду и топтались по ней, а после полоскали в чистой воде и сушили. Также поступали почти все народы древности, в том числе и древние индийцы, за исключением того, что мокрую одежду они били об огромные камни.
стирка в древности
История появления стиральной машины «буксовала», ведь наука долгие века оставалась в спячке из-за давления на ученых и отсутствия интереса общества к техническому прогрессу. Поэтому с приходом Средневековья участь прачек облегчилась не особо. Сначала они кипятили белье в больших чанах, а затем полоскали в водоемах.
Существовали прачки разных направлений, стирающие различные типы тканей. Самыми высококвалифицированными считались женщины, умеющие стирать батистовые и шелковые рубашки и деликатные ткани. Как бы то ни было, профессия прачки была хоть и необходимой, но в то же время одной из самых тяжелых, так как требовала немало физических усилий.
В некоторых странах, в том числе и на Руси, использовались бельевые вальки. Валек – это деревянный брусок с гладкой частью и ручкой. Его использовали, чтобы «выбивать» грязь из намыленной одежды. После ткань полоскали в чистой воде. Чуть позже появились новые приспособления – стиральные доски. Это широкие деревянные пластины с ребристой поверхностью.
Грязь убиралась путем долгого трения ткани о такую доску. В 1833 году американец Стивен Руст изобрел стиральную доску с металлической ребристой вставкой, которая была эффективней деревянной. Спустя 11 лет металлическая вставка на некоторых моделях была заменена стеклянной.
Создание первой стиральной машины
Первая стиральная машина была официально запатентована американцем Джеймсом Кингом в 1851 году. Устройство этой машины было схоже с устройством современных моделей на ручном приводе, форму имело такую же. После того, как изобретение получило известность, его стали повторять другие производители, но большим спросом оно не пользовалось.
первая стиральная машина
Интересным изобретением можно назвать прибор, который создал неизвестный калифорниец: механизм позволял за одну стирку очистить 15 рубашек. Человеческих усилий не требовалось совсем, энергию создавали впряженные в устройство мулы. Такие приборы получили широкое распространение, их использовали в прачечных, число которых стало стремительно расти. Услуги в прачечной стоили относительно недорого, что также способствовало их распространению. История изобретения стиральной машины была стимулирована спросом на такого рода продукцию.
Но первые машинки серийного производства появились немного позже. В 1874 году американец Уильям Блэкстоун сумел изобрести стиральную машину, запущенную в серийное производство и получившую широкую популярность. Первую машинку он подарил своей жене на день рождения, а последующий стал продавать по цене 2,5 доллара за штуку. Предприятие, которое основал Блэкстоун, до сих пор работает и все еще занимается продажей стиральных машинок.
стиральная машинка в серийном производстве
Сейчас мало кто пользуется обычными стиральными машинками. В каждом доме стоит машина-автомат, которая минимизирует участие человека в процессе стирки. Все процессы в ней производятся в автоматическом режиме, человеку же нужно только загрузить вещи и установить режим, в котором будет производиться стирка, а после разгрузить машину.
Такие машины делятся на классы, по качеству производимой ими работы, а также по тому, насколько модели бережны к тканям. Так, например, «A+++» — самая лучшая категория, а «F» — самая худшая. Такова история возникновения стиральной машины.
Принцип работы
Принцип работы современной стиральной машины отличается от принципа работы ее предшественниц. Сначала пользователь загружает в машину белье, выбирает программу и нажимает кнопку «Пуск», после чего происходит блокировка люка и начинается сам процесс стирки, состоящий из нескольких этапов.
- 1 этап – включение двигателя, регулируемого таходатчиком. Из дозатора всасывается вода вместе с моющим средством, и одновременно с этим в бак поступает холодная вода. На этом этапе ткань замачивается.
- 2 этап – включение ТЭН, также регулируемого датчиком. Это – этап основной стирки.
- 3 этап – получение сигнала помпой, последующее сливание воды и отжим. Прессостат подает сигнал о том, что бак пуст, после чего она снова поступает и начинается полоскание белья.
- 4 этап – слив воды и короткий отжим, повторяющийся 3-4 раза.
- 5 этап – окончательный отжим, откачивание воды. После этого подается сигнал о завершении стирки.
Развитие технологии
После изобретения первой стиральной машины были запатентованы тысячи других подобных устройств, однако большая часть из них была просто непригодна для использования, а потому о них быстро все забывали.
Но были и такие модели, которые остались в истории. К таким можно отнести изобретение американца Мура, появившееся на свет в 1856 году. Оно представляло собой деревянный ящик, над которым располагалась сложно устроенная деревянная рама. Половину ящика заполняли грязной одеждой, а во вторую клали гладкие деревянные шарики. Все это заливали сверху специальным моющим раствором.
Приводимая рычагом в движение рама начинала двигаться, вследствие чего шарики перекатывались, создавался эффект как от множества рук. По сути, принцип работы такого устройства и принцип работы доски для стирки были одинаковыми, только в первом случае терлась не ткань об поверхность, а поверхность (шарики) об ткань. Но развития такая технология не получила. Принцип работы стиральных машин, которые изобретались впоследствии, был основан на идее Кинга.
реклама стиральной машины
То, что сейчас считается неотъемлемой частью функций любой стиральной машины, – отжим белья – был в них не с самого начала. Первые ручные валки для отжима белья были созданы в 1861 году. Но новшеством они не были – такие валки были в обиходе еще на Руси в Средневековье, и единственным отличием их от потомков было отсутствие механизации. Валки использовались в стиральных машинках еще полтора века после их изобретения.
Первое крупное серийное производство стиральных машин, когда о них узнал весь мир, было налажено в самом начале XX века. Инженер немецкой компании Miele http://kakizobreli.ru/istoriya-sozdaniya-stiralnoj-mashiny/» target=»_blank»]kakizobreli.ru[/mask_link]
Мейн-кун
Мейн-кун – аборигенная порода американских кошек, характеризующаяся крупными размерами и внушительной массой тела. Представители породы – это надежные друзья и компаньоны, способные быстро завоевать любовь всей семьи.
вконтакте facebook twitter
Краткая информация
- Название породы: Мейн-кун
- Страна происхождения: США
- Время зарождения породы: XIX век
- Рост (высота в холке): 25-41 см
- Продолжительность жизни: 12-15 лет
Основные моменты
- Мейн-куны – великаны кошачьего мира. Вес взрослой особи мужского пола может достигать от 7 до 12 кг, кошки – от 4 до 7,5 кг.
- Хозяева мейн-кунов любят называть своих питомцев просто кунами.
- Невзирая на наличие богатой «шубки», представители этой породы не нуждаются в профессиональном груминге и способны обойтись домашним вычесыванием.
- Куны не флегматики и с удовольствием поддержат любую игру, если она затевается с утра или под вечер. А вот в дневное время животные предпочитают мирно подремать.
- Мейн-куны по праву считаются одной из лучших семейных пород. Они одинаково легко приживаются и в домах, и квартирах и не объявляют войну другим представителям фауны, вынужденным делить с ними общую территорию.
- С возрастом представители этой породы «отращивают» невероятное чувство собственного достоинства, самозабвенно предаваясь царственному возлежанию на всех свободных (а иногда и занятых) горизонтальных поверхностях в неожиданных позах.
Мейн-куны – кошки размера «плюс сайз», мудрые, добродушные, с мягкой пушистой шерсткой и потешными «кисточками» на ушных раковинах. Прирожденные охотники и стратеги, они с удовольствием включаются в активные игры, но при этом тщательно дозируют двигательную активность, перемежая периоды бурной деятельности с пассивным отдыхом. Эти обаятельные гиганты обладают развитым интеллектом, но при этом абсолютно не злопамятны. Они виртуозно «считывают» эмоциональный настрой человека по его голосу и выражению лица, поэтому всегда в курсе, когда и с какой стороны подойти к хозяину за своей порцией ласки.
Характеристика породы
Активность ?
Низкая ( Рейтинг 2/5)
Ласковость ?
Ласковая ( Рейтинг 4/5)
Умеренная ( Рейтинг 3/5)
Потребность в уходе ?
Низкая ( Рейтинг 2/5)
Хорошее ( Рейтинг 4/5)
Общительность ?
Высокая ( Рейтинг 4/5)
Средняя ( Рейтинг 3/5)
Дружелюбность ?
Дружелюбная ( Рейтинг 4/5)
Очень умная ( Рейтинг 5/5)
*Характеристика породы Мейн-кун основана на оценке экспертов lapkins.ru и отзывах владельцев кошки.
