Индекс лёгкости ведения бизнеса (англ. Ease of Doing Business Index ) — индекс для сравнения простоты предпринимательской деятельности между странами мира, составляемый всемирным банком на основе годовых данных [1] . Индекс был разработан экономистами Симеоном Дянковым и Герхардом Польем в 2003 году на основе научной статьи, написанной экономистом Оливерoм Хартом.
Высшие оценки в индексе свидетельствуют о качестве и простоте регулирования бизнеса, а также качестве защиты прав собственности. Целью построения индекса является обеспечение данными исследований влияния регуляции бизнеса государством на экономический рост. С начала проекта в ноябре 2001 года было опубликовано свыше 800 научных исследований, которые используют один или несколько индикаторов предложенных в индексе или в предыдущих исследованиях связанных. Результаты исследований указывают на сильную взаимосвязь между улучшением правил ведения бизнеса и ростом экономики.
Структура индекса Править
В отличие от других подобных исследований, Индекс лёгкости ведения бизнеса основывается только на изучении и квантификации законов, постановлений и правил, касающихся ведения предпринимательской деятельности. Индекс не учитывает более общие условия, такие как инфраструктура, инфляция, преступность, доходность бизнеса и прочие.
Рейтинг легкости ведения бизнеса
Общий индекс базируется на десяти внутренних индикаторах:
- Начало бизнеса — процедуры, время, затраты и минимальный капитал для основания предприятия. [2]
- Работа с разрешениями на строительство — процедуры, время и затраты на строительство склада. [3]
- Получение электроснабжения — процедуры, время, затраты на получение электроснабжения. [4]
- Регистрация имущества — процедуры, время и затраты на регистрацию коммерческой недвижимости. [5]
- Получение кредита — сила юридических прав, глубина кредитной информации. [6]
- Защита прав инвесторов — открытость финансовых показателей, ответственность руководства и лёгкость судебных исков от инвесторов. [7]
- Уплата налогов — количество налогов, время на подготовку налоговых отчётов, общий налог как доля прибыли. [8]
- Международная торговля — количество документов, затраты и время необходимое для экспорта и импорта. [9]
- Обеспечение контрактов — процедуры, время и издержки на принуждение уплаты долга. [10]
- Закрытие предприятия — процент возмещений, время и дополнительные расходы на закрытие неплатёжеспособной фирмы. [11]
Более 3000 научных работ использовали данные из индекса. [12] Утверждается, что влияние совершенствования регулирования на экономический рост является очень сильным. Переход от худшей четверти стран к лучшей четверти предполагает увеличение ежегодного прироста ВВП на 2,3 процентных пункта. Еще 7000 рабочих документов в отделах экономики и социальных наук используют данные отчёта Doing Business. Среди авторов таких работ-лауреат Нобелевской премии по экономике 2016 года Оливер Харт.
Лучшие страны для бизнеса — Топ 20 в Doing Business | Лёгкость ведения бизнеса | Сравнение стран
Различные субкомпоненты индекса сами по себе дают конкретные предложения по улучшению. Многие из них могут быть относительно просты в реализации и не вызывают сомнений (за исключением, возможно, коррумпированных чиновников, которые могут извлечь выгоду из обременительных правил, требующих взяток в обход). Таким образом, индекс повлиял на многие страны. Некоторые из них явно нацелены на достижение максимальной позиции в индексе, например в списке Топ 25.
Несколько схожими годовыми отчётами являются индексы экономической свободы и доклад о глобальной конкурентоспособности. Они, особенно последний, рассматривают гораздо больше факторов, влияющих на экономический рост, таких как инфляция и инфраструктура. Однако эти факторы могут быть более субъективными и расплывчатыми, поскольку многие из них измеряются с помощью обследований и их труднее быстро изменить по сравнению с нормативными актами.
В ноябре 2017 года EconTalk подкаст объясняет длительное влияние в академических и политических кругах отчёта Doing Business.
Манипуляционный скандал 2018 года Править
12 января 2018 года Пол Ромер, главный экономист Всемирного банка, объявил, что прошлые выпуски индекса будут скорректированы и пересчитаны, по крайней мере, на четыре года назад. Ромер извинился перед Чили, заявив, что бывший директор группы, ответственной за индекс, неоднократно манипулировал его методологией, несправедливо наказывая рейтинги страны во время администрации левого президента Мишель Бачелет. В ответ Бачелет объявила, что Чили официально запросит у Всемирного банка полное расследование. [13] [14]
Далее приведена таблица позиций стран в общем рейтинге на основе отчётов за разные года. [15] [16] [17] Первый рейтинг был опубликован в 2005 году и содержал данные актуальные на начало 2006 года. [18] С 2007 по 2016 год рейтинг неизменно возглавлял Сингапур, с 2017 года лидерство вернула себе Новая Зеландия, которая возглавляла рейтинг в 2006 году ранее. [19] [20]
Основываясь на опыте Сингапура, IDA International сотрудничает с государственными учреждениями в ряде стран в таких областях, как стратегия в области ИКТ, национальное планирование инфокоммуникаций и внедрение решений, которые могут способствовать повышению удобства ведения бизнеса. Один интересный факт заключается в том, что, хотя более богатые страны в среднем занимают более высокое положение, чем бедные страны, есть некоторые примечательные исключения. Одним из таких примеров является то, что Кувейт, одна из самых богатых стран в мире, занимает более низкое место (97), чем гораздо более бедные страны Кения (61 место), Колумбия (65 место) и Узбекистан (76 место).
Методика расчёта индекса может незначительно меняться из года в год, поэтому позиции стран в рейтинге не являются вполне сопоставимыми между годами.
Рейтинг учитывает только формальные индикаторы, но не учитывает базовые институциональные (культурные) условия ведения бизнеса в стране, такие как уровень доверия, отношение к предпринимателям, прибыльность и т.д. [22]
Расчёты для каждой страны ведутся для одного или двух городов, что не учитывает высокой межрегиональной однородности крупных стран. Например, для России расчёт ведётся только по Москве и Санкт-Петербургу. Для целей сравнения региональных условий ведения бизнеса используются схожие с применяемыми в рейтинге подходами. Например, в России разработан Национальный рейтинг состояния инвестиционного климатаАСИ, в научной литературе применяются десятки индикаторов [23] [24] .
Методология ведения бизнеса в отношении трудового законодательства подвергалась критике со стороны Международной конфедерации профсоюзов, поскольку она выступает за гибкое регулирование занятости. [25] В ранних отчётах, чем легче было уволить работника по экономическим причинам в стране, тем активнее улучшался её рейтинг. Индекс занятости работников был пересмотрен в Doing Business 2008 для обеспечения полного соответствия 188 конвенциям Международной организации труда. Впоследствии он был удалён из рейтинга. ITUC дебютировал Глобальный индекс прав в 2014 году в качестве ответа на отчёт Doing Business. [26]
В 2008 году группа независимой оценки Группы Всемирного банка, являющаяся полунезависимым наблюдательным органом в рамках Группы Всемирного банка, опубликовала оценку индекса ведения бизнеса. [27] В докладе рекомендуется, что индексу следует быть более чётким в плане понимания того, что измеряется и не измеряется, раскрывать изменения в опубликованных данных, набирать больше информаторов.
В исследовании, проведённом по заказу норвежского правительства, отмечаются методологические недостатки, неопределённость в способности показателей отражать основополагающий деловой климат и общее беспокойство по поводу того, что многим странам может оказаться легче изменить свой рейтинг в сфере ведения бизнеса, чем изменить основополагающую деловую среду. [28]
В июне 2013 года независимая группа экспертов, назначенная президентом Всемирного банка и возглавляемая Тревором Мануэлем из Южной Африки, опубликовала обзор, в котором выразила обеспокоенность по поводу возможности неправильного толкования доклада и индекса, узости базы показателей и информации, методологии сбора данных и отсутствия экспертного обзора. Она рекомендовала сохранить этот доклад, но исключить совокупные рейтинги и внедрить процесс коллегиального обзора (в частности). Что касается вопросов уплаты налогов и найма работников, то она отметила, что «последние уже исключены из рейтингов отчёта». Несмотря на убедительные аргументы в пользу уделения внимания этим аспектам ведения бизнеса, банку необходимо будет тщательно продумать правильный способ оценки регулирования и правовой среды в этих областях, если эти показатели будут сохранены.» [29]
Критерии ведения бизнеса для измерения времени, необходимого для завершения процедуры, были основаны на некоторых упрощённых предположениях: «предполагается, что минимальное время, необходимое для каждой процедуры, составляет 1 день. Хотя процедуры могут проводиться одновременно, они не могут начинаться в один и тот же день (то есть одновременные процедуры начинаются в последовательные дни)».
Эти предположения вызвали определённую критику, особенно со стороны стран, которые могут начать или завершить одну или несколько процедур одновременно и поэтому могут быть понижены в рейтинге в конечном итоге. Всемирный банк заявил, что одни и те же критерии применяются ко всем странам и поэтому не будут давать необъективных результатов. В 2014 году возможные искажения в применении показателя времени DB были математически продемонстрированы в научной статье [30] , опубликованной на сайте Rivista italiana di economia demografia e statistica (итальянский обзор экономики, демографии и статистики). Всемирный банк частично пересмотрел критерии, включив новое допущение для процедур телематики: «каждая процедура телематики составляет 0,5 дня вместо одного дня (и процедуры телематики также могут проходить одновременно)».
Примечания Править
- ↑Haidar, 2012, pp. 285-307.
- ↑Starting a Business(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Dealing with Construction Permits(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Getting Electricity(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Registering Property(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Getting Сredit(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Protecting Minority Investors(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Paying Taxes(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Trading Across Borders(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Enforcing Contracts(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑Resolving Insolvency(англ.). DoingBusiness.org. The World Bank Group. Дата обращения: 7 марта 2017.
- ↑|title=Doing Business and related research — World Bank Group publisher=Doingbusiness.org
- ↑Chile slams World Bank for bias in competitiveness rankings
- ↑World Bank Unfairly Influenced Its Own Competitiveness Rankings
- ↑Economy Rankings — Doing Business — World Bank Group
- ↑Doing Business 2010 Annual Report
- ↑Doing Business 2009 Annual Report
- ↑Doing Business 2018 — Equal Opportunity for All — World Bank Group(неопр.) . www.doingbusiness.org.
- ↑Singapore Tops World Bank Survey(неопр.) . Bloomberg. Дата обращения: 23 августа 2011.
- ↑Doing Business 2019 — Equal Opportunity for All — World Bank Group
- ↑Business 2020 Comparing Business Regulation in 190 Economies 2020
- ↑Handbook of Entrepreneurship Research / Zoltan J. Acs, David B. Audretsch. — 2010. — doi:10.1007/978-1-4419-1191-9.
- ↑A. Baranov, E. Malkov, L. Polishchuk, M. Rochlitz, G. Syunyaev.Measuring Institutions in russian regions: Methodology, Sources of data, Analysis // Voprosy Ekonomiki. — 2015-02-20. — Вып. 2 . — С. 69–103 . — ISSN0042-8736. — doi:10.32609/0042-8736-2015-2-69-103.
- ↑Баринова В., Земцов С., Царева Ю.Предпринимательство и институты: есть ли связь на региональном уровне в России? // Вопросы экономики. — 2018. — № 6 . — С. 92-116 . — doi:10.32609/0042-8736-2018-6-92-116.
- ↑ITUC-CSI-IGB – International Trade Union Confederation
- ↑ Tamara Gausi (21 May 2014). New Global Index Elevates Workers’ Rights over «Doing Business». Equal Times. Retrieved 30 May 2014; see also: ITUC Global Rights Index: The world’s worst countries for workers.
- ↑Doing Business – Doing Business: An Independent Evaluation
- ↑Be careful when Doing Business(неопр.)(недоступная ссылка). Дата обращения: 24 октября 2019.Архивировано 26 июля 2011 года.
- ↑Los Angeles SEO _ DBRPanel SEO Los Angeles(неопр.)(недоступная ссылка). Дата обращения: 24 октября 2019.Архивировано 2 августа 2018 года.
- ↑Rivista italiana di economia demografia e statistica, 2014, Volume LXVIII, Issue 1, ideas.repec.org
Литература Править
- Haidar, Jamal Ibrahim.Impact of Business Regulatory Reforms on Economic Growth(англ.). — 2012. — 25 May ( vol. 26 , no. 3 ). — P. 285-307 .
Источник: ru-wiki.org
Легкость ведения бизнеса (ЛВБ) – вниз по лестнице, ведущей вверх
40-ая позиция в рейтинге Doing business, с одной стороны, выглядит как заметный дрейф вверх как против 120-х позиций 5-6 летней давности, когда для стран СНГ впервые стали рассчитываться сводные индексы ЛВБ (они, напомню, считаются как относительная дистанция от лучших мировых практик по 9 (тогда) критериям, сейчас их 10, см. график справа), так и обнародованного год назад 51-го, кажется, места. Однако методология расчетов меняется. Составители рейтинга предупреждают, что никакие данные и места, рассчитанные до 2014г., не сопоставимы с более поздними.
Места в рейтинге ЛБВ до 2016г. официально не публикуются (данные за 2011 на одном из графиков внизу я взял, так сказ., «из личного архива»), и в выражениях типа «РФ поднялась за 5 лет на 80 позиций» нет большого смысла, поскольку это результат – микс как реальных улучшений, так и сдвигов в методологии. Россия тут не уникальна. Подобные радикальные изменения произошли в рейтинге большинства восточно-европейских стран, в частности, б. Югославии, а также Польши и Украины.
Продолжающиеся изменения методики расчета привели к тому, что вместо, казалось бы, роста рейтинга РФ и относительного улучшения российской среды для ведения бизнеса, в последнем раунде (на 2017г.), обнародованном на текущей неделе, место нашей страны, не выросло на 11, а снизилось на 4 позиции. Основным изменением методологии ранжирования стран стал учёт специфических гендерных различий в среде ведения бизнеса.
В частности, теперь раздельно считается количество дней, требующихся для мужчин и женщин, чтобы открыть предприятие. В случае России они равны. Другие области, где теперь учитываются гендерные различия – простота регистрации собственности и исполнения контрактов. В целом эти изменения подняли рейтинги стран бывшего советского блока, где равноправие полов было и осталось одним из ключевых социальных достижений, и опустило рейтинги арабских и ряда других развивающихся стран, где роли мужчин и женщин, в т.ч. и в ведении бизнеса, существенно различаются.
В течение отчетного года место РФ в рейтинге ухудшилось по 8 критериям из 10. Исключением стали только значительное сокращение затяжек при регистрации предприятий, а также некоторое улучшение при получении разрешений на строительство. В то же время одна реформа, по данным Всемирного банка, сделала обеспечение исполнения контрактов более сложным, предусмотрев досудебное разрешение до подачи иска. Это привело к более длительным судебным разбирательствам. Тем не менее, согласно рейтингу, урегулирование коммерческих споров в России занимает в два раза меньше времени (менее 365 дней) по сравнению со среднемировым показателем (637 дней).
Несмотря на то, что рейтинг российской экономики не улучшился, он в точности отвечает цели Министерства эконом. развития на 2017 год — 40-е место. Цель на 2018 год более амбициозна – подняться на 30-ю позицию. Явные резервы для этого сосредоточены в 2 позициях: «разрешения на строительство» (несмотря на улучшение в тек. году, мы остаемся на сто пятнадцатой позиции из 190), а также «международная торговля», где экономика России 140-я, потеряв еще две позиции с прошлого года. Это 2 области, в которых наиболее срочно необходимы структурные усовершенствования.
Сдвиги всё же есть
В остальных областях, хотя, как я уже написал выше, цифры до 2014г. методологически несопоставимы с последними, прогресс в дебюрократизации открытия и ведения предприятий за последние годы, похоже, достаточно очевиден. Сократились сроки открытия банковского счета для юридических лиц, не требуется вносить уставный капитал до регистрации предприятия. Предпринимателям теперь не требуется уведомлять налоговые органы и внебюджетные фонды об открытии или закрытии банковского счета.
Сроки регистрации прав собственности сокращены с 22 до 10 рабочих дней. Создан реестр уведомлений о залоге движимого имущества и внесены изменения в законодательство, которые допускают общее описание смешанной категории активов для залога. Регистрация прав собственности в России осуществляется в 3 раза быстрее (до 15 дней), чем в среднем в мире (51 день).
При получении разрешений на строительство в настоящее время не требуется согласовывать проектную документацию с организацией по водоснабжению и водоотведению, не нужно получать санитарно-эпидемиологический сертификат, отменено согласование с МЧС и плата за выдачу техусловий на подключение здания к сетям.
Был упрощен и удешевлен в три раза процесс подключения к электросетям. По надежности подключения к электроснабжению Россия имеет одну из лучших практик в мире, и по этому показателю Россия превосходит большинство стран ОЭСР. В России требуется 3 процедуры для подключения к электрическим сетям, и в этом аспекте Россия делит первое место с такими странами как Германия, Гонконг, Южная Корея.
(Чего не скажешь о подключении к газу. Россия, не знающая уже куда засунуть очередной «поток» в маниакальном стремлении обойти Украину, остается наименее газифицированной страной в Европе. Очевидно, есть прямая связь между забюрократизированностью, монополизацией и коррумпированностью процедур подключения к трубе, и тем, как часто будет рваться газ в домах из-за «самопальных» подключений).
Большинство процедур могут осуществляться дистанционно с помощью интернет-сервисов. Всего один день займет получение выписок из ЕГРП и ЕГРЮЛ через Интернет. За счет введения онлайн-сервисов сократились сроки регистрации в ФНС России. В целях сокращения визитов в государственные органы разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию выдается в Москве в электронной форме через портал госуслуг Москвы. / (C) Источник
При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас — ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter
Добавьте Элиттрейдер в избранное Дзен новостей
Источник: elitetrader.ru
Раздел 4. Международная конкурентоспособность
Индекс глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю экономической конкурентоспособности по версии Всемирного экономического форума (World Economic Forum). Рисунок 5. Конкурентоспособность Франции 8 Франция заняла 22-е место в ежегодном рейтинге конкурентоспособности 2017-2018 гг., составляемом Швейцарским институтом управления (IMD).
Следует отметить, что годом ранее, французская экономика находилась на 21-м месте, что показывает снижение конкурентоспособности Франции. Следует признать, что результат, показываемый экономикой Франции достаточно посредственный, но не самый худший в Европе. Так, Франция заметно уступает в конкурентоспособности своей экономики таким своим соседям, как Швейцария (1-е место), Нидерланды (4-е место), Люксембург (19-е), Германия (5-е), Великобритания (8-е), Бельгия (20-е). Но при этом, Франция в Рейтинге располагается несколько выше, чем ее южные соседи: Испания — 34-е место, Италия — 43-е. Рисунок 6. Индексы глобальной конкурентоспособности 9 По показаниям статистики за последние 5 лет Франция только повышает свой индекс конкурентоспособности, что говорит о ее уверенном положении на международном рынке, и хороших перспективах развития.
4.2 Индекс легкости ведения бизнеса
Французское государство заинтересовано в том, чтобы в стране открывалось как можно больше компаний, в том числе и иностранными предпринимателями. Именно иностранцы создают во Франции преимущественное количество рабочих мест, и вкладывают свою немалую лепту в общее развитие страны. Ежегодно во Франции появляется около 30 тысяч новых компаний, открытых иностранцами.
Правительство Франции прилагает все усилия, чтобы создать благоприятные условия ведения бизнеса для иностранных инвесторов, что и показывает нам индекс легкости ведения бизнеса. В отличие от других подобных исследований, Индекс лёгкости ведения бизнеса основывается только на изучении и квантификации законов, постановлений и правил, касающихся ведения предпринимательской деятельности. Индекс не учитывает более общие условия, такие как инфраструктура, инфляция, преступность, доходность бизнеса и прочие. Общий индекс базируется на десять внутренних индикаторах:
- Начало бизнеса — процедуры, время, затраты и минимальный капитал для основания предприятия.
- Работа с разрешениями на строительство — процедуры, время и затраты на строительство склада.
- Получение электроснабжения — процедуры, время, затраты на получение электроснабжения.
- Регистрация имущества — процедуры, время и затраты на регистрацию коммерческой недвижимости.
- Получение кредита — сила юридических прав, глубина кредитной информации.
- Защита прав инвесторов — открытость финансовых показателей, ответственность руководства и лёгкость судебных исков от инвесторов.
- Уплата налогов — количество налогов, время на подготовку налоговых отчетов, общий налог как доля прибыли.
- Международная торговля — количество документов, затраты и время необходимое для экспорта и импорта.
- Обеспечение контрактов — процедуры, время и издержки на принуждение уплаты долга.
- Закрытие предприятия — процент возмещений, время и дополнительные расходы на закрытие неплатёжеспособной фирмы.
Таблица 6. Индекс легкости ведения бизнеса Франции 2013-2017 гг.
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Значение индекса | 38 | 27 | 28 | 29 | 31 |
Место в рейтинге | 34 | 38 | 31 | 27 | 29 |
Рисунок 7. Индекс легкости ведения бизнеса во Франции 10 Как показывает статистика, по индексу ведения бизнеса, Франция только улучшает свои позиции, что свидетельствуют о качестве и простоте регулирования бизнеса, а также качестве защиты прав собственности.
- Основные макроэкономические показатели (всемирный банк)
- ВВП
Валовый внутренний продукт (ВВП) — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Рассчитывается по формуле: ВВП = C + I + G + Xn, где С –траты потребителей, I – инвестиции, G – гос. затраты X – показатель чистого экспорта (от общей стоимости вывозимых отнимаем сумму ввозимых). Таблица 7. ВВП Франции, доллары США
Год | ВВП, трлн. долл. США |
2013 | 2808,51 |
2014 | 2849,31 |
2015 | 2433,56 |
2016 | 2465,45 |
2017 | 2537,92 |
Рисунок 8. ВВП Франции 11 Уже 3 года подряд, Франция не сбавляет темпы и занимает по праву 6 место в рейтинге стран по ВВП, что не может говорить о стабильной экономике в этой стране. 4.3.2 ВВП на душу населения, долл. США ВВП на душу населения — это валовой внутренний продукт, деленный на среднегодовую численность населения.
ВВП представляет собой сумму валовой добавленной стоимости, созданной всеми производителями-резидентами в экономике плюс любые налоги на продукты и минус любые субсидии, не включенные в стоимость продукции. ВВП на душу представлен в долларах США на человека. ВВП на душу населения = общий ВВП / на количество граждан, проживающих в стране. Таблица 8. ВВП на душу населения Франции
Год | ВВП на душу населения, долл. США | Место Франции в мире |
2013 | 44 105 | 23 |
2014 | 44 572 | 25 |
2015 | 37 866 | 21 |
2016 | 38 205 | 22 |
2017 | 39 869 | 22 |
Рисунок 9. ВВП на душу населения Франции 12 4.3.3. Темп прироста реального ВВП Франции, % Темп прироста реального ВВП показывает, во сколько раз увеличился (или уменьшился) объем ВВП в течение определенного периода. Темп прироста реального ВВП = ВВП1/ ВВП0*100% Таблица 9. Темп прироста реального ВВП Франции, % 13
Год | Прирост, % |
2013 | 214,75% |
2014 | 64,58% |
2015 | 12,55% |
2016 | 11,34% |
2017 | 55,39% |
Рисунок 10. Прирост ВВП Франции, % 4.3.4. ВВП по ППС, трлн. долларов США Таблица 10. ВВП по ППС, трлн. долларов США
Год | ВВП по ППС, долл. США на человека |
2013 | 39 912 |
2014 | 40 802 |
2015 | 41 508 |
2016 | 42 367 |
2017 | 43 761 |
Рисунок 11. ВВП по ППС во Франции 4.3.5. ВНД, трлн. долларов США Таблица 11. ВНД, трлн. долларов США
Год | ВНД, трлн. долл. США |
2013 | 2,76 |
2014 | 2,78 |
2015 | 2,82 |
2016 | 2,85 |
2017 | 2,91 |
Рисунок 12. ВНД Франции Реальный валовой национальный доход (ВНД) в Франции в 2017 году достиг 2,91 трлн долл, что на 60 млрд долл больше, чем в 2016 году (2,85 трлн долл).
Темп роста по сравнению с 2016 годом оказался равным 0,021 %. За период с 2006 по 2016 годы Реальный валовой национальный доход (ВНД) в Франции увеличился на 195 млрд долл Среднее значение составило 2,73 трлн долл. Среднегодовой темп роста реального валового национального дохода (ВНД) в Франции за этот период составил 0,648%. Валовой национальный доход (ВНД) выражается суммой первичных доходов, полученных резидентами данной страны за соответствующий период, как в пределах национальной территории, так и за границей, за вычетом доходов, переданных за границу. ВНД = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов и т. п.)
Источник: studfile.net