Индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы

В ФЗ «Об отходах производства и потребления» часто встречается. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Т.е. если в моей ИП деятельности не образуются ТБО, я могу не заключать договор на вывоз ТБО? Кому и как это доказать?

Пример. Не большой отдел на рынке по продаже быт. химии. В договоре аренды про вывоз мусора ни слова. Весь товар уносится покупателями и мусора от товара никакого. Если остаются коробки — уносятся сразу местными жителями (в очередь стоят) В крайнем случае я всегда сам увожу к себе эти пустые коробки (самому надо)

P.S. Если всё-таки я обязан заключить договор на вывоз ТБО, но в ближайшей округе нет ни одной организации с лицензией на вывоз ТБО, даже у местного ЖКХ (хотя они вывозят), тогда как?

Ответы на вопрос (4):
19.11.2012, 12:12,

Случаи обязательного заключения договора должны быть названы в законе. Иначе действует принцип свободы договора. Т.е. никто не обязан заключать никакие договоры.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут регистрироваться по электронному адресу

В приведенном Вами законе нет указаний на то, что все участники гражданского оборота ДОЛЖНЫ заключать договор о вывозе мусора. Значит не должны. Изначально.

И поэтому не надо осматриваться, какой еще я договор должен заключить и с кем.

Нет необходимости вывоза ТБО (нет ТБО) — не надо договора.

19.11.2012, 12:13,
г. Ярославль

Юрий, а кто будет отслеживать, уводят жители коробки или не увозят, если отхода всё-таки есть, так же как от любой жизнедеятельности. Договор Вfc обяжут заключить. Даже если Вы будете уклоняться от его заключения, взыщут обязательные платежи как неосновательное обогащение — такова судебная практика.

19.11.2012, 12:15,

Уважаемый Юрий, г.Октябрьск !

НЕ могу поверить вам, что при торговле бытовой химией у вас НЕ образуется — ТБО.

Как и в любой предпринимательской деятельности такие отходы ТБО образуются.

Поэтому каждый Предприниматель также как и вы ОБЯЗАНЫ заключать Договор на вывоз ТБО, в противном случае вы будете оштрафованы.

Другое дело это ОБЪЁМ отходов ТБО и ПЕРИОДИЧНОСТЬ их вывоза могут быть указаны в заключаемом Договоре.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

19.11.2012, 12:17,
г. Краснодар

Да, можете не заключать. Договор на вывоз отходов это ваше право, а не обязанность. Если вы начнете бросать отходы в неустановленном месте, вас могут просто оштрафовать в административном порядке.

Вопросы заключения договора на вывоз ТБО и оплаты за вывоз мусора до апреля месяца для ИП, генерирующего только бытовой мусор

Я ИП в моей деятельности образуется только бытовой мусор, который собирается за неделю 120 литров, а картонную тару забирает фирма поставляющая мне товар. До апреля месяца я сама вывозила мусор, а в апреле месяце только 2 раза у меня вывезли мусор. Могу ли я не заключать договор на вывоз ТБО или заключить на вывоз только Бытового мусора? И обязана ли я заплатить за вывоз мусора до апреля месяца?

Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели

Обязательное заключение договоров на вывоз ТБО в селах: проблемы и альтернативные решения

Статью закона в которой говорится что, можно не заключать договор на вывоз ТБО в селах. Меня заставляют заключить договор, а мусора у меня нет. Пищевые отходы отдаем скотине, а строительный мусор они не вывозят.

Обязательно ли заключение договора на вывоз мусора для собственников частных домов?

Вопрос про мусор уже задавала. Нужно кое-что уточнить. Живу в частном доме, договор на оказание услуг по обращению с мусором не заключала. Прислали бумажку с требованием заключить договор, в которой написали, что «заключение договора на вывоз мусора теперь является обязательным» и приводят некоторые статьи: «часть 4 ст.

24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО (мусора) ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБРАЩЕНИЮ с ТКО и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО. «; » в соответствие с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО».

В случае не заключения договора грозятся подать в суд. Вопрос первый: в Федеральном законе № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не написано, что собственники ТКО ОБЯЗАНЫ заключить договор, а написано, что они ЗАКЛЮЧАЮТ договор. Как это понимать? Если нет слова ОБЯЗАНЫ, значит это дело добровольное?

Или даже его отсутствие подразумевает обязательное заключение данного договора? Вопрос второй: имеет ли ко мне, собственнику частного дома, отношение процитированная выше фраза из Жилищного кодекса РФ?

Как выбрать вид деятельности при заключении договора на обращение с ТКО для нежилых помещений?

Согласно 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года «

Я как собственник нежилого помещения обязан заключить договор с региональным оператором на услуги по обращению с ТКО.

Читайте также:  Что такое статический ИП адрес

Арендатор так же обязан, так как у него образуется ТКО в арендованном помещении (в договоре Аренды прописана обязанность Арендатора-«Оплачивать коммунальные платежи, а именно: . вывоз мусора и ТБО отдельно за свой счет»).

Чтобы подстраховаться от незаключения Арендатором договора решил заключить отдельный договор с рег оператором напрямую, но вот в чем загвоздка: Стоимость услуг по обращению с ТКО сильно зависят от вида деятельности, в моем случае Это «сдача внаем» и было бы логично оплатить норматив на 1 человека без учета площади помещения.