История породы мейн-кун
Его Величество мейн-кун
О существовании мейн-кунов мир узнал от американских заводчиков. Название породы переводится как «мэнский енот». И если с первым термином в этом словосочетании все ясно («мейн» – от названия американского штата Мэн), то второй требует уточнения. Необычный полосатый окрас и пушистые хвосты мейн-кунов породили среди бридеров легенду о том, что порода получена методом скрещивания представителя семейства кошачьих с енотом. Байка осталась байкой, но словечко «кун» (сокращение от англ. racoon – енот) к породе все же прилипло.
Самой красивой версией появления исполинских котофеев в Северной Америке можно считать легенду о неудавшемся побеге королевы Марии Антуанетты. Ожидая расправы со стороны французских революционеров, супруга Людовика XIV собралась бежать на американский континент и для подстраховки отправила впереди себя корабль с дорогими сердцу вещами, включая любимых длинношерстных кошек. Усато-хвостатый груз доплыл до берегов Новой Англии в целости и сохранности и, свободно скрещиваясь с местными короткошерстными кошками, дал начало новой породе, в скором времени расселившейся по территории всего штата.
Современные специалисты склонны считать, что история происхождения «расы» мейн-кунов гораздо прозаичнее. Коты в Америку были завезены достаточно давно, но это были преимущественно короткошерстные особи. Длинношерстные же котофеи прибыли на континент гораздо позже, вместе с первыми поселенцами из Старого Света. В результате, оказавшись в благоприятных для свободного скрещивания условиях, коренные обитатели и «приезжие» представители хвостато-усатой братии стали родоначальниками новой разновидности крупных длинношерстных кошек.
Настоящим первопроходцем в становлении породы мейн-кунов стал кот по кличке Капитан-Дженкс-из-морской-кавалерии. Этот пушистый гигант вызвал неописуемый восторг зрителей в 1861 году, отметившись на выставках кошек в Бостоне и Нью-Йорке и затмив популярных тогда ангоров. Но уже к XX столетию мэнские великаны сдали свои позиции и были почти на полвека вытеснены персами и сиамами.
После окончания Второй мировой войны куны вновь заявили о себе, правда, на тот момент только в пределах американского континента. В 1953 году порода обзавелась собственным официальным клубом, а в 1968 г. была основана первая ассоциация любителей и заводчиков «мэнских енотов» Maine Coon Breeders and Fanciers Association/MCBFA. Что касается Европы, то до нее куны добрались только в 70-х годах прошлого столетия.
Видео: Мейн-кун
Источник: lapkins.ru
Автомобильные истории
Роберт Бош Август (Bosch, 23 сентября 1861 г. — 9 марта 1942 г.) родился в 1861 году в Германии. В 1886 в г. Штутгарте основал компанию «Robert Bosch GmbH». Первоначально фирма Р. Боша представляла собой небольшую мастерскую, где помимо самого основателя работал лишь один служащий. Вс╦, что они изготавливали — это точные механизмы и электрические слаботочные устройства.
Однажды в мастерскую поступил заказ на ремонт устройства зажигания для двигателя внутреннего сгорания фирмы «Дойц». Зная об опыте Роберта Боша в создании электрических устройств, заказчики попросили увеличить мощность прибора. После досконального анализа Р. Бош установил, что существующий агрегат не способен вырабатывать ток, требуемой величины. Эти данные послужили толчком для создания нового прибора — магнето. К 1896 году немецкому инженеру и предпринимателю Роберту Бошу удалось сделать и реализовать около тысячи магнето (патент ╧ DRP 99390).
Магнето Боша, которое стало прообразом для эмблемы штутгардской фирмы, понравилось Г. Даймлеру. На автомобилях его конструкции устанавливалась система зажигания использующая запальную трубку, которая требовала много времени для подготовки машины к работе. Магнето избавляло механика от трудоемкой процедуры.
Г. Даймлер и Р. Бош заключили соглашение на разработку системы зажигания для автомобилей «Даймлер». На разработку нового магнето ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному производству — около двух лет. Новое устройство оказалось компактным и надежным, что положительно повлияло на увеличение спроса на автомобили. Другие автомобильные компании также стали использовать магнето для своих машин. В скором времени были организованы две дочерние фирмы во Франции — «Societe» des Magnetos Bosch» и Англии — «The Bosch Magneta Company Ltd».
К 1901 г. фирма выпускала более 10 тысяч магнето низкого напряжения в год. Кульминацией признания магнето стали соревнования на кубок Гордон-Беннета 1903 г., когда автомобиль Mercedes под управлением Камилла Женатци выиграл гонку. Во многом это стало возможным за счет установленного на машине-победительнице магнето марки Bosch.
Практика показала, что магнето низкого напряжения обладало рядом недостатков. Роберт Бош нашел выход из положения и в 1901 г. разработал искровое зажигание. Через год новая система была запущена в производство, а к 1910 г. объемы выпуска новых магнето составили более 600 тысяч штук в год.
В начале века производственные площади фирмы составляли порядка 20 тыс. кв. м, то в 1911 г. в пригороде Штутгарта вырос новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Не менее заметными были успехи у зарубежных представительств. В 1905 г. был открыт французский филиал, а через год в Нью-Йорке было организовано американское представительство «Bosch Magneto Company».
Помимо выпуска магнето, компания «Robert Bosch GmbH» в начале XX века организовала производство сопутствующих автомобильных изделий, для чего было создано специальное отделение фирмы. Е╦ основной ассортимент составляли осветительные приборы, указатели уровня воды, счетчики километража и т.д. Как и магнето, эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 г. 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт.
Сегодня фирма «Robert Bosch GmbH» является одним из крупнейших немецких промышленных концернов. работает в четырех областях: автомобильное оборудование, техника связи, бытовая техника и средства производства. Е╦ оборот составляет по всему миру 54 миллиарда немецких марок в год. При жизни предприниматель Роберт Бош ассигновал значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. Он относился к тому небольшому числу немецких предпринимателей, усвоивших уроки первой мировой войны и выступавших в 20-е и 30-е годы XX века за углубление взаимопонимания между народами Европы. В 1964 году был создан Фонд Роберта Боша, являющийся и по сей день выразителем идей человека, чье имя он носит.
Фонд Роберта Боша — это крупная частная инициатива, деятельность которой определяется задачами и целями, сформулированными в духовном завещании е╦ создателя. Фонд поддерживает развитие общественного здравоохранения, образования, воспитания, искусства и культуры, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Одним из приоритетных направлений деятельности Фонда, согласно концепции его создателя, является финансирование проектов, способствующих укреплению взаимопонимания между народами Европы.
Феррари
Энцо Феррари (Ferrari, 8 февраля 1898═г. — 14 августа 1988═г.) рано остался без отца и был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы помочь семье. Свой путь в автомобильный мир он начинал после Первой мировой войны как испытатель автомашин в небольшой миланской компании. В 1920═г. он пришел в компанию «Альфа-Ромео» и стал участвовать в автомобильных гонках. В 1929═г. он организовал собственную команду «Скудериа Феррари», успешно выступающую и поныне в различных сериях гонок.
Оставив после рождения сына Дино в 1932 году гоночную карьеру, Феррари сначала руководил командой гонщиков, потом основал новую компанию и сразу же создал машину собственной конструкции. Но только после войны, когда вышел срок его обязательств перед «Альфа Ромео», он смог дать машинам свое имя.
Свой первый гоночный автомобиль Энцо Феррари собрал в 1937═г. для компании «Альфа-Ромео». С 1939═г. его команда выделяется из компании «Альфа Ромео» и Феррари основывает собственное предприятие «Auto Avio Costruzioni Ferrari». Первоначально оно производило различное оборудование для автомобилей. Первый автомобиль под названием «Феррари» появился в 1946═г. Это была модель «Ferrari 125» с мощным 12-цилиндровым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту е╦ создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного.
К концу 1947═г. существовали уже две модификации двигателя Феррари, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995═см3. В следующем году собственная команда Феррари впервые одержала победу в гонках «Милле-Милья» и «Тарга-Флорио». 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже — победу в гонке «24═часа Ле-Мана».
В 1951═г. появляется этапная модель «340 America» с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953═г. эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — «375 America». В том же году Феррари представляет автомобиль «250 Europa» с трехлитровым двигателем.
Всего к началу 1954═г. Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, выполняя свои модели непохожими друг на друга. Но модель «250 GT» 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах. В 1958═г. «Пининфарина» создала для модели «250 GT» кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление очень мощных и послушных.
Модель «375 America» и сменившая е╦ в 1956═г. «410 Super America» (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: дизайн этих моделей вызывал ощущение силы и уверенности в себе.
С 1957 по 1962 годы выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках «Tourist Trophy» 1960 года на трассе «Гудвуд».
В 1966═г. фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий сво╦ начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300═л.с.
50% акций своей компании Феррари в 1969 уступил концерну ФИАТ, но до 1977 остается президентом фирмы, а контроль над командой «Скудериа Феррари» держал в своих руках до самой смерти.
В 1968═г. Феррари выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352═л.с., развивающего сверхскорость 282═км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка е╦ как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.
В 1987═г. основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель «F40», обозначенную как «сумма усилий компании за годы е╦ существования». Сво╦ начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения установленный на трубчатой раме усиленной несущими панелями из кевлара, мощность 478═л.с. — вс╦ говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а е╦ тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней даже нет механизма для регулировки сидений. Автомобили компании «Феррари», с 1969═г. контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — легенда.
Заводская команда участвует в различных автомобильных соревнованиях, где результаты выступлений стали уже легендарными. Наибольших успехов команда достигла в гонках серии «Формула 1» — 9 раз гонщики, управлявшие автомобилями «Феррари» становились чемпионами мира. Кроме того, автомобили команды неоднократно побеждали в гонках «24 часа Ле-Мана.
Три мечты Энцо Феррари:
- стать оперным тенором;
- стать спортивным журналистом;
- стать автогонщиком.
Первая мечта оказалась несбыточной из-за отсутствия голоса, второй он добился частично, опубликовав в 16 лет отчет о футбольном матче в главной спортивной газете страны, а третью осуществил сполна, став гонщиком команды «Альфа Ромео» и одержав в двадцатые годы ряд побед на гоночных трассах. После победы в Равенне в 1921 году его представили графу Баракка, отцу погибшего в первую мировую войну летчика-аса. Феррари познакомился и с графиней, которая попросила его поместить на счастье эмблему е╦ сына на борту гоночной машины. Так родился знакомый всем поклонникам автоспорта знак — поднявшийся на дыбы черный жеребец.
Дизель
Рудольф Дизель (Diesel 18 марта 1858═г. — 29 сентября 1913═г.) родился в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию. В 1870═г. из-за начавшейся Франко-прусской войны всю семью выслали в Англию. Для получения образования Рудольфа родители отправили в Германию, сначала в Аугсбург, а затем в Мюнхен в Высшую техническую школу, которую он окончил с отличием, став инженером по холодильным установкам.
Молодому Дизелю покровительствовал инженер и предприниматель Карл фон Линде, устроивший Рудольфа в 1880═г. на работу в парижское отделение своей фирмы. Наблюдения за состоянием газов при их резком сжатии и расширении привели Дизеля к идее безыскрового воспламенения газовой смеси в цилиндре двигателя.
От первых опытов с газами исследователь перешел к экспериментам с горючими жидкостями, используя в качестве воспламенителя высокую температуру сжимаемого воздуха. В 1890═г. Дизель перешел на работу в берлинское отделение фирмы Линде. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи и в 1892═г. получил патент. В 1897═г.
Дизель сумел продемонстрировать работу действующего двигателя своей конструкции мощностью 25═л.с. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга. К Рудольфу Дизелю пришел коммерческий успех, но через некоторое время лицензионные отчисления (роялти) прекратились из-за конструкторских просчетов, устраненных уже другими изобретателями. Рудольф Дизель погиб, видимо, во время крушения почтового парохода «Дрезден» в проливе Ла-Манш (по другой версии, покончил жизнь самоубийством из-за финансовых неудач).
В 1897═г. патент на постройку нового двигателя был приобретен механическим заводом «Л. Нобель» в Петербурге, ставший потом «Русским Дизелем», а в 1898═г. этот завод приступил к постройке дизелей. Уже в январе 1899═г. первый одноцилиндровый двигатель мощностью 20═л.с. при 200═об./мин. работал на сырой нефти с расходом 220═г/л.c.∙ч.
Ещ╦ в 1898 выдающийся русский кораблестроитель К.П.═Боклевский впервые выдвинул идею о целесообразности использования двигателей внутреннего сгорания на судах. Он считал: «Будущее принадлежит теплоходам». Именно в эти годы в русском языке появилось новое слово «теплоход».
Источник: www.chipinfo.ru