Какой вид деятельности прописать? Офисные помещения?

Не учитывать вид деятельности Арендатора?

Ведь он может расторгнуть договор Аренды в любой момент.

89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 годаОб отходах производства и потребления (с изменениями на 7 апреля 2020 года) (редакция, действующая с 14 июня 2020 года)

Необходимость заключения договора на вывоз бытовых отходов и соответствие законодательства

Я от ООО, в течение уже длительного времени для себя пытаюсь разрешить следующий вопрос.

В процессе деятельности магазина промышленных товаров образуются только бытовые отходы (товар реализуется в упаковке) от жизнедеятельности продавца (бумажные чеки, скрепки, обрывки клейкой ленты). В сумме набегает в день корзина (и то если постараться).

Согласно нормативам при заключении договора на вывоз ТБО мне насчитывают 150-200 кг в ДЕНЬ, соответственно стоимость просчитывается.

С уважением, Виктор.

Я субъект малого предпринимательства и арендатор, у арендодателя есть договор на вывоз мусора. Обязан ли я заключать договор?

Обработка древесины без образования отходов: нужен ли договор на вывоз ТБО?

Организация занимается обработкой древесины, в результате деятельности не остается отходов, даже опилок. Обязаны ли мы в этом случае заключать договор на вывоз ТБО. Спасибо.

Требование заключения договора на утилизацию отходов: кто подлежит, а кто может предоставить нулевой отчет?

К сегодняшнему вопросу про заключение договора на утилизацию мусора. Оказывается ноги растут вот откуда. На сайте администрации размещено такое письмо:

Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п.3 ст.18 субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

С 01.01.2016 года субъектами малого и среднего предпринимательства, подлежащими региональному государственному экологическому контролю, отчетность предоставляется в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с чем Белорецкий территориальный комитет напоминает, что отчетность необходимо предоставить по установленной форме (прилагается) до 20 января 2016 года в Комитет по адресу: г.Белорецк, ул.Точисского, 23 а. Вопросы по заполнению по тел.3-06-76.

Приложение №1 (Бланк отчётности по отходам): Загрузить

Вопрос: У нас ИП (детский центр), из отходов только бумага, которую мы отвозим домой. Общим контейнером не пользуемся. Можем ли мы предоставить нулевой отчет? А то вышеупомянутый Комитет не принимает отчет без заключенного договора на утилизацию. Правы ли они, обязательно ли наличие договора?

Обязательный договор на вывоз мусора: что должен знать собственник магазина безделушек?

Пришел человек из фирмы «ЭкоЛайн» и заявил: я региональный оператор по вывозу ТБО (ТКО), ваша организация обязана заключить с нами договор на вывоз мусора. Иначе ШТРАФ

У нас магазин безделушек. В штате 2 а человека. Мусора нет.

1.Кто должен заключать договор – собственник помещения или арендатор?

Нашла Письмо Минприроды России от 03 декабря 2018 г. № 12-44/30515 «О лицах, обязанных заключать договор с региональным оператором»

«Минприроды России отмечает, что статьей 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В случае если у юридического лица в указанных нормативах и ое прописаны ТКО, в этом случае юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором.»

Как понять к объектам, какой категории относится магазин посуды?

2.Как производится расчет?

3.Где проверить, кто является региональным оператором ТБО по г. Москве?

4.Я правильно понимаю, что договор с РО заключает собственник мусора или собственник помещения, которое находится в жилом доме? К бизнес-центру это отношение не имеет?

ИП магазина посуды спорит с МУК о необоснованной оплате вывоза мусора

Я ИП, магазин посуды. Требуют договор на вывоз мусора. МУК, ссылаясь на нормативы, требует 3000 руб. в месяц за вывоз мусора, которого у меня почти нет. В квартал набирается всего 3-4 пустые коробки от товара. Могу ли я не заключать договор с МУК, а самостоятельно увозить картон в пункт приема макулатуры и заключить с последними договор на поставку картона?

Читайте также:  Где посмотреть декларацию ИП за прошлые года

И таким образом доказать, что свой мусор куда попало не выбрасываю.

Источник: www.9111.ru

ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

  1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
  2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
  3. Отношения, связанные с размещением в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, регулируются законодательством Российской Федерации о недрах.

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

  • Максимальное использование исходных сырья и материалов;
  • Предотвращение образования отходов;
  • Сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
  • Обработка отходов;
  • Утилизация отходов;
  • Обезвреживание отходов.

Статья 4. Отходы как объект права собственности
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 4.1. Классы опасности отходов
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

  • I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс — высокоопасные отходы;
  • III класс — умеренно опасные отходы;
  • IV класс — малоопасные отходы;
  • V класс — практически неопасные отходы

Статья 16. Требования к транспортированию отходов

1. Транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

2. Организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:

  • Наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I — IV класса опасности;
  • Наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
  • Соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами;
  • Наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

3. Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

  1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
  2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
  3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
  4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
  5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
  6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
  7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
  8. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Объединение предпринимателей на долговременной или временной основе предусматривающее особый порядок

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
  2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
  3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: www.gsvm.ru

Статья 14. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 30.05.2023) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)

Статья 14 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ . Требования к обращению с отходами I — V классов опасности

Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин